Рабочая программа «Волшебный сундучок»
рабочая программа (старшая группа) на тему
Цель программы: формирование у детей умений и навыков в продуктивных видах деятельности с использованием различных материалов и инструментов; развитие творческих способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1god.docx | 46.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласована» на заседании Педагогического совета протокол от_________№___________ | «Утверждена» приказом от________№________ Заведующий ГБДОУ д/с №6 Михайлова Е.П. |
Рабочая программа «Волшебный сундучок»
педагога дополнительного образования
Тонковой Юлии Валерьевны
на 2017-2018 учебный год
(старшая группа)
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №6 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
Содержание
1. | Пояснительная записка ………………………………………………………………. | 3 |
2. | Учебно-тематический план ………………………………………………………….. | 4 |
3. | Календарно-тематический план 1 год обучения …………………………………… | 5 |
4. | Методическое обеспечение программы ……………………………………………. | 10 |
5. | Календарный учебный график ………………………………………………………. | 11 |
6. | Учебно-методический комплекс ……………………………………………………. | 12 |
Пояснительная записка
Рабочая программа «Волшебный сундучок» разработана на основании Дополнительной общеобразовательной программы «Волшебный сундучок», в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании РФ» №273-ф3 от 29.12.2012, Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федеральных государственных стандартов дополнительного образования», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утверждённым постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26.
Цель программы: формирование у детей умений и навыков в продуктивных видах деятельности с использованием различных материалов и инструментов; развитие творческих способностей, фантазии, воображения, мелкой моторики рук.
Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности творчества, приобщает к разнообразному миру искусства, удовлетворяет потребности детей в общении со сверстниками, в желании реализовывать свои лидерские и организаторские качества.
Программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, по срокам реализации рассчитана на 1 год по 1 занятию в неделю продолжительностью 25 минут.
Учебно-тематический план
2017-2018 учебный год
№ п/п | Название раздела | Количество часов в год |
1. | «Вводное» | 1 |
2 | «Фантазия» | 3 |
3. | «Морские обитатели» | 4 |
4. | «Новый год» | 4 |
5. | «Рождественское чудо » | 4 |
6. | «Зоопарк» | 4 |
7. | «Цирк, цирк, цирк» | 2 |
8. | «Сердце для мамы» | 2 |
9. | «Пасха» | 4 |
10. | «Ах, лето!» | 4 |
Итого в год | 32 |
Календарно-тематический план
2017-2018 учебный год
№ п/п | Срок реализации | Неделя (дата) | Вид деятельности | Тема | Часы | Программное содержание | Оборудование |
1 | Октябрь | 01.10-05.10 | Беседа | «Волшебный сундучок» | 1 | Познакомить детей с особенностями работы кружка, с разнообразными художественными материалами; провести инструктаж по технике безопасности. | |
2 | Октябрь | 08.10-12.10 | Тканевая аппликация | «Овощи на тарелке» | 1 | Познакомить с различными видами тканей. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности средствами различных видов изобразительного искусства. | Цветные листы картона, шаблоны овощей, накрахмаленная ткань, ножницы, клей, кисточка для клея, образец. |
3 | Октябрь | 15.10-19.10 | Аппликация | «Черные и белые коты» | 1 | Учить детей создавать новые образы из бумажных заготовок «ладошки»; продолжать формировать умение аккуратно вырезать и приклеивать согласно замысла. | Листы белого и черного картона, листы белой и черной бумаги, ножницы, карандаши, образец |
4 | Октябрь | 22.10-26.10 | Аппликация из ватных дисков | «Гусеница»
| 1 | Продолжать упражнять в умении работать с бросовым материалом, развивать фантазию; воспитывать аккуратность и уверенность в своих возможностях. | Ватные диски, цветной картон, клей – карандаш, салфетки, гуашь, кисточки для рисования |
5 | Октябрь Ноябрь | 29.10 - 2.11 05.11-9.11 | Пластилинография | «Осьминожки» | 2 | Учить создавать простую сюжетную картинку, выполняя изображение из пластилина и дополняя его нарисованными деталями; развивать фантазию, воображение. | Акварельные краски, простой карандаш, кисточка для рисования, пластилин, доска для пластилина. |
6 | Ноябрь | 12.11-23.11 | Рисование, процарапывание | «Золотая рыбка» | 2 | Развивать интерес к изобразительным материалам, устойчивый интерес к изобразительной деятельности; закреплять умение рисовать нетрадиционным способом, развивать фантазию. | Белый лист картона, цветные восковые мелки, черная гуашь, кисточка для рисования, стека. |
