Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по
формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае
Месяц | Тема | Непосредственно-образовательная деятельность с детьми | Совместная деятельность |
Сентябрь | Мой город | Занятие «Мы живем в Нижневартовске» Цель: Закрепить понятие «город» ( много людей, домов, транспорта) Уточнить представления детей о некоторых видах транспорта ( пассажирский и грузовой). Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению. | Анкетирование детей и родителей «Мой город» Чтение и разучивание стихотворений о Нижневартовске. |
Октябрь | Природа родного края | Занятие «Кто живет в лесу?» Цель: Дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним. | Чтение рассказов Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса». После знакомства с каждым из отрывков, детям предлагается рассказать, что нового и интересного они узнали из рассказа о жизни описываемого автором обитателя леса. Рассматривание картин с изображением диких животных, обитающих в нашем крае. Дидактическая игра «Угадай, какие дикие животные живут в лесу» Дидактическая игра «Кто чем питается?» |
Ноябрь | Коренные жители | "Ханты и манси - таежные жители" Цель: . Познакомить детей со старинным укладом жизни коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа. Дать детям понятие о древнем переносном жилище - чуме Расширять словарь детей (чум, жердь, очаг). Упражнять в образовании относительных прилагательных . Развивать любознательность. Воспитывать уважение к жизни и традициям людей Среднего Приобья. | Дидактическая игра «Украсим туесок» Чтение художественной литературы о одном крае. Организовать выставку совместных работ с родителями «Я живу в Югре» |
Декабрь | Мой город | Занятие «Наша улица» Цель: закреплять представления детей об улице родного города, на которой расположен наш детский сад. Формировать интерес к родному городу. | Рисование коллективное «Наша улица». Основные здания нарисованы заранее воспитателем. Дети рисуют ладошками солнышко, пальчиками — листочки и траву Игра «Путешествие по городу» |
Январь | Природа родного края | Занятие «Что растет в лесу?» Цели: дать первоначальное представление о лесе; вызвать интерес к лесу, воспитывать бережное отношение к растениям; совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус. Занятие «Снеговичок» Цели: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы. | Рассматривание картин с изображением диких животных. Беседа : «Каких животных ты знаешь?» Дидактическая игра «Назови детеныша» |
Февраль | Коренные жители | Комплексное занятие по ИЗО «Орнамент народов Севера» Цель: Учить детей узнавать элементы хантыйского орнамента, видеть разнообразие элементов орнамента. Формировать у детей представления о культуре, особенностях одежды коренных народов Севера. Рисование хантыйского прямолинейного (геометрического) орнамента в полосе с образцов. Цели: Знакомить детей с орнаментальным искусством хантыйского народа, названиями и назначением узоров. Обучение ритмическому размещению мотивов узора в полосе, создание уравновешенной композиции. .Развивать творчество детей; воспитывать интерес к изделиям народного искусства, к мастерам народного творчества. | Рассматривание образцов орнамента на хантыйской национальной одежде. Проигрывание хороводных игр народов Севера («Хейро»). Дидактическая игра «Собери орнамент» Рассматривание альбома «Орнаментальное искусство народов ханты и манси» |
Март | Мой город | Познавательная беседа «Знакомство с родным городом» Цели: Формировать у детей представления о родном городе, дать сведения об истории его возникновения. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города. Занятие «Наш город» Цель: продолжать формировать у детей представления о родном городе, продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Нижневартовска; закреплять представления детей о работе почтальона; развивать восприятие и наблюдательность; воспитывать интерес к родному городу. | День рождения города : оформление выставки рисунков совместных с родителями на тему «Любимый город» Разучивание стихотворений о Нижневартовске |
Апрель | Природа родного края | Занятие « Весенние секреты» Цели: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии; развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем; воспитывать интерес к жизни диких животных. Занятие «Природа нашего края» (итоговое) Цель: закреплять представления детей о природных особенностях нашего края. | Чтение рассказов Е. Чарушина «Кто как живет», В. Бианки «Лесная газета». Наблюдение признаков наступления весны в природе; Оформление альбома «Животные Севера» Рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе и отгадывание загадок о лесных зверях. Дидактическая игра «Узнай и назови» |
Май | Коренные жители | Занятия Аппликация : «Украшение узором варежек» Цель: Учить детей составлять элементарный хантыйский узор. Развивать умение работать ножницами, аккуратно выполнять работу, готовить и убирать свое рабочее место. Воспитывать умение оценивать свою работу и товарищей. | Дидактическая игра «Укрась варежку» Дидактическая игра «Собери орнамент» Чтение хантыйских легенд о березе и кедре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае
Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание любови к родному краю и интерес к его прошлому,...

перспективный план работы по ПДД группа среднего дошкольного возраста
перспективный план работы по ПДД группа среднего дошкольного возраста...

перспективный план работы пожарной безопасности группа среднего дошкольного возраста
перспективный план...

Проект «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой Родного края»
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельности в природных условиях. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства ...

Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД
Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-психолога "Психофизиологические...
Перспективный план подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста. Группы №3 «Родничок»
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательн...