Перспективный план " Край родной, Нижегородский".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В плане отражена работа по ознакомлению старших дошкольников с родным городом. Подробно расписаны мероприятия по всем видам деятельности, включая экскурсии, работу с родителями, совместные минипроекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
подробный план по ознакомлению с Нижним Новгородом. | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
сентябрь | Тема | НОД | пополнение предметно-развивающей среды | работа с родителями | совместная деятельность детей и родителей | Интеграция образовательных областей | режимные моменты | |||
игровая деятельность | прогулки экскурсии | Художественно-речевая деятельность. | ||||||||
«Ворота Нижнего» (вокзалы, транспорт) Нижегородский трамвай Музей трамваев. История возникновения родного города: «Как все начиналось…» | Ст.в. Беседы о транспорте и вокзалах города с рассматриванием иллюстраций. Виды транспорта. История автомобилей. Кулибин , самоходная машина. Подг.«Игра-путешествие по городу и области.» Беседы о транспортной инфраструктуре Нижнего Новгорода и области. Виды нижегородского транспорта, история транспорта, Кулибин, пароход-водоход, Алексеев.) Подг. Рассказ об истории Нижегородского трамвая.(Музей трамваев. Фуникулер. Рассматр. фотографий.) Ст.в. Беседа о возниковении города. Подг. «Путешествие в прошлое нашего горда». Рассказ о Юрии Всеволодовиче. Благовещенский монастырь. Легенда о Скворце .Лаврентьевская летопись . Лаврентий-инок Печерского монастыря. Городец. | Изготовление иллюстрированной книжки-самоделки «Транспорт в нашем городе» с помощью родителей. Создание постоянно действующего центра краеведения в группе. Сбор материала для оформления иллюстрированной папки «Юрий Всеволодович – основатель Нижнего Новгорода» | Поместить в род. уголок информационный материал «Это интересно.»О развитии транспорта в нижнем Новгороде. Проведение консультаций «Ребенок у дороги.» О поведении детей на улице рядом с дорогой. Конс-я «Формирование начал патриотических чувств.» Оформление папки-ширмы с информацией об истории возникновения Нижнего Новгорода. | Выставка рисунков» Мы едем,едем,едем…»( летние поездки) Домашнее задание: рисование «Трамвай будущего». Изготовление совместно с родителями макетов «Мой город вчера и сегодня. Выставка. | Ст.в.:Коммуникация Рассказы детей о том ,как провели лето. ОБЖ «Осторожно! Дорога.» ИЗО Рисование «Летнее путешествие».
Аппликация«Поезд» Познание «Знакомимся с транспортом.» Подг.: Знакомство с картиной Репина «Бурлаки на Волге». ОБЖ «Если потерялся?» Конструирование. Создание из разных видов конструктора различного транспорта. Использование схем. Рисование«Трамвай будущего». Ст.,подг.в.: ИЗО Рассматривание картин знаменитых художников на исторические темы. Конструирование из напольного конструктора «Город.» «Древняя крепость.» Познание. Профессия археолог ,историк, краевед, реставратор. | С/р . игра «Летнее путешествие» Д/и.»Что лишнее?» (классификация транспорта) Словесная игра « Так ли это?»( вопросы,касающиеся истории города) | Прогулка на Набережную Федоровского. Рассматривание окрестностей, вид на Стрелку (слияние двух рек). Рассказать про Дятловы горы. (Благовещенский собор. Легенда о Скворце и Дятле. Место ,где стоял дом Минина.) | Чтение былин о русских богатырях. «Илья Муромец и Соловей – разбойник «. Чтение книги «Прогулки по городу». Чтение :Ю. Коссой «Необыкновенная жизнь необыкновенных трамваев» |
октябрь | Тема | НОД | пополнение предметно-развивающей среды | работа с родителями | совместная деятельность детей и родителей | Интеграция образовательных областей | режимные моменты | ||
игровая деятельность | прогулки экскурсии | Художественно-речевая деятельность. | |||||||
