Календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно тематическое планирование в старшей группе
январь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.05 КБ |
![]() | 37.88 КБ |
![]() | 39.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы».
Тема недели: Тема недели «Природа зимой» (14.01– 18.01.)
Цель: Формировать представления о природных изменениях, происходящих в зимнее время года;
Задачи:
-продолжать знакомство с природными изменениями в зимнее время года
-формирование представлений о безопасном поведении людей зимой
- закреплять знания о зимующих птицах;
-формировать представление о добывании пищи зимующими птицами;
-воспитывать желание заботиться о них и охранять.
Результаты проекта:
Для детей:
1) формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе эксперементирования с водой и льдом
2)расширение знаний об особенностях природных изменений зимой;
Для родителей:
1) Помощь и подготовка фотовыставки «Зимующие птицы»
2) Консультация для родителей «Организация детей на природе в холодное время года»
Для педагогов:
1)Создать дружескую атмосферу между родителями и педагогами
Комплекс ОРУ без предметов.
1. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки вперед, вверх, через стороны опустить вниз, вернуться в и.п.
2. И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками. Подняться, вернуться в и.п.
3. И.п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны, наклон к правой (левой) ноге, пальцами рук коснуться носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и.п.
4. И.п. – стойка на коленях, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону, вернуться в и.п.
5.И.п. – ноги слегка расставлена, руки на поясе. Прыжки на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь). Выполняется на счет 1 – 8; повторить 3 раза
Воздушная гимнастика после сна: «Зимой на полянке»
1. «Медведь в берлоге» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок
2. «Зайчишки – трусишки» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Ноги согнуты в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и.п., отвести руки назад – «показались»
3. «Зайчики-побегайчики» - и.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поочередное поднимание ног в быстром темпе
4. «Любопытные вороны» - и.п.: сядя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны, и делая взмахи, произносить «кар»
5. «Белочки на веточках» - и.п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Повороты с пружинкой.
6. «Благородные олени» - и.п.: стоя возле кровати, руки на поясе. Ходьба на месте, высоко поднимая колени.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Понедельник 14 января | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей Источник: картотека артикуляционного аппарата, с.3 -Дыхательная гимнастика Цель: развитие носового дыхания - Беседа на тему: «Природа зимой» Цель: ознакомить со временем года – зимой, знакомство со снегом, снежинками и зимними забавами; учить любить родную природу, замечать ее красоту -Д/И: «Игра в слова» Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку, развитие внимания Источник: картотека игр по логике, с. 3., часть 2 - Чтение стихотворения для заучивания наизусть: Н.Голиновская «Письмо на снегу» Цель: формировать навыки выступления на публике Источник: Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка Папу я зову во двор: Погляди, какой узор! Смотрит папа сверху вниз: Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис, кормушки!»
Прогулка Тема: Наблюдение за зимующими птицами. Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами; воспитывать желание заботиться о них и охранять. Трудовая деятельность Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща. .Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком. «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. Вечер: --воздушные и водные процедуры Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости; формировать простейшие навыки самообслуживания; развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении - хождение по массажной дорожке, полоскание горла ромашковым настоем Цель: профилактика простудных заболеваний, закаливающие процедуры - Физминутка: «Птички и птенчики» Цель: развитие двигательной активности Источник: картотека музыкальных физминуток -Драматизация сказки: «Птичий день» Цель: развитие творческих способностей, прививать любовь к зарубежной художественной литературе. -Д/И: «Угадай на чем играю» Цель: учить соотносить звучание с интрументом Источник: картотека д/и, с. 10, ч.1 -графический диктант Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости Источник: картотека графических диктантов, с. 3. -Танграмм Цель: развитие внимания, мышления, воображения, логического мышления | Музыкальное: Тема: Цель: Лит-ра: Рисование: Тема: «Зима в лесу» Цель: Продолжать учить рисовать пейзаж белой гуашью, используя фон разных цветов и разнообразные техники рисования (примакивание тонкой кистью и тычок жесткой полусухой кистью). Закреплять умение вписывать изображение в лист. Развивать воображение, творчество, эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе. Лит –ра: Д.