Рабочая программа «Волшебный сундучок» педагога дополнительного образования Тонковой Юлии Валерьевны
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Цель программы: формирование у детей умений и навыков в продуктивных видах деятельности с использованием различных материалов и инструментов; развитие творческих способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_god.docx | 43.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласована» на заседании Педагогического совета протокол от_________№___________ | «Утверждена» приказом от________№________ Заведующий ГБДОУ д/с №6 Михайлова Е.П. |
Рабочая программа «Волшебный сундучок»
педагога дополнительного образования
Тонковой Юлии Валерьевны
на 2017-2018 учебный год
(подготовительная группа)
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №6 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
Содержание
1. | Пояснительная записка ………………………………………………………………. | 3 |
2. | Учебно-тематический план ………………………………………………………….. | 4 |
3. | Календарно-тематический план ………………..…………………………………… | 5 |
4. | Методическое обеспечение программы ……………………………………………. | 9 |
5. | Календарный учебный график ………………………………………………………. | 10 |
6. | Учебно-методический комплекс ……………………………………………………. | 11 |
Пояснительная записка
Рабочая программа «Волшебный сундучок» разработана на основании Дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный сундучок», в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании РФ» №273-ф3 от 29.12.2012, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федеральных государственных стандартов дополнительного образования», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённым постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26.
Цель программы: формирование у детей умений и навыков в продуктивных видах деятельности с использованием различных материалов и инструментов; развитие творческих способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики рук.
Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности творчества, приобщает к разнообразному миру искусства, удовлетворяет потребности детей в общении со сверстниками, в желании реализовывать свои лидерские и организаторские качества.
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, по срокам реализации рассчитана на 1 год по 1 занятию в неделю продолжительностью 30 минут.
Учебно-тематический план
2017-2018 учебный год
№ п/п | Название раздела | Количество часов в год |
1. | «Волшебница Осень» | 8 |
2 | «Зимние фантазии» | 4 |
3. | «Зоопарк» | 8 |
4. | «Весна красна!» | 12 |
Итого в год | 32 |
Календарно-тематический план
2017-2018 учебный год
№ п/п | Срок реализации | Неделя (дата) | Вид деятельности | Тема | Часы | Программное содержание | Оборудование |
1 | Октябрь | 01.10-05.10 | Рисование | «Декоративная тарелочка» | 1 | Продолжать работу с использованием нетрадиционных техник рисования, развивать творческие способности, познавательную активность. | Картонные тарелки, ватные палочки, гуашь |
2 | Октябрь | 08.10-12.10 | Аппликация | 3 D «Яблочко» | 1 | Учить детей создавать новый образ из бумажных заготовок, используя шаблоны; продолжать формировать умение аккуратно вырезать и приклеивать согласно замысла. | Шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, клей-карандаш |
3 | Октябрь | 15.10-19.10 | Тканевая аппликация | «Фрукты в вазе» | 1 | Познакомить с различными видами тканей. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами различных видов изобразительного искусства. | Цветные листы картона, шаблоны овощей, накрахмаленная ткань, ножницы, клей, кисточка для клея, образец. |
4 | Октябрь | 22.10-26.10 | Конструирование, складывание гармошкой | «Осенний лист» | 1 | Учить складывать гармошкой бумажный треугольник; формировать умение работать с мелкими деталями, работать аккуратно, доводить начатое до конца. | Цветная бумага, клей - карандаш, образец, ножницы |
5 | Ноябрь | 29.10 - 2.11 05.11-9.11 | Пластилиновый намаз | «Овощи в корзинке» | 2 | Продолжать учить создавать сюжетную картинку, выполняя изображение из пластилина и дополняя его деталями; развивать фантазию, воображение. | Цветной картон, пластилин, стека, образец |