Любимый город. Улицы, дворы, районы города. Знаменитые нижегородцы. Козьма Минин. | Ст.в. Беседа о Нижнем Новгороде.» Что интересного есть в нашем городе.» Рассматривание фото с изображением памятных мест. Рассказы детей о знакомых местах: наш город красивый ,современный ,много интересных мест. При составлении рассказа использовать алгоритм рассказа о городе.) Знакомство с районами: Нижегородским, Канавинским. Верхняя часть города и Заречная. Подг.в.Беседа «Мой любимый город».Рассматривание старых фотографий Дмитриева и Карелина. Продолжать знакомство с районами города. Знакомство с храмами ,церквями. «Улицы-соседи».(рассказ о близлежащих улицах в р-не д/с.) Занятие: Козьма Минин и нижегородское ополчение. День Народного Единства. Балахна. Рассказ о храме Иоанна Предтечи на пл. Народного единения, церковь Похвалы, Архангельский собор. | Оформление стенда «Прогулки по городу»(постоянно меняющиеся фото репортажи о выходах детей на экскурсии ,прогулки выходного дня с родителями и т. д.) Изготовление альбома «Мой город». Оформление иллюстрированного альбома о К. Минине.( памятники, храм Иоанна Предтечи, пл. им. Минина и Пожарского, церковь Похвалы пресвятой Богородицы .) | Размещение информации: «Это -интересно.» История улиц и оврагов, близлежащих к д/с.» Заполнение анкет родителями «Я знаю свой город». Полезная информация д/р.: «Куда сходить с детьми в выходной.» Размещение в родительском уголке печатного материала о Минине и Пожарском | Выставка детских рисунков «Мой любимый город» Презентация «Улица, на которой живу». Составление рассказов детьми о своей улице и районе (с помощью родителей). Фото-вернисаж «С днем рождения, Нижний!» Прогулки с родителями на пл. Минина к памятнику К. Минину и пл. Народного единства | Ст.в.Коммуникация «Кто где живет.»Закрепление адреса; названия города, улицы ,где находится д/с. ИЗО Раскрашивание картинок с изображением знаменитых мест города. Ст.в. ОБЖ Познакомить детей со службой полиции. Подг. Познавательное.«Улица. Почему так называется? Составление схемы городских районов Знакомство с профессией экскурсовода. ОБЖ «Как вести себя на улице?». ИЗО .Рассматривание картины Маковского «Воззвание Минина …» | Ст.в. Речевое лото «Расскажи о том,что видишь на картинке.»( Фото и изображения известных мест города). Игры со строителем «Построим город своей мечты.» С/р.и. «Поездка по городу.» Д/и. «Собери картинку" (известные места города) С/р. Игра «Почта» Д/и. «Путешествие по улицам родно горо- да.» Подг. С/Р игра «Экскурсия по городу» Д/И. «Посмотри и назови» (назвать место по картинке) Словесная игра «Кто знает-пусть продолжает.» | Ст.в.Прогулка по близлежащим к д/с. улицам.(Гоголя, Заломова, Нижегородская . Храм Вознесения Христова, церковь Похвалы Пресвятой Богородицы. Посещение библиотеки им. Чапаева : «Улицы, дворы Н.Новгорода.» Подг. Прогулка по близлежащим к д/с. улицам. (Заломова, Наб. Федоровского, Нижегородская , Гоголя. Собор Александра Невского, Вид на ул. Рождественскую, Рождественская церковь, Храм Вознесения Христова, Сергиевская церковь ,церковь Похвалы Пресвятой Богородицы.) Рассказ о происхождении названий улиц по стоящим там храмам. Целевая прогулка. по ул.Гоголя . | Чтение рассказов погулки с бабушкой. Чтение Книги о К. минине и кн.пожарском. |
ноябрь | Тема | НОД | пополнение предметно-развивающей среды | работа с родителями | совместная деятельность детей и родителей | Интегрирование | режимные моменты | |||
игровая деятельность | прогулки экскурсии | Художественно-речевая деятельность. | ||||||||
Нижегородская область. Великие нижегородцы и др. знаменитости, прославившие наш город. | Ст. в. Знакомство детей с Нижегородской областью . (Павлово, Болдино, озеро Светлояр.) Подг.Рассказы об областных центрах:Балахна, Бор. Беседы с детьми о знаменитых нижегородцах.( Горький А. М., Чкалов В. ,Нестеров, Алексеев, Кулибин, Балакирев,Лобачевский) | Создание карты-схемы Ниж .обл. , где в течении года будут отмечаться областные центры. Балахна. Оформление папки с иллюстративным материалом «Велика страна-Нижегородчина». Пополнение видеотеки материалами о Нижегородском крае. С помощью родителей продолжить сбор материала о Нижегородской области и нижегородцах. Создание фотоальбома «Я и моя семья». Пополнение альбома «Они прославили Нижний.» Создание альбома о А.М. Горьком. | Размещение в род. уголке информации о праздновании Дня Матери .
