Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Фролова Елена Александровна

Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnay_plan_srednyaya_gruppa.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по

формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае

Месяц

Тема

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми

Совместная деятельность

Сентябрь

Мой город

Занятие  «Мы живем в Нижневартовске»

Цель: Закрепить понятие «город» ( много людей, домов, транспорта)

Уточнить  представления детей о некоторых видах транспорта

 ( пассажирский и грузовой). Воспитывать интерес к своему городу, ближайшему окружению.

Анкетирование детей и родителей  «Мой город»


Чтение и разучивание стихотворений о Нижневартовске.

Октябрь

Природа родного края

Занятие      «Кто живет в лесу?»

Цель: Дать первоначальное представление об обитателях леса; учить различать животных по внешним признакам. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.

Чтение рассказов Е. Чарушина «Заяц», «Волк», «Лиса». После знакомства с каждым из отрывков, детям предлагается рассказать, что нового и интересного они узнали из рассказа о жизни описываемого автором обитателя леса.

Рассматривание картин с изображением диких животных, обитающих в нашем  крае.

Дидактическая игра «Угадай, какие дикие животные живут в лесу»

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Ноябрь

Коренные жители

"Ханты и манси - таежные жители"

Цель: . Познакомить детей со старинным укладом жизни коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа. Дать детям понятие о древнем переносном жилище - чуме Расширять словарь детей (чум, жердь, очаг). Упражнять в образовании относительных прилагательных . Развивать любознательность. Воспитывать уважение к жизни и традициям людей Среднего Приобья.

 Дидактическая игра «Украсим туесок»

Чтение художественной литературы о одном крае.

Организовать выставку совместных работ с родителями «Я живу в Югре»

Декабрь

Мой город

Занятие «Наша улица»

Цель: закреплять представления детей об улице родного города, на которой расположен наш детский сад. Формировать интерес к  родному городу.

Рисование коллективное «Наша улица». Основные здания нарисованы заранее воспитателем. Дети рисуют ладошками солнышко, пальчиками — листочки и траву

Игра «Путешествие по городу»

Январь

Природа родного края

Занятие «Что растет в лесу?»

Цели: дать первоначальное представление о лесе; вызвать интерес к лесу, воспитывать бережное отношение к растениям; совершенствовать речь, развивать мышление, эстетический вкус.

Занятие  «Снеговичок»

 Цели: выявить и расширить представления детей о свойствах снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Рассматривание картин с изображением диких животных.

Беседа : «Каких животных ты знаешь?»

Дидактическая игра «Назови детеныша»

Февраль

Коренные жители

Комплексное занятие по ИЗО

 «Орнамент народов Севера»

Цель: Учить детей узнавать элементы хантыйского орнамента, видеть разнообразие элементов орнамента. Формировать у детей представления о культуре, особенностях одежды коренных народов Севера.

Рисование хантыйского прямолинейного (геометрического) орнамента в полосе с образцов.

Цели: Знакомить детей с орнаментальным искусством хантыйского народа, названиями и назначением узоров.  Обучение ритмическому размещению мотивов узора в полосе, создание уравновешенной композиции.  .Развивать творчество детей; воспитывать интерес к изделиям народного искусства, к мастерам народного творчества.

Рассматривание образцов орнамента на хантыйской национальной одежде.


Проигрывание хороводных игр народов Севера («Хейро»).


Дидактическая игра «Собери  орнамент»


Рассматривание альбома «Орнаментальное искусство народов ханты и манси»

Март

Мой город

Познавательная беседа «Знакомство с родным городом»

Цели: Формировать у детей представления о родном городе, дать сведения об истории его возникновения.  Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города.

Занятие «Наш город»

Цель:  продолжать формировать у детей представления о родном городе, продолжать знакомить детей с достопримечательностями города Нижневартовска; закреплять представления детей о работе почтальона; развивать восприятие и наблюдательность; воспитывать интерес к родному городу.

День рождения города : оформление выставки  рисунков совместных с родителями на тему «Любимый город»

Разучивание стихотворений о Нижневартовске

Апрель

Природа родного края

Занятие « Весенние секреты» 

Цели: продолжать расширять представления о жизни диких животных весной; учить узнавать и называть дикое животное и его детеныша, используя метод символической аналогии; развивать связную монологическую речь, умение составлять небольшие рассказы вместе с воспитателем;  воспитывать интерес к жизни диких животных.

Занятие «Природа нашего края» (итоговое)

Цель: закреплять представления детей о природных особенностях нашего края.

Чтение рассказов Е. Чарушина «Кто как живет», В. Бианки «Лесная газета».

Наблюдение признаков наступления весны в природе;

 

    Оформление альбома «Животные Севера»

Рассматривание иллюстраций с изображением леса и альбома «Звери леса»; заучивание пословиц о лесе и отгадывание загадок о лесных зверях.

Дидактическая игра «Узнай и назови»

Май

Коренные жители

Занятия Аппликация : «Украшение узором варежек»

Цель: Учить детей составлять элементарный хантыйский узор. Развивать умение работать ножницами, аккуратно выполнять работу, готовить и убирать свое рабочее место. Воспитывать умение оценивать свою работу и товарищей.

Дидактическая игра «Укрась варежку»

Дидактическая игра «Собери орнамент»

Чтение хантыйских легенд о березе и кедре.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае

Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание лю­бови к родному краю и интерес к его прошло­му,...

перспективный план работы по ПДД группа среднего дошкольного возраста

перспективный план работы по ПДД группа среднего дошкольного возраста...

Проект «Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с природой Родного края»

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельности в природных условиях. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства ...

Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД

Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-­психолога "Психофизиологические...

Перспективный план подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста. Группы №3 «Родничок»

Подвижная игра —  это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательн...