Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Беляева Анна Алексеевна

В данном мероприятии дети знакомятся с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_pod_gr.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему  «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».

Цель: развитие творческих способностей

Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

Материал: плотный альбомный лист А4, с нарисованной рыбкой,  простой карандаш, ластик, кисти разных размеров, емкость с водой, акварельные краски, палитра для смешивания цветов, салфетки для удаления лишней влаги, крупная пищевая соль, музыка: шум моря.

 Ход занятия:

1. Мотивация

-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.

Меня зовут Анна Алексеевна

- Скажите пожалуйста, а вы верите в волшебство?

-Есть много сказок, в которых есть волшебство

- Есть одна сказка, в которой происходили разные чудеса, а вот кто их делал, узнаете, когда  отгадайте загадку

Сети в море ты закинь,

Раза три, а не один,

Может, ты меня поймаешь,

А кого скажи, коль знаешь?

    (золотая рыбка)

- А как называется эта сказка?

-А что эта рыбка умеет делать?

- А вы хотите чтобы у вас была такая рыбка?

 (На экране появляется готовая картинка с изображением рыбки)

2. Показ приемов рисования

- Как мы рисуем красками?

С помощью кисти обильно смачиваем водой весь лист.
Если будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получиться.

Набираем на кисточку основной цвет рыбки – желтый и легко, прикасаясь к бумаге, наносим. Смотрим, как растекается.

Обильно посыпаем рыбку солью. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным.

Если соль быстро впитала воду, то с помощью кисти можно еще добавить немного воды и цвета.

Аналогичным способом раскрашиваем хвост и плавники- у меня они будут оранжевыми.

Теперь заполняем основной фон (водоем), смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков.
Здесь вы можете применить все свое воображение. В синий фон можно добавить немного зеленого или изумрудного, белого или фиолетового.

Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения. 
Также обильно посыпаем солью.

Дорисовываем тонкой кистью или фломастером камушки и водоросли - это сделает наш рисунок более выразительным.

Так же с помощью тонкой кисти добавляем штрихи: выделяем глазик, хвост и чешую. Обводим рыбку более темным тоном.

Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!

3. Самостоятельная работа детей

(Во время самостоятельной работы детей играет спокойная музыка: шум моря)

Помощь при рисовании.

4. Игра « Море волнуется раз…»

Море волнуется раз, море волнуется два,

 Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)

 Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.

 То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание) .

5. Рефлексия

А что у нас получилось?

Теперь вы умеете рисовать золотую рыбку.

А как вы ее делали?

Вы хотели бы кого-нибудь научить ? Кого?

А какой у нас приближается праздник?

Давайте возьмем рыбок и прикрепим их на мольберт.

-Давайте с вами помечтаем. Представьте, что у вас есть такая рыбка, что бы вы у нее попросили?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисованиив разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности« Грачи прилетели»...

Художественно-эстетическое развитие детей с использованием техник нетрадиционного рисования.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительно...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Рисование.Тема: «Перелетные птицы. Весна».«В гостях у ласточки»....

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) "ОДУВАНЧИК"

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – отпечаток пластиковой трубочкой. Задачи: * обучать особенностям изображения объектов с п...

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных технологий «Ёлочка для зайчика»

Мастер-класса по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий, а именно воздушно-пузырьковой плёнки. Разработан для детей средней группы и их родителей....