Технологическая карта занятия
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Шалаева Лариса Викторовна

Занятие по обучению дошкольников игре в шахматы. Тема "Ценность фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  по обучению детей игре в шахматы

Тема: «Ценность фигур»

Разработчик:

Педагог дополнительного образования

Шалаева Л.В.

Технологическая карта занятия

Тема занятия

Ценность шахматных фигур.

Педагогическая цель

Формирование у воспитанников  понимания игровой стоимости шахматных фигур. Первичное закрепление новых знаний. Закрепление знаний о правилах движения шахматных фигур.

Задачи

Образовательные:

- дети узнают, как определить ценность шахматных фигур.

- расширение представления о значимости шахматной игры и умения в неё играть.

Развивающие:  

- развитие мышления воспитанников (анализ и синтез); работа с информацией в разных видах –  таблица, схема, рисунок;  развитие навыка устного счета.

Воспитательные:

- выполнять работу в мини-группе, помогая друг другу; принимать участие в обсуждении алгоритма, выполнения конкретного задания; участвовать в обсуждении результата.

Тип занятия

Изучение нового материала.

Формы работы

Индивидуальная, групповая

Оборудование

ПК, проектор, интерактивная  доска, шахматы, диаграммы с изображением ходов фигур, бейджики на каждого ребенка, фишки, наглядное пособие «Ценность фигур», заготовки для изготовления индивидуального пособия, мольберт магнитный.


Ход занятия

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно-организационный

Эмоциональная поддержка детей. Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию.

Приветствие. Установление контакта.

Приветствие. Включаются в диалог. Занимают свои места.

Словесный,

Прием «Пропуск в шахматное королевство»

Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация знаний

Актуализация имеющихся представлений о шахматных фигурах, их возможностях.

Создание игровых  ситуаций «Найди пару», «Расскажи о своей фигуре».

 Рассказывают о фигуре, основываясь на имеющихся представлениях, дополняют ответы сверстников по необходимости.

Игра «Найди пару»,

Игра «Расскажи о своей фигуре»

Воспроизведение имеющейся информации.

Восприятие и усвоение нового

Создание ситуации, в которой возникает необходимость получения нового знания (узнать силу шахматных фигур - разрешить спор шахматистов).

Просмотр видеофрагмента  о споре мальчиков. Вопросы проблемного характера. Организация самостоятельной работы в микро-группах: накрыть фишками все поля, контролируемые данной фигурой.  Помощь по необходимости.

Отвечают на вопросы,  выдвигают свои предположения. Работают в микро-группах, сравнивают полученные результаты, анализируют, делают выводы.

Видео «Спор мальчиков»;

Игровая ситуация «Соревнования фигур»;

Обсуждение результатов.

Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Активизация

Фиксация полученного знания в виде схемы.

Оказание индивидуальной помощи каждому ребенку.

Слушают педагога, воспринимают новую информацию.

Выполняют индивидуальное задание. Осуществляют самоконтроль.

Метод схематизации – игровое упражнение «Изготовь подсказку»

Активность детей. Выведение нового знания на основе имеющихся знаний.

Первичное закрепление нового материала

Закрепление знаний о ценности фигур.

Побуждение воспитанников  к закреплению новой информации.

Организация игры «Перетяни канат»

 Активно участвуют  в командной  игре, в обсуждениях, выражают свои мысли.

Осуществляют диалогическую связь с педагогом.

Игра «Перетяни канат»

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Рефлексивно-корригирующий

Формирование элементарных навыков взаимоконтроля. Корректирование деятельности и полученного результата в соответствии с поставленными задачами.

Осуществляет контроль  деятельности детей.

Выполняют групповое  задание. Осуществляют взаимоконтроль.

Интерактивная игра «Ферзь в темнице»

Осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Заключительный. Рефлексия

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование интереса к дальнейшим занятиям шахматами.

Подводит итоги: качества усвоения новых представлений, активности детей, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной деятельности.

Высказываются по поводу новых умений, качества выполненной работы, своего эмоционального настроения.

Словесный метод

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Мотивация на повторение и использование  результатов в самостоятельной свободной деятельности.

                                             

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»

Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...

Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".

Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...