6 | Ноябрь | 12.11-30.11 | Пластилинография | «Осеннее дерево»
| 3 | Продолжать учить создавать сюжетную картинку, выполняя изображение из пластилина и дополняя его деталями; развивать фантазию, воображение. | Пластилин, картон, стека, бумажные салфетки |
7 | Декабрь | 03.12-07.12 | Оригами | Снежинка | 1 | Закреплять умение сгибать бумагу в разных направлениях; закреплять навыки конструирования из бумаги базовой формы «воздушный змей»; развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость, аккуратность. | Белые квадраты 10х10, образец |
8 | Декабрь | 10.12-14.12 | Аппликация (скатывание салфеток) | «Новогодняя елочка» | 1 | Развивать умение скатывать шарики из салфеток; развивать мелкую моторику, творческие способности детей, самостоятельность. | Шаблоны, цветные салфетки, клей ПВА, кисточка для клея. |
9 | Декабрь | 17.12-21.12 | Конструирование | «Снежинка» елочная игрушка | 1 | Учить детей создавать снежинку из тонких бумажных полосок; продолжать формировать умение работать с мелкими деталями, работать аккуратно, доводить начатое до конца. | Образец, ножницы, тонкие полоски бумаги, клей-карандаш. |
10 | Январь | 09.01-18.01 | Рисование ладошками, ватными палочками | «Морской конек» | 2 | Продолжать работу с использованием нетрадиционных техник рисования, развивать творческие способности, умение подбирать цвета для рисунка, познавательную активность. | Цветная бумага, простой карандаш, гуашь, ватные палочки, образец |
11 | Январь | 21.01-01.02 | Пластилинография | «Пластилиновый заяц» | 2 | Учить создавать сюжетную картинку, выполняя изображение, скатывая шарики из пластилина, дополняя его деталями; развивать фантазию, воображение. | Шаблон, пластилин, стека, доска для пластилина, салфетки, образец |
12 | Февраль | 04.02-08.02 | Конструирование моделирование | «Зубастый крокодил» | 1 | Продолжать упражнять в умении работать с цветной бумагой и картоном, развивать фантазию; воспитывать аккуратность и уверенность в своих возможностях. | Простые карандаши, ножницы, салфетки, клей ПВА, кисточки для клея, цветная бумага, картон |
13 | Февраль | 11.02-22.02 | Аппликация обрывная | «Совушка-сова» | 2 | Продолжать формировать умение самостоятельно отрывать и сминать бумагу, а также приклеивать детали по трафарету, продолжать развивать мелкую моторику детей; воспитывать аккуратность в работе. | Цветной картон, разноцветные салфетки, клей – карандаш, образец |
14 | Февраль | 25.02-01.03 | Конструирование моделирование | «Жираф» | 1 | Продолжать упражнять в умении работать с бросовым материалом, развивать фантазию; воспитывать аккуратность и уверенность в своих возможностях. | Шаблон, зубочистки, наждачная бумага, картон, клей |
15 | Март | 04.03-22.03 | Тырцевание | «Солнышко» | 3 | Познакомить детей с новым видом творчества; развивать мелкую моторику пальцев рук; фантазию; воспитывать усидчивость, аккуратность. | Белый картон, гофрированная бумага, стержни, клей ПВА. |
16 | Март | 25.03-29.03 | Вышивание | «Крестик» | 1 | Познакомить детей с новым видом рукоделия; развивать мелкую моторику пальцев рук; фантазию; воспитывать усидчивость, аккуратность. | Картон с дырками, тупая игла, нитки, образец |
17 | Апрель | 01.04-12.04 | Конструирование аппликация | «Подсолнух» | 2 | Совершенствовать технику аппликации- переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру сердцевины подсолнуха; развивать фантазию; воспитывать аккуратность и уверенность в своих возможностях. | Шаблоны, полоски бумаги, клей – карандаш, образец |
18 | Апрель | 15.04-30.04 | Вышивание | «Яблочко» | 2 | Продолжать учить детей вышивать крестиком; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать усидчивость. | Картон с дырками, тупая игла, нитки, образец |
19 | Май | 06.05-24.05 | Пластилинография | «Рыбка золотая» | 3 | Учить создавать изображение сказочной рыбки, скатывая тонкие колбаски и шарики из пластилина, ;развивать фантазию, воображение; воспитывать аккуратность. | Цветной картон, пластилин, доска для работы, образец |
