Перспективное планирование "Родной край"
материал (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование в помощь педагогам по работе с детьми "Мой родной край".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 39.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: задачи и содержание работы | Формы работы: занятия, изодеятельность, игры, художественное слово. Работа с родителями. |
1 квартал | |
«Моя семья». - формировать представления о родословной, генетическом древе, о принадлежности не только к своей семье, но и к своему роду; - воспитывать гордость за своих родителей, дедушек, бабушек и т.д.; - закреплять знания о своей социальной роли в семье. | Занятие «Подари радость близким», «Мое семейное древо». Рисунок «Наша семья», «Рисуем в подарок». Игры «Кто я?», «Что я знаю о себе?». Осеева «Хорошие», В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», «Разлука», «Одиночество», Р. Миннуллин «Помогаю маме», «Про папу с мамой». Игровое упражнение «мама расстроилась, утешь ее», «Кто тебе папина сестра?». Родители с детьми рисуют генетическое древо. |
«Дружное братство – дороже богатства» - расширять представления детей о нравственных категориях: сострадании, почтении, уважении и дружбе народов; - подчеркнуть общие положительные черты народов, проживающих на территории республики: трудолюбие, гостеприимство, доброжелательность. - формировать убеждение, что народы, живущие вместе – дружная семья. | Занятие познавательного цикла. Рассматривание иллюстраций к русским и татарским народным сказкам. Рассматривание картин с изображением быта русских и татар. Чтение русских и татарских сказок. Чаепитие с родителями в традициях русского и татарского народа. |
«Мой дом, моя улица» - закреплять умение детей подробно и точно рассказывать о своем доме, улице, рассказывать о достопримечательностях своей улицы; -закреплять представления детей о людях разных профессий, которые своим трудом благоустраивают улицы и родной город, улучшают жизнь горожан; - формировать понятия о том, что дом, улица, город, где живет человек, дорог ему; о бережном отношении ко всему, что его окружает, подвести к понятию – Родина. | Занятия «Кто делает улицы красивыми?». ОБЖ «Правила дорожного движения». Беседы с детьми об их доме, улице. «Рисунки «Моя улица» Слушание песни «С чего начинается Родина?» Советы родителям «Воспитывайте у детей любовь к дому, Родине» |
«Как зернышко превратилось в булочку» - расширять представления детей, как в старину жители нашего края выращивали хлеб, это было их основным занятием; -рассказать о сельскохозяйственных профессиях, о последовательности выращивания урожая и использовании техники в наше время; -познакомить с тем, что в нашей республике много полей, на которых выращивают большие урожаи, городские жители помогают сельским собирать урожай хлеба; -упражнять детей в составлении рассказов о том, где и как пекут хлеб; -воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, понимание общественной значимости их труда. | Беседа по теме «Откуда хлеб пришел». Рассматривание картин на тему «Труд хлебороба в прошлом и сейчас». Этическая беседа «Береги хлеб». Консультация для родителей «Экскурсия на хлебное поле». Выучить поговорки и пословицы о хлебе (татарские и русские). |
«Русское и татарское гостеприимство» -закреплять знания детей о национальных традициях русского и татарского народов; - расширять знания детей о национальных татарских и русских блюдах из теста, показать их разнообразие, творчество народа, традиции; - учить детей называть и различать национальные блюда, использовать эти знания в игровой, трудовой деятельности; - дать сведения о том, что татарская и русская кухня славится во всем мире. Гостей, приехавших из других стран можно угостить национальными блюдами. | Вечер досуга «Отдыхаем всей семьей». Выставка открыток с блюдами татарской и русской кухни. Экскурсия в дом татарской кулинарии. Занятие по ручному труду «Приготовим хворост, ватрушки». Рассматривание репродукции Е. Зуева «Эчпочмак и перемяч», «Чак – чак и чай». Консультация «Знакомство с кулинарными традициями своего народа». |
