Рабочая программа «Волшебный сундучок» педагога дополнительного образования Тонковой Юлии Валерьевны
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Тонкова Юлия Валерьевна

Цель программы: формирование у детей умений и навыков в продуктивных видах деятельности с использованием различных материалов и инструментов; развитие творческих способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_god.docx43.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласована»

на заседании Педагогического совета

протокол от_________№___________

«Утверждена»

приказом от________№________

Заведующий ГБДОУ д/с №6

                       Михайлова Е.П.

Рабочая программа «Волшебный сундучок»

педагога дополнительного образования

Тонковой Юлии Валерьевны

на 2017-2018 учебный год

(подготовительная группа)

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №6 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

Содержание

1.

Пояснительная записка ……………………………………………………………….

3

2.

Учебно-тематический план …………………………………………………………..

4

3.

Календарно-тематический план ………………..……………………………………

5

4.

Методическое обеспечение программы …………………………………………….

9

5.

Календарный учебный график ……………………………………………………….

10

6.

Учебно-методический комплекс …………………………………………………….

11

Пояснительная записка

Рабочая программа «Волшебный сундучок» разработана на основании Дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный сундучок»,  в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании РФ» №273-ф3 от 29.12.2012, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федеральных государственных стандартов дополнительного образования», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённым постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26.

Цель программы: формирование у детей умений и навыков в продуктивных видах деятельности с использованием различных материалов и инструментов; развитие творческих способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики рук.

Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности творчества, приобщает к разнообразному миру искусства, удовлетворяет потребности детей в общении со сверстниками, в желании реализовывать свои лидерские и организаторские качества.

Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, по срокам реализации рассчитана на 1 год по 1 занятию в неделю продолжительностью 30 минут.

         

        

Учебно-тематический план

2017-2018 учебный год

п/п

Название раздела

Количество

часов в год

1.

«Волшебница Осень»

8

2

«Зимние фантазии»

4

3.

«Зоопарк»

8

4.

«Весна красна!»

12

Итого в год

32


Календарно-тематический план

2017-2018 учебный год

№ п/п

Срок

реализации

Неделя

(дата)

Вид

деятельности

Тема

Часы

Программное содержание

Оборудование

1

Октябрь

01.10-05.10

Рисование

«Декоративная тарелочка»

1

Продолжать работу с использованием нетрадиционных техник рисования, развивать творческие способности, познавательную активность.

Картонные тарелки, ватные палочки, гуашь

2

Октябрь

08.10-12.10

Аппликация

3 D «Яблочко»

1

Учить детей создавать новый образ из бумажных заготовок, используя шаблоны; продолжать формировать умение аккуратно вырезать  и приклеивать согласно замысла.

Шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, клей-карандаш

3

Октябрь

15.10-19.10

Тканевая аппликация

 «Фрукты в вазе»

1

Познакомить с различными видами тканей. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами различных видов изобразительного искусства.

Цветные листы картона, шаблоны овощей, накрахмаленная ткань, ножницы, клей, кисточка для клея, образец.

4

Октябрь

22.10-26.10

Конструирование, складывание гармошкой

«Осенний лист»

1

Учить складывать гармошкой бумажный треугольник; формировать умение работать с  мелкими деталями, работать аккуратно, доводить начатое до конца.

Цветная бумага, клей - карандаш, образец, ножницы

5

Ноябрь

29.10 - 2.11 05.11-9.11

Пластилиновый намаз

«Овощи в корзинке»

2

Продолжать учить создавать сюжетную картинку, выполняя изображение из пластилина и дополняя его деталями; развивать фантазию, воображение.

Цветной картон, пластилин, стека, образец

6

Ноябрь

12.11-30.11

Пластилинография

«Осеннее дерево»

 

3

Продолжать учить создавать сюжетную картинку, выполняя изображение из пластилина и дополняя его деталями; развивать фантазию, воображение.

