Календарно-тематическое планирование на тему: "Грибы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Грибы».
Цель: формировать бережное отношение к природе; продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и месте их произрастания; учить быть осторожными с неизвестными объектами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к дарам осени; закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу; продолжать знакомить с природой родного края; развивать воображение, логическое мышление, интерес, любознательность.
Итоговое мероприятие: Поделки из природного материала «Грибная сказка» 18.10.
День недели | Режим | Интеграция образователь ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник – 14.10. | Утро | Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура, Здоровье, Музыка, Труд | Беседа с детьми по теме «Грибы» - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы». Рассматривание картины «Осенний лес» - расширять представления детей о типичных признаках осени. Д/и, настольные игры. Утренняя гимнастика. | Дежурство. Беседа «По дороге в детский сад» – вспомнить с детьми дорожные знаки (пешеходы, дети). Игра «Собери светофор» (Влад, Ангелина) | Ситуативный разговор « Где я живу» (домашний адрес). | Обогащение материалами игры «Больница». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы. | Оформление выставки «Грибная полянка». |
Нод | Коммуникация, Социализация, Познание, Физ. культура | Коммуникация (развитие речи) «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»». (Ушакова, с.142) Задачи: побуждать к составлению коротких рассказов, учить правильно использовать в речи предлоги, закреплять правильное произношение звука [ж], правильно пользоваться интонацией. Материал: кукла мальчик; игрушки – две елки, ежиха и ежата; картинки – жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ежи». Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Музыка, Коммуникация, Физ. культура, Познание | |||||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура, Здоровье, Социализация, Труд | Продолжить наблюдение за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени: «Осенью серенькое утро, красненький денек». Загадывание загадки. Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса. П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове). | Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями (Таня, Слава) | Ситуативный разговор «Что делают из фруктов?». Закрепить после-довательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность. Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца. | ||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л | Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры; ходьба по массажным дорожкам. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин». Чтение стихотворения «Осень наступила...» (А. Плещеев.) - воспитывать умение слушать стихи. | «Составь фигуру из счетных палочек» (Злата, Оксана) | Ситуативный разговор «За что я люблю Осень» - формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями. | Кукольный театр «Петрушкины загадки». Настольно-печатные игры «Домино», «Лото». Поручения индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок». |
Вторник – 15.10. | Утро | Познание, Коммуникация Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье | Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных. Что можно приготовить с грибами. Настольные игры. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия. Утренняя гимнастика. | Повторить последователь ность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?» (Настя, Дима) | Ситуативный разговор «Наши игрушки». Вопросы: «Как называется игрушка? Какого цвета, какой величины? Как с ней можно играть? Почему нравится эта игрушка?» | Самостоятельные игры детей. Д/игры «Где лево, где право?» Упражнения: «Движения по заданной инструкции» В лес за грибами - усвоение понятий: левых и правых частей тела, левой и правой стороны. | Подготовить для родителей папку- передвижку «Царство съедобных и несъедобных грибов». |
Нод | Познание, Коммуникация, Социализация, Физ. культура. Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Музыка Худ.творчество Познание, Коммуникация, Труд | Познание (ФЭМП) «Знакомство с цифрой 1. Закрепление знаний о круге, квадрате». (Колесникова, с.25) Задачи: познакомить с цифрой 1 как знаком числа 1, учить писать цифру 1 используя образец, закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, учить понимать последовательность расположения геометрических фигур. Материал: цифра 1, геометрические фигуры – круг и квадрат; тетради, карандаши. Физическая культура Конспект 5 (Бондаренко с.31) Задачи: закреплять умение ходить в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через кубики, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в подлезании под дугу. Материал: кубики, мячи, дуги.
2 половина дня Художественное творчество (лепка) «В лес по грибы» (Казакова, с.68) Задачи: закрепить изученные приемы лепки, создавать интерес к коллективной лепке, воспитывать любовь к природе, дарам леса. Материал: силуэты елочек (из картона), грибки, пластилин, доски, салфетки, корзиночки. | |||||
Прогулка | Познание, Коммуникация Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. | Наблюдение за облачностью - формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы). Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные. П/ и «Замри», «Мячик кверху». | Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча (Артем, Таня) | Закрепить последователь- ность действий в процессе умывания. | Самостоятельные игры с выносным материалом. Игры детей с мыльными пузырями, вертушками. | ||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ.творчество | Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. Работа по уходу за растениями (рыхление). Д\и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек). Чтение х/л: В.Катаев «Грибы» - прочитать и обсудить произведение. П / и «За грибами». | Индивидуальная работа - рисование сказочных героев (Марина Бондаренко, Ангелина) | Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала. Использование трафаретов в своей работе.