Н. Колдина «рисование с детьми », с.50 | -Просмотр альбома «Природа зимой» Цель: дать представления о зиме, как о времени года, закреплять знания детей о природных изменениях в зимнее время года - Настольная игра «Что лишнее» Цель: учить детей устанавливать логические связи между предматами, находить лишнее. - Психогимнастика: «Гусеница» Цель: развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения Источник: картотека по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста, с.4. - Прослушивание классической музыки: П. И. Чайковский «Неополитанская песенка» Источник: музыкальная картотека, классическая музыка Трудовые поручения: уборка после непосредственной образовательной деятельности по рисованию Цель: воспитывать трудолюбие. - занятия с мягким конструктором Цель: развитие воображения, закреплять цвета - Д/И: «Собери по образцу» Цель: развивать логическое мышление и внимательность; закреплять навык внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде | Консультация для родителей «Организация детей на природе в холодное время года» Цель: психолого- педагогическое просвещение родителей |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Вторник 15 января | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с.2 -Дыхательная гимнастика: «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей Источник: картотека дыхательной гимнастики, с. 1. -Беседа: «Птицы зимой» Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам. Источник: картотека бесед №3 -коммуникативная игра: «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. Источник: картотека коммуникативных игр, с. 2 -Просмотр презентации «Зимующие птицы» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями проживания птиц в зимнее время года Источник: картотека презентаций -д/и: «Когда это бывает» Цель: развивать представления ребенка о времени Источник: картотека д/и, с. 1, ч. 1 Прогулка Тема: Наблюдение за березой зимой. Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются). -Исследовательская деятельность: «Воздух повсюду» Цель: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство - невидимость Источник: картотека опытов и экспериментов, № 8 Трудовая деятельность Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли. Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие. Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. Вечер: -Воздушная гимнастика -Исследовательская работа: «Вода расширяется» Цель: познакомить с основными свойствами воды при разной температуре. Источник: картотека опытов и экспериментов для детей 5 – 7 лет, с. 1. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведения Источник: развитие речи в детском саду, для детей 5 – 6 лет, с. 77 - Д/И: «Правильно ли я говорю?» Цель: развитие логического мышления, способности к сосредоточению Источник: картотека д/и, с.3 -Самообслуживание. Гигиенические процедуры. Д/И: «хорошо, плохо» Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; продолжить воспитание нравственных качеств - ДПИ: «Зимующие птицы» Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами и составлять отдельную композицию; продолжать знакомить с зимующими птицами, их особенностям и образом жизни | ФЭМП Тема: «занятие 7, числа и цифры 4, 5, 6; независимость числа от расположения предметов» Цель: учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Лит-ра: Е.В.Колесникова математика для детей 5-6 лет стр. 36 Физ-ра. Лепка: Тема: «Снегурочка» Цель: учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части. Лит-ра: Д.Н.Колдина Лепка с детьми стр. 40 | -Занятия с блоками Дьеныша «Фрукты и овощи» Цель: учить детей объединять геометрические фигуры в группы по 2- ум признакам ( цвет и форма, форма и размер, цвет и размер) Источник: картотека игр по логическим кубикам Дьеныша» , с3 -занятие в уголке природы: -математические пазлы: «Перелетные и зимующие птицы» Цель: воспитывать самостоятельность, закреплять умение собирать из частей целое изображение -занятия с конструктором (лепучки) Цель: учить фантазировать, и создавать предметы опираясь на жизненный опыт | -Фотовыставка «Накормим зимующих птиц» Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью. Мотивация к улучшению детско-родительских отношений. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Среда 16 января | Утро: - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с. 3 -Логопедический стишок № 34 Источник: картотека логопедических стихотворений, с. 5 Д/И: «Кто больше придумает и нарисует» Цель: развитие восприятия, воображения, актуализация Источник: картотека д/и, с 10, ч.2 -ОБЖД: Д/и: «Найди опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними. Источник: картотека игр по формированию ЗОЖ, №7 П/И: «Игра эстафета «Котел» Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества Источник: картотека игр о здоровье и безопасности, с. 5. Прогулка Тема: Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. т рудовая деятельность Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Вечер: - воздушная гимнастика - Д/И: игра в слова Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания Источник: картотека Д/И по логическому мышлению, с. -Прописи Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш. - Сказкотерапия: придумывание и рассказ сказки «Мой веселый карандаш» (история №9 ) | Развитие речи: Тема: «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» Цель: учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям) Лит-ра: В.В. Гербова «Развитие речи в саду», с. 76 Музыкальное: Тема: Цель: Лит-ра | -игры с песком: «Игра упражнение «Отпечатки» Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, воображения Источник: картотека игр с песком, с.10. - работа в уголке творчества: Рисование цветными карандашами «Зимний пейзаж» Цель: развитие воображения, развитие восприятия цветов, продолжать формировать знания о погодных изменениях, происходящих в зимнее время -Трудовые поручения: Протирание пыли с полок для игрушек Цель: воспитание трудолюбия Д/И: «Зайка заиньке принес…» Цель: активизация звука «с» в словах Источник: картотека д/и. - настольные игры - Кубики Никитина Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти. | Индивидуальная консультация для родителей: «Покормите птиц зимой» Цель: психолого педагогическое просвещение родителей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Четверг 17 января | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляц. гимнастики, с. 3. - Беседа на тему: «Осторожно сосульки, снег с крыши» Цель: дать знать о том, что сосульки могут быть опасны для человека; учить уберечься от сосулек в начале и в конце зимы; уметь предвидеть опасность Источник: картотека бесед, №2 Д/И: «Подумай, отгадай» Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимании и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость Источник: картотека игр по ПДД, с. 1 -Физминутка: «Я рисую солнце» Цель: развитие двигательной активности детей Источник: картотека музыкальных физ. минуток Прогулка Тема: Наблюдение за вороной. Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Вечер: -Воздушная гимнастика -Д/И: «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. Источник: картотека развивающих игр, с. 1. -Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Про пингвинов» Цель: развитие внимания; памяти: продолжать прививать любовь к художественной литературе; учить сопереживать героям Источник: от 0 до 7, с. 220 -лепка из соленого теста: «Белый медведь» Цель: продолжать учить детей скатывать фигуры круглой формы, развитие мелкой моторики рук. | рисование Тема: «Снежинки» Цель: Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями (короткими, длинными, закругленными). Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги. Продолжать учить детей понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать воображение, фантазию и художественный вкус. Лит-ра: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми», с.57. Физ-ра: Тема: Цель: Лит-ра: | занятия с мозаикой Цель: закреплять цвета, развитие воображения - просмотр альбома «Животные в зимнее время года» Цель: формировать знания об особенностях существования и выживания животных в зимнее время года -Д/И: «Передай настроение» Цель: формировать представление о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Источник: игры о здоровье и безопасности, с.4 - Занятие с пособием «Колумбово яйцо» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения; -Арт терапия: «Природа зимой» Цель: определить психоэмоциональное состояние каждого ребенка; продолжать учить работать с кисточками и клеем. | -Консультация для родителей: «Почему ребенок лжет? Цель: психолого педагогическое просвещение родителей |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Пятница 18 января | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляц. гимнастики -Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Нечаянно и нарочно. Правила поведения детей» Цель: развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; обогащать словарный запас; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера - Рассказ стихотворения наизусть Н. Голиновской «Письмо на снегу» Цель: формировать умения выступать на публике, четко проговаривать все слова Д/И: «Парочки» Цель: развивать логическое мышление Источник: картотека дидактических игр -Физминутка: « Поднимайте плечики» Цель: развитие двигательной активности детей Источник: картотека физ. Минуток, с. 14. Прогулка Тема: Наблюдение за птицами Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции П/И: « Перелет птиц» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры П/И: «Брось и поймай» Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками -Трудовая деятельность: уборка участка от мелких камешков и сухих веточек Цель: побуждать работать в коллективе Вечер: -Воздушная гимнастика -Д/И: «Антонимы» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. Источник: картотека развивающих игр, с. 1. | Ребенок и окружающий мир: Тема: «Игры во дворе зимой» Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе в зимнее время года Лит-ра: О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 32 Конструирование: Тема: «Как снег превратился в надежную крепость» Цель: создать условия для художественного экспериментирования со снегом. Лит-ра: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду», с.82 | Д/И: «Доскажи словечко» Цель: Развивать воображение Источник: картотека д/и, с.2 - работа в уголке ПДД: «Отремонтируй светофор» Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора Источник: картотека игр по ПДД, с. 6 -Занятие с математическим планшетом Цель: развитие мелкой моторики рук; внимания логического мышления | Индивидуальная консультация для родителей: «Как лечить кашель малыша?» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей. -Оформление стенда: «Профилактика заболеваний и гигиена носа» |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы».
Тема недели: Тема недели «Зимние забавы» (21.01– 25.01)
Цель: продолжить работу по оздоровлению детей и созданию условий, которые помогут каждому ребенку стать целостно психически здоровым, радостным и счастливым.
Задачи:
- воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека
Результаты проекта:
Для детей:
1) закаливающие процедуры
2) развивать обобщенные представления о зиме как о времени года, ее существенных признаках
Для родителей:
1) Помощь и подготовка выставки рисунков «Зимние забавы»
2) Коллективная работа: «Альбом «Игры на свежем воздухе зимой вместе с детьми»
3) Поход вместе с детьми в лес; организация досуговой деятельности в зимнее время года
Для педагогов:
1)Создать дружескую атмосферу между родителями и педагогами
2) оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов; педагогическая поддержка детям испытывающим затруднения
Компекс ОРУ без предметов
1.И.п. о.с. 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п. 3-4 то же самое.
2.И.п. ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – наклон вперёд, достать носки ног, 2 – и.п.
3. И.п. о.с. руки на поясе 1- поднять прямую ногу вперёд, 2-и.п. 3-4 то же с другой ногой.
4. И.п. сидя на пятках, руки на поясе. 1 – сесть в правую сторону, 2 – и.п. 3-4 в другую сторону.
5. И.п. о.с. руки внизу. 1 – присесть, руки вытянуть вперёд. 2 – и.п.
6. Прыжки ноги вместе, ноги врозь.
Все упражнения повторить 6 раз.
Воздушная гимнастика после сна: «Путешествие снежинки»
1. «Снежинки просыпаются» - и.п. – лежа на спине руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо.
2. «Снежинки – пушинки» - и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища с вращением кистей.
4. «Снегопад» - и.п.: стоя возле кровати руки в стороны. Медленные приседания с опусканием рук вниз.
5. «Танец снежинок» - и.п.: стоя возле кровати руки в стороны. Кружение на месте на носках.