Пластилин, картон, стека, бумажные салфетки

7

Декабрь

03.12-07.12

Оригами

Снежинка

1

Закреплять умение сгибать бумагу в разных направлениях; закреплять навыки конструирования из бумаги базовой формы «воздушный змей»; развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Белые квадраты 10х10, образец

8

Декабрь

10.12-14.12

Аппликация

(скатывание салфеток)

«Новогодняя елочка»

1

Развивать умение скатывать шарики из салфеток; развивать мелкую моторику,  творческие способности детей, самостоятельность.

Шаблоны, цветные салфетки, клей ПВА, кисточка для клея.

9

Декабрь

17.12-21.12

Конструирование

«Снежинка»

елочная игрушка

1

Учить детей создавать снежинку из тонких бумажных полосок; продолжать  формировать умение работать с  мелкими деталями, работать аккуратно, доводить начатое до конца.

Образец, ножницы, тонкие полоски бумаги, клей-карандаш.

10

Январь

09.01-18.01

Рисование ладошками, ватными палочками

«Морской конек»

2

Продолжать работу с использованием нетрадиционных техник рисования, развивать творческие способности, умение подбирать цвета для рисунка, познавательную активность.

Цветная бумага, простой карандаш, гуашь, ватные палочки, образец

11

Январь

21.01-01.02

Пластилинография

«Пластилиновый заяц»

2

Учить создавать сюжетную картинку, выполняя изображение, скатывая шарики из пластилина,  дополняя его деталями; развивать фантазию, воображение.

Шаблон, пластилин, стека, доска для пластилина, салфетки, образец

12

Февраль

04.02-08.02

Конструирование

моделирование

«Зубастый крокодил»

1

Продолжать упражнять в умении работать с цветной бумагой и картоном, развивать фантазию; воспитывать аккуратность и уверенность в своих возможностях.

Простые карандаши, ножницы, салфетки, клей ПВА, кисточки для клея, цветная бумага, картон

13

Февраль

11.02-22.02

Аппликация

обрывная

«Совушка-сова»

2

Продолжать формировать умение самостоятельно отрывать и сминать бумагу, а также приклеивать детали по трафарету, продолжать развивать мелкую моторику детей; воспитывать аккуратность в работе.

Цветной картон, разноцветные салфетки, клей – карандаш, образец

14

Февраль

25.02-01.03

Конструирование

моделирование

«Жираф»

1

Продолжать упражнять в умении работать с бросовым материалом, развивать фантазию; воспитывать аккуратность и уверенность в своих возможностях.

Шаблон, зубочистки, наждачная бумага, картон, клей

15

Март

04.03-22.03

Тырцевание

«Солнышко»

3

Познакомить детей с новым видом творчества; развивать мелкую моторику пальцев рук; фантазию; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Белый картон, гофрированная бумага, стержни, клей ПВА.

16

Март

25.03-29.03

Вышивание

«Крестик»

1

Познакомить детей с новым видом рукоделия; развивать мелкую моторику пальцев рук; фантазию; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Картон с дырками, тупая игла, нитки, образец

17

Апрель

01.04-12.04

Конструирование

аппликация

«Подсолнух»

2

Совершенствовать технику аппликации- переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру сердцевины подсолнуха; развивать фантазию; воспитывать аккуратность и уверенность в своих возможностях.

Шаблоны, полоски бумаги, клей – карандаш, образец

18

Апрель

15.04-30.04

Вышивание

«Яблочко»

2

Продолжать учить детей вышивать крестиком; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать усидчивость.

Картон с дырками, тупая игла, нитки, образец

19

Май

06.05-24.05

Пластилинография

«Рыбка золотая»

3

Учить создавать изображение сказочной рыбки, скатывая тонкие колбаски и шарики из пластилина,  ;развивать фантазию, воображение; воспитывать аккуратность.

