Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”
методическая разработка (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53
на период 2018-2019 учебного года
средняя группа № 10 “Зайчата”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyats_sentyabr.docx | 38.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: СЕНТЯРБРЬ
Тема 1-недели «Здравствуй детский сад!» педагогическая диагностика Сроки реализации темы: с 3.09.2018 по 7.09.2018
Цель: формирование навыков выделения произошедших изменений в детском саду (покрашен забор, появилась новая мебель, новые игрушки в группе, новые растения на участке). Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). Формирование дружеских отношений между детьми (взаимопомощь, сочувствие, желание быть справедливым).
Тема 2- недели «Кто заботиться о нас детском саду» педагогическая диагностика Сроки реализации темы: с 10.09.2018 по 14.09.2018
Цель: создать эмоционально - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, способствовать налаживанию дружеских взаимоотношений. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжать знакомить с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Создать условия для формирования элементарных математических представлений; развития творческих и конструктивных способностей.
Тема 3- недели «Мальчики и девочки» гендерная принадлежность Сроки реализации темы: с 17.09.2018 по 21.09.2018
Цель: закрепить представления о себе как представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках полов. Познакомить с основными качествами мужественности/женственности. Формировать представления о различиях внешних, так и в чертах характера и поведении, воспитывать культуру общения с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях, игровой деятельности. Вырабатывать навыки: доброжелательного отношения; оказания помощи друг другу; умение видеть и ценить хорошие поступки и положительные черты характера; умение понимать и уважать мнение партнёров противоположного пола.
Тема 4-недели «Я и моя семья» родственные связи Сроки реализации темы: с 24.09 по 28.09.2018.
Цель: учить определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи , рассказывать о семье . Воспитывать у детей добрые чувства по отношению к своим близким.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 3.09.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Поручение-труд в уголке природы Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями - формировать понятие «комнатные растения », выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Картотека. 2. Дидактическая игра «Придумай слово» - развитие фонематического слуха или умение определить количество слогов в слове. Картотека 2. Беседа о культурно-гигиенических навыках «Питание» - совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Картотека. | Д/и «Чей малыш?» - учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас. | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Беседа «Я и мои друзья» - закреплять имена детей группы Д/и «Что это?» - закреплять умение называть знакомые предметы , объяснять их назначение. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека №1. «Листопад, листопад, листья по ветру летят» - познакомить детей с явлением природы – листопад, посмотреть, как падают листья, какого они цвета, развивать наблюдательность, навыки поисково - исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра “Обзывалки” - знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств. Картотека. 2. Сюжетно-ролевая игра “Зоопарк” - расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Картотека. 3. Чтение художественной литературы «Два жадных медвежонка» - оспитывать желание слушать произведения художественной литературы. | Решать проблемную ситуацию «Что делать, если…» - продолжать учить сообщать взрослым о своем самочувствии. | Оборудование: вынос наглядного материала: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса. | |
Взаимодействие с семьями | Рекомендовать родителям поощрять рассказы ребенка о том, как прошел день в детском саду, с кем и как играл, что интересного узнал |
ВТОРНИК - 4.09.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание/ краеведение «Поиски добрых слов» - раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости., связь слова и поступка, слово и отношение. Картотека 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики (игра с массажными мячиками) “Ёжик” Картотека. 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Чудесный мешочек» - закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань). Совершенствовать умение определять вещи из этих материалов на ощупь. Картотека. | Д/и «Собери урожай» - учить правильно соотносить предметы | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. И/с « Путешествие в осенний лес» - совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и названии их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека №2. «Берёзонька» - познакомить детей с берёзой; развивать наблюдательность, навыки поисково - исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности Дидактическая игра «Волшебные цвета» - в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы. Картотека. 2. Сюжетно-ролевая игра “Зоопарк” - расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Картотека. | Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. | Оборудование: вынос наглядного материала: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса. | |
Взаимодействие с семьями | Рекомендовать родителям привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений; |
