Сценарий досуга для детей с участием родителей «Путешествие из города в деревню» с использованием социоигровых технологий. Cтаршая группа.
материал (старшая группа) на тему
Цель: Создание позитивного микроклимата, положительной эмоциональной среды.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать интерес к фольклору и народным играм.
- Развивать эмоциональные связи между детьми, педагогами и родителями (социоигровая технология)
Обучающие:
- Закреплять, уточнять и конкретизировать представления о характерных особенностях «городской» и «деревенской» жизни, видах транспорта, названиях и назначении некоторых предметов «деревенского» быта.
- Закреплять умение составлять небольшие описательные рассказы (по плану воспитателя).
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения, чувство сопереживания, желание помогать людям в «трудных» ситуациях.
- Формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и взрослыми (социоигровая технология)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт - Петербурга
Сценарий
досуга для детей с участием родителей
«Путешествие из города в деревню»
с использованием социоигровых технологий.
старшая группа.
Воспитатель:
Диденко Татьяна Олеговна.
Санкт – Петербург
2018г.
Цель: Создание позитивного микроклимата, положительной эмоциональной среды.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать интерес к фольклору и народным играм.
- Развивать эмоциональные связи между детьми, педагогами и родителями (социоигровая технология)
Обучающие:
- Закреплять, уточнять и конкретизировать представления о характерных особенностях «городской» и «деревенской» жизни, видах транспорта, названиях и назначении некоторых предметов «деревенского» быта.
- Закреплять умение составлять небольшие описательные рассказы (по плану воспитателя).
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения, чувство сопереживания, желание помогать людям в «трудных» ситуациях.
- Формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и взрослыми (социоигровая технология)
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с видами Санкт- Петербурга.
- Иллюстрации с различными видами транспорта.
- Картины с видами «деревенской жизни».
- Макет «Изба».
- Колыбелька с тряпичной куклой.
- Бубен.
- Корзинка
- Угощение для детей - баранки.
- Сундук с одеждой.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми под музыкальное сопровождение входят в зал, родители находятся в зале.
Воспитатель (взволнованно):
- Ребята, послушайте какая интересная история со мной произошла. Сегодня, когда я шла на работу, недалеко от нашего детского сада, я встретила бабушку, которая горько плакала. Мне стало очень жаль её. Я подошла к ней, и спросила: «Бабушка, почему ты так горько плачешь?». А бабушка ответила мне, что она приехала из деревни, для того, чтобы полюбоваться нашим красивым городом, гуляла, гуляла и заблудилась. Я пригласила её к нам в гости и хочу вас с ней познакомить.
(Входит бабушка).
Бабушка:
Здравствуйте ребятушки, здравствуйте, девчатушки. Меня зовут бабушка Матрёна.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся и познакомимся с бабушкой.
(Дети знакомятся с бабушкой, называют своё имя и фамилию).
Бабушка:
-Я очень рада знакомству с вами, одно лишь меня печалит и тревожит. Приехала я в город ваш полюбоваться красотой его необыкновенной, но оказался он таким большим, что ничего я толком не запомнила, да ещё и заблудилась. Домой ехать пора, а как это сделать - не знаю.
Воспитатель:
-Не печалься, бабушка. Затем обращается к детям: Ребята, поможем нашей гостье добраться до родного дома? Отвезём бабушку Матрёну в деревню. Согласны? (Согласны). А как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться до деревни? (На поезде). Правильно, на поезде. Но чтобы отправиться в путешествие на поезде, нам сначала надо добраться до вокзала. Покажем бабушке Матрёне, на каком транспорте мы можем доехать до железнодорожного вокзала?
(Перед детьми разложены картинки с изображением различных видов транспорта (наземный, водный, воздушный), воспитатель предлагает им выбрать тот транспорт, на котором мы можно доехать до вокзала. Дети отбирают нужные картинки, называют виды городского транспорта, выбирают – автобус).
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, предлагаю выйти на улицу, сесть в автобус и отправиться на вокзал. Но поедем мы не просто так.
Мы поиграем в игру, которая называется «экскурсия» (социоигровая технология).
Правила игры: Дети берут на себя роль экскурсоводов (дети уже имеют представление об этой профессии). Приглашают на экскурсию бабушку Матрёну и родителей. Все садятся в «автобус».
(По залу расставлены иллюстрации с видами города).
В пути дети рассказывают о том, как называется наш город, кто его основал, сообщают, о том, что он очень большой, что в нём много музеев, театров. В ходе беседы воспитатель и бабушка задают уточняющие вопросы (в каких театрах, музеях были вы, нравится ли вам город, почему? и т д.)
