календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Н. Н. Носова"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Неделя Н. Н. Носова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_tvorchestva_nosova.docx | 41.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 4 (5-6 лет) на неделю с 19.11.18 по 23.11.18
Тема недели: неделя творчества Н. Н. Носова.
Цель: познакомить детей с творчеством Н. Н. Носова.
Итоговое мероприятие: викторина по произведениям Н. Н. Носова.
Дата проведения итогового мероприятия: пятница 23.11.18
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Жеребятьева Н.А., Нагд-Али Ю. И.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 19.11.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Знакомство с писателем Н. Н. Носовым и его произведениями. Цель: ознакомить детей с творчеством Н. Н. Носова. | Чтение чистоговорки про лису с последующим нахождением в словах звука [с]. Цель: развитие речи у детей. | Поговорить с детьми о книге. Для чего она нужна, как нужно с ней обращаться. Что интересного можно узнать из книги? Как называется место, где собрано много книг. Цель: закрепить знания детей о значимости книги в нашей жизни | Внесение портрета писателя в книжный уголок. Цель: вызвать интерес у детей к теме недели. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Предложить родителям принести в детский сад любимую книгу ребенка для выставки. Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. | ||
Обр. деят-ть | 9:50-10:15 познавательное развитие (окружащий мир) | Тема: «Путешествие на Северный полюс.». Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. | |||||||
10:40-11:05 худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за работой дворника. Цель: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям. П.и. «С кочки на кочку» Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую, прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. П. и. «Вернись на своё место» Цель: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад. П. и. «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. | Назови слова на букву М с Вероникой М. и Викой К. Цель: расширять словарный запас детей. | Трудовая деятельность: уборка веранды. Цель: приучать детей к труду. | Игры с выносным материалом. Цель: развитие самостоятельности у детей. | ||||
Обед, работа перед сном | Чтение отдельных рассказов из книги «Путешествие Незнайки и его друзей». Цель: знакомить с произведениями Н. Н. Носова. | ||||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по гимнастическим дорожкам. Рисование цветными карандашами в зоне художественного творчества. Цель: развивать умение правильно держать карандаш, учить нажимать на карандаш для получения четкой линии. | Ситуативная беседа с Соней к. и Артемом К. «Чем отличаются отпечатки лап животных». Цель: развитие активной речи у детей. | Д/ И. «Узнай и назови героя сказки». Цель: развивать мышление, воображение, желание активно участвовать в игре. | Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека». Цель: использование книжного уголка в игровой деятельности детей. | |||||
Логочас | Тема: овощи. Цель: активизировать словарь детей. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за полетом птиц. Цель: расширять представления о жизни птиц, об их повадках. П. и. «Вернись на своё место» Цель: учить детей ходить приставными шагами, влево, вправо, вперед, назад. П. и. «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. | С.и. «Растения» с Арсением Б. и Арсением К. Цель: расширять словарный запас детей. | Уборка территории от сухих палочек. Цель: приучать детей к труду. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 20.11.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу, утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Н. Носова. Цель: ознакомление с персонажами книг Н. Н. Носова. | Пальчиковая игра с Семеном К. и Димой Л. «Наши алые цветки». Цель: развитие мелкой моторики. | Изготовление с детьми ладошек из бумаги для украшения группы ко дню Матери. Цель: привлекать детей к организации праздника. | Заполнение уголка природы. Цель: изучать природу. Игры в центрах активности. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Индивидуальные беседы: «Детское «хочу» и родительское снисхождение». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. |
Обр. деят-ть | 8:55-9:20 физическое развитие | По плану специалиста. | |||||