|
Среда – 16.10. | Утро | Познание, Коммуникация Чтение х/л, Социализация, Труд, Физ. культура, Здоровье | Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Артикуляционная гимнастика. Д/и «Из чего сделаны предметы» - расширить представления о предметах ближайшего окружения. Утренняя гимнастика. | Закрепить названия комнатных растений (Ангелина, Влад) Дежурство (Таня, Настя) | Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). | Обновить модель последовательности мытья рук. Подготовить рекламные журналы - совершенствовать технику вырезания ножницами. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Социализация, Познание, Коммуникация, Физ. культура. Физ. культура, Здоровье, Познание, Музыка | Кружок Социализация «Грибы: съедобные – не - съедобные» (Фисенко с.27) Задачи: познакомить со съедобными и несъедобными грибами, научить различать их по внешнему виду, конструировать мухомор из пластилина и картона, воспитывать бережное отношение к дарам природы. Материал: картинка с изображением леса, в котором растут грибы; рисунки и муляжи грибов; схема, по которой рисовать гриб,; бумага, цветные карандаши, белая гуашь. 2 половина дня Физическая культура (Бондаренко с.77) Задачи: учить детей ходить с высоким подниманием колена, обучать детей правильно приседать под музыку. Материал: шапочки для порвижных игр. | ||||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. | Наблюдение за листопадом – показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Стихотворение «Листопад» В. Мировича. Д/и «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку. П / и «Догони мяч», «Самолеты». | Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших (с осенними листьями) (Слава, Злата) | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком ( изменение формы). | ||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Худ.творчество Музыка | Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. Драматизация сказки «Репка». Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев. Самостоятельное придумывание сказки по моделям. П\и «У медведя во бору грибы, ягоды беру». | Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание (Женя, Оксана) | Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами». Изготовление игрушек-сувениров из природного материала - учить детей в своих работах использовать природный материал; познакомить с правилами сбора и сушки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Опыт: «Потребность растений в воде» - формировать представления детей о возможности воды для жизни и роста растений. Подобрать иллюстрации поделок из природного материала. |
Четверг – 17.10. – 24.09. | Утро | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Музыка, Труд | Предложить ребятам нарисовать грибы - закреплять знания о пользе и вреде грибов. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми. Загадки о грибах. Настольные игры. Утренняя гимнастика. | Дежурство. Работа с детьми в тетрадям (по развитию речи) (Марина Быбина, Илья) | Вспомнить с детьми потешки о воде «Какую пользу она приносит?» | Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес». |
Нод | Чтение х/л, Коммуникация, Социализация, Познание Музыка, Коммуникация, Познание, Физ. культура. | Чтение художественной литературы «По грибы» (Карпухина с.470) Задачи: формировать у детей творческую активность при прослушивании и пересказывании рассказов Л. Толстого. Развивать слуховое восприятие, интонационную выразительность. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, соблюдая интонационную выразительность. Воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать короткие литературные тексты. Материал: книги и иллюстрации к рассказам Л. Н. Толстого, фланелеграф и фигурки для создания осенней картины; предметные картинки к дидактической игре «Как сказать правильно?». Музыка (по плану музыкального руководителя) | |||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура, Здоровье, Безопасность Социализация, Труд | Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит»; «Лето со снопами, а осень с пирогами». Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию. П /и «Бездомный заяц», «Ловишки». | Индивидуальная работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой (Артем, Саша) | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Вынос оборудования для игры с мячом. | ||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Социализация, Труд, Познание, Коммуникация, Худ.творчество | Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. Худ.творчество (лепка) «Полная корзина грибов»- формировать умение передавать при лепке некоторые характерные признаки грибов: углубления, загнутые края шляпок, утолщающиеся ножки. Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы». | Игра «Придумай новое слово»- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями (Настя, Злата) | Ситуативные разговоры с детьми на тему «Что может показать наше лицо» (маски, жесты, мимика). | Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Пальчиковый театр «Лесная история», «Чей детеныш?». |
Пятница – 18.10. – 24.09. | Утро | Познание, Коммуникация, Труд, Безопасность, Социализация, Физ. культура, Здоровье, Музыка | Правила поведения в лесу. Беседа о грибах по вопросам: «Как не заблудиться в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах? Что нужно грибам для роста? Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?» Пальчиковая гимнастика «По грибы». Дыхательная гимнастика Утренняя гимнастика. | Работа с детьми в тетрадях по математике (Илья, Женя) Дежурство (Марина Бондаренко, Таня) | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Театр», «Детский сад». | Подведения итогов выставки, вместе с детьми и родителями. |
Нод | Физ. культура, Здоровье, Коммуникация, Познание Худ.творчество, Коммуникация, Познание, Физ. культура. | Физическая культура Конспект 6 (Бондаренко с.31) Задачи: закреплять умение ходить в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через кубики, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в подлезании под дугу. Материал: кубики, мячи, дуги. Художественное творчество (рисование) «В осеннем лесу много грибов» (Швайко, с.38) Задачи: продолжать учить изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, использовать горизонтальные и вертикальные мазки. Материал: лист бумаги для показов способов рисования, фигурки двух-трех белочек, картинка с изображением белого гриба. | |||||
Прогулка | Познание, Коммуникация, Чтение х/л, Физ. культура, Здоровье, Социализация, Труд | Наблюдение за облаками- формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Стихотворение «Облако» Д/и «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. П/и «Жмурки с колокольчиком», «Охота на зайцев». | Индивидуальная работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) (Ангелина, Оксана) | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка). Трудовая деятельность. | ||
Вечер | Физ. культура, Здоровье, Безопасность, Труд, Познание, Коммуникация, Социализация, Чтение х/л | Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры. Сюжетно-ролевая игра «В лес за грибами » - в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру; показывать детям способы ролевого поведения. Прослушивание сказок по желанию детей. | Упражнение «Сложи изображение по образцу» (Женя, Марина Быбина) | Ситуативный разговор «Будь осторожен с огнём» - закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | ||
Итоговое мероприятие: Поделки из природного материала «Грибная сказка» 18.10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по теме "Грибы"
Тематическое планирование для воспитателей в соответствии с ФГТ (старший дошкодьный возраст)...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое планирование по теме "Грибы" 2017 год (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Грибы" подготовительная группа...
Календарно - тематическое планирование на тему "Грибы, ягоды"
Календарно - тематическое планирование на тему "Грибы, ягоды"Содержание работы....