СРЕДА - 5.09.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Найди ошибку» - учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Картотека. 2. Чтение художественной литературы “Вини –Пух и все, все, все”- развивать словарный запас детей. | Рработа с мячами»; учить подбрасывать мяч и ловить его, развивать координацию движений, быстроту реакции | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | “Описание внешнего вида куклы Оли” - учить рассматривать предметы, сформировывать умение отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью его короткий описательный рассказ.Учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать сущительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука(О) , обратить внимание на наличие звука(О) в словах. | |||
Прогулка | Картотека №3. «Маленькая птичка прилетела к нам» - познакомить с птицами, которые прилетают на участок (воробьи, синицы); способствовать развитию наблюдательности, навыки поисково - исследовательской деятельности; воспитывать любовь и желание заботиться о природе. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность “Друзья - песок, почва и глина” - закреплять умение выделять свойства исследуемых объектов в сравнении (песок, почва, глина); развивать позновательный интерес. Позновательно - исследовательская деятельность. 2. Развлечения, досуги «День Знаний» | Игровое упражнение «А зачем это нужно?» на развитие внимания, воображения и координации движений | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Консультация: «Разный темперамент-разная эмоциональность» |
ЧЕТВЕРГ - 6.09.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра на развитие внимания, памяти, воображения, мышление «Запомни картинку» - азвить зрительную память. 2. Заучивание стихов и поговорок о грибах и ягодах - познакомить детей с произведениями о грибах, ягодах; помочь запомнить стихотворение. 3. Сюжетно-ролевая игра “Зоопарк” - расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Картотека. | Д/и “ Угадай, что за гриб” | Оборудование: вынос наглядного материала: игрушечные дикие звери, знакомые детям, клетки (из строительного материала), билеты, деньги, касса. |
НОД: | 1. Аппликация «Цветная клумба» Цель:Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме и величине. Показать приемы лепки оформления цветка. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Картотека №4 «Муравьишки» - познакомить с муравьями, рассказать об их образе жизни, местах обитания, пользе, которую они приносят природе; способствовать развитию наблюдательности, навыки поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность 2. Дидактическая игра на ФЭМ «Найди предмет» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Картотека. 3. Совместная деятельность по конструированию«Постройка домика для кошки, собачки и козлика» - развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. Картотека. | Д/у « Собери урожай» - учить группировать овощи и фрукты | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста». |
ПЯТНИЦА - 7.09.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание «Где что зреет?» - учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. Картотека. 2. Навыки культурного поведения «Питание» - совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Картотека. | С/р о пользовании мылом, расческой, полотенцем - наблюдение за уровнем сформированности КГН | Оборудование: вынос наглядного материала. |
НОД: | 1. Рисование «Весёлые картинки» - учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу. Выявить уровень развития графических умений и композиционных способностей. Воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружению в рисунке. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка: | Картотека №5 «Муравьишки» - познакомить с муравьями, рассказать об их образе жизни, местах обитания, пользе, которую они приносят природе; способствовать развитию наблюдательности, навыки поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь к природе родного края. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» - учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других . Картотека. 2. Театрализованная деятельность “Загадки без слов” - развивать выразительность мимики и жестов. Картотека. 3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Три цветка” - дидактическая игра на определение характера музыки. Картотека. | Собрать Домик для любимой игрушки - формировать навыков конструирования по схеме (рассматривание вариантов построек, их анализ, подбор строительного материала | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 10.09.2018 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Поручение-труд в уголке природы “Наблюдение за поливом комнатных растений” - ознакомить детей со способом ухода за комнатными растениями – поливом, предметами для работы. Картотека. 2. Дидактическая игра на развитие речи «Строим дорожку» – развитие фонематического слуха. Картотека. Картотека. | Проблемные вопросы: Что такое детский сад? Кто работает в детском саду? Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети? | Оборудование: вынос наглядного материала: лейка, тряпочка |
НОД: | Физическая культура: по плану физ. инструктора. Ознакомление с окружающим “Мы едим полезные продукты” - уточнить знания о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. Н. С. Голицина “Конспекты комплексно - тематических занятий” средняя группа с.10. | |||