7 | Ноябрь | 26.11-30.11 | Аппликация из природного материала | «Осенняя открытка» | 1 | Учить создавать простую сюжетную картинку, выполняя изображение из засушенных листочков и дополняя его нарисованными мелкими деталями (набрызгом) | Белый картон, краски гуашевые, засушенные листья, клей |
9 | Декабрь | 03.12-07.12 | Конструирование, моделирование | «Снеговик» елочная игрушка- спираль | 1 | Учить создавать образ снеговика из круга, вырезая в форме спирали; формировать умение работать с мелкими деталями, работать аккуратно, доводить начатое до конца. | Образец, ножницы, круглые заготовки – спирали, клей-карандаш, цветные карандаши |
10 | Декабрь | 10.12-14.12 | Квиллинг | «Новогодний шар» игрушка на елку | 1 | Учить детей создавать новые образы из бумажных полосок; продолжать формировать умение аккуратно скручивать полоску и приклеивать ее согласно замысла. | Шаблон, тонкие полоски цветной бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, салфетки, образец |
11 | Декабрь | 17.12-21.12 | Вырезывание, аппликация | «Елочка краса» (коллективная работа) | 1 | Учить детей создавать новые образы из бумажных заготовок «ладошки». Продолжать формировать умение аккуратно вырезать и приклеивать согласно замысла. | Простые карандаши, ножницы, салфетки, клей ПВА, кисточки для клея |
12 | Январь | 09.01-11.01 | Конструирование, моделирование | «Рождественский ангел» | 1 | Продолжать упражнять в умении работать с цветной бумагой и картоном, развивать фантазию; воспитывать аккуратность и уверенность в своих возможностях. | Цветной картон, шаблон, перламутровая гуашь, шерстяные нитки, клей, кисточка для клея, степлер. |
13 | Январь | 14.01-25.01 | Пластилиновый налеп | «Зимняя сказка» | 2 | Учить закрашивать предмет пальчиками при помощи пластилина; развивать фантазию, воображение; воспитывать аккуратность в работе. | Голубой картон, белый пластилин, стека, простой карандаш |
14 | Январь | 28.01-01.02 | Конструирование из полосок бумаги | «Снежинка» | 1 | Учить детей создавать образ снежинки из тонких бумажных полосок; продолжать формировать умение работать с мелкими деталями, работать аккуратно, доводить начатое до конца. | Полоски белой бумаги, круги-заготовки, клей – карандаш, фломастеры |
15 | Февраль | 04.02-08.02 | Аппликация из кругов | «Краб» | 1 | Учить создавать образ краба из нескольких маленьких кругов, формировать умение работать с мелкими деталями, работать аккуратно, доводить начатое до конца. | Цветной картон, разноцветные круги разных размеров, клей, образец |
16 | Февраль | 11.02-15.02 | Аппликация | «Львенок» | 1 | Продолжать развивать умение вырезать по шаблону; расширять знания о животных; развивать мелкую моторику. | Шаблоны, полоски бумаги, клей – карандаш, образец |
17 | Февраль | 18.02-01.03 | Конструирование из полосок бумаги | «Зайчик» | 2 | Учить детей создавать образ зайчика из тонких бумажных полосок; продолжать формировать умение работать с мелкими деталями, работать аккуратно, доводить начатое до конца. | Цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей – карандаш, салфетки, образец |
18 | Март | 04.03-15.03 | Конструирование, рисование | «Клоуны» | 2 | Учить детей создавать образ клоуна; развивать воображение, эмоциональную отзывчивость, укреплять моторику, активизировать мышление, учить аккуратно работать с материалом. | Белый картон, цветные карандаши и фломастеры, разноцветные полоски бумаги, образец |
19 | Март | 18.03-29.03 | Аппликация, скатывание салфетки | «Сердце для мамы» | 2 | Развивать умение скатывать шарики из салфеток; развивать мелкую моторику, творческие способности детей, самостоятельность. | Шаблон «сердца» из картона, красные бумажные салфетки, клей ПВА, кисточки для клея, образец |
20 | Апрель | 01.04-05.04 | Пластилиновый налеп | «Пасхальное яйцо» | 1 | Продолжать учить скатывать из пластилина тонкие столбики и соединять их между собой; развивать умение подбирать цвета, в соответствии с замыслом; развивать творческие способности. | Образец, шаблон, пластилин, доска, стека |
21 | Апрель | 08.04-12.04 | Обрывная аппликация из салфеток | «Цыпленок» | 1 | Продолжать упражнять в умении работать с бросовым материалом, развивать фантазию; воспитывать аккуратность и уверенность в своих возможностях. | Цветной картон, салфетки желтого цвета, клей – карандаш, образец |
22 | Апрель | 15.04-30.04 | Квиллинг | «Ветка мимозы» | 2 | Продолжать учить детей создавать новые образы из бумажных полосок; продолжать формировать умение аккуратно скручивать полоску и приклеивать ее согласно замысла. | Картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, образец |
23 | Май | 06.05-17.05 | Обрывная аппликация | «Анютины глазки» | 2 | Продолжать формировать умение самостоятельно отрывать и сминать бумагу, а также приклеивать детали по трафарету, продолжать развивать мелкую моторику детей; воспитывать аккуратность в работе. | Белый картон, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, образец |