20 | Май | 27.05-31.05 | Тканевая аппликация, | «Бабочка - закладка» | 1 | Развивать и совершенствовать умение работать с нетрадиционным материалом, упражнять в складывании по разметке, закруглять заготовки, плавно срезая углы; склеивать отдельные элементы согласно замыслу. | Шаблон из картона, накрахмаленная ткань, клей ПВА, кисточки для клея, образец |
Методическое обеспечение программы
№ п\п | Разделы | Форма занятий | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1. | Ознакомительный раздел | Рассказывание, рассматривание, демонстрация изделий, показ иллюстраций, показ презентаций. | Наглядный материал, иллюстрации, фотографии, дидактические игры, аудиозаписи, презентации. | Игра |
2. | Рисование | Беседа, игра, практическая работа | Листы белой бумаги, краски, гуашь, кисти разных размеров, простой карандаш, цветные карандаши, ватные палочки, баночки для воды, шаблоны, трафареты, таблицы-схемы | Выставка работ |
3. | Лепка | Беседа, игра, практическая работа | Пластилин, солёное тесто, глина, стеки, салфетки сухие и влажные, дощечки, демонстрационный материал. | Выставка изделий |
4. | Конструирование | Беседа, игра, практическая работа | Картон, бумага цветная, выкройки изделий, ножницы, клей ПВА, скрепки, салфетки сухие и влажные. | Выставка работ |
5. | Аппликация | Беседа, игра, практическая работа | Картон, бумага цветная, выкройки изделий, ножницы, клей ПВА, скрепки, салфетки сухие и влажные. | Выставка работ |
6. | Тырцевание | Беседа, игра, практическая работа | Белый картон, гофрированная бумага, стержни, клей ПВА | Выставка работ |
7. | Вышивание | Беседа, игра, практическая работа | Картон, игла с тупым концом, нитки мулине, образец | Выставка работ |
Календарный учебный график
на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Содержание | «Волшебный сундучок» |
1. | Режим работы ДОУ | 7.00 – 19.00 |
2. | Начало реализации программы | 01 октября 2018г. |
3. | Окончание реализации программы | 31 мая 2019г. |
4. | Количество занятий в год | 32 |
5. | Количество занятий в неделю | 1 раз в неделю |
6. | Недельная нагрузка | 30 мин. |
7. | График каникул | зимние каникулы: 24.12.18 – 29.12.18 летние каникулы (оздоровительный период): 01.06.19 –31. 09.19 |
Учебно-методический комплекс.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Москва. Мозаика-синтез, 2014.
- Николкина Т.А. Изобразительная деятельность: конспекты занятий. Волгоград, 2013
- Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Москва. Сферы, 2013.
- Комарова Т.С. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Москва. Просвещение, 1996.
- Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. Москва. Педагогическое общество России, 2007.
- Комарова Т.С. Цвет в изобразительном творчестве дошкольников. Москва. Педагогическое общество России, 2007.
- Чусовская А. Программа и методические рекомендации по художественному творчеству детей 5-7 лет. Москва. АРКТИ, 2013.
- Гре О. Модульная аппликация. – М.: «АСТ –ПРЕСС», 2013
- Новикова И. В.. Аппликация из природных материалов в детском саду.
- Соколова С. В. Оригами для дошкольников. – СПБ.: «Детство-пресс», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа «Волшебный сундучок»
Цель программы: формирование у детей умений и навыков в продуктивных видах деятельности с использованием различных материалов и инструментов; развитие творческих способностей, фантазии, воображения, м...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
Рабочая программа кружка"Студия театр+"-дополнительное образование
Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр &ndash...
Дополнительная общеразвивающая программа робототехники «Трансформер» Педагога дополнительного образования Козачок Ирины Николаевны
Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей. Поэтому необходимо развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным ос...
Рабочие программы по самообразованию и дополнительному образованию
рабочие материалы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «РАДУГА-ДУГА» дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «РАДУГА-ДУГА» дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...