Сценарий досуга для детей с участием родителей «Путешествие из города в деревню» с использованием социоигровых технологий. Cтаршая группа.
материал (старшая группа) на тему

Цель:  Создание позитивного микроклимата, положительной эмоциональной среды.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать интерес к фольклору и народным играм.
  • Развивать эмоциональные связи  между детьми, педагогами и родителями (социоигровая технология)

Обучающие:

  • Закреплять, уточнять и конкретизировать представления  о характерных особенностях «городской» и «деревенской» жизни, видах транспорта, названиях  и  назначении  некоторых предметов «деревенского» быта.
  • Закреплять умение составлять небольшие описательные рассказы (по плану воспитателя).

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения, чувство сопереживания, желание помогать людям в «трудных» ситуациях.
  • Формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и взрослыми (социоигровая технология)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского района

г. Санкт - Петербурга

 Сценарий

досуга для детей с участием родителей

«Путешествие из города в деревню»

 с использованием социоигровых технологий.

старшая группа.

Воспитатель:

Диденко Татьяна Олеговна.

Санкт – Петербург

2018г.

Цель:  Создание позитивного микроклимата, положительной эмоциональной среды.

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать интерес к фольклору и народным играм.
  • Развивать эмоциональные связи  между детьми, педагогами и родителями (социоигровая технология)

Обучающие:

  • Закреплять, уточнять и конкретизировать представления  о характерных особенностях «городской» и «деревенской» жизни, видах транспорта, названиях  и  назначении  некоторых предметов «деревенского» быта.
  • Закреплять умение составлять небольшие описательные рассказы (по плану воспитателя).

 

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения, чувство сопереживания, желание помогать людям в «трудных» ситуациях.
  • Формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и взрослыми (социоигровая технология)

 Материалы и оборудование:

- Иллюстрации с видами  Санкт- Петербурга.

- Иллюстрации с различными видами транспорта.

- Картины с видами «деревенской жизни».

- Макет «Изба».

- Колыбелька с тряпичной куклой.

- Бубен.

- Корзинка

- Угощение для детей - баранки.

- Сундук с одеждой.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми под музыкальное сопровождение входят в зал, родители находятся в зале.

Воспитатель (взволнованно):

- Ребята, послушайте какая интересная история со мной произошла. Сегодня, когда я шла на работу, недалеко от нашего детского сада, я встретила бабушку, которая горько плакала. Мне стало очень жаль её. Я подошла к ней, и спросила: «Бабушка, почему ты так горько плачешь?». А бабушка ответила мне, что она приехала из деревни, для того, чтобы полюбоваться нашим красивым городом, гуляла, гуляла и заблудилась. Я пригласила её к нам в гости и хочу вас с ней познакомить.

(Входит бабушка).

Бабушка:

Здравствуйте ребятушки, здравствуйте, девчатушки. Меня зовут бабушка Матрёна.

Воспитатель:

-  Ребята, давайте поздороваемся и познакомимся с бабушкой.

(Дети знакомятся с бабушкой, называют своё имя и фамилию).

Бабушка:

-Я очень рада знакомству с вами, одно лишь меня печалит и тревожит. Приехала я в город ваш полюбоваться красотой его необыкновенной, но оказался он таким большим, что ничего я толком не запомнила, да ещё и заблудилась. Домой ехать пора, а как это сделать - не знаю.

Воспитатель:

-Не печалься, бабушка. Затем обращается к детям: Ребята,  поможем нашей гостье добраться до родного дома? Отвезём бабушку Матрёну в деревню. Согласны? (Согласны). А как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться  до деревни? (На поезде). Правильно, на поезде. Но чтобы отправиться в путешествие на поезде, нам сначала надо добраться до вокзала.  Покажем бабушке Матрёне, на каком транспорте мы можем доехать до железнодорожного вокзала?

(Перед детьми разложены картинки с изображением различных видов транспорта (наземный, водный, воздушный), воспитатель предлагает им выбрать тот транспорт, на котором мы можно доехать до вокзала. Дети отбирают нужные картинки, называют виды городского транспорта, выбирают – автобус).

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, предлагаю выйти на улицу, сесть в автобус и отправиться на вокзал. Но поедем мы не просто так.

 Мы поиграем в игру, которая называется «экскурсия» (социоигровая технология).

Правила игры: Дети берут на себя роль экскурсоводов (дети уже имеют представление об этой профессии).  Приглашают на экскурсию бабушку Матрёну и  родителей.  Все садятся в «автобус».

(По залу расставлены иллюстрации с видами города).

