Сценарий досуга для детей 5 - 6 лет «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Программное содержание
- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
- Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chukovskiy_dosug.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга для детей 5 - 6 лет
«Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»
Программное содержание
- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.
- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.
- Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.
Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.
Оформление зала: в разных местах зала прикреплены цветы из воздушных шаров (красный, жёлтый, зелёный), на лепестках написаны задания.
На стене оформлена выставка рисунков по мотивам сказок К. Чуковского.
Действующие лица: дети, ведущий, Незнайка.
Ход досуга.
Ведущий
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.
Но наше путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну сказок дедушки Корнея Чуковского. Назовите его сказки («Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница», «Краденое солнце», «Тараканище», «Бармалей»). Какие вы молодцы, так много сказок
К. Чуковского знаете.
Шум и крики за дверью.
Ведущий - Кто там шумит?
Вбегает Незнайка.
Незнайка - Впустите меня, впустите меня! Я тоже хочу сюда!
Ведущий – Кто ты? Что случилось, почему ты так шумишь?
Незнайка – Я Незнайка, возьмите меня с собой в сказочную страну. Я тоже хочу знать сказки К. Чуковского! Я всё всегда путаю и толком ничего не знаю. А мне так хочется быть с вами ребята! Возьмите меня с собой, пожалуйста!
Ведущий – О, да ты знаешь волшебное слово пожалуйста. Ребята поможем Незнайке узнать наши любимые сказки? (-Да)
Ведущий – Тогда Незнайка тебе придётся сорвать все сказочные цветы в зале и вместе с ребятами ответить на многие вопросы. Согласен?
Незнайка – Я согласен, на всё согласен! Уж очень хочется познакомиться с героями сказок К. Чуковского!
Ведущий – Тогда в путь! И первая остановка у нас будет «Красная» у красного цветка. Поехали!
Звучит муз. проигрыш.
Поставить стол. На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д.
Незнайка снимает красный цветок с заданиями.
Красная остановка. (старшая группа)
Ведущий – Читай Незнайка что написано на лепестке.
Незнайка – 1-е задание «Найди нужные Мойдодыру предметы». Как же я их найду?
Ведущий – Очень просто, вот на столе разложены разные предметы, а ты найди те, которые нужны Мойдодыру!
Незнайка – Так это легко! (выбирает ненужные предметы).
Ведущий – О, бедный наш Незнайка, ты действительно всё перепутал! Ребята помогите справиться с заданием! (дети помогают).
Ведущий – Молодцы ребята, помогли! Незнайка, что же на следующем лепестке?
Незнайка – Я прочитал сказку, но не знаю, как она называется, подскажите мне:
2-е задание
«В этой сказке именины,
Много было там гостей.
Но на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил».
-Как называется эта сказка? (Муха-Цокотуха)
-Кто злодей? (Паук)
-Кто срубил злодею голову? (Маленький комарик)
-Что было в руках комарика? (маленький фонарик и сабля).
Ведущий – Молодцы ребята, вы настоящие друзья! Незнайка, что же на последнем лепестке?
Незнайка – Игра «Доскажи словечко».
3-е задание
Веселится народ
Муха замуж идёт
За лихого, удалого,
Молодого … (комара)!
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее … (зажгли).
А потом позвонили цапли:
Пришлите, пожалуйста, … (капли)
А потом позвонила свинья:
Нельзя ли прислать … (соловья).
Ехали медведи
На … (велосипеде).
А за ними кот
Задом … (наперёд).
А за ним комарики
На воздушном … (шарике).
В Африке акулы,
В Африке гориллы
В Африке большие
Злые … (крокодилы).
Незнайка – Ребята, вы так много знаете, я так никогда не смогу!
Ведущий – Сможешь, сможешь если будешь стараться. Как видишь, Незнайка с заданиями красного цветка мы справились. Дальше в путь!
Звучит муз. проигрыш.
Незнайка снимает музыкальную паузу.
Незнайка – Ура! Музыкальная пауза!
Песня (подготовительная группа)
Ведущий – Песня – это хорошо! А нас ждёт Зелёная остановка!
Звучит муз. проигрыш.
Незнайка снимает зелёный цветок.
Зелёная остановка. (средняя группа)
Ведущий – Читай Незнайка что же написано на лепестке зелёного цветка.
Незнайка – 1-е задание «Узнай сказку по отрывку».
Скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки?
«Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучек, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит» (- «Айболит»)
Ведущий – молодцы ребятишки, узнали сказку. А кто её написал?
(-К. Чуковский) Правильно, тогда выполняйте 2-е задание.
Незнайка – Назовите кто помогал Айболиту по пути в Африку?
(мохнатые волки, кит, орлы).
Чем Айболит лечил больных зверят? (шоколадками, гоголем-моголем, ставил градусники).
Ведущий – Что же на 3-ем лепестке? Читай Незнайка.
Незнайка – 3-е задание «Узнай кто это».
А узнать, вам поможет загадка.
«Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять» (доктор)
Незнайка – Да, это доктор. А как звали доктора из сказки К. Чуковского?
(-Айболит).
Ведущий – Пора в путь, следующая остановка «Жёлтая». Поехали!
Звучит муз. проигрыш.
Незнайка снимает музыкальную паузу.
Незнайка – Ура! Опять музыкальная пауза!
Песня (старшая группа)
Ведущий – Песня – это замечательно! А нас ждёт Жёлтая остановка!
Звучит муз. проигрыш.
Поставить дерево с надписями.
Незнайка снимает жёлтый цветок.
Жёлтая остановка. (подготовительная группа)
Ведущий – Незнайка тут дерево какое-то выросло, ты не знаешь, что это?
Незнайка – Это 1-е задание «Чудо дерево», а на нём висят таблички с названиями сказок К.И.Чуковского, в них перепутана одна буква. Ребята вы должны сказать правильное название сказок. Здесь написано:
«Кармалей» - «Бармалей»
«Крашеное солнце» - «Краденое солнце»
«Муза-Цокотуза» - «Муха-Цокотуха»
«Тарабанище» - «Тараканище»
«Мокдодыр» - «Мойдодыр»
«Федорино море» - «Федорино горе»
«Терефон» - «Телефон»
«Ийболит» - «Айболит»
Ведущий – Запомни Незнайка как правильно называются сказки, а теперь перейдём к следующему заданию.
Незнайка – 2-е задание «Сделайте правильный выбор».
На столе картинки животных. Нужно выбрать героев сказки «Краденое солнце».
Кто из них солнце проглотил? (Крокодил)
А кто освободил? (Медведь)
Расскажите, как Медведь освобождал Солнышко?
- Не стерпел Медведь, заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь
Уж он мял его и ломал его: «Подавай сюда наше солнышко!»
Испугался Крокодил, завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой
Солнце вывалилось, в небо выкатилось.
Ведущий – А теперь Незнайка, загадывай загадки.
Незнайка – 3-е задание «Отгадай загадку». И так слушайте:
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха из сказки «Муха – Цокотуха»)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло из сказки «Мойдодыр»)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит из сказки «Айболит»)
По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (Крокодил из сказки «Краденое солнце»)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не до мылит
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка из сказки «Мойдодыр»)
Ведущий – Все ребята очень хорошо потрудились, о многом рассказали. Настал час песни! Незнайка снимай музыкальную паузу.
Песня (средняя группа)
Ведущий – Нам осталось прочитать наизусть отрывки из любимых сказок Корнея Чуковского.
(Дети читают отрывки)
1.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
«Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всём скаку
Голову срубает!
2.
Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал –
Под капустою лежал,
По заячьи лопотал
И зверюшек неразумных уговаривал:
Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою
Не летать лягушатам под облаком!
3.
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает воробей.
Прыг да прыг
Да чик-чирик
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана –
Вот и нету великана.
Поделом великану досталося,
И усов от него не осталося!
4.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, —
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Вечная слава воде!
5.
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Ведущий – А теперь внимание! «Чёрный ящик» в зал!
Звучит тревожная музыка
Входит Незнайка с чёрным ящиком.
Ведущий – И так в ящике - любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это? (калоша)
- Правильно калоша, но это несправедливо, для крокодилов лакомство есть, а для нас нет! Незнайка ты нашёл только один ящик?
Незнайка – Ой! Там кажется ещё что-то было! Пойду посмотрю. (Уходит)
Ведущий – Внимательно смотри!
Незнайка возвращается с красным ящиком.
Незнайка – Вот нашёл! Я перепутал ящики! Это красный ящик со сладким сюрпризом!
Ведущий – за ваше старание, ребята, вы получаете сладкое вознаграждение. А сейчас танцы!
Под весёлую детскую музыку дети танцуют общий танец.
Материал подготовила и провела развлечение воспитатель Тыменюк Л.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб "Доброта" "Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея"
Это мероприятие проводилось с целью воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблем...
Сценарий развлечения"Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея"
Закрепить и систеамтизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского....
Сценарий досуга для детей старшей группы «Много сказочных мест у России».
Сценарий досуга для детей старшей группы«Много сказочных мест у России»в рамках Фестиваля "Культурное наследие великой России".Обобщение знаний детей о народных промыслах России....
«Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»
Создание условий для закрепления знаний детей произведениям К.И. Чуковского...
Конспект ООД тема: «Путешествие в сказочную страну дедушки Корнея».
Итоговое занятие в рамках проекта "В гостях у дедушки Корнея" по произведениям К.И. Чуковского в подготовительной группе (с инсценировеой)....
Сценарий досуга для подготовительной группы «Путешествие по сказочной карте России»
Воспитание коммуникативных качеств личности;Развитие познавательных интересов;Развитие интеллектуального творчества;Воспитание дружбы и отзывчивости....
Сценарий досуга для детей подготовительного к школе группы «Страна мальчиков и девочек»
Досуг проводится с целью развитие гендерного воспитания у детей дошкольного возраста. При этом решаются задачи: ...