Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кудрина Олеся Сергеевна

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 

на период 2018-2019  учебного года 

средняя группа № 10 “Зайчата” 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesyats_sentyabr.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: СЕНТЯРБРЬ

Тема 1-недели «Здравствуй детский сад!» педагогическая диагностика               Сроки реализации темы: с 3.09.2018 по 7.09.2018

Цель: формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке). Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).

Тема 2- недели «Кто заботиться о нас детском саду» педагогическая диагностика  Сроки реализации темы: с 10.09.2018 по 14.09.2018

Цель: создать эмоционально  - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, способствовать налаживанию дружеских взаимоотношений. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжать знакомить с  окружающей средой группы, помещениями детского сада. Создать условия для формирования элементарных математических представлений; развития  творческих и конструктивных способностей.  

Тема 3- недели «Мальчики и девочки» гендерная принадлежность    Сроки реализации темы: с 17.09.2018 по 21.09.2018

Цель: закрепить представления о себе как представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках полов. Познакомить с основными качествами мужественности/женственности. Формировать представления о различиях внешних, так и в чертах характера и поведении, воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях, игровой деятельности. Вырабатывать навыки: доброжелательного отношения; оказания помощи друг другу; умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера; умение понимать и уважать мнение партнёров противоположного пола.

Тема 4-недели «Я и моя семья» родственные связи                                                 Сроки реализации темы: с 24.09 по 28.09.2018.

Цель: учить определять наименования родственных отношений между близкими членами  семьи , рассказывать о  семье . Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к своим близким.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 3.09.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Поручение-труд в уголке природы Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями - формировать понятие  «комнатные растения », выделяя основные  признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.           Картотека.  

2. Дидактическая игра «Придумай слово» - развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в  слове.                      Картотека

2. Беседа о культурно-гигиенических навыках «Питание» - совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.          Картотека.

Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Беседа «Я и мои друзья» - закреплять имена  детей группы

Д/и «Что это?» - закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека №1.  «Листопад, листопад, листья по ветру летят» - познакомить детей с явлением природы – листопад, посмотреть, как падают листья, какого они цвета, развивать наблюдательность, навыки поисково - исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра “Обзывалки” - знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.            Картотека.

2. Сюжетно-ролевая игра “Зоопарк” - расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.        Картотека.

3. Чтение художественной литературы «Два жадных медвежонка» - оспитывать желание слушать произведения художественной  литературы.

Решать  проблемную ситуацию  «Что делать, если…» - продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии.

Оборудование: вынос наглядного материала: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.

Взаимодействие с семьями

Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и  как играл, что интересного узнал

ВТОРНИК - 4.09.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Нравственно-патриотическое воспитание/ краеведение «Поиски добрых слов» - раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение.        Картотека

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики (игра с массажными мячиками) “Ёжик”           Картотека.

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Чудесный мешочек» - закреплять знания детей о материалах (дерево,      бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь.          Картотека.

Д/и «Собери урожай» - учить правильно соотносить предметы

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. И/с « Путешествие в осенний лес» - совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека №2. «Берёзонька» - познакомить детей с берёзой; развивать наблюдательность, навыки поисково - исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности Дидактическая игра «Волшебные цвета» - в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.         Картотека.

2. Сюжетно-ролевая игра “Зоопарк” - расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.        Картотека.

Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей.  

Оборудование: вынос наглядного материала: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.

Взаимодействие с семьями

Рекомендовать родителям  привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;

СРЕДА - 5.09.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Найди ошибку» - учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.           Картотека.

2. Чтение художественной литературы “Вини –Пух и все, все, все”- развивать словарный запас детей.

Рработа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

“Описание внешнего вида куклы Оли” - учить рассматривать предметы, сформировывать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью его короткий описательный рассказ.Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать сущительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука(О) , обратить внимание на наличие звука(О) в словах.

Прогулка

Картотека №3. «Маленькая птичка прилетела к нам» - познакомить с птицами, которые прилетают на участок (воробьи, синицы); способствовать развитию наблюдательности, навыки поисково - исследовательской деятельности; воспитывать любовь и желание заботиться о природе.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность “Друзья - песок, почва и глина” - закреплять умение выделять свойства исследуемых объектов в сравнении (песок, почва, глина); развивать позновательный интерес.  

                   Позновательно - исследовательская деятельность.

2. Развлечения, досуги «День Знаний»

Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений

Оборудование: вынос наглядного материала

Взаимодействие с семьями

Консультация: «Разный темперамент-разная эмоциональность»

ЧЕТВЕРГ - 6.09.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра на развитие внимания, памяти, воображения, мышление «Запомни картинку» - азвить зрительную память.

2. Заучивание стихов и поговорок о грибах и ягодах - познакомить детей с произведениями о грибах, ягодах; помочь запомнить стихотворение.

3. Сюжетно-ролевая игра “Зоопарк” - расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.        Картотека.

Д/и “ Угадай, что за гриб”

Оборудование: вынос наглядного материала: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса.

НОД:

1. Аппликация «Цветная клумба» Цель:Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы лепки оформления цветка.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Картотека №4 «Муравьишки» - познакомить с муравьями, рассказать об их образе жизни, местах обитания, пользе, которую они приносят природе; способствовать развитию наблюдательности, навыки поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Кружковая деятельность

2.  Дидактическая игра на ФЭМ «Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.  

                                                                                                  Картотека.

3. Совместная деятельность по конструированию«Постройка домика для кошки, собачки и козлика» - развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.              Картотека.

Д/у « Собери урожай» - учить группировать овощи  и фрукты

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

ПЯТНИЦА - 7.09.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Экологическое воспитание «Где что зреет?» - учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.       Картотека.

2. Навыки культурного поведения «Питание» - совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.                           Картотека.

С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем - наблюдение за уровнем сформированности КГН

Оборудование: вынос наглядного материала.

НОД:

1. Рисование «Весёлые картинки» - учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружению в рисунке.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека №5 «Муравьишки» - познакомить с муравьями, рассказать об их образе жизни, местах обитания, пользе, которую они приносят природе; способствовать развитию наблюдательности, навыки поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других .                                                                                Картотека.     

2. Театрализованная деятельность  “Загадки без слов” - развивать выразительность мимики и жестов.                                    Картотека.

3. Дидактические игры в музыкальном уголке  “Три цветка” - дидактическая игра на определение характера музыки.  Картотека.

Собрать Домик для любимой игрушки - формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 10.09.2018

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Поручение-труд в уголке природы “Наблюдение за поливом комнатных растений”  - ознакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Картотека.

2. Дидактическая игра на развитие речи «Строим дорожку» – развитие фонематического слуха.

                                                          Картотека.
2.
Беседа о культурно-гигиенических навыках «Одевание – раздевание» - совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

                                                                                            Картотека.

Проблемные вопросы: Что такое детский сад?  Кто работает в детском саду?  Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети?

Оборудование: вынос наглядного материала: лейка, тряпочка

НОД:

Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Ознакомление с окружающим “Мы едим полезные продукты” - уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

                                                       Н. С. Голицина “Конспекты комплексно - тематических занятий” средняя группа с.10.

Прогулка

Наблюдение за осенними цветами - познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), коснея, настурция. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).

П.И. «По ровненькой дорожке». «Горелки» - научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.    

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы “Обзывалки” - знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.                        Картотека.

2. Сюжетно-ролевая игра “Детский сад” - расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.                   Картотека.

3. Чтение художественной литературы Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду» - познакомить детей с новым литературным произведением.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Оборудование: вынос наглядного материала.

Взаимодействие с семьями

Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

ВТОРНИК - 11.09.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Нравственно-патриотическое воспитание «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» - обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь.                 Картотека.

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики “Червячок”.                                                                               Картотека.

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Кого покатаем на машине?» - побуждать детей объединять предметы по материалу.

Картотека.

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).

Оборудование: вынос наглядного материала: грузовик, игрушки из ткани, дерева, бумаги, глины.

НОД:

1. ФЭМП Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за приметами ранней осени - учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их.

П.И. «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека.

«Охотник и зайцы» - учить метать мяч в подвижную цель.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности Д./и. «Веселые краски» - знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.       Картоттека.

2. Сюжетно-ролевая игра “Детский сад” - расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.                   Картотека.

Д.И.  «Кто что носит?» - учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.

Оборудование: вынос наглядного материала: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра.

Взаимодействие с семьями

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

СРЕДА -  12.09.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Доскажи слово» - учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.                                                          Картотека.

2. Чтение художественной литературы Е. Пермяка «Как Маша стала большой» - продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие.

Игры-хороводы. «Угадай, чей голосок» - развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников.

Оборудование: вынос наглядного материала

НОД:

1. «Поможем кукле одеться на прогулку» - наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.

Прогулка

Наблюдение  за облаками - привлекать к наблюдению за природными явлениями.

Трудовые поручения: соберем песок в песочницу - продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность Игра «Угадай, что звучит».                                                                           Картотека.

2. Развлечения, досуги «К нам гости пришли» - содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Оборудование: вынос наглядного материала

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная обувь для занятия физкультурой». О необходимости её приобретения.

ЧЕТВЕРГ - 13.09.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Запомни слова» - развивать слуховую память.                                                               Картотека.

2. Заучивание стихов С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» -  помочь понять идею стихотворения, развивать у детей чувство юмора.

3. Сюжетно-ролевая игра “Детский сад” - расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.                   Картотека.

Ситуативный разговор «Кто помогает воспитателю в группе» - развитие связной речи. Помогать  детям,  отвечать на простейшие  вопросы.    

Оборудование: вынос наглядного материала

НОД:

1. Аппликация “Поезд мчится “тук-тук-тук”” - учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямолугольник на узкие полоски.

с.24 Лыкова И. А. “Изобразительная деятельность в детском саду”.

Прогулка:

Наблюдение в природе: сезонные приметы. Наблюдение за солнцем - познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

П.И. «Ворона и собачка» - учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Кружковая деятельность  «Травка выросла» - рисовать пальцем по песку прямые и волнистые  линии.

2. Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.                                                                 Картотека.

3. Совместная деятельность по конструированию«Загончик для животных» - учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке.

Картотека.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Оборудование: вынос наглядного материала: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона, карточки с контурами 5 геометрических лото.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ПЯТНИЦА - 14.09.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Экологическое воспитание “Цветочный магазин” - закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.                          Картотека.

2. Навыки культурного поведения «Одевание – раздевание» -совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.        

    Картотека.

Рассказать о музыкальных инструментах, показать, как извлекается звук, как правильно ими пользоваться.

Оборудование: вынос наглядного материала

НОД:

1. Рисование “Летний дождик” - вызвать приятные воспоминания о лете; учить отображать состояние погоды (дождь) нетрадиционным способом.            

                                                с.5 Шляпина И.А. “Нетрадиционное рисование.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Целевая прогулка на стадион училища - наблюдать за тем, как занимаются студенты.

 П.И. «Спрячь руки за спину» - развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. «Подбрось — поймай» -  развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд «Чистые подоконники» - учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать.                             Картотека.

2. Театрализованная деятельность Пантомима «Утренний туалет» - развивать воображение, выразительность жестов.          Картотека.

3. Дидактические игры в музыкальном уголке  “День рождения”

Дидактическая игра, на определение характера музыки.   Картотека.

Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Оборудование: вынос наглядного материала

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 17.09.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Поручение-труд в уголке природы “Покажем Дюймовочке наш уголок природы” - формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные.                  Картотека.

2. Дидактическая игра на развитие речи «Поймай слог» - развитие слухового внимания и его быстроты.                                  Картотека.

2. Беседа о культурно-гигиенических навыках «Умывание» -

совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.                                                                                   Картотека.