9:35-10:00 речевое развитие | Тема: составление рассказа по картине «Ежи». Цель: учить составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). . | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за животными. Цель: закреплять представление детей о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. П.И. «Платочек». Цель: упражнять в беге. «Волк и зайцы». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Воробышки и автомобиль». Цель: учить соблюдать правила игры. | Понаблюдать с Кариной К. и Викой К. за осенней погодой, поговорить с ними о различии погоды во время ранней и поздней осени. Цель: закрепить у детей представление о погоде в разные периоды времени. | Уборка участка. Цель: приучать детей к труду. | Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение отдельных рассказов из книги «Путешествие Незнайки и его друзей». Цель: знакомить с произведениями Н. Н. Носова. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Свободное творчество для детей. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору творческой деятельности. | «Составь узор из мозайки» с Алисой С. и Максимом И. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Игры с конструктором «Домики для друзей Незнайки». Цель: развивать творчество детей, умения договариваться между собой. | Игры с любимыми игрушками. Цель: учить детей самостоятельному выбору игр. | |||
Логочас | Тема: поздняя осень. Цель: активизировать словарь детей. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: учить детей видеть разницу между дневной и вечерней погодой. П. и. «Волк и зайцы». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Воробышки и автомобиль». Цель: учить соблюдать правила игры. | Пальчиковая игра «Зайцы строят домик» с Вероникой У. и Арсением К. Цель: развитие мелкой моторики рук. | Д. и. «Кому это нужно». Цель: закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. | Игры по выбору детей. Цель: приучать детей к самостоятельности. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
СРЕДА 21.11.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Выставка книг Н. Н. Носова. Цель: выяснить, что дети могут рассказать о героях. | Учить Арсения К. и Алину Д. порядковому счету до 10. Цель: учить детей счету. | Рассматривание изображений с детьми различных животных. Цель: расширить представление детей о многообразии животного мира. | Игры в центрах активности. Цель: приучать детей к самостоятельному выбору игр. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Памятка для родителей «Полезные витамины». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. | |
Обр. деят-ть | 8:55-9:20 физическое развитие | По плану специалиста. | ||||||
9:40-10:05 обучение грамоте (логопед) / | По плану специалиста. | |||||||
10:15-10:40 развитие читательских умений (письмо) | Тема: Г. Цыферов «Как цыпленок впервые сочинил сказку про друзей». Цель: развивать интерес к детской литературе как источнику интересных образов, событий, размышлений. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение «Какие предметы находятся на нашей площадке». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Игры исследование: «Изучение местности площадки своей группы». Цель: способствовать развитию первичных навыков туризма. «Солнышко и дождик». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Воробышки и автомобиль». Цель: учить соблюдать правила игры. | На прогулке предложить Вике Р. и Жорику Р. найти длинные и короткие палочки. Цель: определить каких палочек больше длинных или коротких. | Трудовая деятельность: подмести беседку. Цель: приучать детей к труду. | Игры с выносным материалом. Цель: приучать детей к самостоятельности | |||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. | |||||||
Вечер | 1.Организация просмотра мультфильма «Случилось этой зимой». 2.Беседа по содержанию увиденного. Цель: учить детей понимать содержание, поступки персонажей и последствия этих поступков. | Упражнение Карины К. и Риты Р. в обратном счете от 10. Цель: учить детей счету. Повторить стихотворения с детьми к празднику. | Сюжетно-ролевая игра: «Книжный магазин». Цель: приобщать детей к свободному выбору действий в игре. | Самостоятельные игры в центрах активности. Цель: развитие самостоятельных навыков. | ||||
Логочас | Тема: посуда. Цель: активизировать словарь детей. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: учить видеть разницу между дневным и вечерним небом. Подвижная игра: «Хитрая леса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | Упражнение Полины Д. и Артема К. в отгадывании загадок с помощью игры «Отгадай загадку». Цель: развивать мышление детей. | Сюжетно-ролевая игра «Мы-водители». Цель: учить соблюдать правила игры. | Самостоятельные игры на участке. Цель: приучать детей самостоятельно выбирать игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 22.11.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Взрослые и дети». Цель: закреплять представления о нравственном поведении между взрослыми и детьми. Составление описательного рассказа о Незнайке по рассказу Н. Н. Носова. Цель: учить описывать героя произведения. | Индивидуальные беседы с Арсением Б. и Кириллом П. на тему: «Поведение в группе». Цель: научить детей правильно обращаться с игрушками в группе. Повторение с детьми стихотворений к празднику. Цель: подготовка к празднику мам. | Обсуждение «Спасибо поварам». Цель: приучить детей к нормам этикета. | Заполнение уголка природы. Цель: учить различать погоду. Самостоятельная игра в центрах активности. Цель: развитие самостоятельных навыков у детей. | Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей. Напомнить родителям о соблюдении режима дня в выходные дни. Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:25 худ.-эстет. развитие (рисование)/ | По плану специалиста. | |||||
