Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка»
Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер (большой, маленький);
-развивать навык чередования при выкладывании геометрических фигур, осязание, координацию движений, внимание;
- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, желание помогать окружающим
Словарная работа: блоки, круг, квадрат, круглый, катится, большой, маленький, синий, желтый.
- Материал: на каждого ребенка тарелочка с блоками Дьенеша желтый круг большой и маленький, желтый квадрат, другая тарелочка с синими кругами (большой и маленький, дорожка из картона, карточки из альбома, волшебный мешочек. Сказочные персонажи: колобок, заяц, лиса.
Ход.
- Организационная часть.
Родители и дети приглашаются в группу.
-Здравствуйте, товарищи взрослые и дети.
Добрый день тебе сказали,
Добрый день ответил ты.
Как две ниточки связали доброты и теплоты.
- Я вам загадаю загадку и вы догадаетесь кто к нам придет в гости.
Жили- были дед и баба
На полянки у реки
И любили очень, очень
На сметане…. (колобки).
Появляется игрушка колобок.
Баба тесто замесила,
Колобок она слепила,
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
-Вот какой колобок получился. Он хочет со всеми познакомится.
(Воспитатель передает колобка взрослому, дети и взрослые предают его по круг, называют свои имена).
- Колобок круглый, сам по ладошкам катится. Он приглашает всех за стол. (Родители и дети садятся).
2. Основная часть.
Игра на развитие внимания.
- Колобок хочет с вами поиграть, узнать какие вы внимательные. Я подниму желтый круг- и вы будете хлопать. Подниму синий круг - вы будете топать. Согласны (Да)
Логические блоки Дьенеша.
Колобок: Молодцы, все хорошо играли и я хочу подарить вам волшебные фигурки, которые называются блоками (раздает блоки на двух тарелочках каждому ребенку).
Воспитатель: Спасибо тебе, колобок. Ребятки, что это? (воспитатель достает из тарелочки большой желтый круг).
-Возьмите и вы большой желтый круг, как у меня. Родители помогайте найти большой желтый круг.
-Обведем круг пальчиком, вот какой круглый, нет уголков. Скажите «круг». Покатайте по столу круг. Катится круг (да).
- Возьмите дорожку, дорожка длинная, покатился круг по дорожке длинной. Долго катится круг по длинной дорожке.
- Сложите дорожку пополам. Стала дорожка короткая. Покатим круг по короткой дорожке. Круг катится, а короткая дорожка закончилась.
-Дети, какая была у нас дорожка сначала? (длинная).
-А когда мы ее сложили? (короткая).
-Ой, а куда это наш колобок покатился (по дорожке на полу - покатился колобок, его догоняет заяц-бибабо).
- Здравствуй, зайка. Отпусти пожалуйста, нашего колобка.
Заяц:- Здравствуйте, так и быть отпущу, если мое задание выполните.
- Ребята, поможем колобку (да).
- Мы постараемся, говори свое задание.
Заяц: - Пусть дети возьмут маленькие желтые круги и покажут их мне.
-- Маша, какого цвета у тебя кружок (желтого).
- Тарас, а у тебя круг таким же цветом как у Маши (да).
Заяц:- Молодцы, как быстро вы справились. Задамка я задание потруднее. Пусть дети спрячут в своих ладошках маленькие желтые круги, а взрослые- большие желтые круги.
- Семен, желтый кружок какого размера ты спрятал? (маленький).
- А какого размера желтый кружок у мамы? (большой).
(Взрослые и дети выполняют задание. Заяц отпускает колобка).
Колобок:- Спасибо ребята, за помощь. Я хочу подарить вам еще фигурки. (раздает детям).
- Кто знает какая это фигура? (квадрат).
-Какого цвета квадрат у Тараса (желтого).
-У квадрата есть уголочки. Обведем пальчиками все стороны. Попробуйте прокатить квадрат по столу. Получается? (нет).
-НЕ получается, мешают уголки. Круг катится, квадрат нет. Положите круг на квадрат, взрослые помогайте. Вот уголочки, они не спрятались.
Колобок:- А у меня нет уголков, я похож на круг, поэтому так быстро умею катиться.
Физминутка.
Колобок всех приглашает в круг. Под ритмичную музыку дети танцуют.
Игра «Что в мешочке?»
- Ой ребятки, пока мы танцевали колобок пропал.
Выходит лиса (взрослый).
Лиса:- Здравствуйте, ребята! Это я колобка поймала. Какой он красивый, поджаристый.
-Лисичка-Сестричка, отдай нам пожалуйста, колобка.
Лиса:- Отдам, если узнаете, что у меня в мешке лежит.
Предлагает достать на ощупь круг, квадрат.
(Дети по очереди достают фигуры, называют форму, цвет).
Лиса:- Молодцы, так и быть верну вам колобка.
- Спасибо, а мы с детьми подарим тебе красивые бусы.
Игра «Выложи бусы»
(По схеме из альбома)
Воспитатель:- Ребята, проходите вместе с родителями за столы, садитесь по удобней. Ой, ребята, смотрите, а бусины все рассыпались, помогите их собрать, и мы подарим их лисе, а взрослые помогут вам.
(Дети вместе с родителями выполняют задание. Лиса проходит у столов, хвалит каждого ребенка, забирает в корзину работы.)
Лиса:- Вот спасибо! Теперь я буду в лесу самая красивая. Пойду, всем лесным жителям покажусь. До свидание!
Колобок:- Ой, и мне пора. Заигрался я с вами, а меня бабушка с дедушкой ждут, волнуются. До свидание!
- Итог
-Понравилось вам с колобком играть?
-Что больше всего понравилось Маше? Тарасу? (дети по очереди высказывают свои впечатления).
-Что нам подарил колобок? (блоки, фигурки).
-Какой формы были блоки? (круг, квадрат).
-Какого размера (большие и маленькие).
-Какого цвета? (желтые и синие).
-Что нужно делать если кто-то рядом попадает в беду? (помогать, приходить на помощь) .
-Кому мы помогали (колобку).
-От кого мы его спасли? (зайца и лисы).
-Молодцы ребята и товарищи взрослые. А сейчас пора прощаться. До свидание!