В пути дети рассказывают о том, как называется наш город, кто его основал, сообщают, о том, что он очень большой, что  в нём много музеев, театров. В ходе беседы воспитатель и бабушка задают уточняющие вопросы (в каких театрах, музеях были вы, нравится ли вам город, почему? и т д.)

Воспитатель:

-  Вот и наша остановка, вокзал.  Узнаем у бабушки Матрёны, и у ваших  пап и мам понравилась ли  им наша экскурсия? (Бабушка Матрёна и родители делятся впечатлениями и благодарят детей за рассказ о городе).

Бабушка Матрёна:

- Ребятушки, а я  хочу пригласить и ваших родителей к себе в деревню. Люблю я гостей встречать, да  и вам веселее  в пути будет (родители благодарят бабушку Матрёну, и принимают приглашение).

Воспитатель:

-  Ну что, продолжаем путешествие? Сейчас мы на поезде отправимся в деревню.

Мы в деревню снарядились, друг за друга зацепились,

                   И помчались, в путь далёк, лишь оставили дымок.

Дети и родители, изображая вагоны поезда, под звуковое сопровождение (шум поезда) проходят круг по залу.

Воспитатель:  Ну, вот мы и приехали.

Бабушка Матрёна:

-  Ой, спасибо вам,  друзья. Вот я и дома. Полюбуйтесь, какая вокруг красота! (По залу расставлены картины с видами «деревенской жизни»).

Вы наверно ничего не знаете о деревне, но не волнуйтесь, я вам расскажу и покажу.

Воспитатель:

-  Бабушка Матрёна, ты зря думаешь, что дети ничего не знают. Ребята ездят летом отдыхать к своим бабушкам и дедушкам, и многое знают о деревенской жизни. Ну что, мои хорошие, давайте покажем и расскажем бабушке, что мы знаем о деревне.

Проводится физкультминутка:

Что увидел я в деревне?

Видел я как травы косят.

Раз, два, три, четыре                     Изображают, как косят траву

Вот как дружно мы косили!                       косой.

Видел, как кладут стога,              Поднимают руки вверх, через стороны                          

 А стога под облака.                                   опускают вниз.

Раз, два, три, четыре                     Наклоняются и распрямляются,  имитируя                

Наклонились, распрямились!                   складывание сена в стога.

Вот колодец, там вода,                  Вытягивают перед собой руки, ладонями

 И чиста и холодна.                                    вверх.

Низко кланяется ей                        Выполняют наклоны.

Деревянный журавель!

Дети, воспитатель и родители выполняют движения в соответствии с текстом (социоигровая технология).

Затем бабушка задаёт детям вопросы:

А вот вы рассказывали о стогах. А вы знаете, что такое стога? А что такое коса? А для чего нужен колодец? А в городе вы тоже берёте воду из колодца?

(Дети отвечают, показывая на картине тот объект, о котором говорят).

Бабушка: 

- Вот так дети - молодцы! Много знают о деревне.

А  теперь хочу узнать, что знают о деревне ваши родители?

 (социоигровая технология)

Смогут ли они ответить на мои вопросы?

Примерное содержание вопросов:

- Что такое лапти, из чего их плели?

- Что называется срубом?

- На что вешали вёдра с водой, когда несли их из колодца?

- Из какого материала складывали русскую печь?

Бабушка Матрёна:

-  Ой, да и родители, какие молодцы, очень хорошо отвечали на вопросы.

А теперь всех приглашаю ко мне в дом, посмотреть, как я живу.

(Дети, воспитатель и родители, подходят к макету избы, в которой находятся разные предметы деревянной посуды, одежда и т д).

Все «входят» в избу. В избушке – беспорядок, всё разбросано.

Бабушка:

-  Ой, ёй, ёй. Да что же это такое? Дочка, с внученькой моей на базар ушли, я в город поехала, а Васька кот в это время нахулиганил, беспорядок в избе навёл. Что же делать? Пригласила в дом гостей, а тут такое творится.

Воспитатель: Бабушка Матрёна, не переживай ты так сильно. Я думаю, что мы сможем тебе помочь. Ребята, поможем бабушке Матрёне навести порядок в доме, расставим всё по местам?

(Дети наводят порядок. Родители бабушка Матрёна и воспитатель наблюдают за детьми,  хвалят их. После выполнения задания бабушка и воспитатель задают детям вопросы о назначении того или иного предмета домашнего обихода).

Воспитатель:

-  Бабушка Матрёна, а что это у тебя возле печи стоит?

Бабушка: 

- Ребята, а вы знаете, что это?

Дети: Это сундук.

Бабушка:  Для чего он нужен?

Дети: В сундуках хранятся вещи.

Бабушка:

-  Молодцы какие, всё-то вы знаете. У меня тоже в сундуке полно разных вещей. (Показывает детям). Ребятушки, вы любите наряжаться? А мамы ваши любят?

