Календарное планирование за ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тихончук Лариса Викторовна

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Это наша Родина»

Тема недели: «Мама – лучший друг»

Тема дня: «Варвара краса, длинная коса»

Итоговое мероприятие: «Мамочка, милая моя!»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

19.11.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1. Ознакомление с окружающим

«Варвара краса, длинная коса»

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все — девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная, следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает, она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме.

2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

 

Утро:

1.Утренняя гимнастика

3.Развивающая игра по формированию математических представлений «Выбери самую длинную палочку» - закрепление понятий «длинный», «короткий».

3.Работа по формированию культурно-гигиенических навыков «Как мы, моем ладошки и отжимаем ручки» - развивать умения детей правильно мылить и смывать с ладошек мыло.

4.Пальчиковая игра «Моя семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь; пополнять словарный запас.

Прогулка:

1.Наблюдение в природе: рассмотреть, на каких деревьях еще остались листочки, а какие стоят голые. Обратить внимание, что и трава завяла. Походить по опавшей листве и послушать, как шуршат листья.

2.Подвижная игра «Поймай комара» - формировать умения детей, бегать, не наталкиваясь друг на друга

3.Подвижная игра «Ловкий шофер» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

4.Работа по ПДД Дидактическая игра «Наша улица»

Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

5. Работа по совершенствованию основных видов движений «Пробеги, не задень», «Брось, поймай».

Развивать двигательную активность и ловкость рук.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Рассматривание картины «Семья» - закрепление понятия семья.  

2. Экспериментальная или исследовательская деятельность. Как вода гулять отправилась - дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

3.Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала» - развивать умение, вводить в игру новый персонаж.

4.Чтение Н. Саконская "Разговор о маме" - Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов.

5. Беседа «Кто живет в моей семье» - формировать понятия детей о семье.

 6.Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика. «Дерево на ветру» - формирование дыхательного аппарата.

Настольные игры: «Пазлы»; «Лото».

Обогащения уголка творчества:

восковые мелки, альбомы

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

 

Игры по желанию детей

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема дня: "Мамин день"

День недели

дата

Организованная

 образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Вторник

20.11.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1.Развитие речи

Чтение стихотворения С.Маршака «Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С.Маршака.

Литература: В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе.

2.Физическое развитие

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между п Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  редметами; упражнять в ползании.

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию экологических представлений «Какое насекомое назови» - формировать у детей понятие насекомое. Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза

3.Речевая игра «Чудесный мешочек»

ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

4.Игра на развитие  внимания «Собери домик» - развивать зрительное внимание, мышление.

Прогулка:

1.Наблюдение за погодой. Обратить внимание на то, как одеты люди. Почему? Отметить признаки поздней осени.

2.Подвижная игра «Кот и воробышки» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

3.Подвижная игра «Мыши в кладовой» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

4. Сюжетно  - ролевая игра «Идем в гости» - закреплять правила этикета.

5. Игра на развитие ориентировки в пространстве

«Мяч по кругу»

Развивать умения, понимать словесные задания на изменение направления движения предмета в пространстве. Закрепление значения слов обозначающих пространственные признаки: направо, налево, над, под, за, перед.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Развивающая игра по ознакомлению с предметным миром «Назови предметы, которые есть на кухне у мамы» - уточнить знания детей о кухонной посуде; пополнять словарный запас.

2.Театрализованная игра «Лиса и заяц» - дать детям представление о театре игрушек на ковре. Формировать умения, внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

3.Конструктивная деятельность   "Выкладывание картинок" - развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур.

Материал: карточки-образцы с рисунками из геометрических фигур, пустые карточки, вырезанные геометрические фигуры разного цвета и размера.

4.Чтение Е. Благинина "Мамин день" познакомить детей со стихотворением

6.Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика.

«Надуй шарик» - тренировать силу вдоха и выдоха.

Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке.

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна


День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Среда

21.11.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1. Формирование элементарных математических представлений

«Квадрат»

Продолжать развивать умения, находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить с квадратом. Учить различать круг и квадрат.

Литература: А. Помораева В. А. Козина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

2.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Веселые матрешки»

Развивать умения, различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.

3.Беседа "Как и чем можно порадовать близких" – формировать  умения детей, помогать маме, наводить порядок дома, вместе мамой.

Прогулка:

1.Наблюдение в природе: наблюдение за кошкой, уточнить особенности внешнего вида

2.Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» -Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

3.Подвижная игра «Поезд» - Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

4.Дидактическая игра «Назови части дерева» - развивать мышление и память.

5. Работа по совершенствованию основных видов движений Игровые упражнения: лазание под дугу (шнуры); с мячом – «Прокати мяч и доползи», «Прокати и догони мяч; равновесие – «Пробеги по мостику (по дорожке)».

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Речевое упражнение «Ой, ушко болит» - Округлять губки.

 2.Работа по воспитанию здорового образа жизни. Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье». Содействовать укреплению здоровья, приобщению к здоровому образу жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

3.Разучивание В. Руссу «Моя мама» - помочь запомнить стихотворение

4.Игра – драматизация «Теремок» Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей

5.Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» -Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу.

6.Индивидуальная работа Дыхательная гимнастика.

«Ворона»  - развитие плавного, длительного выдоха.

Самостоятельная деятельность в игровом уголке.

 

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Самостоятельная деятельность в театрализованном уголке.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема дня: «Семейный альбом»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Четверг

22.11.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1.Рисование

«Нарисуй что-то круглое»

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображённые предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе.

2. Физическое развитие

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2. Пальчиковая игра «Рисунок» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь; пополнять словарный запас.

3.Рассматривание «Семейный альбом» - познакомить детей  с их  членами семьи и их обязанностями.

4.Формирование культуры поведения, Дидактическое упражнение: «Как утешить куклу» - Закреплять умение сочувствовать друг другу. 

Прогулка:

1.Наблюдение за туей - формировать представление об особенностях туи, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

2.Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

3.Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

4. Хозяйственно – бытовой труд. Собрать игрушки после игр. Развивать трудовые навыки детей

5. Хороводная игра. «Карусели» - закреплять умение двигаться хороводным шагом.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Беседа, "Какой подарок для мамы лучше"- Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. 

2. Рассматривание иллюстраций, «Какой подарок для мамы лучше сделать» - Развивать у детей интерес к иллюстрациям детских художников

3. Продуктивная деятельность «Сердечко для мамы» - воспитывать у детей уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее подарками.

4. Чтение Евгений Пермяк  «Как Миша хотел маму перехитрить» - познакомить с новым произведением

5. Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

6.Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика.

«Гуси летят» - укреплять физиологическое дыхание у детей.

 

Самостоятельная деятельность в сюжетно – ролевом уголке.

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна,

Тема дня: "Ласковые слова"

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Пятница

23.11.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1.Аппликация(лепка)

«Разноцветные огоньки в домиках»

Развивать умения детей, наклеивать изображения круглой формы и уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий, желтый).

Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе.

2.Физическая культура.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Найди самую длинную рыбу» - развивать умения сравнивать длину предметов «длинный, короткий, длиннее, короче.

3.Беседа "Ласковые слова" – активизировать словарь детей

Прогулка:

1. Наблюдение за сорокой - Развивать общие представления о сороке, замечая ее забавные повадки - скачет, смешно выбрасывая вперед одну ножку, шумно перепархивает, покачивает длинным хвостом. Воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах "сорока -белобока".

2. Подвижная игра Догоните меня» - развивать умения, бегать в определённом направлении.

3. Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

4. Дидактическая игра «Кто одет в одежду красного цвета?» - учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.

5. Хороводная игра «Карусели» - закреплять умение двигаться хороводным шагом.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Чтение Борис Житков  «Как Саша маму напугал» - познакомить с новым произведением

2. Игра на развитие внимания, памяти «Помоги котёнку найти маму» -  Развивать координацию глаз, внимание и усидчивость

3. .Отгадывание загадок о домашних животных - Развивать умение детей, внимательно слушать и понимать содержание загадок.

4.Досуг «Мамочка, милая моя!» - Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

5.Подвижная игра Догоните меня» - развивать умения, бегать в определённом направлении.

6.Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика.

Игра« Мышка и цыпленок»

Правильно и четко произносить звук [П] в

звукоподражаниях; произносить звукоподражания

Игрушечные: мышка и цыпленок.