2 квартал | |
«Путешествие в далекое прошлое» -познакомить с образом жизни первобытных людей; познакомить с профессией археолога; -развивать у детей познавательный интерес к историческому прошлому своего края; -познакомить детей с историческим музеем города Казани, рассказать о здании музея. | Рассматривание иллюстраций первобытного человека, изображение археологических находок. Рассматривание иллюстраций из журнала «Казань», рассказывающих о работе археологов и их находках. Рисование «Предметы древнего человека». Сюжетно – ролевая игра «Мы археологи». Творческая игра «Мы пришли в музей», «Машина времени – путешествуем в прошлое города». Посещение с родителями исторического музея». |
«Сказания о Казани» -уточнить краеведческие знания детей о родном городе, крае. -вспомнить с детьми легенды и предания о названии города; -уточнить, почему на гербе города Казани изображен крылатый змей Зилант; -продолжать вызывать у детей интерес к истории родного города, чувство благодарности своим предкам за создание города Казани. | Занятие познавательного цикла «Наш город в далеком прошлом». Рассматривание иллюстраций в исторических книгах о Казани. Посещение с родителями краеведческого музея. Рассматривание герба Республики Татарстан. |
«Казанский Кремль – гордость нашего города» -подвести детей к пониманию того, что Казанский Кремль – исторический памятник; -расширять знания о Кремле; -вызвать у детей эстетические чувства при восприятии башни Сююмбике, которая находится в центре Кремля; -воспитывать в детях интерес к архитектурным памятникам. | Занятие «Экскурсия в Казанский Кремль», рассказ воспитателя о памятниках архитектуры Казанского Кремля, передача своих впечатлений. Рисование «Казанский Кремль». Творческие игры «Мы пришли в музей», «Машина времени – путешествуем в прошлое и настоящее города». Стихи «Моя Казань на берегах Идель», «Радостью Казань моя полна, и светла, и зелена». Советы родителям «Расскажите детям о Казанском Кремле». |
«Поэт герой – Мусса Джалиль» - рассказать о подвиге М. Джалиля; -расширять знания детей о поэте герое; -воспитывать у детей чувство гордости за своего земляка, за свою Родину. | Занятие – беседа «Жизнь и творчество М. Джалиля». Чтение рассказа о М. Джалиле. Чтение стихов, рассматривание портрета. Заучивание некоторых стихотворений. Посещение детьми и родителями мест, связанных с именем поэта М. Джалиля. Рассказы детей об увиденном. |
«Мы гордимся защитниками своего отечества» -уточнить представления детей о понятии Отечество – это страна, в которой ты живешь, твоя Родина, кого называют защитниками Отечества – солдат, пограничников, которые защищают Родину. -вспомнить героев – воинов, защищавших Родину в годы Великой Отечественной войны от фашистов, наших земляков: М. Джалиля, А. Алиша, Исаева, Батыршина; -формировать более полные и точные представления о различных родах войск; -формировать у детей эмоционально – положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, стремление быть похожими на них. | Познавательное занятие беседа «О защитниках отечества». Беседа по произведениям М. Джалиля, о мужестве и храбрости «Песня о храбром джигите». Рассматривание иллюстраций о различных родах войск. Индивидуальные беседы с детьми о родственниках, служивших в Армии. Рисование «Пограничник», «Часовой». Праздник, посвященный 23 февраля. Игры «Пограничники», «Военный корабль». |
3 квартал | |
«Интересные места в Казани» -воспитывать в детях патриотические чувства к своему городу, Родине; -обобщать представления о родном городе; -активизировать знания детей о достопримечательностях города, его исторических памятниках (Кремль и его строение, дворец спорта, цирк, стадион и т.д.); -познакомить детей с центральной площадью города – площадью Свободы, парком Г. Тукая -воспитывать чувство гордости за свой край. | Занятие – беседа «За что я люблю свой город». Беседа «Что я покажу в городе друзьям из других стран», «Почему так назвали улицу», «Прогулки по городу». Рассматривание иллюстраций, фотографий. Посещение детьми и родителями театра оперы и балета имени М. Джалиля. Прогулки по площади Г. Тукая. |
