Конспект непосредственно образовательной деятельности "Трактор" для детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект занятия активизирует в речи детей слова: колеса, руль, кабина, холодный , белый, воспитывает желание помочь игровому персонажу. В игровой ситуации дети узнают, почему нельзя есть снег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Трактор" | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
Трактор
Для детей раннего возраста
Цель: Расширять представление детей о транспорте, его назначении.
Задачи:
1. Учить детей узнавать и называть транспорт: грузовая машина, трактор, пожарная машина.
2. Активизировать в речи детей слова: грузовая машина, трактор, пожарная машина, полицейская машина, колеса, руль, кабина, белый, холодный.
3.Прививать уважительное отношение к труду.
4. Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к животным, желание помогать игровому персонажу.
Методические приемы: беседа, художественное слово, сюрпризный момент, вопросы воспитателя, подвижная игра.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему: «Транспорт», «Мы строители» , «Светофор» с использованием иллюстраций, рассматривание наглядно-дидактического пособия «Транспорт» , игровая ситуация «Шофер» .
Оборудование и материалы: Картина «Делаем машину» ( Пособие В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»), наглядно-дидактическое пособие «Транспорт», игрушка трактор, игрушка медведь, поднос с крупой манкой, ведерко со снегом, снежки, сшитые из белой ткани, внутри набиты ватой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картину «Делаем машину». Что делают дети? Дается пауза, чтобы дети рассмотрели картину.
Ответы детей: Дети играют в кубики.
Воспитатель: Что они хотят построить? Ответы детей. Мальчик держит в руках кубик – только он не знает куда его поставить. Другой мальчик держит в руках руль. У машины чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? Ответы детей. Нет кабины. Куда надо поставить кубик, чтобы получилась машина? Правильно – спереди. Теперь у машины будет кабина! А в любой кабине есть руль.
Воспитатель: у девочки в руках веник: она наводит порядок – чтобы было чисто в машине.
Сюрпризный момент: появление игрушки медведя.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: «Ребята! Кто-то стучится в дверь! Я пойду открою»
Воспитатель вносит игрового персонажа мишку ( Мишка плачет)
– «Что случилось, мишка? Тебя кто-то обидел?»
( воспитатель говорит от имени мишки).
Воспитатель: Дети, мишка говорит, что несколько дней подряд шел снег.
Дети, мишка очень огорчён - ему пора спать в берлоге, а он не может найти дорогу в лес, так как кругом снег.
Снегопад, снегопад!
Засыпает снегом сад,
И болота, и луга,
И речные берега,
И тропинки горные,
И поля просторные.
Все кругом белым-бело,
Все дороги замело.
И. Василевский
Воспитатель: – Не переживай, мишка, мы тебе поможем: наш трактор расчистит дорогу и ты сможешь пойти в лес найти свою берлогу.
Воспитатель берет поднос с насыпанной крупой манкой, расчищает полоску. Вот так трактор чистит дороги.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Этот трактор сильный очень,
Не боится ям и кочек.
Он сегодня нам помог
Домой доехать без дорог.
Далее воспитатель показывает детям картинки «Пожарная машина, «Скорая помощь», «Полицейская машина» ( из наглядно -дидактического пособия «Транспорт»)
Воспитатель: У трактора есть колеса, в тракторе есть кабина, в ней руль. Кто сидит в кабине? (водитель). Человек. работающий на тракторе, называется трактористом.
- Что делает тракторист? - Он управляет трактором. Где едет трактор? (по дороге) Трактор чистит дороги зимой от снега, летом от песка.
Воспитатель делает паузу - дети рассматривают трактор.
Затем воспитатель показывает детям снег в ведерке.
- «Что у меня в ведерке? Ответы детей.
Правильно. Это снег. Снег какой? Белый, холодный.( Дети трогают снег)
Воспитатель показывает другое ведерко со снегом – но в нем снег грязный ( насыпан песок, или разлита краска черная).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой грязный снег.
А детям и взрослым можно есть снег? Почему нельзя есть снег? Дети называют свойства снега: он холодный.
Скажем всем своим друзьям– кушать снег никак НЕЛЬЗЯ!
Я думаю, что вы больше никогда не будете брать в рот снег, есть его, потому что это вредно для здоровья ( заболит горло)
Зимой, когда снег мокрый, можно лепить комочки из снега и играть в снежки.
«Давайте и мы поиграем в снежки». Детям предлагается подвижная игра «Снежки»
Воспитатель: А теперь, дети, давайте попрощаемся с мишкой. Трактор расчистил дорожку к лесу, мишке пора идти спать в берлогу.
– До свидания, Мишка. Дети прощаются с мишкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки – Забавушки »
« В гостях у Бабушки – Забавушки »Программное содержание:· Развивать интерес детей к произведениям устного нар...
Конспект интегрированная непосредственно – образовательная деятельность детей раннего возраста по расширению ориентировки в окружающем и лепке « В гостях у Бабушки"
Программное содержание:· Развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.·...
Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка»
Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер (большой, маленький);-развивать навык чередования п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Путешествие в страну фигур Град.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста Тема: Мишка в гости к нам пришёл.
НОД для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».
Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...