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Понедельник 21 января | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей Источник: картотека артикуляционного аппарата, с.3 -Дыхательная гимнастика: «Снежинки» Цель: тренировка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха; укрепление мышц лица Источник: картотека дыхательной гимнастики, с. 3. Цель: развитие носового дыхания - Беседа на тему: «Зимние забавы детей» Цель: формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми; воспитание культуры здоровья дошкольников Источник: картотека бесед, №10 - Чтение стихотворения для заучивания наизусть: З. Александрова «Белка – шалунишка» Цель: развитие памяти; формировать умение выступать на публике Источник: картотека мнемотаблиц для заучивания наизусть, с. 2. -Д/И: «Вспомни и покажи» Цель: развивать двигательную память, формировать воображение детей Источник: картотека игр по логике, с. 11., часть 1 Прогулка Тема: Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижные игры «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Вечер: --воздушные и водные процедуры Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости; формировать простейшие навыки самообслуживания; развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении - хождение по массажной дорожке, полоскание горла ромашковым настоем Цель: профилактика простудных заболеваний, закаливающие процедуры - Физминутка: «Барбарики» Цель: развитие двигательной активности Источник: картотека музыкальных физминуток -Драматизация сказки: «Спящая красавица» Цель: развитие творческих способностей, прививать любовь к зарубежной художественной литературе. -Д/И: «Собери по образцу» Цель: развивать двигательную память, формировать воображение детей Источник: картотека д/и -графический диктант Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости Источник: картотека графических диктантов, с. 3. -Танграмм Цель: развитие внимания, мышления, воображения, логического мышления | Музыкальное: Тема: Цель: Лит-ра: Рисование: Тема: «Кто живет в зимнем лесу» Цель: Учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса. Закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности. Упражнять в соблюдении относительных размеров изображаемых животных. Развивать фантазию, воображение и творчество. Лит –ра: Д.Н. Колдина «рисование с детьми », с.28 | -- Рассматривание альбома «Зимние забавы» Цель: продолжать знакомить детей с зимними развлечениями - Психогимнастика: «Смена ритмов» Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение Источник: картотека по психогимнастике для детей старшего дошкольного возраста, с.4. Трудовые поручения: уборка после непосредственной образовательной деятельности по рисованию Цель: воспитывать трудолюбие. - занятия с мягким конструктором Цель: развитие воображения, закреплять цвета - Д/И: «Собери по образцу» Цель: развивать логическое мышление и внимательность; закреплять навык внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде | Выставка исунков: «Зимние забавы» Цель: психологи педагогическое просвещение родителей |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Вторник 22 января | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с.2 -Дыхательная гимнастика: «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей Источник: картотека дыхательной гимнастики, с. 1. -Беседа: «Волшебница зима» Цель: развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаков; активизировать наблюдательную деятельность, сравнение основных зимних признаков; поддерживать познавательный интерес к природе; воспитывать эмоционально положительное отношение к красоте окружающей природы; обогащать словарный запас Источник: картотека бесед №10 -коммуникативная игра: «Подарок на всех» Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. Источник: картотека коммуникативных игр, с. 2 -Просмотр презентации «Зимние забавы на Руси» Цель: продолжать знакомить детей культурой и традициями России; продолжать знакомить с зимними забавами Источник: картотека презентаций -д/и: «Выбери верное» Цель: развивать логическое мышление, обосновывать правильность своего мнения Источник: картотека д/и, с. 1, ч. 1 Прогулка Тема: Наблюдение за снегом и льдом. Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Вечер: -Воздушная гимнастика -Исследовательская работа: «Почему свечка под стаканом не горит» Цель: познакомить с основными свойствами кислорода Источник: картотека опытов и экспериментов для детей 5 – 7 лет, с. 2. - Чтение художественной литературы: П. Бажова : «Серебряное копытце» Чтение Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведения Источник: развитие речи в детском саду, для детей 5 – 6 лет, с. 66 - Д/И: «Кто быстрее соберет» Цель: развитие зрительно-моторной памяти Источник: картотека д/и, с. 15, ч. 1 - ДПИ: «Зимние забавы» Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами и составлять отдельную композицию | ФЭМП Тема: «Число и цифра 6» Цель: познакомить с образованием числа 6; учить называть числительные по порядку, правильно соотносит числительные с предметами, словами, находить в окружении предметов четырехугольные формы Лит-ра: В. П Новикова «Математика в детском саду», с. 21 Физ-ра. Лепка: Тема: «Обитатели зимнего леса» Цель: продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу. Развивать творчество Лит-ра: Д.Н.Колдина Лепка с детьми стр. 37 | -Занятия с блоками Дьеныша: «Зима пришла, отворяй ворота» Цель: продолжать развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам. Закреплять умение понимать и использовать в речи слова «разные», «одинаковые». Развивать умение выбирать фигуры в соответствии со схемой символов свойств; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь -занятие в уголке природы: -математические пазлы: зимние забавы Цель: воспитывать самостоятельность, закреплять умение собирать из частей целое изображение -занятия с конструктором (лепучки) Цель: учить фантазировать, и создавать предметы опираясь на жизненный опыт | - Мастерская детей, родителей и педагогов. Помощь при составлении альбома «Подвижные игры в зимнее время года Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Среда 23 января | Утро: - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с. 3 -Логопедический стишок № 30 Источник: картотека логопедических стихотворений, с. 5 Цель: воспитывать между детьми доверительные отношения; развивать умение быть искренними, замечать и ценить положительное в друзьях; формировать умение видеть прекрасное в обеденном; учить восхищаться красотой родной природы, красотой животных Источник: картотека бесед, № 7 Д/И: «Ветерок» Цель: развитие фонематического слуха Источник: картотека д/и, с 10, ч.2 -ОБЖД: д/и: 2 «Ловкий пешеход» Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу Источник: картотека игр по ПДД, с. 20 П/И: «Игра эстафета «Котел»» Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту, развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества Источник: картотека игр о здоровье и безопасности, с. 5. Прогулка Тема: Наблюдение за рябиной Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Обогащение словаря: морозцем, гроздья, мышы-полевки. Трудовая деятельность: уборка снега на участке Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. Подвижные игры «Самолеты» «Воробушки и кот». Цели: - учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении; воспитывать дружелюбие. Вечер: - воздушная гимнастика - С.