Свободная деятельность

детей в центрах творчества, книги.

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Самостоятельная деятельность детей. Обращать внимание на добрые отношения между детьми.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?»
Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек — огонёк!

Борис Житков — Как Саша маму напугал: Сказка

Мама пошла на рынок, а мне сказала:

— Запрись на крючок и никого не пускай, а то, гляди, воры-разбойники придут.

Я не заперся, а как мама ушла, я взял мочалку, натрепал и подвязался вышло, как борода.

Потом из печки уголь достал и себе усы под носом намазал. На голову я папину майку надел. Посмотрел в зеркало и вижу, что я стал очень страшный.

Тогда я поставил в сенях табурет. Перед табуретом поставил валенки, сам я надел папин тулуп, в руку я взял топор и влез на табурет.

Долго я ждал, вдруг слышу: мама идёт. Подёргала дверь, дверь и открылась. Как увидала, что такой большой да с топором, так и стала в дверях.

Я поднял руку с топором и сказал:

— Я разбойник.

Вдруг мама засмеялась и говорит:

— Не разбойник ты вовсе, а Сашка. — И столкнула меня с табуретки. — Фу, как перепугал!

А это она потому узнала, что у меня голос тонкий. Потом сказала, чтоб не смел больше, — всё-таки, значит, испугалась.

Евгений Пермяк — Как Миша хотел маму перехитрить: Сказка

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:

— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?

— Оно, мама, само отломалось.

— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

— Она, мамочка, сама разорвалась.

— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

— Он, мама, сам куда-то потерялся.

Тогда Мишина мама сказала:

— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!

— А как? — спросил Миша.

— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.

Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.



Предварительный просмотр:

Тема месяца: «Это наша Родина»

Тема недели: «Мама – лучший друг»

Тема дня: «Варвара краса, длинная коса»

Итоговое мероприятие: «Мамочка, милая моя!»

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Понедельник

19.11.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1. Ознакомление с окружающим

«Варвара краса, длинная коса»

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все — девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная, следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает, она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме.

2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

 

Утро:

1.Утренняя гимнастика

3.Развивающая игра по формированию математических представлений «Выбери самую длинную палочку» - закрепление понятий «длинный», «короткий».

3.Работа по формированию культурно-гигиенических навыков «Как мы, моем ладошки и отжимаем ручки» - развивать умения детей правильно мылить и смывать с ладошек мыло.

4.Пальчиковая игра «Моя семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь; пополнять словарный запас.

Прогулка:

1.Наблюдение в природе: рассмотреть, на каких деревьях еще остались листочки, а какие стоят голые. Обратить внимание, что и трава завяла. Походить по опавшей листве и послушать, как шуршат листья.

2.Подвижная игра «Поймай комара» - формировать умения детей, бегать, не наталкиваясь друг на друга

3.Подвижная игра «Ловкий шофер» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

4.Работа по ПДД Дидактическая игра «Наша улица»

Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы

5. Работа по совершенствованию основных видов движений «Пробеги, не задень», «Брось, поймай».

Развивать двигательную активность и ловкость рук.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Рассматривание картины «Семья» - закрепление понятия семья.  

2. Экспериментальная или исследовательская деятельность. Как вода гулять отправилась - дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.

Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.

3.Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала» - развивать умение, вводить в игру новый персонаж.

4.Чтение Н. Саконская "Разговор о маме" - Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов.

5. Беседа «Кто живет в моей семье» - формировать понятия детей о семье.

 6.Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика. «Дерево на ветру» - формирование дыхательного аппарата.

Настольные игры: «Пазлы»; «Лото».

Обогащения уголка творчества:

восковые мелки, альбомы

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

 

Игры по желанию детей

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема дня: "Мамин день"

День недели

дата

Организованная

 образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Вторник

20.11.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1.Развитие речи

Чтение стихотворения С.Маршака «Детки в клетке»

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С.Маршака.

Литература: В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе.

2.Физическое развитие

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между п Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  редметами; упражнять в ползании.

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию экологических представлений «Какое насекомое назови» - формировать у детей понятие насекомое. Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза

3.Речевая игра «Чудесный мешочек»

ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

4.Игра на развитие  внимания «Собери домик» - развивать зрительное внимание, мышление.