Дети: Любят.

Бабушка:

- Я предлагаю нарядить ваших мам в одежду из моего сундука.

Проводится конкурс «Наряди маму» (социоигровая технология)

Правила конкурса: Участники конкурса (несколько мам с детьми). Мамы садятся на стульчики, рядом находятся столики с одеждой. Под любое музыкальное сопровождение дети наряжают мам (можно использовать некоторые предметы бижутерии). С окончанием музыки дети останавливаются.

 Остальные родители, воспитатель и бабушка Матрёна, наблюдают, оценивают результат и хвалят детей.

Воспитатель:

-  Бабушка Матрёна, а чья это красивая кукла в колыбельке лежит?

Бабушка:

-  Это кукла моей внучки Машеньки, она очень любит с ней играть, рассказывать ей стихи и потешки, песенки петь.

Воспитатель:

-  А наши ребята тоже знают много потешек. Затем обращаясь к детям: Ребята, расскажем потешки бабушке Матрёне?  И родители  с удовольствием послушают вас, присаживайтесь, пожалуйста.

Часть детей рассказывают потешки (любые потешки, ранее знакомые детям). Бабушка Матрёна и родители благодарят и хвалят детей.

Воспитатель: 

- Да, бабушка, ребятки мои молодцы! Хорошо потешки рассказывают, а ещё лучше они поют весёлые частушки! Бабушка Матрёна, хочешь, мы тебе с ребятами частушки споём? А вы, папы и мамы, хотите послушать, как поют ваши дети?

Часть детей исполняют частушки (заранее выученные детьми).

Бабушка: 

- Ах, какие молодцы! И родители как вам аплодировали, я думаю, им тоже понравилось ваше выступление (родители  хвалят детей).

Всё-то вы умеете, и петь, и плясать, и потешки рассказывать. Это вас в  садике всему научили? (Да). А чем вы ещё любите в садике заниматься?

Дети перечисляют.

Бабушка: 

- Ребятки, а вот вы говорите, что любите играть. Может быть, вы научите меня играть в какую-нибудь интересную игру?

Воспитатель:

- Конечно, предлагаю всем выйти  «во двор» и поиграть. Ребятки, приглашайте своих родителей, вместе будет веселее.

Проводится игра:  «Весёлый бубен». (социоигровая технология)

Правила игры: Все участники игры встают в круг и под любую весёлую музыку, подобранную заранее музыкальным руководителем, передают бубен друг другу, с окончанием музыки, тот, у кого в руках оказался бубен, выходит в центр круга и танцует, остальные участники хлопают.

Воспитатель:

-  Весело и интересно нам у тебя, бабушка Матрёна, но пора домой собираться. Приезжай к нам в гости с дочкой и внучкой, мы вас свозим на экскурсию по городу.

Родители тоже благодарят бабушку Матрёну и приглашают в гости.

Бабушка:

-  Обязательно приедем, спасибо за приглашение.

Бабушка благодарит детей,  родителей, воспитателя, прощается с ними и дарит детям корзинку с гостинцами.

Воспитатель:

В детский сад мы снарядились, друг за друга зацепились,

                И помчались, в путь далёк, лишь оставили дымок.

Дети, воспитатель и родители, изображая вагоны поезда, под звуковое сопровождение (шум поезда) проходят круг по залу.

                             

Используемая литература:

  1. Князева О., Маханева М. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Санкт – Петербург. 2006г.
  2. «Знакомство детей с русским народным творчеством». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Санкт – Петербург. 1999г.
  3. Мельников М. «Русский детский фольклор». Москва 1987г.
  4. Музыкальная игра «Весёлый бубен».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вечер-досуг " Игрушки - детям " с участием родителей

Методическая разработка. Вечер - досуг  с участием родителей ....

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Музыки"

Досуг проводится с целью развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность....

«Папа, мама, я - здоровая семья » Спортивный досуг для детей , с участием родителей.

Досуг для родителейАндрюнина Л.Н., воспитатель первой категории,  структурного подразделения дошкольного отделения № 10  Д/С 77  ГБОУ «Школа 2101»  г. Москва 2019...

Сценарий досуга для детей 5 - 6 лет «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»

Программное содержание- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчиво...

Игра - соревнование для детей совместно с родителями «Путешествие по городу «Здоровейка!» Старшая группа

Формировать у родителей и детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности выполнения всех правил здоровья, как составной части сохранения и укрепления здоровья....

Использование социоигровой технологии для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста и дошкольников с ОВЗ. Социоигровая технология.

Использование социоигровой технологии для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста и дошкольников с ОВЗ. Социоигровая технология.Описание технологииОсновная идея социо-игровой техно...