р./и: «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. Источник :картотека сюжетно – ролевых игр, №2. - Д/И: игра в слова Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания Источник: картотека Д/И по логическому мышлению, с. -Прописи Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш. - Сказкотерапия: придумывание и рассказ сказки «Мой веселый карандаш» (история № 10) | Развитие речи: Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Цель: учить детей целенаправленному рассматриванию картины; воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ Лит-ра: В.В. Гербова «Развитие речи в саду», с. 72 Музыкальное: Тема: Цель: Лит-ра: | -игры с песком: «Игра упражнение «Кто к нам приходил» Цель: развитие зрительного и тактильного восприятия Источник: картотека игр с песком, с. 10. - работа в уголке творчества: Рисование цветными карандашами «Зимние забавы» Цель: развитие воображения, развитие восприятия цветов, -Трудовые поручения: Протирание пыли с полок для игрушек Цель: воспитание трудолюбия Д/И: «Зайка заиньке принес…» Цель: активизация звука «с» в словах Источник: картотека д/и. - настольные игры - Кубики Никитина Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти. | Индивидуальная консультация для родителей: «упражнения для развития мелкой моторики» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей. |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Четверг 24 января | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляц. гимнастики, с. 3. - Беседа на тему: «Зима» Цель: ознакомить со временем года – зимой, знакомство со снегом, снежинками и зимними забавами; учить любить родную природу, замечать ее красоту Источник: картотека бесед, №10 Д/И: «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе; упражнять в объяснительно доказательной речи Источник: картотека игр по логике, с. 1, ч. 1 -Физминутка: « Лес» Цель: развитие двигательной активности детей Источник: картотека физ. Минуток, с. 18. Прогулка Тема: Наблюдение за синицей Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида П/И: «Мы – веселые ребята» Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателю П/И: «Птички и кошка» Цель: учить слетать только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях -Трудовая деятельность: Украшение участка Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок Вечер: -Воздушная гимнастика -Д/И: «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. Источник: картотека развивающих игр, с. 1. -Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Гуси – лебеди» Цель: развитие внимания; памяти: продолжать прививать любовь к художественной литературе; учить сопереживать героям Источник: от 0 до 7, с. 220 -лепка из соленого теста: «Зимушка - зима» Цель: продолжать учить детей скатывать фигуры круглой формы, развитие мелкой моторики рук. | рисование Тема: «Лис и мышонок» Цель: Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных, стоящих на четырех лапах, используя овалы и круги. Продолжать учить вписывать композицию в лист. Учить передавать фактуру меха при помощи штриховки цветными карандашами. Упражнять в зигзагообразной штриховке. Лит-ра: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми», с.29. Физ-ра: Тема: Цель: Лит-ра: | занятия с мозаикой Цель: закреплять цвета, развитие воображения - просмотр альбома «Природа зимой» Цель: формировать знания о зиме и природных изменениях в погоде -Д/И: «Угадай по звуку» Цель: формировать представление о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Источник: игры о здоровье и безопасности, с.4 Д/И: «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова - Занятие с пособием «Колумбово яйцо» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения; -Арт терапия: «Зимние забавы…» Цель: определить психоэмоциональное состояние каждого ребенка; продолжать учить работать с кисточками и клеем. | Поход в зимний лес дети, родители и педагоги» Цель: установление доверительных отношений между педагогами и родителями |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Пятница 25 января | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляц. гимнастики -Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Нечаянно и нарочно. Правила поведения детей» Цель: развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; обогащать словарный запас; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера - Рассказ стихотворения наизусть З. Александрова «Белка-шалунишка» Цель: формировать умения выступать на публике, четко проговаривать все слова Д/И: «Парочки» Цель: развивать логическое мышление Источник: картотека дидактических игр -Физминутка: « Поднимайте плечики» Цель: развитие двигательной активности детей Источник: картотека физ. Минуток, с. 14. Источник: картотека коммуникативных игр, с.1. Прогулка Тема: Наблюдение за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном П/И: « Лохматый пёс» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения П/И: «Птички в гнездах» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро бегать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Трудовая деятельность: сбор шишек и листьев Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Вечер: -Воздушная гимнастика -Д/И: «Антонимы» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. Источник: картотека развивающих игр, с. 1. | Ребенок и окружающий мир: Тема: «Путешествие в прошлое телефона» Цель: познакомить детей с историей изобретения телефона, закреплять правила пользоваться телефоном; развивать логическое мышление, сообразительность Лит-ра: О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 49 Конструирование: Тема: «Как7 лоскутков стали северной Берегиней» Цель: продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Лит-ра: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду», с.90 | Д/И: «Доскажи словечко» Цель: Развивать воображение Источник: картотека д/и, с.2 -Просмотр альбома «Зимние развлечения» Цель: продолжать знакомить с зимними развлечениями - работа в уголке ПДД: «Наш друг светофор » Цель: продолжать знакомить с работой светофора -Занятие с математическим планшетом Цель: развитие мелкой моторики рук; внимания логического мышления | Мастерская детей, родителей, педагогов. Фотовыставка «К зиме готовы» Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Непоседы».
Тема недели: Тема недели «Коляда, коляда, отворяй ворота» (28.01– 01.02.)
Цель: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам.
Задачи:
- Создать радостное праздничное настроение.
-Совершенствовать исполнение колядок, частушек, песен, которые сопровождают зимние святки.
-Расширять представление детей о праздниках в нашей стране.
-Воспитывать доброжелательное отношение км окружающим.
-Развивать любознательность, умение работать в коллективе.
Результаты проекта:
Для детей:
1) познакомить с обычаями и обрядами
2) Проведение колядок
Для родителей:
1) Помощь и подготовка выставки рисунков «Коляда, коляда, отворяй ворота»
2) Помощь при подготовке колядок
Для педагогов:
1)Создать дружескую атмосферу между родителями и педагогами
2) оказание помощи в подборе интересной информации для составления рассказов; педагогическая поддержка детям испытывающим затруднения
Комплекс ОРУ без предметов.
1. Ходьба по кругу, вокруг шнура, на сигнал воспитателя «Прыг-скок!» остановиться и прыгнуть в круг, из круга, затем снова ходьба. Ходьба и прыжки чередуются.
Упражнения с мячом большого диаметра
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Под6росить мяч вверх (невысоко), поймать двумя руками (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Бросить мяч о пол у правой ноги, поймать двумя руками, выпрямиться. То же у левой ноги (по 4 раза).
4. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой на полу. Катание мяча вокруг туловища вправо и влево, помогая руками.
5. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. Повернуться на живот, мяч в прямых руках, повернуться на спину, вернуться в исходное положение (4-6 раз).
6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг своей оси в обе стороны.
7. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.
Воздушная гимнастика после сна
Комплекс 10
1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин.
2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.
3. И. П. : лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.
4. И. П. : лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо/влево, и. п.
5. И. П. : лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и. п., локти касаются кровати — вдох.
6. И. П. : сидя, ноги скрестив, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.
7. И. П. Сидя, скрестив ноги, руки на коленях. Наклоны к коленям — поочередно к правому, левому.
8. Игра – шутка: хвостик спрячем на подушки, делать будем мы вертушки (игры с одеялом, спрятать выдуманный хвостик под подушку).
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Понедельник 28 января | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей Источник: картотека артикуляционного аппарата, с.2 -Дыхательная гимнастика Цель: развитие носового дыхания - Беседа на тему: «Колядки» Цель: формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми; воспитание культуры дошкольников Источник: картотека бесед, №10 -Д/И: «Назови части предмета» Цель: обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части Источник: картотека логических игр, с.18 Прогулка Тема: Наблюдение за ветром Цели: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра П/И: «Вороны и гнезда» Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигналы воспитателя -Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для построек Цель: учить выполнять задания хорошо; воспитывать положительное отношение к труду Вечер: --воздушные и водные процедуры Цель: привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости; формировать простейшие навыки самообслуживания; развивать самостоятельность в бытовом и игровом поведении - Физминутка: «Крокодил» Цель: развитие двигательной активности Источник: картотека музыкальных физминуток -Драматизация сказки: «Крошечка -Хаврошечка» Цель: развитие творческих способностей, прививать любовь к художественной литературе. -Д/И: «Вспомни и покажи» Цель: развивать двигательную память, формировать воображение детей Источник: картотека развивающих игр, с. 11. -графический диктант Цель: развитие логического мышления, внимания, усидчивости Источник: картотека графических диктантов, с. 2. -Танграмм Цель: развитие внимания, мышления, воображения, логического мышления | Музыкальное: Тема: Цель: Лит-ра: Рисование: Тема: «Козленок» Цель: Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передавая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения – штрихом-«петелькой». Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передаче фактуры кудрявого меха козленка. Поупражнять в рисовании «петелькой». Лит –ра: Д.Н. Колдина «рисование с детьми », с.30 | -Просмотр альбома «Коляда, коляда, отворяй ворота» Цель: дать представления о колядках - Психогимнастика: «Зайки и слоны» Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки возраста, с.3. - Прослушивание классической музыки: П.И. Чайковский «Яварь, февраль. Цикл времена года» Источник: музыкальная картотека, классическая музыка -Трудовые поручения: собрать игрушки в игровой комнате Цель: воспитывать трудолюбие. - занятия с мягким конструктором Цель: развитие воображения, закреплять цвета - хождение по массажной дорожке Цель: профилактика простудных заболеваний, закаливающие процедуры - Д/И: «Собери по образцу» Цель: развивать логическое мышление и внимательность; закреплять навык внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде | Консультация для родителей «Пришла коляда накануне Рождества». Цель: психолого педагогическое просвещение родителей в вопросах организации досуга детей |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Вторник 29 января | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата детей Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с.2 -Дыхательная гимнастика: «Семь гномов» Цель: развивать фонациональный выдох, активизировать мышцы губ Источник: картотека дыхательной гимнастики, с. 8. -Беседа: «Зимние приметы» Цель: познакомить