«Наша Родина – Республика Татарстан» -закреплять представления детей о том, что мы живем в республике Татарстан; -дать сведения о том, что наша республика имеет государственные символы: флаг, герб, гимн; -вспомнить о природных богатствах края, уточнить у детей, кто добывает эти богатства; -воспитывать у детей гордость и любовь за свой край. | Познавательное занятие «Познавательные символы». Рассматривание символики Республики Татарстан. Рассматривание альбома «Растительный и животный мир Татарстана». Рассматривание физической карты республики. Чтение стихотворения С. Хакима «Мы с Волги, из Казани». Игра «Путешествуем по Казани». Составление фотоальбома о городах Республики. |
«Жизнь и творчество Габдуллы Тукая» - закреплять представления детей о жизни и творчестве Г. Тукая; - воспитывать у детей любовь к сказкам Г. Тукая, раскрывать их поэтическую красоту. Учить детей высказывать свое мнение о прочитанном; -вызвать у детей восхищение поэтом, понимание того, что его стихи живут в сердцах людей, его творчество любят, его помнят и гордятся им. | Рассказ воспитателя на занятии о поэте. Чтение произведений «Шурале», «Водяная» и т.д. Рассматривание портрета поэта. Беседа о жизни и творчестве поэта, его вкладе в культуру края, города. Заучивание некоторых стихотворений. Тематический вечер «Поэт Г. Тукай». Рисование по знакомым произведениям Г. Тукая. |
«Вклад казанцев в развитие космонавтики» -развивать у детей элементарные представления о солнечной системе и основных космических явлениях; -уточнить у детей, почему День Космонавтики отмечают 12 апреля, что первым космонавтом был Ю.А. Гагарин; -рассказать о женщинах космонавтах – Валентина Терешкова; -дать общее представление, что казанцы вносят свой вклад в развитие космонавтики: в научных институтах города, на авиационных заводах, инженеры, ученые, рабочие разрабатывают чертежи, делают детали, приборы, которые необходимы для космических ракет; -подвести к пониманию того, что казанцы гордятся космонавтами своей страны, в честь их названы улицы; -развивать у детей интерес к космонавтике, гордость за свою республику, город. | Познавательные занятия. Рассказы воспитателя о планетах, космосе, затмении солнца, луны. Рассматривание на открытках, слайдах, иллюстрациях изображения Солнца, планет, звездного неба, Луны. Чтение рассказа В. Гагарина «Мой брат Юрий». Изготовление альбома о космосе «Наши космонавты». Рисование «Мы рисуем космос». Игра «Космодром». |
4 квартал | |
«Широка страна моя родная» -уточнить представление детей о стране Россия; -закреплять знания детей о том, что столицей страны является город Москва; -расширять представления детей о столице России – Москве, ее исторической достопримечательности Кремле; -воспитывать интерес к своей стране, чувство гордости. | Занятие «Путешествие по стране». Рассматривание карты мира или глобуса. Упражнения «Из разных стран выбери нашу страну», «Как написать адрес на конверте». Чтение художественной литературы «С чего начинается Родина». Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов с видами достопримечательностей города Москвы. Рассматривание символики страны и республики. |
«Наши знаменитые земляки» -обобщить знания детей о жизни замечательных людей в Казани, в республике, о памятных местах, которые связаны с их именем (М. Джалиль, Г. Тукай, Л. Толстой, Ф. Шаляпин); -познакомить детей с жизнью в Казани русского писателя М. горького; -рассказать детям, что недалеко от Казани, в селе Сокуры, родился знаменитый на всю Россию поэт Г. Державин; -расширять знания о жизни русского художника И. Шишкина; -формировать у детей понимание того, что казанцы помнят и чтят память о своих знаменитых земляках, вызвать уважение к ним, желание ближе познакомиться с их творчеством. | Занятия познавательного цикла. Рассматривание портретов, беседа о жизни и творчестве знаменитых людей, их вкладе в культуру края, России. Чтение произведений. Рассматривание картин. Посещение родителями и детьми мест, связанных с именами знаменитых земляков. Посещение музея. |
