Календарное планирование за ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарное планирование за ноябрь 3 неделя | 131 КБ |
november_3.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема месяца: «Это наша Родина»
Тема недели: «Мама – лучший друг»
Тема дня: «Варвара краса, длинная коса»
Итоговое мероприятие: «Мамочка, милая моя!»
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 19.11.2018 | Занятие провела Тихончук Лариса Викторовна 1. Ознакомление с окружающим «Варвара краса, длинная коса» Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все — девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная, следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает, она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме. 2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.
| Утро: 1.Утренняя гимнастика 3.Развивающая игра по формированию математических представлений «Выбери самую длинную палочку» - закрепление понятий «длинный», «короткий». 3.Работа по формированию культурно-гигиенических навыков «Как мы, моем ладошки и отжимаем ручки» - развивать умения детей правильно мылить и смывать с ладошек мыло. 4.Пальчиковая игра «Моя семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь; пополнять словарный запас. Прогулка: 1.Наблюдение в природе: рассмотреть, на каких деревьях еще остались листочки, а какие стоят голые. Обратить внимание, что и трава завяла. Походить по опавшей листве и послушать, как шуршат листья. 2.Подвижная игра «Поймай комара» - формировать умения детей, бегать, не наталкиваясь друг на друга 3.Подвижная игра «Ловкий шофер» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга 4.Работа по ПДД Дидактическая игра «Наша улица» Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы 5. Работа по совершенствованию основных видов движений «Пробеги, не задень», «Брось, поймай». Развивать двигательную активность и ловкость рук. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1.Рассматривание картины «Семья» - закрепление понятия семья. 2. Экспериментальная или исследовательская деятельность. Как вода гулять отправилась - дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой. 3.Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала» - развивать умение, вводить в игру новый персонаж. 4.Чтение Н. Саконская "Разговор о маме" - Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов. 5. Беседа «Кто живет в моей семье» - формировать понятия детей о семье. 6.Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика. «Дерево на ветру» - формирование дыхательного аппарата. | Настольные игры: «Пазлы»; «Лото». Обогащения уголка творчества: восковые мелки, альбомы Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками
Игры по желанию детей |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
Тема дня: "Мамин день"
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 20.11.2018 | Занятие провела Кострова Лариса Борисовна 1.Развитие речи Чтение стихотворения С.Маршака «Детки в клетке» Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С.Маршака. Литература: В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе. 2.Физическое развитие Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между п Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. редметами; упражнять в ползании. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Развивающая игра по формированию экологических представлений «Какое насекомое назови» - формировать у детей понятие насекомое. Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза 3.Речевая игра «Чудесный мешочек» ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек. 4.Игра на развитие внимания «Собери домик» - развивать зрительное внимание, мышление. Прогулка: 1.Наблюдение за погодой. Обратить внимание на то, как одеты люди. Почему? Отметить признаки поздней осени. 2.Подвижная игра «Кот и воробышки» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга 3.Подвижная игра «Мыши в кладовой» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. 4. Сюжетно - ролевая игра «Идем в гости» - закреплять правила этикета. 5. Игра на развитие ориентировки в пространстве «Мяч по кругу» Развивать умения, понимать словесные задания на изменение направления движения предмета в пространстве. Закрепление значения слов обозначающих пространственные признаки: направо, налево, над, под, за, перед. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1. Развивающая игра по ознакомлению с предметным миром «Назови предметы, которые есть на кухне у мамы» - уточнить знания детей о кухонной посуде; пополнять словарный запас. 2.Театрализованная игра «Лиса и заяц» - дать детям представление о театре игрушек на ковре. Формировать умения, внимательно слушать сказку, следить за сюжетом. 3.Конструктивная деятельность "Выкладывание картинок" - развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур. Материал: карточки-образцы с рисунками из геометрических фигур, пустые карточки, вырезанные геометрические фигуры разного цвета и размера. 4.Чтение Е. Благинина "Мамин день" познакомить детей со стихотворением 6.Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика. «Надуй шарик» - тренировать силу вдоха и выдоха. | Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке. Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками Самостоятельная деятельность в книжном уголке. |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 21.11.2018 | Занятие провела Тихончук Лариса Викторовна 1. Формирование элементарных математических представлений «Квадрат» Продолжать развивать умения, находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить с квадратом. Учить различать круг и квадрат. Литература: А. Помораева В. А. Козина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. 2.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Веселые матрешки» Развивать умения, различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов. 3.