Сценарий досуга для детей 5 - 6 лет «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тыменюк Лилия Григорьевна

Программное содержание

- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

- Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chukovskiy_dosug.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга для детей 5 - 6 лет

 «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»

 

Программное содержание

- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

- Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу.

Оформление зала: в разных местах зала прикреплены цветы из воздушных шаров (красный, жёлтый, зелёный), на лепестках написаны задания.

На стене оформлена выставка рисунков по мотивам сказок К. Чуковского.

Действующие лица: дети, ведущий, Незнайка.

Ход досуга.

Ведущий 

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Но наше путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну сказок дедушки Корнея Чуковского. Назовите его сказки («Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Путаница», «Краденое солнце», «Тараканище», «Бармалей»). Какие вы молодцы, так много сказок

К. Чуковского знаете.

Шум и крики за дверью.

Ведущий - Кто там шумит?

Вбегает Незнайка.

Незнайка - Впустите меня, впустите меня! Я тоже хочу сюда!

Ведущий – Кто ты? Что случилось, почему ты так шумишь?

Незнайка – Я Незнайка, возьмите меня с собой в сказочную страну. Я тоже хочу знать сказки К. Чуковского! Я всё всегда путаю и толком ничего не знаю. А мне так хочется быть с вами ребята! Возьмите меня с собой, пожалуйста!

Ведущий – О, да ты знаешь волшебное слово пожалуйста. Ребята поможем Незнайке узнать наши любимые сказки? (-Да)

                   

Ведущий – Тогда Незнайка тебе придётся сорвать все сказочные цветы в зале и вместе с ребятами ответить на многие вопросы. Согласен?

Незнайка – Я согласен, на всё согласен! Уж очень хочется познакомиться с героями сказок К. Чуковского!

Ведущий – Тогда в путь! И первая остановка у нас будет «Красная» у красного цветка.  Поехали!

Звучит муз. проигрыш.

Поставить стол. На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д.

Незнайка снимает красный цветок с заданиями.

Красная остановка.   (старшая группа)

 

Ведущий – Читай Незнайка что написано на лепестке.

Незнайка – 1-е задание «Найди нужные Мойдодыру предметы». Как же я их найду?

Ведущий – Очень просто, вот на столе разложены разные предметы, а ты найди те, которые нужны Мойдодыру!

Незнайка – Так это легко! (выбирает ненужные предметы).

Ведущий – О, бедный наш Незнайка, ты действительно всё перепутал! Ребята помогите справиться с заданием! (дети помогают).

Ведущий – Молодцы ребята, помогли! Незнайка, что же на следующем лепестке?

Незнайка – Я прочитал сказку, но не знаю, как она называется, подскажите мне:

2-е задание 

«В этой сказке именины,

Много было там гостей.

Но на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил».

-Как называется эта сказка? (Муха-Цокотуха)

-Кто злодей? (Паук)

-Кто срубил злодею голову? (Маленький комарик)

-Что было в руках комарика? (маленький фонарик и сабля).

Ведущий – Молодцы ребята, вы настоящие друзья! Незнайка, что же на последнем лепестке?

Незнайка – Игра «Доскажи словечко».

 3-е задание 

Веселится народ

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого … (комара)!

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее … (зажгли).

А потом позвонили цапли:

Пришлите, пожалуйста, … (капли)

А потом позвонила свинья:

Нельзя ли прислать … (соловья).

Ехали медведи

На … (велосипеде).

А за ними кот

Задом … (наперёд).

А за ним комарики

На воздушном … (шарике).

В Африке акулы,

В Африке гориллы

В Африке большие

Злые … (крокодилы).

Незнайка – Ребята, вы так много знаете, я так никогда не смогу!

Ведущий – Сможешь, сможешь если будешь стараться. Как видишь, Незнайка с заданиями красного цветка мы справились. Дальше в путь!

Звучит муз. проигрыш.

Незнайка снимает музыкальную паузу.

Незнайка – Ура! Музыкальная пауза!

Песня (подготовительная группа)

Ведущий – Песня – это хорошо! А нас ждёт Зелёная остановка!

Звучит муз. проигрыш.

Незнайка снимает зелёный цветок.

Зелёная остановка. (средняя группа)

Ведущий – Читай Незнайка что же написано на лепестке зелёного цветка.

Незнайка – 1-е задание «Узнай сказку по отрывку».

Скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки?

«Он под деревом сидит. 
Приходи к нему лечиться 
И корова, и волчица, 
И жучек, и паучок, 
И медведица! 
Всех излечит, исцелит»
(- «Айболит»)

Ведущий – молодцы ребятишки, узнали сказку. А кто её написал?

(-К. Чуковский) Правильно, тогда выполняйте 2-е задание.

Незнайка – Назовите кто помогал Айболиту по пути в Африку?

 (мохнатые волки, кит, орлы).

Чем Айболит лечил больных зверят? (шоколадками, гоголем-моголем, ставил градусники).

Ведущий – Что же на 3-ем лепестке? Читай Незнайка.

Незнайка – 3-е задание «Узнай кто это».

А узнать, вам поможет загадка.

«Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит; 
Кто болен - он капли предложит принять, 
Тому, кто здоров, - разрешит погулять»
(доктор)

Незнайка – Да, это доктор. А как звали доктора из сказки К. Чуковского?

 (-Айболит).

Ведущий – Пора в путь, следующая остановка «Жёлтая». Поехали!

