ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ второй группы раннего возраста на 4 неделю сентября. Тема: «Грибы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_luchiki_2.docx | 48.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 24 .09.18-28.09.18)
Группа № 01 «Лучики» Тема: «Грибы»
Цель: Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада). Дать первичные представления о грибах.
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ. Дата проведения итогового мероприятия: 28 .09.18
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник 24.09 | Утро: | социально-коммуникативное разви-тие; познавательное развитие; речевое развитие;художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика. (Комплекс №1) Познавательное развитие – дид/игра: «Грибы на поляне» - ( учить группировать предметы по размеру - большой, маленький). | Игры на адаптацию: «Доброе утро!» «Солнечные зайчики» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. | Учить правильно сидеть за столом, держать ложку правой рукой, хлеб левой, кушать над тарелкой. | Д/и «Елочки грибочки» Цель: Научить ребенка чередовать предметы по цвету. Самостоятельная деятельность детей «Доползи до погремушки», «Чудесный мешочек» Цель: Побуждать детей играть в разнообразные игры. | Консультация для родителей «Что нельзя приносить детский сад»
| ||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Развитие речи: Тема "Не все грибы съедобные" Цель: формирровать представления детей об отличительных признаках съедобных и несъедобных грибов, о правилах, которые следует собирать при сборе грибов. К. Ю. Белая, стр. 52 | |||||||
Физическая культура, | Физическая культура: Вводная: Ходьба стайкой и врассыпную. Бег врассыпную, стайкой. ОРУ с погремушками. ОВД: 1.Ходьба по дорожке между двумя шнурами (ширина 40 см, длина - 2 м). 2.Ловля мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см. 3.Ползание на ладонях и коленях с перелезанием через бревно, лежащее на полу. П/и «Через ручеек» Игра «Поговорим» | ||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка № 16 | |||||||
Работа перед сном: | Чтение худ. лит. К. Чуковский «Путаница» Игра «Найди, что покажу» Цель: Учить детей находить предметы по сходству. | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам. | ||||||||
Вечер: | Подвижная игра: «У медведя во бору ». Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Игры на адаптацию «Прыгай веселей» «Осенние листочки» Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. | Ситуативный разговор с детьми о чистоте | Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Сюжетно-ролевая игра «Игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Птички летают» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник 25.09 | Утро: | социально-коммуникативное разви-тие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №1 Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. | Игры на адаптацию «Игра с собачкой» Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. | Сюжетно-рол. игра "Семья" Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Самостоятельная деятельность детей Д/и «Лови мяч», Д/и «Выполнение поручений» | Консультация для родителей «Что нельзя приносить детский сад» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Социализация, коммуникация Познание Художественно- эстетическое | Познавательное развитие "Грибы" Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Источник конспект. | ||||||||
Музыка: По плану музыкального руководителя. | ||||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка № 17 | ||||||||
Работа перед сном: | Чтение Л. Толстой «Три медведя» | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | Игры на адаптацию «Ладушки – хлопушки» Цели: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Игра «Чего не стало». Цель: развивать зрительную память, закреплять знания о комнатных растениях. | Разучивание потешки «Наши уточки с утра…» Игра: Угостим медведя ягодой. Цель: Учить детей выбирать предметы данного цвета из нескольких предложенных, развивать координацию рук и мелкую моторику пальцев. | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Ситуативный разговор «Если грязные руки». | Игры на формирование мелкой моторики. Дидактическая игра «Накроем стол для кукол» Цель: Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). | ||||||
Прогулка: | Трудовая деятельность: вскапывание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; П/и «Солнышко и дождик Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.. Свободная деятельность под контролем педагога с выносным материалом: лопатки, ведерки, формочки. Труд в природе. Показать детям, как нужно убирать игрушки для песочницы. Предложить понаблюдать за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда 26.09 | Утро: | социально-коммуникативное разви-тие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика комплекс №1 Пальчиковая игра: «По грибы». Чтение сказки «Под грибом» Сутеев В. Г. | Игра на адаптацию «Зайка» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада Выполнение поручений воспитателя (сложи карандаши в коробку, посади игрушку на стульчик, возьми с полочки книгу и положи на стол). | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. | Внесение настольной игры лото «Чей малыш» Самостоятельная деятельность детей –шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым сказкам. Цель: знакомство со звучанием некоторых музыкальных инструментов, развитие умения слушать разные звуки | Консультация для родителей «Что нельзя приносить детский сад» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Художественно- эстетическое Физ-ра, здоровье | Рисование "Грибы в лесу" Цель: учить детей правильно держать кисть, продолжаем закреплять знания цветов (коричневый и желтый), развиваем мелкую моторику рук, воспитывать любовь к природе и аккуратность. Источник конспект. | ||||||||
Физическая культура: Вводная: Ходьба стайкой и врассыпную. Бег врассыпную, стайкой. ОРУ с погремушками. ОВД: 1.Ходьба по дорожке между двумя шнурами (ширина 40 см, длина - 2 м). 2.Ловля мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см. 3.Ползание на ладонях и коленях с перелезанием через бревно, лежащее на полу. П/и «Через ручеек» Игра «Поговорим» | ||||||||||
Прогулка: | Физич. Культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка № 18 | ||||||||
Работа перед сном: | Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»). | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | Игра на адаптацию «Пускание мыльных пузырей» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. Д/и «В нашей группе» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада, создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения; знакомство детей друг с другом. | Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Лошадка» Цель: активизироать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию | Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу, о том, что кусаться нельзя! | Самостоятельная деятельность детей Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками | ||||||
Прогулка: | П/и «Солнышко и дождик Цель: Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал. Наблюдение за погодой, что такое листопад - ситуативный разговор. Труд в природе вскапывание песка в песочнице...