Прогулка:

1.Наблюдение за погодой. Обратить внимание на то, как одеты люди. Почему? Отметить признаки поздней осени.

2.Подвижная игра «Кот и воробышки» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

3.Подвижная игра «Мыши в кладовой» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

4. Сюжетно  - ролевая игра «Идем в гости» - закреплять правила этикета.

5. Игра на развитие ориентировки в пространстве

«Мяч по кругу»

Развивать умения, понимать словесные задания на изменение направления движения предмета в пространстве. Закрепление значения слов обозначающих пространственные признаки: направо, налево, над, под, за, перед.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Развивающая игра по ознакомлению с предметным миром «Назови предметы, которые есть на кухне у мамы» - уточнить знания детей о кухонной посуде; пополнять словарный запас.

2.Театрализованная игра «Лиса и заяц» - дать детям представление о театре игрушек на ковре. Формировать умения, внимательно слушать сказку, следить за сюжетом.

3.Конструктивная деятельность   "Выкладывание картинок" - развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур.

Материал: карточки-образцы с рисунками из геометрических фигур, пустые карточки, вырезанные геометрические фигуры разного цвета и размера.

4.Чтение Е. Благинина "Мамин день" познакомить детей со стихотворением

6.Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика.

«Надуй шарик» - тренировать силу вдоха и выдоха.

Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке.

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна


День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Среда

21.11.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1. Формирование элементарных математических представлений

«Квадрат»

Продолжать развивать умения, находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить с квадратом. Учить различать круг и квадрат.

Литература: А. Помораева В. А. Козина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

2.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Веселые матрешки»

Развивать умения, различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов.

3.Беседа "Как и чем можно порадовать близких" – формировать  умения детей, помогать маме, наводить порядок дома, вместе мамой.

Прогулка:

1.Наблюдение в природе: наблюдение за кошкой, уточнить особенности внешнего вида

2.Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» -Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

3.Подвижная игра «Поезд» - Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

4.Дидактическая игра «Назови части дерева» - развивать мышление и память.

5. Работа по совершенствованию основных видов движений Игровые упражнения: лазание под дугу (шнуры); с мячом – «Прокати мяч и доползи», «Прокати и догони мяч; равновесие – «Пробеги по мостику (по дорожке)».

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1. Речевое упражнение «Ой, ушко болит» - Округлять губки.

 2.Работа по воспитанию здорового образа жизни. Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье». Содействовать укреплению здоровья, приобщению к здоровому образу жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью

3.Разучивание В. Руссу «Моя мама» - помочь запомнить стихотворение

4.Игра – драматизация «Теремок» Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей

5.Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» -Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу.

6.Индивидуальная работа Дыхательная гимнастика.

«Ворона»  - развитие плавного, длительного выдоха.

Самостоятельная деятельность в игровом уголке.

 

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Самостоятельная деятельность в театрализованном уголке.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

Тема дня: «Семейный альбом»

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Четверг

22.11.2018

Занятие провела

Кострова Лариса Борисовна

1.Рисование

«Нарисуй что-то круглое»

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображённые предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.

Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе.

2. Физическое развитие

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2. Пальчиковая игра «Рисунок» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь; пополнять словарный запас.

3.Рассматривание «Семейный альбом» - познакомить детей  с их  членами семьи и их обязанностями.

4.Формирование культуры поведения, Дидактическое упражнение: «Как утешить куклу» - Закреплять умение сочувствовать друг другу. 

Прогулка:

1.Наблюдение за туей - формировать представление об особенностях туи, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

2.Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

3.Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

4. Хозяйственно – бытовой труд. Собрать игрушки после игр. Развивать трудовые навыки детей

5. Хороводная игра. «Карусели» - закреплять умение двигаться хороводным шагом.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Беседа, "Какой подарок для мамы лучше"- Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. 

2. Рассматривание иллюстраций, «Какой подарок для мамы лучше сделать» - Развивать у детей интерес к иллюстрациям детских художников

3. Продуктивная деятельность «Сердечко для мамы» - воспитывать у детей уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее подарками.

