Игра - соревнование для детей совместно с родителями «Путешествие по городу «Здоровейка!» Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Формировать у родителей и детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности выполнения всех правил здоровья, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselzozh.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - соревнование детей совместно с их родителями
«Путешествие по городу «Здоровейка!»
Старшая группа
Цель: Определить актуальность проблемы, "здоровья” в настоящее время, выявить причины, мешающие ребенку быть здоровым в нашем д/с, выбрать путь реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
1 . Формировать у родителей и детей представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности выполнения всех правил здоровья, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
2. Развивать у детей речь, логическое мышление, ручную и артикуляционную моторику, память и внимание.
3. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Закрепить элементарные соблюдения правил личной гигиены.
Предшествующая работа: Рассматривали овощи и фрукты; беседовали о пользе витаминов; о правильном питании и здоровье; гигиене тела; отгадывали загадки; учили пословицы о здоровье. Играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Сварим обед», «Магазин полезных продуктов», «Правила питания». «Что хорошо, а что плохо?».
Образовательные ресурсы: Плакаты с изображением станций, витаминов А. В, С; муляжи фруктов; две .карточки кастрюль для супа и компота; карточки с овощами и фруктами; силуэт банки для сока и варенья с кармашками; ширма с яблоней и избушкой на курьих ножках; костюм для Машеньки и Иванушки; Карточки с изображением правил личной гигиены.
Добрый вечер, уважаемые родители. Мне очень приятно видеть вас на нашей необычной встрече.
Вед: Сегодня мы хотели с вами поговорить на очень важную тему - о здоровье наших детей в целом! Как вы думаете, что такое здоровье? (суждения родителей).
Да, некоторые из вас понимают, что же такое здоровье! Но не все знают, что же надо делать для того, чтобы быть здоровыми; но не у всех родителей хватает времени на своих детей (все мы занятые люди, у нас работа, дом, проблемы, быт), подчас не успеваем уделить своему ребенку минутку, чтоб лишний раз поиграть, погулять и даже выполнять простейшие культурно- гигиенические правила по сохранению и укреплению здоровья.
(пример про полоскание)
Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу вам, родителям нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка. Ребенок - как пирамидка, в которого мы колечко за колечком вкладываем знания и умения. А для того чтоб пирамидка не сломалась, нам стоит поддерживать детский интерес к жизни, ко всему новому!
А для этого предлагаю вам отправиться вместе с вашими детьми в путешествие по стране «Здоровейка»
Вед. У нас сегодня урок здоровья. Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети. Как здоровье сохранить? Кто может мне ответить?
А ответят вам ваши дети! Встречайте их!
Под спокойную музыку дети заходят в зал , стоят вокруг меня.
К нам пришли гости, что нужно сделать?
Поздоровались.
На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, слово «здравствуй» похоже па слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.
И вы сейчас ведь не просто поздоровались, а подарили своим родителям частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь".
Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей) А болеть это хорошо или плохо?
Иногда, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым.
Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням - каждый день надо: что делать? заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей.
Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Но наше солнышко без лучиков. Как вы думаете, куда они пропали?
Давайте соберем все лучики к нашему солнышку. А искать их нужно в стране «Здоровейка»
Сегодня мы с мамами и папами решили отправиться в путешествие/по стране «Здоровейка», вы с нами хотите?
Давайте встанем в круг.
Тогда начнем с пожелания друг другу здоровья. Как пожелать друг другу здоровья? Что нужно сделать?
Коммуникативная игра «Здравствуй»
А как можно поздороваться без слов, при помощи рук?
Поздоровайтесь друг с другом без слов.
Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Вед. Все собрались? Все здоровы? Думать и играть готовы?
Внимание! Внимание! Начинаем путешествие!
Взрослые и малыши веселитесь от души!
Будем бегать, прыгать, спортом заниматься,
Чтоб в хорошей форме навсегда остаться!
Вед: У меня есть вот такой зонтик. Он необычный. Вставайте под зонтик и все вместе говорим слова: ” Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два. три, зонтик-лети!”