9:35-10:00 познавательное развитие(математическое развитие) | Тема: сравнение групп предметов. Знаки = и ≠ Цель: сформировать представление о равных и неравных группах предметов. | ||||||
11:20-11:45 худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за проезжей частью дороги. «Тропинка – в лесу, в городе – дорога». По дороге едут машины. Объяснить элементарные правила дорожного движения. Цель: развивать внимание детей. П. и. «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, внимание. «Лохматый пес». Цель: развивать внимание. | Научить Сему К. и Арсения Б. соблюдать правила игры и действовать по команде воспитателя. Цель: научить детей совершать действия вместе с остальными участниками игры. | Эксперимент «Пар – это тоже вода». Цель: Познакомить детей с одним из состояний воды – паром. | Трудовая деятельность уборка участка. Цель: приучать детей к труду. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа Н. Н. Носова «Затейники». Цель: развивать желание слушать и запоминать произведения. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам Изготовление с детьми аппликации «Подарок маме». Цель: подготовка к празднику. | Продолжать учить Игоря Х. и Сашу Х. правильно одевать вещи после сна. Цель: научить ребенка аккуратно одеваться. | Дидактическая игра «Расскажи сказку по картинкам». Цель: развивать внимание и речь у детей. | Эксперимент с желатиновой рыбкой. Цель: знакомить детей со свойствами желатина. | |||
Логочас | Тема: подарки. Цель: развивать активный словарь у детей. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за полетом птиц. Цель: расширять представления о жизни птиц, об их повадках. П. и. «Волк и зайцы». Цель: продолжать учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. «Воробышки и автомобиль». Цель: учить соблюдать правила игры. | С.и. «Растения» с Вероникой У. и Вероникой Ч. Цель: расширять словарный запас детей. | Опыт с водой. Цель: закрепить знания детей, что при минусовой температуре вода из житкого состояния превращается в твердое. | Трудовые поручения – кормление птиц. Цель: учить ухаживать за птицами. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 23.11.18 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей в группу. Утренняя зарядка. Игровое упражнение «Солнечные зайчики». Цель: упражнять в произношении стихотворения в соответствии с движениями. Рисование рисунков «Незнайка дома». Цель: учить детей изображать на листе персонажа произведения. | «Составь узор из мозайки» с Полиной Д. и Артемом М. Цель: развитие мелкой моторики рук. Повторение с подгруппой детей стихотворений к празднику. Цель: подготовка к празднику мам. | Проведение викторины по произведениям Н. Н. Носова. Цель: уточнить знания детей по произведениям Н. Н. Носова. | Игры в центрах активности. Цель: приучать к самостоятельным навыкам. Заполнение уголка природы. Цель: учить выявлять различия в погоде. | Беседа: «Экологическое воспитание дошкольника». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель: выявить интересующие вопросы у родителей. | |
Обр. деят-ть | 10:10-10:35 познавательное развитие (информатика) | По плану специалиста. | ||||||
10:45-11:10 худ.-эстет. развитие (лепка) | Тема: аппликация «Нарядные пальчики». Цель: учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение: «За льдом». Цель: закреплять знания о свойствах льда. Подвижные игры: «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Подвижная игра «Салки». Цель: развивать у детей быстроту действий и реакцию. | С Вероникой Ч. и Ритой Р. прибрать игровую площадку. Цель: развить у ребенка навыки к труду и порядку. | 1.Ситуативная беседа «Куда и на чем вы путешествуете всей семьей?». 2.Дидактическое упражнение «Расскажи, как ты путешествовал». Цель: развитие речи, памяти. | Обеспечение необходимым материалами для трудовой и физкультурной деятельности на участке. | |||
Обед, работа перед сном | Чтение рассказа Н. Н. Носова «Дружок». Цель: учить детей внимательно слушать произведение. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам. Пальчиковая игра «Горкой, горкой, горушкой». Цель: развивать навыки действия по строчкам стихотворения. Творчество детей по произведениям Н. Н. Носова. Цель: организация выставки. | Упражнение Арины Р. и Златы Д. в отгадывании загадок с помощью игры «Отгадай загадку». Цель: развивать мышление детей. | Праздник ко дню матери. | Игры в центрах активности. Цель: развитие самостоятельных навыков. | ||||
Логочас | Тема: птицы. Цель: расширение активного словаря детей. | |||||||
Прогулка | Подвижная игра «Салки». Цель: развивать у детей быстроту действий и реакцию. «Лохматый пес». Цель: развивать внимание. | Повторение порядкового и количественного счета с Арсением Б. и Вероникой У. «Посчитай растения на нашем участке». Цель: учить детей считать. | Упражнение «Назови осенние явления природы» Цель: закрепление знаний детей о явлениях природы. | Уборка участка. Цель: приучение детей к труду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....