Воспитатель:
- Вот и наша остановка, вокзал. Узнаем у бабушки Матрёны, и у ваших пап и мам понравилась ли им наша экскурсия? (Бабушка Матрёна и родители делятся впечатлениями и благодарят детей за рассказ о городе).
Бабушка Матрёна:
- Ребятушки, а я хочу пригласить и ваших родителей к себе в деревню. Люблю я гостей встречать, да и вам веселее в пути будет (родители благодарят бабушку Матрёну, и принимают приглашение).
Воспитатель:
- Ну что, продолжаем путешествие? Сейчас мы на поезде отправимся в деревню.
Мы в деревню снарядились, друг за друга зацепились,
И помчались, в путь далёк, лишь оставили дымок.
Дети и родители, изображая вагоны поезда, под звуковое сопровождение (шум поезда) проходят круг по залу.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали.
Бабушка Матрёна:
- Ой, спасибо вам, друзья. Вот я и дома. Полюбуйтесь, какая вокруг красота! (По залу расставлены картины с видами «деревенской жизни»).
Вы наверно ничего не знаете о деревне, но не волнуйтесь, я вам расскажу и покажу.
Воспитатель:
- Бабушка Матрёна, ты зря думаешь, что дети ничего не знают. Ребята ездят летом отдыхать к своим бабушкам и дедушкам, и многое знают о деревенской жизни. Ну что, мои хорошие, давайте покажем и расскажем бабушке, что мы знаем о деревне.
Проводится физкультминутка:
Что увидел я в деревне?
Видел я как травы косят.
Раз, два, три, четыре Изображают, как косят траву
Вот как дружно мы косили! косой.
Видел, как кладут стога, Поднимают руки вверх, через стороны
А стога под облака. опускают вниз.
Раз, два, три, четыре Наклоняются и распрямляются, имитируя
Наклонились, распрямились! складывание сена в стога.
Вот колодец, там вода, Вытягивают перед собой руки, ладонями
И чиста и холодна. вверх.
Низко кланяется ей Выполняют наклоны.
Деревянный журавель!
Дети, воспитатель и родители выполняют движения в соответствии с текстом (социоигровая технология).
Затем бабушка задаёт детям вопросы:
А вот вы рассказывали о стогах. А вы знаете, что такое стога? А что такое коса? А для чего нужен колодец? А в городе вы тоже берёте воду из колодца?
(Дети отвечают, показывая на картине тот объект, о котором говорят).
Бабушка:
- Вот так дети - молодцы! Много знают о деревне.
А теперь хочу узнать, что знают о деревне ваши родители?
(социоигровая технология)
Смогут ли они ответить на мои вопросы?
Примерное содержание вопросов:
- Что такое лапти, из чего их плели?
- Что называется срубом?
- На что вешали вёдра с водой, когда несли их из колодца?
- Из какого материала складывали русскую печь?
Бабушка Матрёна:
- Ой, да и родители, какие молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы.
А теперь всех приглашаю ко мне в дом, посмотреть, как я живу.
(Дети, воспитатель и родители, подходят к макету избы, в которой находятся разные предметы деревянной посуды, одежда и т д).
Все «входят» в избу. В избушке – беспорядок, всё разбросано.
Бабушка:
- Ой, ёй, ёй. Да что же это такое? Дочка, с внученькой моей на базар ушли, я в город поехала, а Васька кот в это время нахулиганил, беспорядок в избе навёл. Что же делать? Пригласила в дом гостей, а тут такое творится.
Воспитатель: Бабушка Матрёна, не переживай ты так сильно. Я думаю, что мы сможем тебе помочь. Ребята, поможем бабушке Матрёне навести порядок в доме, расставим всё по местам?
(Дети наводят порядок. Родители бабушка Матрёна и воспитатель наблюдают за детьми, хвалят их. После выполнения задания бабушка и воспитатель задают детям вопросы о назначении того или иного предмета домашнего обихода).
Воспитатель:
- Бабушка Матрёна, а что это у тебя возле печи стоит?
Бабушка:
- Ребята, а вы знаете, что это?
Дети: Это сундук.
Бабушка: Для чего он нужен?
Дети: В сундуках хранятся вещи.
Бабушка:
- Молодцы какие, всё-то вы знаете. У меня тоже в сундуке полно разных вещей. (Показывает детям). Ребятушки, вы любите наряжаться? А мамы ваши любят?
Дети: Любят.
Бабушка:
- Я предлагаю нарядить ваших мам в одежду из моего сундука.
