Технологическая карта занятия
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Занятие по обучению дошкольников игре в шахматы. Тема "Ценность фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по обучению детей игре в шахматы
Тема: «Ценность фигур»
Разработчик:
Педагог дополнительного образования
Шалаева Л.В.
Технологическая карта занятия
Тема занятия | Ценность шахматных фигур. |
Педагогическая цель | Формирование у воспитанников понимания игровой стоимости шахматных фигур. Первичное закрепление новых знаний. Закрепление знаний о правилах движения шахматных фигур. |
Задачи | Образовательные: - дети узнают, как определить ценность шахматных фигур. - расширение представления о значимости шахматной игры и умения в неё играть. Развивающие: - развитие мышления воспитанников (анализ и синтез); работа с информацией в разных видах – таблица, схема, рисунок; развитие навыка устного счета. Воспитательные: - выполнять работу в мини-группе, помогая друг другу; принимать участие в обсуждении алгоритма, выполнения конкретного задания; участвовать в обсуждении результата. |
Тип занятия | Изучение нового материала. |
Формы работы | Индивидуальная, групповая |
Оборудование | ПК, проектор, интерактивная доска, шахматы, диаграммы с изображением ходов фигур, бейджики на каждого ребенка, фишки, наглядное пособие «Ценность фигур», заготовки для изготовления индивидуального пособия, мольберт магнитный. |
Ход занятия
Этап | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы, возможные виды деятельности | Результат |
Вводно-организационный | Эмоциональная поддержка детей. Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию. | Приветствие. Установление контакта. | Приветствие. Включаются в диалог. Занимают свои места. | Словесный, Прием «Пропуск в шахматное королевство» | Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация знаний | Актуализация имеющихся представлений о шахматных фигурах, их возможностях. | Создание игровых ситуаций «Найди пару», «Расскажи о своей фигуре». | Рассказывают о фигуре, основываясь на имеющихся представлениях, дополняют ответы сверстников по необходимости. | Игра «Найди пару», Игра «Расскажи о своей фигуре» | Воспроизведение имеющейся информации. |
Восприятие и усвоение нового | Создание ситуации, в которой возникает необходимость получения нового знания (узнать силу шахматных фигур - разрешить спор шахматистов). | Просмотр видеофрагмента о споре мальчиков. Вопросы проблемного характера. Организация самостоятельной работы в микро-группах: накрыть фишками все поля, контролируемые данной фигурой. Помощь по необходимости. | Отвечают на вопросы, выдвигают свои предположения. Работают в микро-группах, сравнивают полученные результаты, анализируют, делают выводы. | Видео «Спор мальчиков»; Игровая ситуация «Соревнования фигур»; Обсуждение результатов. | Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы. |
Активизация | Фиксация полученного знания в виде схемы. | Оказание индивидуальной помощи каждому ребенку. | Слушают педагога, воспринимают новую информацию. Выполняют индивидуальное задание. Осуществляют самоконтроль. | Метод схематизации – игровое упражнение «Изготовь подсказку» | Активность детей. Выведение нового знания на основе имеющихся знаний. |
Первичное закрепление нового материала | Закрепление знаний о ценности фигур. | Побуждение воспитанников к закреплению новой информации. Организация игры «Перетяни канат» | Активно участвуют в командной игре, в обсуждениях, выражают свои мысли. Осуществляют диалогическую связь с педагогом. | Игра «Перетяни канат» | Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Рефлексивно-корригирующий | Формирование элементарных навыков взаимоконтроля. Корректирование деятельности и полученного результата в соответствии с поставленными задачами. | Осуществляет контроль деятельности детей. | Выполняют групповое задание. Осуществляют взаимоконтроль. | Интерактивная игра «Ферзь в темнице» | Осуществление познавательной и личностной рефлексии. |
Заключительный. Рефлексия | Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование интереса к дальнейшим занятиям шахматами. | Подводит итоги: качества усвоения новых представлений, активности детей, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной деятельности. | Высказываются по поводу новых умений, качества выполненной работы, своего эмоционального настроения. | Словесный метод | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Мотивация на повторение и использование результатов в самостоятельной свободной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...
Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.
Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...