А вот и первая станция. ЯБЛОНЬКА.
На пой станции рас: от яблонька не простая, а волшебная.
Яблонька шумит листвою,
Словно говорит со мною:
«Яблочек тебе не надо?
Угостить всегда я рада!»
Посмотрите, яблочки не простые, (зеленые для родителей, а желтые для детей) па яблочках у неё загадки. Если мы отгадаем загадки, тогда узнаем название станции!
ЗАГАДКИ!!!
Педагог Правильно! Это фрукты! А кто догадался, какая эго станция? (Фруктовая станция.)
Вед: А яблонька предлагает нам поиграть в игру «Полезные соки и варенья».
Задание для мальчиков и девочек.
Мальчики-соки из фруктов ,девочки-варенье из ягод(название).
Будьте очень внимательными, нужно выбрать нужные ягоды или фрукты и подумать как будет называться сок или варенье.
Сок из:
Яблока - яблочный
Апельсина - апельсиновый
Сливы - сливовый
Абрикоса - абрикосовый
Груши - грушевый
Варенье:
Малины - малиновое
Черники - черничное
Брусники - брусничное
Смородины - смородиновое
Земляники - земляничное
(сели)
Вед: А сейчас мы вместе с родителями сделаем пальчиковую гимнастику «Компот»
Будем мы варить компот - как будто мешают.
Фруктов нужно много. Вот накладывают. Будем яблоко крошить, - режут на ладошке.
Грушу будем мы рубить, - стучат руками по коленкам.
Отожмем лимонный сок, - отжимают 2-мя руками.
Слив положим и песок. - насыпают сахар.
Варим, варим мы компот, - мешают.
Угостим честной народ. - разводят руками.
Молодцы!! идем дальше? Один лучик у нас есть!
А вот и следующая станция. Как вы думаете она называется? Называется она овощная станция. Здесь живет вот такой славный поваренок. Он рассказал мне интересную историю.
" Как-то раз помидор решил собрать войско из овощей и пойти воевать с болезнями. Пришли к нему: горох, капуста, морковь, тыква, огурец, лук, свекла. картофель.(выставлять картинки) и сказал им помидор:” чтобы победить болезни вам нужно разделиться на 3 команды:
1 команда: слова в которых 1 слог
2 команда: слова в которых 2 слога
3 команда: слова в которых 3 слога
А как изменить слово лук, чтобы стало 2 слога, а 3 слога.
Молодцы! Вот и собрал помидор войско! Как вы думаете, победит он злюку-болезнь?
Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре сидит водящий с завязанными глазами. Останавливаются, крутят водящего.
Разбегаются, приседают, водящий их ищет
Педагог: Молодцы! Правильно справились с заданием!
А Поваренок приготовил и для родителей задание. Мы поиграем в игру «Вершки и корешки». Я буду называть овощи, а вы подумайте, что употребляют в пищу вершки ли корешки. Когда скажу вершки вы встаете, подняв руки, когда скажу корешки - садитесь. Будьте внимательны! (Играем 4- 5 раз). А ваши дети проверят вас!
МОРКОВЬ, КАБАЧОК,ОГУРЕЦ, ЛУК,УКРОП,КАРТОФЕЛЬ, КАПУСТА, ТОМАТ.
Молодцы!
Вед: Дети. Как вы думаете, кто из овощей все вкусней и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней? (ответ детей)
Вед: Ссориться совсем не нужно, чтоб здоровым сильным быть Надо овощи любить, все без исключенья!
Ешьте больше овощей, будете вы здоровей!
Играют девочки и мальчики, поиграем в игру «Поварята».
У нас две кастрюли, вам нужно подумать из чего варят суп, а из чего варят компот и разложить нужные овощи и фрукты к нужной кастрюле. (Играем в игру «Поварята» 2 раза), (выбрать из кучи)
Вед: С кажите, а почему овощи, фрукты, соки и варенья полезны для нашего организма? (В них содержатся витамины.)
Вот и 2 лучик!
(Витаминная станция.) Нас ждет следующая станция витаминная.
На витаминной станции живут очень полезные друзья - витамины.
Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным...
Витамины - это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах и в полезных продуктах. Давайте познакомимся с ними!
(Выставляю картинки с изображений витаминов.)
Прочитать.
Педагог. - Предлагаем родителям посоревноваться в игре вопрос-ответ, а вы дети внимательно слушайте и запоминайте.
1. В каких овощах содержится Витамин А? (Капуста, морковь, помидоры.)
2. Для чего нужен этот витамин? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы.)
3. В каких овощах и фруктах есть Витамин В? (Свёкла, яблоки, редиска, зелень салага.)
4. Для чего нужен этот витамин? (Чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться и не плакать по пустякам.)
5. А где же мы встретим Витамин С? (В черной и красной смородине, лимоне, луке.)
6. Для чего нужен этот витамин? (Чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.)
7. А где же мы встретим Витамин Д. ( В солнце).
8. Для чего нужен этот витамин?
Для чего надо есть овощи и фрукты? (В них витамины и полезные вещества.)
Для того чтобы в организме было много полезных витаминов и они приносили большую пользу нужно есть все овощи и фрукты каждый день. А вы хотите попробовать витамины? А вот как раз наша тарелочка с фруктами и пригодилась! ! На тарелочке лежат нарезанные овощи и фрукты. Сейчас вы, дети, закроете глаза и попробуете отгадать на вкус, чем я вас угостила! Только не подглядывайте! Играйте честно!
(Каждому ребенку предлагается попробовать кусочек и отгадать по вкусу, что они съели.)
Педагог. Молодцы! Все дети правильно назвали по вкусу, что вы съели!
Чтоб здоровым оставаться, Нужно правильно питаться.
Витамины нам нужны. Чтоб здоровы были мы!
Педагог. Вот сколько, много мы узнали про витамины!
Физминутка. (для всех вместе)
Все мы дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
А теперь назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели
3 лучик!
Вед: следующая станция города «Здоровей-ка». Называется она Чистюлькино!
Педагог. Зачем надо мыть овощи и фрукты перед едой? (Потому что они грязные, на них микробы, которые могут попасть в наш организм и потом может заболеть живот.)
А вот советы, которые помогут вам по дороге к вашему здоровью:
Никогда не мойте руки Шею, уши и лицо...
Это глупое занятье, Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы.
Время попусту терять?
Что это за совет такой? Эго правильно?
Ребята, а вы как думаете? Для чего мы с вами умываемся? Может быть, вы узнали, чей совет вы получили? (Грязнули) Полезный она дала нам совет?
А вот еще совет: самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах, какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит нам он брат и друг.
Как вы думаете, а кто дал этот совет?
А кто из вас знает, что нужно делать, чтобы зубы не портились?
● нельзя грызть зубами орехи,
● надо полоскать рот после еды,
● чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого.
А сейчас игра "Можно-нельзя".
Я буду называть предметы личной гигиены. Что это такое?
Какими то предметами можно пользоваться всем вместе, а какими-то только по одному.
Приготовьте ладошки. Хлопать вы будете тогда, когда предметами можно
пользоваться только по - одному. Это предметы личной гигиены.
полотенце... карандаши...
кисточка, носовой платок..
зубная щетка...книга...
расческа...игрушки...
правильно!!
4 лучик
Ну что идем дальше?
Следующая станция " Полезные и вредные продукты".
Игра для родителей. " Реклама".
Сегодня в нашем магазине полезных продуктов проходит день рекламы, вам, нужно придумать рекламу по плану
1. название продукта, принадлежность к группе.
2. адрес продукта (где растет, откуда привозят)
З. описание внешних качеств.
4. вкусовые качества.
5. как можно употреблять в пищу.
6. чем полезно человеку.
а какие продукты вы будете рекламировать, придумают дети!
Игра «Полезные и вредные продукты»
На полках нашего магазина много товара. Сейчас мальчики пойдут в магазин и выберут себе продукты, а сейчас девочки идут! Нужно выбрать полезные и вредные продукты. На 1 полке девочки, на 2 мальчики. И объяснить, почему продукты вредные и полезные.