24 | Май | 20.05-24.05 | Конструирование, рисование | «Рыбка на диске» | 1 | Продолжать упражнять в умении работать с бросовым материалом, развивать фантазию; воспитывать аккуратность и уверенность в своих возможностях. | Компакт- диски, цветная бумага, цветные карандаши, клей – карандаш, образец |
25 | Май | 27.05-31.05 | Тканевая аппликация | «Бабочки на лугу» (коллективная работа) | 1 | Развивать и совершенствовать умение работать с нетрадиционным материалом, упражнять в складывании по разметке, закруглять заготовки, плавно срезая углы; склеивать отдельные элементы согласно замыслу; воспитывать желание выполнять коллективную работу. | Накрахмаленная ткань, шаблоны, трафареты бабочек, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея. |
Методическое обеспечение программы
№ п\п | Разделы | Форма занятий | Техническое оснащение занятий | Формы подведения итогов |
1. | Ознакомительный раздел | Рассказывание, рассматривание, демонстрация изделий, показ иллюстраций, показ презентаций. | Наглядный материал, иллюстрации, фотографии, дидактические игры, аудиозаписи, презентации. | Игра |
2. | Рисование | Беседа, игра, практическая работа | Листы белой бумаги, краски, гуашь, акварель, кисти разных размеров, простой карандаш, цветные карандаши, ватные палочки, баночки для воды, шаблоны, трафареты, таблицы-схемы | Выставка работ |
3. | Лепка | Беседа, игра, практическая работа | Пластилин, солёное тесто, стеки, салфетки сухие и влажные, дощечки, демонстрационный материал. | Выставка изделий |
4. | Конструирование | Беседа, игра, практическая работа | Картон, бумага цветная, выкройки изделий, ножницы, клей ПВА, скрепки, салфетки сухие и влажные. | Выставка работ |
5. | Аппликация | Беседа, игра, практическая работа | Картон, бумага цветная, выкройки изделий, ножницы, клей ПВА, скрепки, салфетки сухие и влажные. | Выставка работ |
6. | Беседа, игра, практическая работа | Листы белой или цветной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, образец | Выставка работ |
Календарный учебный график
на 2017-2018 учебный год
№ п/п | Содержание | «Волшебный сундучок» |
1. | Режим работы ДОУ | 7.00 – 19.00 |
2. | Начало реализации программы | 01 октября 2018г. |
3. | Окончание реализации программы | 31 мая 2019г. |
4. | Количество занятий в год | 32 |
5. | Количество занятий в неделю | 1 раз в неделю |
6. | Недельная нагрузка | 25 мин. |
7. | График каникул | зимние каникулы: 24.12.18 – 29.12.18 летние каникулы (оздоровительный период): 01.06.19 –31. 09.19 |
Учебно-методический комплекс.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Москва. Мозаика-синтез, 2014.
- Николкина Т.А. Изобразительная деятельность: конспекты занятий. Волгоград, 2013
- Грибовская А.А. Лепка в детском саду. Москва. Сферы, 2013.
- Комарова Т.С. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности. Москва. Просвещение, 1996.
- Комарова Т.С. Обучение дошкольников технике рисования. Москва. Педагогическое общество России, 2007.
- Комарова Т.С. Цвет в изобразительном творчестве дошкольников. Москва. Педагогическое общество России, 2007.
- Чусовская А. Программа и методические рекомендации по художественному творчеству детей 5-7 лет. Москва. АРКТИ, 2013.
- Гре О. Модульная аппликация. – М.: «АСТ –ПРЕСС», 2013
- Новикова И. В.. Аппликация из природных материалов в детском саду.
- Соколова С. В. Оригами для дошкольников. – СПБ.: «Детство-пресс», 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный сундучок" для детей 3-4 лет
Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С....
Программа "Волшебный сундучок" 4-5 лет
Пояснительная записка.Обьем образовательной нагрузки.Содержание психоло-педагогической работыПерспективно-тематическое планированиеСоциальное партнерство с родителями.Система мониторинга достижения де...
Рабочая программа "Кукольный сундучок"
Материал, который поможет воспитателю более глубоко познакомить детей с народной куклой...
Рабочая программа "Кукольный сундучок" (приложение)
Конспект занятия, котрый поможет воспитателю познакомить детей сразновидностями народнй куклы. Консультация дляродителей и педагогов "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"....
Рабочая программа "Кукольный сундучок" (приложение) 2
Консультация дляродитетей и педагогов "Кто в куклы не играл, тот счастья не видал"...
Программа "Волшебный сундучок"
Программа по творческому и декоративно-прикладному искусству для детей дошкольного возраста...
Рабочая программа «Волшебный сундучок» педагога дополнительного образования Тонковой Юлии Валерьевны
Цель программы: формирование у детей умений и навыков в продуктивных видах деятельности с использованием различных материалов и инструментов; развитие творческих способностей, фантазии, воображения, м...