Цветной картон, пластилин, доска для работы, образец

20

Май

27.05-31.05

Тканевая аппликация,

«Бабочка - закладка»

1

Развивать и совершенствовать умение работать с нетрадиционным материалом, упражнять в складывании по разметке, закруглять заготовки, плавно срезая углы; склеивать отдельные элементы согласно замыслу.

Шаблон из картона, накрахмаленная ткань, клей ПВА, кисточки для клея, образец

Методическое обеспечение программы

п\п

Разделы

Форма занятий

Техническое оснащение занятий

Формы подведения

итогов

1.

Ознакомительный раздел

Рассказывание, рассматривание, демонстрация изделий, показ иллюстраций, показ презентаций.

Наглядный материал, иллюстрации, фотографии, дидактические игры, аудиозаписи, презентации.

Игра

2.

Рисование

Беседа, игра, практическая работа

Листы белой бумаги, краски, гуашь, кисти разных размеров, простой карандаш, цветные карандаши, ватные палочки, баночки для воды, шаблоны, трафареты, таблицы-схемы

Выставка работ

3.

Лепка

Беседа, игра, практическая работа

Пластилин, солёное тесто,  глина, стеки, салфетки сухие и влажные, дощечки, демонстрационный материал.

Выставка изделий

4.

Конструирование

Беседа, игра, практическая работа

Картон, бумага цветная, выкройки изделий, ножницы, клей ПВА, скрепки, салфетки сухие и влажные.

Выставка работ

5.

Аппликация

Беседа, игра, практическая работа

Картон, бумага цветная, выкройки изделий, ножницы, клей ПВА, скрепки, салфетки сухие и влажные.

Выставка работ

6.

Тырцевание

Беседа, игра, практическая работа

Белый картон, гофрированная бумага, стержни, клей ПВА

Выставка работ

7.

Вышивание

Беседа, игра, практическая работа

Картон, игла с тупым концом, нитки мулине, образец

Выставка работ


Календарный учебный график

на 2017-2018 учебный год

п/п

Содержание

«Волшебный сундучок»

1.

Режим работы ДОУ

7.00 – 19.00

2.

Начало реализации программы

01 октября 2018г.

3.

Окончание реализации программы

31 мая 2019г.

4.

Количество занятий в год

32

5.

Количество занятий в неделю

1 раз в неделю

6.

Недельная нагрузка

30 мин.

7.

График каникул

зимние каникулы: 24.12.18 – 29.12.18

летние каникулы (оздоровительный период): 01.06.19 –31. 09.19

Учебно-методический комплекс.

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Москва. Мозаика-синтез, 2014.
  2. Николкина Т.А. Изобразительная деятельность: конспекты занятий. Волгоград, 2013
  3. Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Москва. Сферы, 2013.
  4. Комарова Т.С. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Москва. Просвещение, 1996.
  5. Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. Москва. Педагогическое общество России, 2007.
  6. Комарова Т.С. Цвет в изобразительном творчестве дошкольников. Москва. Педагогическое общество России, 2007.
  7. Чусовская А. Программа и методические рекомендации по художественному творчеству детей 5-7 лет. Москва. АРКТИ, 2013.
  8. Гре О. Модульная аппликация. – М.: «АСТ –ПРЕСС», 2013
  9. Новикова И. В.. Аппликация из природных материалов в детском саду.
  10. Соколова С. В. Оригами для дошкольников. – СПБ.: «Детство-пресс», 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Волшебный сундучок»

Цель программы: формирование у детей умений и навыков в продуктивных видах деятельности с использованием различных материалов и инструментов; развитие творческих способностей, фантазии, воображения, м...

Рабочая программа кружка"Студия театр+"-дополнительное образование

       Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер всех театрализованных игр &ndash...

Дополнительная общеразвивающая программа робототехники «Трансформер» Педагога дополнительного образования Козачок Ирины Николаевны

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей. Поэтому необходимо развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «РАДУГА-ДУГА» дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «РАДУГА-ДУГА»  дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...