Художественно - эстетическое развитие детей разновозрастной группы по нетрадиционным техникам рисования
проект на тему
Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект летний | 25.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 245 комбинированного вида
г. Новосибирск
Проект
«Художественно - эстетическое развитие детей
разновозрастной группы
по нетрадиционным техникам рисования
«Волшебные летние краски»
Новосибирск 2016
Дошкольное детство - это период,
предназначенный самой природой,
для творчества и активного познания мира.
Л.С. Выгодский
Авторы проекта – воспитатели Фатеева Ольга Юрьевна и Сакун Елена Сергеевна.
Участники проекта - педагоги, воспитанники группы, родители (законные представители).
Сроки работы над проектом- с 01.06.2016 г. по 29.08.2016 г.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Актуальность.
Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей осуществляется в изобразительной, музыкальной, театрализованной и игровой деятельности. Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения, от взрослых, которые научат малыша любить и воспринимать окружающий мир, понимать законы общества, красоту человеческих отношений. Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде.
Современная концепция дошкольного воспитания показывает важность приобщения детей к искусству с раннего возраста, считая ее миром человеческих ценностей.
Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.
Вывод:
Именно поэтому наш детский сад уделяет большое внимание художественно-эстетическому развитию воспитанников.
Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом.
Цель проекта: создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности и развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.
Задачи проекта:
-организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности;
-развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
- научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования;
- создавать условия для свободного экспериментирования художественными материалами и инструментами;
- поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения, помочь детям почувствовать радость творчества;
- развитие у дошкольников творческих способностей, через нетрадиционные техники рисования;
- привлечение родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется непосредственно по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Для успешного освоения программы по художественно-эстетическому развитию работа строится по следующим направлениям:
- работа с детьми;
- взаимодействие с семьёй.
Практическая значимость реализации художественно-эстетического развития являются:
- создание обстановки эмоционального благополучия;
- создание и обновление предметно-развивающей среды;
- вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;
- использование личностно-ориентированного подхода в обучении детей;
- работа с детьми по рисованию, аппликациям, по ознакомлению с природой;
- использование музыкальных произведений на занятиях по изобразительной деятельности;
-взаимодействие с семьями воспитанников.
Организация процесса (проекта) реализуется через:
- индивидуальную работу;
-выставку детских работ;
- коллективную работу;
- персональные выставки.
Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания является правильная организация предметно-развивающей среды наша группа детского сада эстетически оформлена.
Оснащены театральные, игровые уголки; музыкальные, книжные уголки.
Имеются в наличии предметы декоративно-прикладного искусства, необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства с методическими разработками по организации занятий с детьми.
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребёнка оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и интересное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к
жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами.
Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определённые способности. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и рук, владение кистью руки.
Предполагаемые результаты:
- дети приобретут умения и навыки передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов;
- у детей улучшится восприятие, обогатится сенсорный опыт;
- приобретут способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений и передавать их в рисунке;
- откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму;
- использовать разнообразные средства и техники при передаче художественных образов;
- организация выставок продукции детской деятельности для родителей;
- организация выставки в ДОУ.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап.
Изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование), нахождение и установление эффективных связей с родителями.
Основной этап.
Подобрать художественное слово; пальчиковые гимнастики, дидактические игры.
Ознакомление детей с нетрадиционными художественными техниками.
- учить создавать выразительные образы животных, птиц, людей, используя различные техники и материалы;
- развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках;
На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой раздувание краски, рисования пальчиками, клеевые картинки, ожившие предметы, рисование музыки, рисование манкой, рисование поролоном. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, манку, клей ПВА, поролон.
Формы работы
Работа с родителями:
- беседы с родителями;
- консультации для родителей;
- оформление уголка для родителей по данной теме;
- выставка (коллективные работы детей);
- семейная творческая деятельность;
- демонстрация занятия с детьми;
- пополнение уголков по изобразительной деятельности нетрадиционными материалами рисования (зубные щетки, ватные палочки, нитки, свечи, пробки т.д.).
Работа с детьми:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельная деятельность детей;
- рассматривание образцов, фотографий, иллюстраций;
- чтение и обсуждение художественной литературы;
- продуктивная деятельность под музыку, рисование иллюстраций;
- игры и упражнения под тексты стихотворений;
- наблюдение за природой;
- рассматривание и обсуждение привлекательных предметов;
- физкультминутки;
Завершающий этап.
- оформление выставки.
Ресурсы:
Информационные:
- Фото - видео материалы;
Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;
- подбор картинок по данной теме.
ИКТ:
- ноутбук;
- фотоаппарат.
Литература:
- Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.
- И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
- Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи ...
Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».
В данном мероприятии дети знакомятся с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли...
Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»
Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Рисование манкой «Снежный город»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста...
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию изобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования (игры и рисование песком) для детей старшей группы
КОНСПЕКТ НОДпо художественно-эстетическому развитиюизобразительной деятельности – нетрадиционные техники рисования(игры и рисование песком) для детей старшей группы...
НОД Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование вилкой».
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования«Рисование вилкой»....