Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи по стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» I группа раннего возраста (от 1,6 до 2 лет)
план-конспект занятия по развитию речи
Воспитывать чувство сопереживания, любви к ближнему.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»
Конспект
игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи
по стихотворению А. Барто
«Зайку бросила хозяйка»
I группа раннего возраста (от 1,6 до 2 лет)
Воспитатель:
Алкина Кристина Юрьевна
г.о. Электрогорск
2017г.
"Зайку бросила хозяйка".
Виды детской деятельности:
- предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
-восприятие смысла стихов;
-общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
Цель.
- Воспитывать чувство сопереживания, любви к ближнему.
Задачи.
- Образовательные:
- Продолжать расширять и обогащать словарный запас: (называть игрушки, цвет предмета)
- Предлагать употребления вопросительных слов: (кто, что, где)
- Приобщать к художественной литературе.
- Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный:
- две игрушки зайчик; ширма; стульчик; муляж солнышко.
- раздаточный:
- прищепки разных цветов;
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель:
Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?
Ответы детей: (да)
Давайте поищем кто это? (дети подходят к ширме, за ней сидит зайка)
Так это же зайка!
Что с ним случилось?
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок
Воспитатель: Ой, ребята его бросила хозяйка.
Давайте его пожалеем, погладим, обнимем. (дети обнимают и жалеют зайку)
Воспитатель: Ну вот, смотрите, зайка улыбается.
Воспитатель: Ребята, потрогайте, какой зайка (мокрый)?
А почему он мокрый?
Ответы детей (потому что, был под дождем).
Воспитатель: А вы свои игрушки бросаете?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Ребята, а как зайку посушить? (ответы детей).
А солнышко поможет нам в этом?
Посмотрите, у меня есть солнышко.
Только оно растеряло свои лучики.
А солнышко наше какого цвета.
Ответы детей: (желтого)
Воспитатель: Значит и лучики тоже (желтые).
Воспитатель: Давайте соберем все желтые лучики к нашему солнышку.
(Дети берут прищепки желтого цвета и одевают на солнышко лучики)
Воспитатель: Вот наше солнышко и готово, и зайка наш высох.
Ответы детей: ДА
Воспитатель: Зайка вам очень благодарен.
Говорит спасибо.
Вот какие ребята молодцы и согрели зайку и пожалели.
Вы у нас добрые, умеете пожалеть.
Зайка останется пока в нашей группе. Поиграет с вами.
Список литературы: Л.Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления»2003г.
О.В. Елецкая, Е.Ю. Вареница «День за днём говорим и растём»2005г.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)
В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми второй группы раннего возраста №3 на тему: "Прогулка в зимний лес"
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речис детьми второй группы раннего возраста №3на тему: "Прогулка в зимний лес"...
Конспект игры - занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему: «Инсценировка сказки «Курочка Ряба».
Программное содержание:Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте под музыкальное сопровождение. Помочь понять содержание сказки. Развивать воображение детей. Обучать чёткому произнесению с...
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект игры – занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи на тему: «Игрушки» для детей первой группы раннего возраста...
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста «Котёнок в гости к нам пришёл»
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речив первой группе раннего возраста«Котёнок в гости к нам пришёл» Программное содержание:Уточнить и расширить...
Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимний лес»
Конспект игры занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи. В первой группе раннего возраста 1,6-2лет Тема: «Как прекрасен зимни...
Конспект игры-занятия расширение ориентировки в окружающем и развитие речи с детьми второй группы раннего возраста (2 год жизни) Игра «Угостим зайку капусткой»
Цель: Учить детей различать в натуральном виде и называть овощ: капусту. Учить называть цвет, форму и величину....