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 27.09 | Утро: | социально-коммуникативное разви-тие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс №1 Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах». Д/и по развитию речи :«Угадай игрушку» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки. ( Ушакова, 77) | Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый Индивидуальная работа: игровое упражнение «Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы | Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. | Настольные игры «Рыбка», «Божья коровка» на развитие мелкой моторики. Карандаши, восковые мелки, листы бумаги, раскраски для малышей Цель: закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи | Развитие речи: чтение сказки «Теремок», обр. М. Булатова. Потешки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», «Огуречик, огуречик…» | |||||||
Художественноэстетическое | Музыка: По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка: | Физич. Культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка №19 | |||||||
Работа перед сном: | Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное) | ||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна№1, хождение по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | ||||||||
Вечер: | 1.Беседа на тему: «Эта спичка невеличка» 2.Чтение стихотворения: «Спички не игрушки» Цель: Ознакомление с пожароопасными предметами «Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы». | Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета | Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку». Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. | |||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом. Игры с выносным материалом, игры с песком. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Непосредственно образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 28.09 | Утро: | социально-коммуникативное разви-тие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие | Утренняя гимнастика- комплекс №1 Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка. Проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобра-зительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок, книжный уголок и др.); «Разложи по местам» - соотнесение предметов двух заданных свойств (форма и величина | Учить рисовать прямые линии Познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом. | продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос | Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок». Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику. | Консультация «Учим ребёнка правилам безопасности» Цель: акцентировать внимание родителей на профилактике дорожно-транспортного травматизма.
| |||
Художественно- эстетическое | Лепка: «Грибочки для белочки» цель: учить детей лепить грибочки; раскатывать небольшой кусок пластилина между ладонями прямыми движениями в виде колбаски; раскатывать небольшой кусок пластилина, круговыми движениями превращая его в шар, сплющивать, в форму монетки и концы приплющивать, придавая форму гриба; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любознательность, аккуратность в работе. Источник конспект. | |||||||||
Физ-ра, здоровье | Физическая культура: Вводная: Ходьба стайкой и врассыпную. Бег врассыпную, стайкой. ОРУ с погремушками. ОВД: 1.Ходьба по дорожке между двумя шнурами (ширина 40 см, длина - 2 м). 2.Ловля мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см. 3.Ползание на ладонях и коленях с перелезанием через бревно, лежащее на полу. П/и «Через ручеек» Игра «Поговорим» | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Труд. Познание, Коммуникация, музыка | Картотека прогулок. Карточка № 20 | ||||||||
Работа перед сном: | Игра - ситуация: «Едем в деревню» Н. Ф. Губанова, стр. 25. Чтение: колыбельные песни. | |||||||||
Работа после сна: | Гимнастика после сна №1, ходьба по массажным дорожкам. Артикуляционная гимнастика. | |||||||||
Вечер: | Чтение «Спала кошка на крыше..» Л. Толстой. Дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов; | Игра на адаптацию «Поезд» Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада. | помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями. | Внесение настольной игры «Лото». Конструирование «Дорога для автомобиля» Цель: воспитание внимательности | ||||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за птицами. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня». Труд в природе. Предложить детям помочь воспитателю собрать сухие ветки на участке. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
Циклограмма воспитательно - образовательной деятельности во второй групее раннего возраста...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " птицы зимой".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "птицы зимой"....
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.
Дата:Тема недели: «Транспорт»Цель недели: формирование знаний о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Расширение знаний о правилах пользования обществ...
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Цветущая весна"....
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Путешествие по страницам любимых книг"....
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Природные стихии".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Природные стихии"....
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Ягоды".
План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста " Ягоды"....