Молодцы.
ну что, уважаемые родители, вы готовы? слушаем рекламу продуктов! Замечательно!
5 лучик!
Вот и заканчивается наше с вами путешествие по городу «Здоровей-ка». Мы собрали все лучики и наше солнышко здоровья засияло еще ярче! много мы сегодня узнали интересного и полезного! Оказывается здоровье дороже всего, его нигде не купишь! Поэтому его нужно беречь с детства! Дети вам понравилось путешествовать?
Но нам пора возвращаться домой, вставайте под зонтик "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик, лети!"
А пока мы путешествовали, жители города "Здоровей-ка" прислали нам подарки! Что это? (витаминки) и – пузыри. Представьте, что вы мягко дышите и вдыхаете всю любовь в эти пузыри. Это любовь ко всем – всем. Пузыри разлетаются во все стороны, разнося вашу любовь и одаривая ею всех вокруг!
Давайте закроем пузыри, вы пойдете в группу, немного отдохнете и подкрепитесь полезными витаминками . (дети уходят).
Вед: А вам родители понравилось путешествовать с вашими детьми?
Ведущий: Как прекрасно видеть своих детей радостными, счастливыми, а главное здоровыми, как приятно смотреть на их улыбку, на стремление жить!
Но как же тяжело смотреть на больных детей, у которых подорвано здоровье. Все чаще и чаще стали болеть дети. Вот это и пугает, что у нас на жизненном пути слишком много встречается преград, которые ставят под угрозу наше здоровье. Наверно мало кто из вас может похвастаться хорошим здоровьем; что делают по утрам зарядку; пытаются не есть вредные продукты; занимаются спортом всей семьей.
Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу. Сегодня эта проблема здоровья интересует, волнует практически всех и должна затрагивать всех: но в первую очередь самих родителей, которые в ответе за своих детей.
(очень часто мы слышим: в садике научат! да, я научу, но если вы дома не будете вести здоровый образ жизни, то толку от этого не будет)
Что такое здоровый образ жизни ? (ВОПРОС РОДИТЕЛЯМ)
Это рациональный режим дня и питания, оптимальная двигательная активность, соблюдение правил гигиены, культура эмоций ,отсутствие вредных привычек и пагубных пристрастий (алкоголь, никотин, наркотики), активная жизненная позиция, духовная культура и здоровый психологический климат.
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, как важно нам с вами создать детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги). Здоровье это усердный, ежедневный груд, его не так просто получить! Давайте наконец заду маемся о своем здоровье, о своем дальнейшем будущем, о наших детях!
Потому что уважаемые родители, все в ваших руках!!!
Быть здоровым значит жить, любить, творить, детей растить!
Как же это здорово, ЗДОРОВО жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой "Путешествие по городу" в старшей группе
В методической разработке прописано педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой по следующим параметрам: источники игры, передача игрового опыта, пространство игры, активизирующее общениевоспитат...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Путешествие по городу Арзамасу». (старшая группа 5-6 лет)
Возрастная группа: старшая группа.Тип ООД: игра - путешествие.Форма организации: групповая.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое раз...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в город мастеров" (старшая группа)
Автор: Холод Елена Викторовна, МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида», г. Кемерово, воспитатель.Описание работы: предлагаю вам конспект по сюжетно – ролевой игре для дет...
КОНСПЕКТ Открытой НОД (с использованием регионального компонента) «Путешествие по городу Брянску» старшая группа
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей.Задачи:образовательные: способствовать формированию у детей нравственно-патриотических чувств. Продолжать формировать понятия Родины, ...
Физкультурное развлечение "Путешествие в город Витаминов", старшая группа
Цель: Закрепить знания детей о витаминах, содержащихся в продуктах питания, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и де...
Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД с элементами сюжетно – ролевой игры по ранней профориентации. Тема: «Путешествие в город Мастеров». Возрастная группа: дети 5-7 лет с задержкой психического развития....
Итоговое занятие непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» в старшей группе
Закрепление знаний о родном городе, воспитание гордости за свой город и его историю...