Прогулка | Наблюдение за осенними цветами - познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), коснея, настурция. Закрепить понятия « высокий - низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель). П.И. «По ровненькой дорожке». «Горелки» - научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы “Обзывалки” - знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств. Картотека. 2. Сюжетно-ролевая игра “Детский сад” - расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Картотека. 3. Чтение художественной литературы Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду» - познакомить детей с новым литературным произведением. | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | Оборудование: вынос наглядного материала. | |
Взаимодействие с семьями | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста». |
ВТОРНИК - 11.09.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» - обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Картотека. 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики “Червячок”. Картотека. 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Кого покатаем на машине?» - побуждать детей объединять предметы по материалу. Картотека. | Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник). | Оборудование: вынос наглядного материала: грузовик, игрушки из ткани, дерева, бумаги, глины. |
НОД: | 1. ФЭМП Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Наблюдение за приметами ранней осени - учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их. П.И. «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека. «Охотник и зайцы» - учить метать мяч в подвижную цель. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности Д./и. «Веселые краски» - знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов. Картоттека. 2. Сюжетно-ролевая игра “Детский сад” - расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Картотека. | Д.И. «Кто что носит?» - учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. | Оборудование: вынос наглядного материала: карточки с изображением девочек-красок, знаки «+»,«-», «=», краски, кисти, бумага, палитра. | |
Взаимодействие с семьями | Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». |
СРЕДА - 12.09.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Доскажи слово» - учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Картотека. 2. Чтение художественной литературы Е. Пермяка «Как Маша стала большой» - продолжать развивать умение слушать произведения разных жанров; «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие. | Игры-хороводы. «Угадай, чей голосок» - развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников. | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. «Поможем кукле одеться на прогулку» - наблюдение за умением объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. | |||
Прогулка | Наблюдение за облаками - привлекать к наблюдению за природными явлениями. Трудовые поручения: соберем песок в песочницу - продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность Игра «Угадай, что звучит». Картотека. 2. Развлечения, досуги «К нам гости пришли» - содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения. | Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы с родителями «Спортивная обувь для занятия физкультурой». О необходимости её приобретения. |
ЧЕТВЕРГ - 13.09.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Запомни слова» - развивать слуховую память. Картотека. 2. Заучивание стихов С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» - помочь понять идею стихотворения, развивать у детей чувство юмора. 3. Сюжетно-ролевая игра “Детский сад” - расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Картотека. | Ситуативный разговор «Кто помогает воспитателю в группе» - развитие связной речи. Помогать детям, отвечать на простейшие вопросы. | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Аппликация “Поезд мчится “тук-тук-тук”” - учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямолугольник на узкие полоски. с.24 Лыкова И. А. “Изобразительная деятельность в детском саду”. | |||
Прогулка: | Наблюдение в природе: сезонные приметы. Наблюдение за солнцем - познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем. П.И. «Ворона и собачка» - учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться не мешая друг другу. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность «Травка выросла» - рисовать пальцем по песку прямые и волнистые линии. 2. Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. Картотека. 3. Совместная деятельность по конструированию«Загончик для животных» - учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Картотека. | Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. | Оборудование: вынос наглядного материала: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона, карточки с контурами 5 геометрических лото. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ПЯТНИЦА - 14.09.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание “Цветочный магазин” - закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Картотека. 2. Навыки культурного поведения «Одевание – раздевание» -совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать. Картотека. | Рассказать о музыкальных инструментах, показать, как извлекается звук, как правильно ими пользоваться. | Оборудование: вынос наглядного материала |
НОД: | 1. Рисование “Летний дождик” - вызвать приятные воспоминания о лете; учить отображать состояние погоды (дождь) нетрадиционным способом. с.5 Шляпина И.А. “Нетрадиционное рисование. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Целевая прогулка на стадион училища - наблюдать за тем, как занимаются студенты. П.И. «Спрячь руки за спину» - развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. «Подбрось — поймай» - развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Чистые подоконники» - учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Картотека. 2. Театрализованная деятельность Пантомима «Утренний туалет» - развивать воображение, выразительность жестов. Картотека. 3. Дидактические игры в музыкальном уголке “День рождения” Дидактическая игра, на определение характера музыки. Картотека. | Учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. | Оборудование: вынос наглядного материала | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 17.09.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Поручение-труд в уголке природы “Покажем Дюймовочке наш уголок природы” - формировать представление об уголке природы: это место, где находятся растения и животные. Картотека. 2. Дидактическая игра на развитие речи «Поймай слог» - развитие слухового внимания и его быстроты. Картотека. 2. Беседа о культурно-гигиенических навыках «Умывание» - совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком. Картотека. | Полив цветов вместе с мальчиками и девочками - формировать трудовые отношения между детьми и взрослыми. | Оборудование: вынос наглядного материала: лейка |
НОД: | 1. Ознакомление с окружающим “Такие разные мальчики и девочки” - закрепление умения сравнивать внешний вид и одежду девочек и мальчиков. Конспект. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Наблюдение за изменениями погоды - учить самостоятекльно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир; обобщать первичные представления об осени. Т. Г. Кобзева “Организация детей на прогулке” средняя группа с.9. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы “Маленькое приведение” - направлено на обучение детей навыку в приемлемой форме выплескивать накопившийся у них гнев. Картотека. 2. Сюжетно-ролевая игра “Семья!” - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Картотека. 3. Чтение художественной литературы К. Чуковский “Телефон”. | Назови вежливые слова. - учить детей правилам употребления слов приветствий и благодарности. | Оборудование: вынос наглядного материала: Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы о самочувствие детей дома. |
ВТОРНИК - 18.09.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание« Флаг России» - способствовать закреплению знания флага своей страны(города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают. Картотека. 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики Тропинка. Картотека. 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Путаница» - закреплять умение группировать материалы на рукотворные и природные. Картотека. | Из какого материала эта одежда - развивать наблюдательность, внимание, уточнять название деталей одежды, материалов, из которых сделаны предметы одежды. | Оборудование: вынос наглядного материала: большая карта, поделенная пополам, с символами природного («дерево») и рукотворного мира («человек»). Набор карточек с изображением видов материалов (глина, бумага, дерево и т.д.) |
НОД: | 1. ФЭМП “мы научимся считать” - упражнять в сравнении множеств путём наложения; закрепить анание понятий: поровну, столькоже - сколько. Н. С. Голицина “Конспекты комплексно - тематических занятий” средняя группа с.7. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | “наблюдение за солнцем” - дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. Т. Г. Кобзева “Организация детей на прогулке” средняя группа с.11. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Гусенички» - упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот. Картотека. 2. Сюжетно-ролевая игра “Семья!” - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Картотека. | Одень мальчика и одень девочку - развивать умение дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, называть предметы одежды, последовательно одевать куклу. | Оборудование: вынос наглядного материала: цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы. | |
Взаимодействие с семьями | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
СРЕДА - 19.09.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Так бывает или нет» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. Картотека. 2. Чтение художественной литературы С. Маршак “Шалтай - Болтай”. | Помогать убирать посуду после еды - воспитывать уважение к труду няни; воспитывать бережное отношение к посуде. | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Развитие речи”Рассказывание об игрушках” - уточнить знание название игрушек, их внешний вид, материалы, из которых они сделаны. Н. С. Голицина “Конспекты комплексно - тематических занятий” средняя группа с.8. | |||
Прогулка | “Наблюдение за ветром” - формировать умение видеть красоту неба; развиватьтворческое воображение, вызвать желание фантазировать. Т. Г. Кобзева “Организация детей на прогулке” средняя группа с.13. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность «Отгадай по запаху» — дети подставляют свои носики к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках. Что это? Как узнали? (Нам помог нос.) Картотека. 2. Развлечения, досуги спортивное развличение. | Какой бывает характер у мальчиков? А у девочек? - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочки. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Оформление родительского уголка. |