Беседа "Как и чем можно порадовать близких" – формировать умения детей, помогать маме, наводить порядок дома, вместе мамой. Прогулка: 1.Наблюдение в природе: наблюдение за кошкой, уточнить особенности внешнего вида 2.Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» -Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. 3.Подвижная игра «Поезд» - Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом. 4.Дидактическая игра «Назови части дерева» - развивать мышление и память. 5. Работа по совершенствованию основных видов движений Игровые упражнения: лазание под дугу (шнуры); с мячом – «Прокати мяч и доползи», «Прокати и догони мяч; равновесие – «Пробеги по мостику (по дорожке)». Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1. Речевое упражнение «Ой, ушко болит» - Округлять губки. 2.Работа по воспитанию здорового образа жизни. Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье». Содействовать укреплению здоровья, приобщению к здоровому образу жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью 3.Разучивание В. Руссу «Моя мама» - помочь запомнить стихотворение 4.Игра – драматизация «Теремок» Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей 5.Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» -Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. 6.Индивидуальная работа Дыхательная гимнастика. «Ворона» - развитие плавного, длительного выдоха. | Самостоятельная деятельность в игровом уголке.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками Самостоятельная деятельность в театрализованном уголке. |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
Тема дня: «Семейный альбом»
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 22.11.2018 | Занятие провела Кострова Лариса Борисовна 1.Рисование «Нарисуй что-то круглое» Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображённые предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе. 2. Физическое развитие Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2. Пальчиковая игра «Рисунок» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь; пополнять словарный запас. 3.Рассматривание «Семейный альбом» - познакомить детей с их членами семьи и их обязанностями. 4.Формирование культуры поведения, Дидактическое упражнение: «Как утешить куклу» - Закреплять умение сочувствовать друг другу. Прогулка: 1.Наблюдение за туей - формировать представление об особенностях туи, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. 2.Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. 3.Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. 4. Хозяйственно – бытовой труд. Собрать игрушки после игр. Развивать трудовые навыки детей 5. Хороводная игра. «Карусели» - закреплять умение двигаться хороводным шагом. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1.Беседа, "Какой подарок для мамы лучше"- Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. 2. Рассматривание иллюстраций, «Какой подарок для мамы лучше сделать» - Развивать у детей интерес к иллюстрациям детских художников 3. Продуктивная деятельность «Сердечко для мамы» - воспитывать у детей уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее подарками. 4. Чтение Евгений Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» - познакомить с новым произведением 5. Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. 6.Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика. «Гуси летят» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
| Самостоятельная деятельность в сюжетно – ролевом уголке. Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна,
Тема дня: "Ласковые слова"
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 23.11.2018 | Занятие провела Тихончук Лариса Викторовна 1.Аппликация(лепка) «Разноцветные огоньки в домиках» Развивать умения детей, наклеивать изображения круглой формы и уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий, желтый). Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе. 2.Физическая культура. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Найди самую длинную рыбу» - развивать умения сравнивать длину предметов «длинный, короткий, длиннее, короче. 3.Беседа "Ласковые слова" – активизировать словарь детей Прогулка: 1. Наблюдение за сорокой - Развивать общие представления о сороке, замечая ее забавные повадки - скачет, смешно выбрасывая вперед одну ножку, шумно перепархивает, покачивает длинным хвостом. Воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах "сорока -белобока". 2. Подвижная игра Догоните меня» - развивать умения, бегать в определённом направлении. 3. Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. 4. Дидактическая игра «Кто одет в одежду красного цвета?» - учить различать красный цвет в одежде своих товарищей. 5. Хороводная игра «Карусели» - закреплять умение двигаться хороводным шагом. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1.Чтение Борис Житков «Как Саша маму напугал» - познакомить с новым произведением 2. Игра на развитие внимания, памяти «Помоги котёнку найти маму» - Развивать координацию глаз, внимание и усидчивость 3. .Отгадывание загадок о домашних животных - Развивать умение детей, внимательно слушать и понимать содержание загадок. 4.Досуг «Мамочка, милая моя!» - Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями. 5.Подвижная игра Догоните меня» - развивать умения, бегать в определённом направлении. 6.Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика. Игра« Мышка и цыпленок» Правильно и четко произносить звук [П] в звукоподражаниях; произносить звукоподражания Игрушечные: мышка и цыпленок. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками Самостоятельная деятельность детей. Обращать внимание на добрые отношения между детьми. |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?»
Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек — огонёк!
Борис Житков — Как Саша маму напугал: Сказка
Мама пошла на рынок, а мне сказала:
— Запрись на крючок и никого не пускай, а то, гляди, воры-разбойники придут.
Я не заперся, а как мама ушла, я взял мочалку, натрепал и подвязался вышло, как борода.
Потом из печки уголь достал и себе усы под носом намазал. На голову я папину майку надел. Посмотрел в зеркало и вижу, что я стал очень страшный.
Тогда я поставил в сенях табурет. Перед табуретом поставил валенки, сам я надел папин тулуп, в руку я взял топор и влез на табурет.
Долго я ждал, вдруг слышу: мама идёт. Подёргала дверь, дверь и открылась. Как увидала, что такой большой да с топором, так и стала в дверях.
Я поднял руку с топором и сказал:
— Я разбойник.
Вдруг мама засмеялась и говорит:
— Не разбойник ты вовсе, а Сашка. — И столкнула меня с табуретки. — Фу, как перепугал!
А это она потому узнала, что у меня голос тонкий. Потом сказала, чтоб не смел больше, — всё-таки, значит, испугалась.
Евгений Пермяк — Как Миша хотел маму перехитрить: Сказка
Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
— Оно, мама, само отломалось.
— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
— Она, мамочка, сама разорвалась.
— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
— Он, мама, сам куда-то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
— А как? — спросил Миша.
— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.
Предварительный просмотр:
Тема месяца: «Это наша Родина»
Тема недели: «Мама – лучший друг»
Тема дня: «Варвара краса, длинная коса»
Итоговое мероприятие: «Мамочка, милая моя!»
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Понедельник 19.11.2018 | Занятие провела Тихончук Лариса Викторовна 1. Ознакомление с окружающим «Варвара краса, длинная коса» Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все — девочкам заплетает косички, завязывает красивые бантики, мальчикам делает модельные стрижки, причесывает; мама трудолюбивая, аккуратная, следит за волосами детей, моет их, вытирает, расчесывает, она парикмахер в своем доме. Формировать уважение к маме. 2. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.
| Утро: 1.Утренняя гимнастика 3.Развивающая игра по формированию математических представлений «Выбери самую длинную палочку» - закрепление понятий «длинный», «короткий». 3.Работа по формированию культурно-гигиенических навыков «Как мы, моем ладошки и отжимаем ручки» - развивать умения детей правильно мылить и смывать с ладошек мыло. 4.Пальчиковая игра «Моя семья» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь; пополнять словарный запас. Прогулка: 1.Наблюдение в природе: рассмотреть, на каких деревьях еще остались листочки, а какие стоят голые. Обратить внимание, что и трава завяла. Походить по опавшей листве и послушать, как шуршат листья. 2.Подвижная игра «Поймай комара» - формировать умения детей, бегать, не наталкиваясь друг на друга 3.Подвижная игра «Ловкий шофер» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга 4.Работа по ПДД Дидактическая игра «Наша улица» Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы 5. Работа по совершенствованию основных видов движений «Пробеги, не задень», «Брось, поймай». Развивать двигательную активность и ловкость рук. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1.Рассматривание картины «Семья» - закрепление понятия семья. 2. Экспериментальная или исследовательская деятельность. Как вода гулять отправилась - дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой. 3.Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала» - развивать умение, вводить в игру новый персонаж. 4.Чтение Н. Саконская "Разговор о маме" - Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов. 5. Беседа «Кто живет в моей семье» - формировать понятия детей о семье. 6.Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика. «Дерево на ветру» - формирование дыхательного аппарата. | Настольные игры: «Пазлы»; «Лото». Обогащения уголка творчества: восковые мелки, альбомы Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками
Игры по желанию детей |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
Тема дня: "Мамин день"
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 20.11.2018 | Занятие провела Кострова Лариса Борисовна 1.Развитие речи Чтение стихотворения С.Маршака «Детки в клетке» Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С.Маршака. Литература: В. В. Гербова Занятия по развитию речи во второй младшей группе. 2.Физическое развитие Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между п Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. редметами; упражнять в ползании. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Развивающая игра по формированию экологических представлений «Какое насекомое назови» - формировать у детей понятие насекомое. Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза 3.Речевая игра «Чудесный мешочек» ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. Материалы: заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек. 4.Игра на развитие внимания «Собери домик» - развивать зрительное внимание, мышление. Прогулка: 1.Наблюдение за погодой. Обратить внимание на то, как одеты люди. Почему? Отметить признаки поздней осени. 2.Подвижная игра «Кот и воробышки» - приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга 3.Подвижная игра «Мыши в кладовой» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. 4. Сюжетно - ролевая игра «Идем в гости» - закреплять правила этикета. 5. Игра на развитие ориентировки в пространстве «Мяч по кругу» Развивать умения, понимать словесные задания на изменение направления движения предмета в пространстве. Закрепление значения слов обозначающих пространственные признаки: направо, налево, над, под, за, перед. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1. Развивающая игра по ознакомлению с предметным миром «Назови предметы, которые есть на кухне у мамы» - уточнить знания детей о кухонной посуде; пополнять словарный запас. 2.Театрализованная игра «Лиса и заяц» - дать детям представление о театре игрушек на ковре. Формировать умения, внимательно слушать сказку, следить за сюжетом. 3.Конструктивная деятельность "Выкладывание картинок" - развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур. Материал: карточки-образцы с рисунками из геометрических фигур, пустые карточки, вырезанные геометрические фигуры разного цвета и размера. 4.Чтение Е. Благинина "Мамин день" познакомить детей со стихотворением 6.Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика. «Надуй шарик» - тренировать силу вдоха и выдоха. | Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке. Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками Самостоятельная деятельность в книжном уголке. |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 21.11.2018 | Занятие провела Тихончук Лариса Викторовна 1. Формирование элементарных математических представлений «Квадрат» Продолжать развивать умения, находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один», «много». Познакомить с квадратом. Учить различать круг и квадрат. Литература: А. Помораева В. А. Козина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. 2.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Веселые матрешки» Развивать умения, различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Материал. 2 комплекта пятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка из полых кубов. 3.Беседа "Как и чем можно порадовать близких" – формировать умения детей, помогать маме, наводить порядок дома, вместе мамой. Прогулка: 1.Наблюдение в природе: наблюдение за кошкой, уточнить особенности внешнего вида 2.Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» -Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах. 3.Подвижная игра «Поезд» - Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом. 4.Дидактическая игра «Назови части дерева» - развивать мышление и память. 5. Работа по совершенствованию основных видов движений Игровые упражнения: лазание под дугу (шнуры); с мячом – «Прокати мяч и доползи», «Прокати и догони мяч; равновесие – «Пробеги по мостику (по дорожке)». Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1. Речевое упражнение «Ой, ушко болит» - Округлять губки. 2.Работа по воспитанию здорового образа жизни. Беседа: «Как я буду заботиться о своём здоровье». Содействовать укреплению здоровья, приобщению к здоровому образу жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью 3.Разучивание В. Руссу «Моя мама» - помочь запомнить стихотворение 4.Игра – драматизация «Теремок» Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей 5.Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» -Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. 6.Индивидуальная работа Дыхательная гимнастика. «Ворона» - развитие плавного, длительного выдоха. | Самостоятельная деятельность в игровом уголке.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками Самостоятельная деятельность в театрализованном уголке. |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
Тема дня: «Семейный альбом»
Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 22.11.2018 | Занятие провела Кострова Лариса Борисовна 1.Рисование «Нарисуй что-то круглое» Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображённые предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество. Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе. 2. Физическое развитие Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2. Пальчиковая игра «Рисунок» - развивать мелкую моторику пальцев рук, память, речь; пополнять словарный запас. 3.Рассматривание «Семейный альбом» - познакомить детей с их членами семьи и их обязанностями. 4.Формирование культуры поведения, Дидактическое упражнение: «Как утешить куклу» - Закреплять умение сочувствовать друг другу. Прогулка: 1.Наблюдение за туей - формировать представление об особенностях туи, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. 2.Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. 3.Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. 4. Хозяйственно – бытовой труд. Собрать игрушки после игр. Развивать трудовые навыки детей 5. Хороводная игра. «Карусели» - закреплять умение двигаться хороводным шагом. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1.Беседа, "Какой подарок для мамы лучше"- Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям. 2. Рассматривание иллюстраций, «Какой подарок для мамы лучше сделать» - Развивать у детей интерес к иллюстрациям детских художников 3. Продуктивная деятельность «Сердечко для мамы» - воспитывать у детей уважение к маме, стремление ей помогать, радовать ее подарками. 4. Чтение Евгений Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» - познакомить с новым произведением 5. Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. 6.Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика. «Гуси летят» - укреплять физиологическое дыхание у детей.