Полив цветов вместе с мальчиками и девочками - формировать трудовые отношения между детьми и взрослыми.

Оборудование: вынос наглядного материала: лейка

НОД:

1. Ознакомление с окружающим “Такие разные мальчики и девочки” - закрепление умения сравнивать внешний вид и одежду  девочек и мальчиков.                                                                                                       Конспект.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за изменениями погоды - учить самостоятекльно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир; обобщать первичные представления об осени.

Т. Г. Кобзева “Организация детей на прогулке” средняя группа с.9.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы “Маленькое приведение” - направлено на обучение детей навыку в приемлемой форме выплескивать накопившийся у них гнев.

Картотека.

2. Сюжетно-ролевая игра “Семья!” - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Картотека.

3. Чтение художественной литературы К. Чуковский “Телефон”.

Назови вежливые слова. - учить детей правилам употребления слов приветствий и благодарности.

Оборудование: вынос наглядного материала: Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы о самочувствие детей дома.

ВТОРНИК - 18.09.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Нравственно-патриотическое воспитание« Флаг России» - способствовать закреплению знания флага своей страны(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают.                                                                      Картотека.

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики Тропинка.                                                                                 Картотека.

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Путаница» - закреплять умение группировать материалы на рукотворные и природные.                                                                                Картотека.

Из какого материала эта одежда - развивать наблюдательность, внимание, уточнять название деталей одежды, материалов, из которых сделаны предметы одежды.

Оборудование: вынос наглядного материала: большая карта, поделенная пополам, с символами природного («дерево») и рукотворного мира («человек»). Набор карточек с изображением видов материалов (глина, бумага, дерево и т.д.)

НОД:

1. ФЭМП “мы научимся считать” - упражнять в сравнении множеств путём наложения; закрепить анание понятий: поровну, столькоже - сколько.

Н. С. Голицина “Конспекты комплексно - тематических занятий” средняя группа с.7.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

“наблюдение за солнцем” - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Т. Г. Кобзева “Организация детей на прогулке” средняя группа с.11.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Гусенички» - упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.                                            Картотека.

2. Сюжетно-ролевая игра “Семья!” - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

                                                                                                   Картотека.

Одень мальчика и одень девочку - развивать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, называть предметы одежды, последовательно одевать куклу.

Оборудование: вынос наглядного материала: цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.

Взаимодействие с семьями

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

СРЕДА - 19.09.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра  «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.                                                                               Картотека.

2. Чтение художественной литературы С. Маршак “Шалтай - Болтай”.

Помогать убирать посуду после еды -

воспитывать уважение к труду няни; воспитывать бережное отношение к посуде.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Развитие речи”Рассказывание об игрушках” - уточнить знание название игрушек, их внешний вид, материалы, из которых они сделаны.

Н. С. Голицина “Конспекты комплексно - тематических занятий” средняя группа с.8.

Прогулка

“Наблюдение за ветром” - формировать умение видеть красоту неба; развиватьтворческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Т. Г. Кобзева “Организация детей на прогулке” средняя группа с.13.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность «Отгадай по запаху» — дети подставляют свои носики к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках. Что это? Как узнали? (Нам помог нос.)                                                  Картотека.

2. Развлечения, досуги спортивное развличение.

Какой бывает характер у мальчиков? А у девочек? - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочки.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Оформление родительского уголка.

ЧЕТВЕРГ - 20.09.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра на развитие внимания, памяти, воображения, мышление «Какой игрушки не хватает? » -развивать зрительную память.                                                                                     Картотека.

2. Заучивание стихов С. Маршак “Сентябрь”.

Полная хрестоматия с.481.

3. Сюжетно-ролевая игра “Семья!” - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

                                                                                                   Картотека.

Кто выше: мальчики или девочки? Кто такого же роста, как я? - учить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту, по похожей прическе.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Лепка “Жуки на цветочной клумбе” - учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, 6 ног).

с.28 Лыкова И. А. “Изобразительная деятельность в детском саду”.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

“Наблюдение за облаками” - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Т. Г. Кобзева “Организация детей на прогулке” средняя группа с.14.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Кружковая деятельность «Веточка рябины» - закрепить знания о ветках деревьев, их плодах, рисовать по песку ветку и на ней ягоды.

2.  Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений«Игра с обручем» - различение и нахождение геометрических фигур.                        Картотека.

3. Совместная деятельность по конструированию«Постройка грузовика, дороги» - закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик(машина).

Картотека.

Выдели слово - учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Оборудование: вынос наглядного материала: кубики и кирпичики.

Взаимодействие с семьями

Оформление родительского уголка.

ПЯТНИЦА - 21.09.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Экологическое воспитание «Фрукты и овощи».             Картотека.

2. Навыки культурного поведения «Заправка кровати» - креплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.                                                                        Картотека.

Уборка в шкафах с игрушками - формировать привычку к чистоте и порядку.

Оборудование: вынос наглядного материала: картинки с изображением овощей.

НОД:

1. Рисование “Зоопарк” - учить изображать животных способом обведения готовых шаблонов различных геометрических форм; развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

     с.7 Шляпина И.А. “Нетрадиционное рисование.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека №

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд «Помогаем няне» - учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.                Картотека

2. Театрализованная деятельность “Игры–стихи” - учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.                 Картотека

3. Дидактические игры в музыкальном уголке «Дождик :кап!».                                                             Картотека

Какие причёски, волосы у мальчиков? У девочек? Чем причёски мальчиков отличаются от причёсок девочек?

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Оформление родительского уголка.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

ПОНЕДЕЛЬНИК - 24.09.2018

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Поручение-труд в уголке природы “Комнатные растения украшают наш дом” - формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице.        Картотека.

2. Дидактическая игра на развитие речи «Раздели правильно» - развитие умения делить слова на слоги.                                Картотека.
2.
Беседа о культурно-гигиенических навыках «Заправка кровати» -

закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.                                                           Картотека.

Учить Сашу М. и  Марияну делится  игрушками  друг с другом.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Ознакомление с окружающим “Моя семья” - закрепить знания о ближайших родственниках, обязанностях ребёнка по дому.

Н. С. Голицина “Конспекты комплексно - тематических занятий” средняя группа с. 157.

2. Физическая культура:  по плану физ. инструктора.

Прогулка

Картотека № 1“Вместе весело играть, танцевать и рисовать - вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках, предметном окружении, о правилах поведения; формировать дружеские и доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы “Волшебные шарики”- снятие эмоционального напряжения.

Картотека.

2. Сюжетно-ролевая игра “Банный день” - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим.                                                       Картотека.

3. Чтение художественной литературы Р,Н,С, «Братиц Иванушка и сестрица Аленушка» - учить детей слушать внимательно  и отвечать на вопросы   воспитателя.

Учить Данила и Леру шагать высоко  поднимая ноги .

Оборудование: вынос наглядного материала: ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

Взаимодействие с семьями

Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка).

ВТОРНИК - 25.09.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Нравственно-патриотическое воспитание« Герб России» - способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает.                                                Картотека.

2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики “Машин“

                                                                                                   Картотека.

3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Дидактическое упражнение с мячом» - побуждать детей группировать предметы по их происхождению: предметы рукотворного и природного мира.                                         Картотека.

Использование словесных  слов у МИланы и Матвея

Оборудование: вынос наглядного материала: картинка герба разрезанная на 6-8 частей, мяч.

НОД:

1. ФЭМП “Вместе с мамой” - закреплять понимание независимости колличества отпространственного расположения; упражнять в сравнении предметов по ширине путём наложения и приложения.

Н. С. Голицина “Конспекты комплексно - тематических занятий” средняя группа с. 158.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка

Картотека № 2 “Любимые игрушки” - вызвать удетей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках, предметном окружении, о правилах поведения; формировать дружеские и доброжелательные отношениямежду детьми, жежду детьми и сотрудниками детского сада.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Клубочки» - развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.                       артотека.

2. Сюжетно-ролевая игра “Банный день” - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим.                                                       Картотека.

Д/ игра совершенствования чувственного опыта детей «Узнай по голосу»

Оборудование: вынос наглядного материала: ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

Взаимодействие с семьями

Предложить дома родителям рассмотреть семейные фото.

СРЕДА - 26.09.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Какое время года?» -  учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Картотека.

2. Чтение художественной литературы  Р,Н,С, «Братиц Иванушка и сестрица Аленушка» - учить детей слушать внимательно  и отвечать на вопросы   воспитателя.

Д/и «Укого какое платья»Учить Машу побдбирать предметы по слову,обозначаещему  цвет.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Развитие речи “Русская народная сказка “Сестра Алёнушка и братей Иванушка” (рассказывание). М. Лермонтов “Спи, младенец мой прекрасный...” (заучивание) - довести до понимание опасность непослушания.

Н. С. Голицина “Конспекты комплексно - тематических занятий” средняя группа с. 160.

Прогулка

Картотека № 3 “Запоминай и рисуй” - вызвать удетей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках, предметном окружении, о правилах поведения; формировать дружеские и доброжелательные отношениямежду детьми, жежду детьми и сотрудниками детского сада.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность Игра «Отгадай на ощупь»

2. Спортивное развлечение “На дне рождения у Бабы яги”

П/и «Допрыгни до руки» - Учим Алёну прыгать вверх и доставать предмет руками.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Закрепление дома с родителями  навыков самомассажа

ЧЕТВЕРГ - 27.09.2018.

Утро: оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

1. Дидактическая игра «Рисуем на память узоры» - развивать зрительную память.                                                                 Картотека.

2. Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

3. Сюжетно-ролевая игра “Банный день” - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим.                                                       Картотека.

Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало?»

Оборудование: вынос наглядного материала: ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

НОД:

1. Аппликация “Цветные домики” - продолжать учить детей пользоваться ножницами - “на глаз” разрезать широкие полоски бумаги на кубики (”квадраты”) или кирпичики (”прямоугольники”).

с.32 Лыкова И. А. “Изобразительная деятельность в детском саду”.

Прогулка:

Картотека № 4 “Игры - запутывалки” - вызвать удетей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках, предметном окружении, о правилах поведения; формировать дружеские и доброжелательные отношениямежду детьми, жежду детьми и сотрудниками детского сада.

Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Кружковая деятельность  « Здравствуй, песок»

2.  Дидактическая игра «Веселые матрешки» - учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Картотека.

3. Совместная деятельность по конструированию«Ворота для машины Айболита» - учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.

Прыжки в высоту на месте «Поймай комарика»

Оборудование: вынос наглядного материала: кирпичики

Взаимодействие с семьями

Оформление уголка «Айболит»

ПЯТНИЦА - 28.09.2018.

Утро:оздоровительная гимнастика.  Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» 

1. Экологическое воспитание «Что где растёт?» - учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.                                                                              Картотека.

2. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.  

Словесная игра: «Назови ласково» - учить детей проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Оборудование: вынос наглядного материала:

НОД:

1. Рисование “Земное солнце” - продолжать знакомить с техникой пальчикового рисования; формировать чувство ритма и цвета.

с.10 Шляпина И.А. “Нетрадиционное рисование.

2. Музыка:  по плану музыкального работника.

Прогулка:

Картотека № 5 “Уважение к старшим” - обогащать представление детей о взаимоотношениях между взрослыми и детьми, об уважении к старшим и необходимости помогать им; формировать уменгие играть сообща, делиться игрушками.                                                                                                    Картотека.

Вечер: гимнастики после сна.

Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке.

1. Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой» - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол.                       Картотека.

2. Театрализованная деятельность “Игра с воображаемым объектом” - формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.      Картотека.

3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Сороконожка” - дети учатся чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения.                                                               Картотека.

Д\И «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др.

Оборудование: вынос наглядного материала:

Взаимодействие с семьями

Оформление уголка «Айболит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...