Звучит муз. проигрыш.

Незнайка снимает музыкальную паузу.

Незнайка – Ура! Опять музыкальная пауза!

Песня (старшая группа)

Ведущий – Песня – это замечательно! А нас ждёт Жёлтая остановка!

Звучит муз. проигрыш.

Поставить дерево с надписями.

Незнайка снимает жёлтый цветок.

Жёлтая остановка. (подготовительная группа)

Ведущий – Незнайка тут дерево какое-то выросло, ты не знаешь, что это?

Незнайка – Это 1-е задание «Чудо дерево», а на нём висят таблички с названиями сказок К.И.Чуковского, в них перепутана одна буква. Ребята вы должны сказать правильное название сказок. Здесь написано:

«Кармалей» - «Бармалей»

«Крашеное солнце» - «Краденое солнце»

«Муза-Цокотуза» - «Муха-Цокотуха»

«Тарабанище» - «Тараканище»

«Мокдодыр» - «Мойдодыр»

«Федорино море» - «Федорино горе»

«Терефон» - «Телефон»

«Ийболит» - «Айболит»

Ведущий – Запомни Незнайка как правильно называются сказки, а теперь перейдём к следующему заданию.

Незнайка – 2-е задание «Сделайте правильный выбор».

На столе картинки животных. Нужно выбрать героев сказки «Краденое солнце».

Кто из них солнце проглотил? (Крокодил)

А кто освободил? (Медведь)

Расскажите, как Медведь освобождал Солнышко?

- Не стерпел Медведь, заревел Медведь,

И на злого врага налетел Медведь

Уж он мял его и ломал его: «Подавай сюда наше солнышко!»

Испугался Крокодил, завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось, в небо выкатилось.

Ведущий – А теперь Незнайка, загадывай загадки.

Незнайка – 3-е задание «Отгадай загадку». И так слушайте:

Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет.
(Муха из сказки «Муха – Цокотуха»)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится.
(Мыло из сказки «Мойдодыр»)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
Айболит из сказки «Айболит»)

По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …
(Крокодил из сказки «Краденое солнце»)

Там, где губка не осилит,
Не домоет, не до мылит
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю, ничего не забываю.
(Мочалка из сказки «Мойдодыр»)

Ведущий – Все ребята очень хорошо потрудились, о многом рассказали. Настал час песни! Незнайка снимай музыкальную паузу.

Песня (средняя группа)

Ведущий – Нам осталось прочитать наизусть отрывки из любимых сказок Корнея Чуковского.

(Дети читают отрывки)

1.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

«Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Подлетает к Пауку,

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает!

2.

Только заинька

Был паинька:

Не мяукал

И не хрюкал –

Под капустою лежал,

По заячьи лопотал

И зверюшек неразумных уговаривал:

Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Не бывать вороне коровою

Не летать лягушатам под облаком!

3.

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает воробей.

Прыг да прыг

Да чик-чирик

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана –

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося!

4.

Да здравствует мыло душистое, 
И полотенце пушистое, 
И зубной порошок, 
И густой гребешок! 
Давайте же мыться, плескаться, 
Купаться, нырять, кувыркаться 
В ушате, в корыте, в лохани, 
В реке, в ручейке, в океане, — 
И в ванне, и в бане, 
Всегда и везде — 
Вечная слава воде!

5.

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Ведущий – А теперь внимание! «Чёрный ящик» в зал!

 

Звучит тревожная музыка

Входит Незнайка с чёрным ящиком.

Ведущий – И так в ящике - любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это? (калоша)

- Правильно калоша, но это несправедливо, для крокодилов лакомство есть, а для нас нет! Незнайка ты нашёл только один ящик?

Незнайка – Ой! Там кажется ещё что-то было! Пойду посмотрю. (Уходит)

Ведущий – Внимательно смотри!

Незнайка возвращается с красным ящиком.

Незнайка – Вот нашёл! Я перепутал ящики! Это красный ящик со сладким сюрпризом!

Ведущий – за ваше старание, ребята, вы получаете сладкое вознаграждение. А сейчас танцы!

Под весёлую детскую музыку дети танцуют общий танец.

Материал подготовила и провела развлечение воспитатель Тыменюк Л.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб "Доброта" "Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея"

Это мероприятие проводилось с целью воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблем...

Сценарий развлечения"Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея"

Закрепить и систеамтизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского....

Сценарий досуга для детей старшей группы «Много сказочных мест у России».

Сценарий досуга для детей старшей группы«Много сказочных мест у России»в рамках Фестиваля "Культурное наследие великой России".Обобщение знаний детей о народных промыслах России....

«Путешествие по сказочной стране Корнея Ивановича Чуковского»

Создание условий для закрепления знаний детей произведениям К.И. Чуковского...

Конспект ООД тема: «Путешествие в сказочную страну дедушки Корнея».

Итоговое занятие в рамках проекта "В гостях у дедушки Корнея" по произведениям К.И. Чуковского в подготовительной группе (с инсценировеой)....

Сценарий досуга для подготовительной группы «Путешествие по сказочной карте России»

Воспитание коммуникативных качеств личности;Развитие познавательных интересов;Развитие интеллектуального творчества;Воспитание дружбы и отзывчивости....

Сценарий досуга для детей подготовительного к школе группы «Страна мальчиков и девочек»

Досуг проводится с целью развитие гендерного воспитания у детей дошкольного возраста. При этом решаются задачи:                       ...