ЧЕТВЕРГ - 20.09.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра на развитие внимания, памяти, воображения, мышление «Какой игрушки не хватает? » -развивать зрительную память. Картотека. 2. Заучивание стихов С. Маршак “Сентябрь”. Полная хрестоматия с.481. 3. Сюжетно-ролевая игра “Семья!” - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Картотека. | Кто выше: мальчики или девочки? Кто такого же роста, как я? - учить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту, по похожей прическе. | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Лепка “Жуки на цветочной клумбе” - учить детей лепить жуков, передавая строение (туловище, голова, 6 ног). с.28 Лыкова И. А. “Изобразительная деятельность в детском саду”. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | “Наблюдение за облаками” - воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение. Т. Г. Кобзева “Организация детей на прогулке” средняя группа с.14. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность «Веточка рябины» - закрепить знания о ветках деревьев, их плодах, рисовать по песку ветку и на ней ягоды. 2. Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений«Игра с обручем» - различение и нахождение геометрических фигур. Картотека. 3. Совместная деятельность по конструированию«Постройка грузовика, дороги» - закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик(машина). Картотека. | Выдели слово - учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Оборудование: вынос наглядного материала: кубики и кирпичики. | |
Взаимодействие с семьями | Оформление родительского уголка. |
ПЯТНИЦА - 21.09.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание «Фрукты и овощи». Картотека. 2. Навыки культурного поведения «Заправка кровати» - креплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Картотека. | Уборка в шкафах с игрушками - формировать привычку к чистоте и порядку. | Оборудование: вынос наглядного материала: картинки с изображением овощей. |
НОД: | 1. Рисование “Зоопарк” - учить изображать животных способом обведения готовых шаблонов различных геометрических форм; развивать координацию движений, мелкую моторику рук. с.7 Шляпина И.А. “Нетрадиционное рисование. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка: | Картотека № | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Помогаем няне» - учить застилать постельное белье приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. Картотека 2. Театрализованная деятельность “Игры–стихи” - учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Картотека 3. Дидактические игры в музыкальном уголке «Дождик :кап!». Картотека | Какие причёски, волосы у мальчиков? У девочек? Чем причёски мальчиков отличаются от причёсок девочек? | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Оформление родительского уголка. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников (по циклограмме) | Организация РППС для поддержки детской инициативы | ||
Групповая, подгрупповая | Поддержка индивидуальности воспитанников | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК - 24.09.2018 | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Поручение-труд в уголке природы “Комнатные растения украшают наш дом” - формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице. Картотека. 2. Дидактическая игра на развитие речи «Раздели правильно» - развитие умения делить слова на слоги. Картотека. закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Картотека. | Учить Сашу М. и Марияну делится игрушками друг с другом. | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Ознакомление с окружающим “Моя семья” - закрепить знания о ближайших родственниках, обязанностях ребёнка по дому. Н. С. Голицина “Конспекты комплексно - тематических занятий” средняя группа с. 157. 2. Физическая культура: по плану физ. инструктора. | |||
Прогулка | Картотека № 1“Вместе весело играть, танцевать и рисовать - вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках, предметном окружении, о правилах поведения; формировать дружеские и доброжелательные отношения между детьми и сотрудниками детского сада. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Дидактическая игра на развитие эмоциональной сферы “Волшебные шарики”- снятие эмоционального напряжения. Картотека. 2. Сюжетно-ролевая игра “Банный день” - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим. Картотека. 3. Чтение художественной литературы Р,Н,С, «Братиц Иванушка и сестрица Аленушка» - учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя. | Учить Данила и Леру шагать высоко поднимая ноги . | Оборудование: вынос наглядного материала: ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы. | |
Взаимодействие с семьями | Почитать с ребенком дома: «Кукушка» (ненецкая сказка). |
ВТОРНИК - 25.09.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Нравственно-патриотическое воспитание« Герб России» - способствовать закреплению знания герба своей страны,(города, области ,областного центра) закрепить знания о том что нарисовано на гербе и что это обозначает. Картотека. 2. Совместная деятельность по развитию мелкой моторики “Машин“ Картотека. 3. Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Дидактическое упражнение с мячом» - побуждать детей группировать предметы по их происхождению: предметы рукотворного и природного мира. Картотека. | Использование словесных слов у МИланы и Матвея | Оборудование: вынос наглядного материала: картинка герба разрезанная на 6-8 частей, мяч. |
НОД: | 1. ФЭМП “Вместе с мамой” - закреплять понимание независимости колличества отпространственного расположения; упражнять в сравнении предметов по ширине путём наложения и приложения. Н. С. Голицина “Конспекты комплексно - тематических занятий” средняя группа с. 158. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка | Картотека № 2 “Любимые игрушки” - вызвать удетей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках, предметном окружении, о правилах поведения; формировать дружеские и доброжелательные отношениямежду детьми, жежду детьми и сотрудниками детского сада. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности «Клубочки» - развивать у детей умения выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами. артотека. 2. Сюжетно-ролевая игра “Банный день” - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим. Картотека. | Д/ игра совершенствования чувственного опыта детей «Узнай по голосу» | Оборудование: вынос наглядного материала: ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы. | |
