Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
В данном мероприятии дети знакомятся с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_pod_gr.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по художественно – эстетическому развитию на тему «Нетрадиционная техника рисования – рисование солью: «Золотая рыбка».
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью, научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,
мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.
Материал: плотный альбомный лист А4, с нарисованной рыбкой, простой карандаш, ластик, кисти разных размеров, емкость с водой, акварельные краски, палитра для смешивания цветов, салфетки для удаления лишней влаги, крупная пищевая соль, музыка: шум моря.
Ход занятия:
1. Мотивация
-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.
Меня зовут Анна Алексеевна
- Скажите пожалуйста, а вы верите в волшебство?
-Есть много сказок, в которых есть волшебство
- Есть одна сказка, в которой происходили разные чудеса, а вот кто их делал, узнаете, когда отгадайте загадку
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может, ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь?
(золотая рыбка)
- А как называется эта сказка?
-А что эта рыбка умеет делать?
- А вы хотите чтобы у вас была такая рыбка?
(На экране появляется готовая картинка с изображением рыбки)
2. Показ приемов рисования
- Как мы рисуем красками?
С помощью кисти обильно смачиваем водой весь лист.
Если будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получиться.
Набираем на кисточку основной цвет рыбки – желтый и легко, прикасаясь к бумаге, наносим. Смотрим, как растекается.
Обильно посыпаем рыбку солью. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным.
Если соль быстро впитала воду, то с помощью кисти можно еще добавить немного воды и цвета.
Аналогичным способом раскрашиваем хвост и плавники- у меня они будут оранжевыми.
Теперь заполняем основной фон (водоем), смешивая краски и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков.
Здесь вы можете применить все свое воображение. В синий фон можно добавить немного зеленого или изумрудного, белого или фиолетового.
Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения.
Также обильно посыпаем солью.
Дорисовываем тонкой кистью или фломастером камушки и водоросли - это сделает наш рисунок более выразительным.
Так же с помощью тонкой кисти добавляем штрихи: выделяем глазик, хвост и чешую. Обводим рыбку более темным тоном.
Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!
3. Самостоятельная работа детей
(Во время самостоятельной работы детей играет спокойная музыка: шум моря)
Помощь при рисовании.
4. Игра « Море волнуется раз…»
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны)
Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание) .
5. Рефлексия
А что у нас получилось?
Теперь вы умеете рисовать золотую рыбку.
А как вы ее делали?
Вы хотели бы кого-нибудь научить ? Кого?
А какой у нас приближается праздник?
Давайте возьмем рыбок и прикрепим их на мольберт.
-Давайте с вами помечтаем. Представьте, что у вас есть такая рыбка, что бы вы у нее попросили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».
Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисовании в разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности « Грачи прилетели»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник в рисованиив разновозрастной группе(5-7)лет компенсирующей направленности« Грачи прилетели»...
Художественно-эстетическое развитие детей с использованием техник нетрадиционного рисования.
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительно...
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование.
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Рисование.Тема: «Перелетные птицы. Весна».«В гостях у ласточки»....
Мастер класс по художественно-эстетическому развитию посредством нетрадиционных техник ИЗО «Поделки из гипса»
данный материал будет полезен воспитателям и родителям...
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) "ОДУВАНЧИК"
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – отпечаток пластиковой трубочкой. Задачи: * обучать особенностям изображения объектов с п...
Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных технологий «Ёлочка для зайчика»
Мастер-класса по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных технологий, а именно воздушно-пузырьковой плёнки. Разработан для детей средней группы и их родителей....
- Мне нравится (1)