Технологическая карта занятия
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Шалаева Лариса Викторовна

Занятие по обучению дошкольников игре в шахматы. Тема "Ценность фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  по обучению детей игре в шахматы

Тема: «Ценность фигур»

Разработчик:

Педагог дополнительного образования

Шалаева Л.В.

Технологическая карта занятия

Тема занятия

Ценность шахматных фигур.

Педагогическая цель

Формирование у воспитанников  понимания игровой стоимости шахматных фигур. Первичное закрепление новых знаний. Закрепление знаний о правилах движения шахматных фигур.

Задачи

Образовательные:

- дети узнают, как определить ценность шахматных фигур.

- расширение представления о значимости шахматной игры и умения в неё играть.

Развивающие:  

- развитие мышления воспитанников (анализ и синтез); работа с информацией в разных видах –  таблица, схема, рисунок;  развитие навыка устного счета.

Воспитательные:

- выполнять работу в мини-группе, помогая друг другу; принимать участие в обсуждении алгоритма, выполнения конкретного задания; участвовать в обсуждении результата.

Тип занятия

Изучение нового материала.

Формы работы

Индивидуальная, групповая

Оборудование

ПК, проектор, интерактивная  доска, шахматы, диаграммы с изображением ходов фигур, бейджики на каждого ребенка, фишки, наглядное пособие «Ценность фигур», заготовки для изготовления индивидуального пособия, мольберт магнитный.


Ход занятия

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы, возможные виды деятельности

Результат

Вводно-организационный

Эмоциональная поддержка детей. Организация направленного внимания. Формирование интереса к содержанию.

Приветствие. Установление контакта.

Приветствие. Включаются в диалог. Занимают свои места.

Словесный,

Прием «Пропуск в шахматное королевство»

Психологическая готовность, привлечение произвольного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация знаний

Актуализация имеющихся представлений о шахматных фигурах, их возможностях.

Создание игровых  ситуаций «Найди пару», «Расскажи о своей фигуре».

 Рассказывают о фигуре, основываясь на имеющихся представлениях, дополняют ответы сверстников по необходимости.

Игра «Найди пару»,

Игра «Расскажи о своей фигуре»

Воспроизведение имеющейся информации.

Восприятие и усвоение нового

Создание ситуации, в которой возникает необходимость получения нового знания (узнать силу шахматных фигур - разрешить спор шахматистов).

Просмотр видеофрагмента  о споре мальчиков. Вопросы проблемного характера. Организация самостоятельной работы в микро-группах: накрыть фишками все поля, контролируемые данной фигурой.  Помощь по необходимости.

Отвечают на вопросы,  выдвигают свои предположения. Работают в микро-группах, сравнивают полученные результаты, анализируют, делают выводы.

Видео «Спор мальчиков»;

Игровая ситуация «Соревнования фигур»;

Обсуждение результатов.

Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Активизация

Фиксация полученного знания в виде схемы.

Оказание индивидуальной помощи каждому ребенку.

Слушают педагога, воспринимают новую информацию.

Выполняют индивидуальное задание. Осуществляют самоконтроль.

Метод схематизации – игровое упражнение «Изготовь подсказку»

Активность детей. Выведение нового знания на основе имеющихся знаний.

Первичное закрепление нового материала

Закрепление знаний о ценности фигур.

Побуждение воспитанников  к закреплению новой информации.

Организация игры «Перетяни канат»

 Активно участвуют  в командной  игре, в обсуждениях, выражают свои мысли.

Осуществляют диалогическую связь с педагогом.

Игра «Перетяни канат»

Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Рефлексивно-корригирующий

Формирование элементарных навыков взаимоконтроля. Корректирование деятельности и полученного результата в соответствии с поставленными задачами.

Осуществляет контроль  деятельности детей.

Выполняют групповое  задание. Осуществляют взаимоконтроль.

Интерактивная игра «Ферзь в темнице»

Осуществление познавательной и личностной рефлексии.

Заключительный. Рефлексия

Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование интереса к дальнейшим занятиям шахматами.

Подводит итоги: качества усвоения новых представлений, активности детей, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной деятельности.

Высказываются по поводу новых умений, качества выполненной работы, своего эмоционального настроения.

Словесный метод

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Мотивация на повторение и использование  результатов в самостоятельной свободной деятельности.

                                             

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...