4. Чтение Евгений Пермяк  «Как Миша хотел маму перехитрить» - познакомить с новым произведением

5. Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

6.Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика.

«Гуси летят» - укреплять физиологическое дыхание у детей.

 

Самостоятельная деятельность в сюжетно – ролевом уголке.

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна,

Тема дня: "Ласковые слова"

День недели

дата

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в ходе режимных моментах

Создание

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей

Пятница

23.11.2018

Занятие провела

Тихончук Лариса Викторовна

1.Аппликация(лепка)

«Разноцветные огоньки в домиках»

Развивать умения детей, наклеивать изображения круглой формы и уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий, желтый).

Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе.

2.Физическая культура.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа.  

Утро:

1.Утренняя гимнастика

2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Найди самую длинную рыбу» - развивать умения сравнивать длину предметов «длинный, короткий, длиннее, короче.

3.Беседа "Ласковые слова" – активизировать словарь детей

Прогулка:

1. Наблюдение за сорокой - Развивать общие представления о сороке, замечая ее забавные повадки - скачет, смешно выбрасывая вперед одну ножку, шумно перепархивает, покачивает длинным хвостом. Воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах "сорока -белобока".

2. Подвижная игра Догоните меня» - развивать умения, бегать в определённом направлении.

3. Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

4. Дидактическая игра «Кто одет в одежду красного цвета?» - учить различать красный цвет в одежде своих товарищей.

5. Хороводная игра «Карусели» - закреплять умение двигаться хороводным шагом.

Вторая половина дня, вечерняя прогулка:

1.Чтение Борис Житков  «Как Саша маму напугал» - познакомить с новым произведением

2. Игра на развитие внимания, памяти «Помоги котёнку найти маму» -  Развивать координацию глаз, внимание и усидчивость

3. .Отгадывание загадок о домашних животных - Развивать умение детей, внимательно слушать и понимать содержание загадок.

4.Досуг «Мамочка, милая моя!» - Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями.

5.Подвижная игра Догоните меня» - развивать умения, бегать в определённом направлении.

6.Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика.

Игра« Мышка и цыпленок»

Правильно и четко произносить звук [П] в

звукоподражаниях; произносить звукоподражания

Игрушечные: мышка и цыпленок.

Свободная деятельность

детей в центрах творчества, книги.

Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками

Самостоятельная деятельность детей. Обращать внимание на добрые отношения между детьми.

План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна

От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.

Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?»
Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек — огонёк!

Борис Житков — Как Саша маму напугал: Сказка

Мама пошла на рынок, а мне сказала:

— Запрись на крючок и никого не пускай, а то, гляди, воры-разбойники придут.

Я не заперся, а как мама ушла, я взял мочалку, натрепал и подвязался вышло, как борода.

Потом из печки уголь достал и себе усы под носом намазал. На голову я папину майку надел. Посмотрел в зеркало и вижу, что я стал очень страшный.

Тогда я поставил в сенях табурет. Перед табуретом поставил валенки, сам я надел папин тулуп, в руку я взял топор и влез на табурет.

Долго я ждал, вдруг слышу: мама идёт. Подёргала дверь, дверь и открылась. Как увидала, что такой большой да с топором, так и стала в дверях.

Я поднял руку с топором и сказал:

— Я разбойник.

Вдруг мама засмеялась и говорит:

— Не разбойник ты вовсе, а Сашка. — И столкнула меня с табуретки. — Фу, как перепугал!

А это она потому узнала, что у меня голос тонкий. Потом сказала, чтоб не смел больше, — всё-таки, значит, испугалась.

Евгений Пермяк — Как Миша хотел маму перехитрить: Сказка

Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:

— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?

— Оно, мама, само отломалось.

— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

— Она, мамочка, сама разорвалась.

— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

— Он, мама, сам куда-то потерялся.

Тогда Мишина мама сказала:

— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!

— А как? — спросил Миша.

— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.

Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна          ноябрь              месяц Тема ...

календарное планирование на ноябрь месяц

календарное планирование на ноябрь   месяц для старшей группы...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Календарное планирование на ноябрь месяц "Знакомство с комнатными растениями"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 13.11 .по 19.11. 2017 гСоставлен:  Быстрицкой А.А. Группа: 1-й ранний; 2-й ранний....