«День Победы» -уточнить представления детей о ВОВ, рассказать о трудностях, которые приходилось преодолевать воинам в годы ВОВ; -довести до сознания детей, что против фашистов воевали люди разных национальностей (русские, татары, чуваши, удмурты и т.д.); -показать, что наши солдаты проявили мужество, стойкость, храбрость, стойко сражались за каждый метр земли; -познакомить детей с героями – казанцами, воевавшими в ВОВ – мужество проявил летчик – герой Советского Союза Михаил Девятаев; -закреплять в сознании детей, что в нашей стране никто не забыт и ничто не забыто, когда речь идет о подвиге, совершенном во имя победы, во имя народа, во имя счастья детей; -воспитывать у детей патриотические чувства, признательность воинам, погибшим в годы ВОВ. | Занятие познавательного цикла. Рассказ воспитателя о мужественной борьбе народа в Великую Отечественную Войну, о героях – казанцах. Чтение рассказа Л. Кассиля из книги «Твои защитники богатыри», А. Митяева «Землянка». Рассматривание картины Ю. Неприецева «Отдых после боя». Чтение поэмы А. Твардовского «Василий Теркин». Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату». Рассматривание иллюстрации со скульптурой Е. Вутечина «Воин – освободитель». Чтение стихотворений Мусы Джалиля «Клятва», «Песня о храбром джигите», «Цветок». Рассматривание иллюстраций военной тематики. Выставка детских книг на военную тему. Беседы о дедах, воевавших на войне. Фото – выставка «Деды – герои ВОВ». Рассказы детей о памятных местах в городе. Подвижные игры «Полоса препятствий», «Доставь секретное донесение, «Маскировка разведчиков», «Строительство укреплений. Рекомендовать родителям посетить с детьми вечный огонь, возложить цветы». |
«Где я люблю отдыхать» -учить детей составлять рассказы о любимых местах отдыха родного края; -расширять знания детей о местах отдыха в окрестностях города (парки и т.д.), озеро Кабан, Лебяжье, Голубое, Глубокое, Раифский источник, подчеркнуть красоту и живописность этих мест; -рассказать о местах отдыха за Казанью, о международном лагере «Волга», о санатории «Санта» и т.д.; -воспитывать у детей интерес к родному краю. | Занятие: составление рассказов на тему «Любимые места отдыха». Беседы с детьми об озерах в городе и в окрестностях. Рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций. Чтение стихотворений Ш. Галиева «Родной ручей». Творческая игра «Путешествуем по озерам города и в его окрестностях». Посещение родителями и детьми мест отдыха города Казани. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае
Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому....
Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае
Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание любови к родному краю и интерес к его прошлому,...
Перспективный план " Край родной, Нижегородский".
В плане отражена работа по ознакомлению старших дошкольников с родным городом. Подробно расписаны мероприятия по всем видам деятельности, включая экскурсии, работу с родителями, совместные минипроекты...
Перспективно- тематический план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с культурой и традициями родного края «Культура и традиции родного края»
В программе воспитания дошкольников России основная позиция отводится знакомству с Отечеством, его традициями, героями. Основа патриотизма закладывается, прежде всего, в любви к своему родному краю....
Перспективное тематическое планирование : «Край мой северный – край родной» ( в рамках краеведческой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста)
Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Со словом "Родина...
Календарно- перспективный план Тема: «Ворсма- город в Нижегородском крае. Чем гордится Нижегородский край».
Календарный план направлен на ознакомление детей с родным городом Ворсмой, одним из малых городов Нижегородского края...