детей с зимними загадками, учить детей отгадывать загадки, развивать мышление. Источник: картотека бесед №10 -коммуникативная игра: «Волшебный букет цветов» Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. Источник: картотека коммуникативных игр, с. 2 -Просмотр презентации «презентации «Колядки» Цель: продолжать знакомить детей с Рождественскими колядками Источник: картотека презентаций Чтение художественной литературы: Хакасская народная сказка «Три брата» (пер. В. Гурова) (рассказывание) Цель: учить понимать эмоционально-образное содержания произведения о животных; нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к народным произведениям Источник: интернет ресурс. Прогулка Тема: Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. -Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. -Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. -Исследовательская деятельность: «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры» Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы; учить проводить опыты и наблюдения, делать выводы; развивать мыслительные операции , умение рассуждать и делать выводы; повторить правила поведения в природе Источник: картотека опытов и экспериментов, с.34 Вечер: -Воздушная гимнастика Исследовательская работа: «Обнаружение воздуха в пространстве» Цель: ощутить давление воздуха при помощи веера Источник: картотека опытов и экспериментов М. Султанова «Просты опыты с воздухом, занятие 1 - Чтение художественной литературы: Л. Толстой : «Белка и волк» Чтение Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения, нравственный смысл произведения; продолжить развитие культуры речи; формировать интерес к литературным произведения Источник: Сборник сказок и рассказов от 0 до 7, с. 234 - Д/И: «Ветерок» Цель: развитие фонематического слуха Источник: картотека д/и, с.10, ч. 2. - ДПИ: «Колядки» Цель: развитие мелкой моторики рук; развитие воображения, продолжать учиться вырезать ножницами и составлять отдельную композицию | ФЭМП Тема: «занятие 8, числа и цифры 4, 5, 6, независимость числа от расположения предметов» Цель: закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6; познакомить со знаками «больше, меньше»; формировать навыки самоконтроля и самооценки Лит-ра: Е.В.Колесникова математика для детей 5-6 лет стр. 37 Физ-ра. Лепка: Тема: «Зимушка зима» Цель: продолжать знакомить с последовательностью выполнения аппликации из ватных дисков. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации Лит-ра: Д.Н.Колдина Аппликация с детьми стр. 34 | - «Шарфик для фантазейки» Цель: развитие памяти, мышления, воображения (выкладывание по памяти, использование других цветов, сставление своих узоров; приучать к аккуратности, бережному отношению к игрушкам; закреплять умение сравнивать длину Источник: картотека игр по логическим кубикам Дьеныша» , с16 -игра на музыкальных инструментах (ложки) Цель: прививать любовь к искусству, формировать нравственно эстетическое воспитание | - Индивидуальная консультация для родителей «Как одень ребенка зимой» Цель: содействовать психолого педагогическому просвещению родителей по вопросам воспитания детей. - Оформление информационного стенда «Одеваемся по погоде» |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Среда 30 января | Утро: - Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляционной гимнастики, с. 3 -Логопедический стишок № 26 Источник: картотека логопедических стихотворений, с. 2 -Беседа на тему: «Учимся видеть хорошее» Цель: воспитывать между детьми доверительные отношения; развивать умение быть искренними, замечать и ценить положительное в друзьях; формировать умение видеть прекрасное в обеденном; учить восхищаться красотой родной природы, красотой животных Источник: картотека бесед, № 7 - Игры с водой: «Достань ракушку» Цель: развивать координацию движений, мелкую и общую моторику, внимание. Формирование правильного захвата руки, развитие ловкости Источник: картотека игр с водой, стр. 5. Д/И: «Бабушка укладывает в свой чемодан…» Цель: развитие памяти ребенка Источник: картотека д/и, с 17, ч.1 -ОБЖД: Беседа: «Зимние дороги» Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге. Источник: картотека бесед по профилактике травматизма № 20 Д/И: «Почтальон принес открытку» Цель: учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени Источник: картотека игр по логическому мышлению, с.11 Прогулка Тема: Наблюдение за елью Цель: формировать представление о строении ели П/И: «С бережка на бережок» Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках через шнур - П/И: «Поймай мяч» Цель: ловить мяч двумя руками - трудовая деятельность: коллективный труд на участке по уборке снега Цель: закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой Вечер: - воздушная гимнастика - С.р./и: «Детский сад» Цель: расширить знания детей об устройстве детского сада, сфере деятельности и о сотрудниках Источник :картотека сюжетно – ролевых игр, №2. - Д/И: игра в слова Цель: учить синтезировать и группировать слова по признаку; развитие внимания Источник: картотека Д/И по логическому мышлению, с. -Прописи Цель: продолжать закреплять умение правильно держать карандаш. - Сказкотерапия: придумывание и рассказ сказки «Мой веселый карандаш» (история № 11) | Развитие речи: Тема: «Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Цель: упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова Лит-ра: В.В. Гербова «Развитие речи в саду», с. 79 Музыкальное: Тема: Цель: Лит-ра: | -игры с песком: «Победитель злости» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, знакомство с эмоциями Источник: картотека игр с песком, с. 11. - работа в уголке творчества: Рисование цветными карандашами «Костюмы народов мира» Цель: развитие воображения, развитие восприятия цветов, -Трудовые поручения: Протирание пыли с полок для игрушек Цель: воспитание трудолюбия -Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Цель: развивать культуру поведения Д/И: «Зайка заиньке принес…» Цель: активизация звука «с» в словах Источник: картотека д/и. - настольные игры - Кубики Никитина Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти. | - Творческое задание родителям и детям на тему «Развлечения, связанные со снегом и льдом в вашей семье» Цель: содействовать педагогическому просвещению родителей в вопросах организации здорового образа жизни ребенка в семье дома -Оказание помощи родителям в оформлении творческой страницы в коллективном альбоме |
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Четверг 31 января | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляц. гимнастики, с. 3. Беседа: «Дикие животные зимой» Цель: способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных зимой: продолжать совершенствовать диалогическую речь детей; учить их активно участвовать в беседе на заданную тему; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными явлениями в природе и поведение животных; воспитывать любовь к животным Источник: картотека бесед № 7 Д/И: «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание Источник: картотека игр по логике, с. 7 -Физминутка: « три медведя» Цель: развитие двигательной активности детей Источник: картотека физ. Минуток, с. 18. -Экологическая игра: «Разноцветные плоды» Цель: показать детям разнообразность и разноцветность всего живого. Источник: картотека экологических игр, №4 Прогулка Тема: Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде - П/И: «Подбрось, поймай» Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр - П/И: «Птички и дождик» Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре -Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушки для птиц Цель: воспитывать желание заботиться о птицах Вечер: -Воздушная гимнастика -Д/И: «Что сначала, что потом?» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. Источник: картотека развивающих игр, с. 1. -лепка из соленого теста: «Конфетки на праздник» Цель: продолжать учить детей скатывать фигуры круглой формы, развитие мелкой моторики рук. | рисование Тема: «Петушок» Цель: Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение. Лит-ра: Д.Н. Колдина «Рисование с детьми», с.30. Физ-ра: Тема: Цель: Лит-ра: | занятия с мозаикой Цель: закреплять цвета, развитие воображения - просмотр альбома «Колядки» Цель: продолжать знакомить с литературными сказками. -Д/И: «Угадай по звуку» Цель: формировать представление о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств Источник: игры о здоровье и безопасности, с.4 Д/И: «Наоборот» Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова - Занятие с пособием «Колумбово яйцо» Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения; - арт-терапия: «Мое настроение» Цель: помогать детям понимать свое психоэмоциональное настроение | Индивидуальная консультация для родителей «Домашние животные в доме» Цель: содействовать повышению компетентности родителей в вопросах воспитания любви к животным.
|
Дни недели | Образовательная деятельность в режимных моментах. | Непосредственно образовательная деятельность | Организация ППРС для самостоят. деятельности детей, индивидуальная деятельность. | Взаимодействие с родителями, специалистами. |
Пятница 1 февраля | Утро: -Артикуляционная гимнастика Цель: развитие артикуляционного аппарата Источник: картотека артикуляц. гимнастики -Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Беседа на тему «Шутка или ложь. Правила поведения детей» Цель: развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие; обогащать словарный запас; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера Д/И: «Парочки» Цель: развивать логическое мышление Источник: картотека дидактических игр -Коммуникативная игра «Комплименты» Цель: обогащение словарного запаса, учить дружелюбно относиться к своим товарищам. Источник: картотека коммуникативных игр, с.1. Прогулка Тема: Наблюдение за собакой. Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном П/И: « Лохматый пёс» Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения П/И: «Птички в гнездах» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро бегать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Трудовая деятельность: сбор шишек и листьев Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений Вечер: -Воздушная гимнастика -Д/И: «Антонимы» Цель: развивать логическое мышление дошкольников, уточнить их представления о сезонных изменениях в природе, упражнять в образовательно-указательной речи. Источник: картотека развивающих игр, с. 1. | Ребенок и окружающий мир: Тема: «В гостях у кастелянши» Цель: познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши. Лит-ра: О.В Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с. 35 Конструирование: Тема: «Какие бывают фонарики» Цель: расширить представления о фонариках как «домиках для огня», познакомить с конструкцией. Продолжать знакомить с культурами мира (Китай) Лит-ра: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду», с.98 | Д/И: «Доскажи словечко» Цель: Развивать воображение Источник: картотека д/и, с.2 - работа в уголке ПДД: «Красный - зеленый» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, находчивость -Занятие с математическим планшетом Цель: развитие мелкой моторики рук; внимания логического мышления | Мастерская детей, родителей, педагогов. Рисунок на тему «Волшебница вода» Цель: объединять воспитывающих взрослых и детей общей деятельностью; оказание помощи родителям и детям в формировании замысла работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/05/picture-394261-1409926717.jpg)
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-888853-1486258436.jpg)
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-611903-1427088508.jpg)
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1307740-1615378073.jpg)
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...