Творческая площадка «Современный консультативный пункт» «Кроха» «Развитие мелкой моторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка на тему
Цель работы творческой площадки: способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации образовательных отношений с семьями детей, не посещающих ДОУ.
Задачи работы творческой площадки:
- способствовать профессиональному росту педагога, развитию его психолого-педагогической компетенции в вопросах взаимодействия с семьёй;
- определить пути обновления содержания, форм и методов работы руководителей и педагогов ДОУ в рамках организации консультативного пункта в ДОУ;
- способствовать разработке новых технологий, новых подходов к организации деятельности консультативного пункта в ДОУ.
- научить педагогов ДОУ играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_no2.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая площадка «Развитие мелкой моторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста»
Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть ваc в нашем зале , и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор.
- Поговорим?
- О чём?
- О разном и о прочем.
- О том, что хорошо.
- И хорошо не очень.
- Чего-то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
- Поговорим?
- Поговорим. Вдруг будет интересно…
Тема работы сегодняшней творческой площадки «Современный консультативный пункт» «Кроха» «Развитие мелкой моторики и координации движений детей младшего дошкольного возраста» (презентация игр)
Цель работы творческой площадки: способствовать росту профессионального мастерства, развитию творческого потенциала руководителей и педагогов ДОУ Куйбышевского района при организации образовательных отношений с семьями детей, не посещающих ДОУ.
Задачи работы творческой площадки:
- способствовать профессиональному росту педагога, развитию его психолого-педагогической компетенции в вопросах взаимодействия с семьёй;
- определить пути обновления содержания, форм и методов работы руководителей и педагогов ДОУ в рамках организации консультативного пункта в ДОУ;
- способствовать разработке новых технологий, новых подходов к организации деятельности консультативного пункта в ДОУ.
- научить педагогов ДОУ играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук
Заседания творческой площадки:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.
Предоставляю слово педагогу- психологу нашего ДОУ Стебуковой Татьяне Викторовне
Просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Способов, которые совершенствуют мелкую моторику, много, один из таких - это использование различных дидактических игр.
Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для малышей при помощи обычных предметов домашнего обихода. Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать, специально у нас все под рукой: пуговицы, баночки, тюбики, крышки, крупа, полотенца, тряпочки, бумага.
Придумать игр можно очень много, для этого нужно всего лишь оглянуться. Ведь в доме очень много интересных вещей, с помощью которых и можно с увлечением развивать мелкую моторику рук ребенка. Побольше фантазии , и тогда обязательно все получится!
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию дидактические игры , которые развивают мелкую моторику рук ребенка, и изготовлены они педагогами своими руками.
1)Слово предоставляется воспитателю ДОУ «Орлёнок» Попковой Наталье Викторовне.
2)Следующая представит свою игру Краубнер Лариса Александровна, воспитатель при МКОУ СОШ №4.
3)А теперь, выступит со своей игрой Комардина Елена Борисовна, воспитатель ДОУ «Орлёнок».
Физкультминутка «Ёлочка»
4) К вашему вниманию свою игру покажет Федорова Наталья Сергеевна, воспитатель ДОУ «Аленький цветочек»
5)Свою игру нам покажет Евсеенко Анастасия Сергеевна, воспитатель при МКОУ СОШ №4
6)А теперь, с нами поиграет Чайка Ольга Николаевна, воспитатель ДОУ «Орлёнок»
7)Дылкина Светлана Анатольевна , воспитатель ДОУ «Орлёнок» представит вам игру «Радуга фантазий»
Представленные дидактические игры предназначены для детей младшего дошкольного возраста и могут использоваться педагогами при реализации образовательных
областей «Социально-коммуникативного развития», «Познавательного развития», «Художественно-эстетического развития» и конечно в работе с родителями.
В заключении можно сказать следующее:
Упражнения по развитию мелкой моторики приносят тройную пользу ребенку:
1) кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом;
2) формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте;
3) доказано, что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.
Поэтому в детском саду развитию мелкой моторики уделяется специальное внимание. При выполнении многих упражнений все дети вначале испытывают затруднения. Но когда их проводишь регулярно, и используешь разнообразные приемы, то весь комплекс упражнений становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребенка.
Таким образом развивать мелкую моторику рук можно не только в специально организованных условиях и на занятиях, с конкретными развивающими пособиями, но и в быту. Продуктивность занятия возрастет, если родитель не ограничится заданием и уйдет в другую комнату, а вместе с ребенком возьмется за решение совместной задачи. Стоит помнить, когда работа совершается вместе и в игровой форме, то любые вершины даются быстрее и проще. Так же не лишним будет напомнить: чем раньше будет начата работа по развитию мелкой моторики, тем раньше она начнет приносить свои плоды, тем проще ребенку будет расти, развиваться и овладевать новыми умениями.
А для эффективности работы с родителями можно поместить в уголок памятку «Развитие мелкой моторики детей» или выпустить буклет.
Рефлексия:
Дорогие коллеги!
Спасибо всем за участие и пользуясь, случаем хотела бы поздравить вас с наступающим Новым годом! Дети подготовительной группы используя мелкую моторику приготовили вам подарки
С Новым Годом поздравленья
Ждут сегодня все вокруг! (показывает Овцу)
Целый год Овца нам будет
Самый верный лучший друг!
Примите наши поздравления!
Пусть в этот Новый Год
Удачи и везения
Овца вам принесет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте
Совершенствовать движения рук, развивать психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память и речь детей.Формирова...
Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте.
Развития мелкой моторики и координация движения рук в дошкольном возрасте....
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него дост...
Выступление на семинаре "Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте"
У Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассужд...
Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте.
Упражнения и задания, которые могут использованы родителями и воспитателями для развития мелкой моторики и координации движений рук у детей в старшем дошкольном возрасте....
«Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него дост...
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет рассуждать, у него дост...