Проводится конкурс «Наряди маму» (социоигровая технология)
Правила конкурса: Участники конкурса (несколько мам с детьми). Мамы садятся на стульчики, рядом находятся столики с одеждой. Под любое музыкальное сопровождение дети наряжают мам (можно использовать некоторые предметы бижутерии). С окончанием музыки дети останавливаются.
Остальные родители, воспитатель и бабушка Матрёна, наблюдают, оценивают результат и хвалят детей.
Воспитатель:
- Бабушка Матрёна, а чья это красивая кукла в колыбельке лежит?
Бабушка:
- Это кукла моей внучки Машеньки, она очень любит с ней играть, рассказывать ей стихи и потешки, песенки петь.
Воспитатель:
- А наши ребята тоже знают много потешек. Затем обращаясь к детям: Ребята, расскажем потешки бабушке Матрёне? И родители с удовольствием послушают вас, присаживайтесь, пожалуйста.
Часть детей рассказывают потешки (любые потешки, ранее знакомые детям). Бабушка Матрёна и родители благодарят и хвалят детей.
Воспитатель:
- Да, бабушка, ребятки мои молодцы! Хорошо потешки рассказывают, а ещё лучше они поют весёлые частушки! Бабушка Матрёна, хочешь, мы тебе с ребятами частушки споём? А вы, папы и мамы, хотите послушать, как поют ваши дети?
Часть детей исполняют частушки (заранее выученные детьми).
Бабушка:
- Ах, какие молодцы! И родители как вам аплодировали, я думаю, им тоже понравилось ваше выступление (родители хвалят детей).
Всё-то вы умеете, и петь, и плясать, и потешки рассказывать. Это вас в садике всему научили? (Да). А чем вы ещё любите в садике заниматься?
Дети перечисляют.
Бабушка:
- Ребятки, а вот вы говорите, что любите играть. Может быть, вы научите меня играть в какую-нибудь интересную игру?
Воспитатель:
- Конечно, предлагаю всем выйти «во двор» и поиграть. Ребятки, приглашайте своих родителей, вместе будет веселее.
Проводится игра: «Весёлый бубен». (социоигровая технология)
Правила игры: Все участники игры встают в круг и под любую весёлую музыку, подобранную заранее музыкальным руководителем, передают бубен друг другу, с окончанием музыки, тот, у кого в руках оказался бубен, выходит в центр круга и танцует, остальные участники хлопают.
Воспитатель:
- Весело и интересно нам у тебя, бабушка Матрёна, но пора домой собираться. Приезжай к нам в гости с дочкой и внучкой, мы вас свозим на экскурсию по городу.
Родители тоже благодарят бабушку Матрёну и приглашают в гости.
Бабушка:
- Обязательно приедем, спасибо за приглашение.
Бабушка благодарит детей, родителей, воспитателя, прощается с ними и дарит детям корзинку с гостинцами.
Воспитатель:
В детский сад мы снарядились, друг за друга зацепились,
И помчались, в путь далёк, лишь оставили дымок.
Дети, воспитатель и родители, изображая вагоны поезда, под звуковое сопровождение (шум поезда) проходят круг по залу.
Используемая литература:
- Князева О., Маханева М. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Санкт – Петербург. 2006г.
- «Знакомство детей с русским народным творчеством». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Санкт – Петербург. 1999г.
- Мельников М. «Русский детский фольклор». Москва 1987г.
- Музыкальная игра «Весёлый бубен».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга "Папин день" с участием родителей в группе раннего возраста.
Сценарий посвящен празднику 23 февраля....
вечер-досуг " Игрушки - детям " с участием родителей
Методическая разработка. Вечер - досуг с участием родителей ....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Музыки"
Досуг проводится с целью развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность....
«Папа, мама, я - здоровая семья » Спортивный досуг для детей , с участием родителей.
Досуг для родителейАндрюнина Л.Н., воспитатель первой категории, структурного подразделения дошкольного отделения № 10 Д/С 77 ГБОУ «Школа 2101» г. Москва 2019...
Сценарий досуга для детей 5 - 6 лет «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»
Программное содержание- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчиво...
Игра - соревнование для детей совместно с родителями «Путешествие по городу «Здоровейка!» Старшая группа
Формировать у родителей и детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности выполнения всех правил здоровья, как составной части сохранения и укрепления здоровья....
Использование социоигровой технологии для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста и дошкольников с ОВЗ. Социоигровая технология.
Использование социоигровой технологии для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста и дошкольников с ОВЗ. Социоигровая технология.Описание технологииОсновная идея социо-игровой техно...
- Мне нравится (1)