Взаимодействие с семьями | Предложить дома родителям рассмотреть семейные фото. |
СРЕДА - 26.09.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Какое время года?» - учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Картотека. 2. Чтение художественной литературы Р,Н,С, «Братиц Иванушка и сестрица Аленушка» - учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя. | Д/и «Укого какое платья»Учить Машу побдбирать предметы по слову,обозначаещему цвет. | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Развитие речи “Русская народная сказка “Сестра Алёнушка и братей Иванушка” (рассказывание). М. Лермонтов “Спи, младенец мой прекрасный...” (заучивание) - довести до понимание опасность непослушания. Н. С. Голицина “Конспекты комплексно - тематических занятий” средняя группа с. 160. | |||
Прогулка | Картотека № 3 “Запоминай и рисуй” - вызвать удетей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках, предметном окружении, о правилах поведения; формировать дружеские и доброжелательные отношениямежду детьми, жежду детьми и сотрудниками детского сада. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Опытно-экспериментальная деятельность Игра «Отгадай на ощупь» 2. Спортивное развлечение “На дне рождения у Бабы яги” | П/и «Допрыгни до руки» - Учим Алёну прыгать вверх и доставать предмет руками. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Закрепление дома с родителями навыков самомассажа |
ЧЕТВЕРГ - 27.09.2018. | Утро: оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Дидактическая игра «Рисуем на память узоры» - развивать зрительную память. Картотека. 2. Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна». 3. Сюжетно-ролевая игра “Банный день” - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей любви к чистоте и опрятности, заботливо го отношения к младшим. Картотека. | Индивидуальная работа на развитие зрительного внимания «Кого не стало?» | Оборудование: вынос наглядного материала: ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы. |
НОД: | 1. Аппликация “Цветные домики” - продолжать учить детей пользоваться ножницами - “на глаз” разрезать широкие полоски бумаги на кубики (”квадраты”) или кирпичики (”прямоугольники”). с.32 Лыкова И. А. “Изобразительная деятельность в детском саду”. | |||
Прогулка: | Картотека № 4 “Игры - запутывалки” - вызвать удетей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде: о сотрудниках, предметном окружении, о правилах поведения; формировать дружеские и доброжелательные отношениямежду детьми, жежду детьми и сотрудниками детского сада. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Кружковая деятельность « Здравствуй, песок» 2. Дидактическая игра «Веселые матрешки» - учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Картотека. 3. Совместная деятельность по конструированию«Ворота для машины Айболита» - учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик. | Прыжки в высоту на месте «Поймай комарика» | Оборудование: вынос наглядного материала: кирпичики | |
Взаимодействие с семьями | Оформление уголка «Айболит» |
ПЯТНИЦА - 28.09.2018. | Утро:оздоровительная гимнастика. Артикуляционная гимнастика: «Язычок гулять выходит” Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» | 1. Экологическое воспитание «Что где растёт?» - учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Картотека. 2. Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. | Словесная игра: «Назови ласково» - учить детей проговаривать слова в уменьшительно-ласкательной форме. | Оборудование: вынос наглядного материала: |
НОД: | 1. Рисование “Земное солнце” - продолжать знакомить с техникой пальчикового рисования; формировать чувство ритма и цвета. с.10 Шляпина И.А. “Нетрадиционное рисование. 2. Музыка: по плану музыкального работника. | |||
Прогулка: | Картотека № 5 “Уважение к старшим” - обогащать представление детей о взаимоотношениях между взрослыми и детьми, об уважении к старшим и необходимости помогать им; формировать уменгие играть сообща, делиться игрушками. Картотека. | |||
Вечер: гимнастики после сна. Закаливание: ходьба по коррекционной дорожке. | 1. Хозяйственно-бытовой труд «Дежурство по столовой» - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного ; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Картотека. 2. Театрализованная деятельность “Игра с воображаемым объектом” - формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным. Картотека. 3. Дидактические игры в музыкальном уголке “Сороконожка” - дети учатся чётко проговаривать текст, в ритме стихотворения выполнять движения. Картотека. | Д\И «Назови правильно» - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук и др. | Оборудование: вынос наглядного материала: | |
Взаимодействие с семьями | Оформление уголка «Айболит» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2018-2019 учебного года средняя группа № 10 “Зайчата”
Тема 2- недели «Зимние забавы. Снеговик» ...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
МЕСЯЦ: Октябрь...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата&rdquo...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности МАДОУ д/с № 53 на период 2019-2020 учебного года старшая группа № 10 “Зайчата”
МЕСЯЦ: Январь...
Циклограмма планирования образовательной деятельности с детьми в ходе режимных моментов на неделю (средняя группа)
Материал размещен в таблице.В помощь педагогу....