| Самостоятельная деятельность в сюжетно – ролевом уголке. Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками Объяснить детям, что выносной материал нужно собирать в корзину для игрушек сразу после игры, а не разбрасывать на участке. |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна,
Тема дня: "Ласковые слова"
День недели дата | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 23.11.2018 | Занятие провела Тихончук Лариса Викторовна 1.Аппликация(лепка) «Разноцветные огоньки в домиках» Развивать умения детей, наклеивать изображения круглой формы и уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий, желтый). Литература: Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в детском саду во второй младшей группе. 2.Физическая культура. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. Литература: Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. | Утро: 1.Утренняя гимнастика 2.Развивающая игра по формированию математических представлений «Найди самую длинную рыбу» - развивать умения сравнивать длину предметов «длинный, короткий, длиннее, короче. 3.Беседа "Ласковые слова" – активизировать словарь детей Прогулка: 1. Наблюдение за сорокой - Развивать общие представления о сороке, замечая ее забавные повадки - скачет, смешно выбрасывая вперед одну ножку, шумно перепархивает, покачивает длинным хвостом. Воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах "сорока -белобока". 2. Подвижная игра Догоните меня» - развивать умения, бегать в определённом направлении. 3. Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. 4. Дидактическая игра «Кто одет в одежду красного цвета?» - учить различать красный цвет в одежде своих товарищей. 5. Хороводная игра «Карусели» - закреплять умение двигаться хороводным шагом. Вторая половина дня, вечерняя прогулка: 1.Чтение Борис Житков «Как Саша маму напугал» - познакомить с новым произведением 2. Игра на развитие внимания, памяти «Помоги котёнку найти маму» - Развивать координацию глаз, внимание и усидчивость 3. .Отгадывание загадок о домашних животных - Развивать умение детей, внимательно слушать и понимать содержание загадок. 4.Досуг «Мамочка, милая моя!» - Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями. 5.Подвижная игра Догоните меня» - развивать умения, бегать в определённом направлении. 6.Индивидуальная работа. Дыхательная гимнастика. Игра« Мышка и цыпленок» Правильно и четко произносить звук [П] в звукоподражаниях; произносить звукоподражания Игрушечные: мышка и цыпленок. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками Самостоятельная деятельность детей. Обращать внимание на добрые отношения между детьми. |
План составили воспитатели группы «Гномики»: Тихончук Лариса Викторовна, Кострова Лариса Борисовна
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
«Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?»
Нет! Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек — огонёк!
Борис Житков — Как Саша маму напугал: Сказка
Мама пошла на рынок, а мне сказала:
— Запрись на крючок и никого не пускай, а то, гляди, воры-разбойники придут.
Я не заперся, а как мама ушла, я взял мочалку, натрепал и подвязался вышло, как борода.
Потом из печки уголь достал и себе усы под носом намазал. На голову я папину майку надел. Посмотрел в зеркало и вижу, что я стал очень страшный.
Тогда я поставил в сенях табурет. Перед табуретом поставил валенки, сам я надел папин тулуп, в руку я взял топор и влез на табурет.
Долго я ждал, вдруг слышу: мама идёт. Подёргала дверь, дверь и открылась. Как увидала, что такой большой да с топором, так и стала в дверях.
Я поднял руку с топором и сказал:
— Я разбойник.
Вдруг мама засмеялась и говорит:
— Не разбойник ты вовсе, а Сашка. — И столкнула меня с табуретки. — Фу, как перепугал!
А это она потому узнала, что у меня голос тонкий. Потом сказала, чтоб не смел больше, — всё-таки, значит, испугалась.
Евгений Пермяк — Как Миша хотел маму перехитрить: Сказка
Пришла Мишина мама после работы домой и руками всплеснула:
— Как же это ты, Мишенька, сумел у велосипеда колесо отломать?
— Оно, мама, само отломалось.
— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?
— Она, мамочка, сама разорвалась.
— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?
— Он, мама, сам куда-то потерялся.
Тогда Мишина мама сказала:
— Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить!
— А как? — спросил Миша.
— Очень просто, — ответила мама. — Если они научились сами ломаться, сами разрываться и сами теряться, пусть научатся сами чиниться, сами зашиваться, сами находиться. А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождем, когда они это все сделают.
Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна ноябрь месяц Тема ...
Календарное планирование на ноябрь месяц на две недели ( вторая группа раннего возраста)
Календарное планирование на ноябрь...
календарное планирование на ноябрь месяц
календарное планирование на ноябрь месяц для старшей группы...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Календарное планирование на ноябрь месяц "Знакомство с комнатными растениями"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 13.11 .по 19.11. 2017 гСоставлен: Быстрицкой А.А. Группа: 1-й ранний; 2-й ранний....
Календарное планирование на ноябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на ноябрь месяц по программе "Мир открытий"
Календарное планирование на октябрь месяц....