.Размещение в род. уголке информационного материала «Чем славится край Нижегородский!» Консультации родителей по наблюдению с детьми во время поездок за город. Рекомендации: «Экскурсия в краеведческий музей» Родительское собрание: «Традиции нашей семьи» | Рассказы о малой Родине. (родители- дети). Выставка поделок из шишек по сказке «О рыбаке и рыбке». Творческая работа « Генеалогическое древо нашей семьи» .Сбор фотографий для совместного альбома « Моя семья». | Ст.,Подг. Познание Ознакомление с картой области. Ориентировка на листе бумаги и в пространстве. Ознак. с окр. « Москва-столица России.»(Памятник Минину и Пожарскому на Красной пл.) Изо рисование «портрет моей семьи». Коммуникация « Я и мое имя», « Я и моя семья» Знакомство с профессиями : скульптор, картограф Праздник Казанской Божьей Матери. Познание «Знакомство с деревней, жизнью сельчан ,с\х. профессиями» Коммуникация «Семья» Подг. ИЗО «Раскрасим карту области». | Ст.в.С/р.»Дочки-матери.» Под.С/р игра : «Экскурсия по Нижегородскому краю». Профессия экскурсовод Ст.,Подг.С/р. игра» Прогулка на теплоходе по Оке». д/и. «Найди отличия» Конструктор «Построй ферму» Лото «Моя семья» Сл.игра « Назови ласково». | Посещение музея «Домик Каширина».вместе с родителями. | Легенды родного края. легенда о Кижах. Чтение сказок Пушкина (написанных в Болдино Просмотр видеофильмов о Нижегородской обл. Чтение произведений Горького для детей. Я .Аким «Кто кому кто?» Слушание «Наш край» муз.Кабалевского.. |
декабрь | Тема | НОД | пополнение предметно-развивающей среды | работа с родителями | совместная деятельность детей и родителей | Интеграция образовательных областей | режимные моменты | |||
игровая деятельность | прогулки экскурсии | Художественно-речевая деятельность. | ||||||||
Кремль Нижегородский История кремля, башни, легенды. Нижегородский герб, символы Нижнего Новгорода и Области. | Ст.в. Рассказы об истории Нижегородского Кремля, о башнях (Коромыслова, Дмитриевская, Ивановская) Месторасположение. Значение. Кремль является центром города.) Подг. Рассказы о Нижегородском Кремле, (башни, административные здания, правительство города и области, памятники, постройки. (Комратова,Н.Г., Грибова Л.Ф.«Патриотическое вос-е детей 6-7 лет»,с.36-44.) «История герба Нижегородского. Символика России и Нижнего Новгорода.» « Символы Нижнего Новгорода». | Подготовка видеоматериалов « Прогулки по Кремлю». Создание фотоальбома « Кремль Нижегородский» | Размещение познавательной информации в род. уголке по данной теме. Консультации для родителей: «О правилах безопасности при проведении зимних прогулок и новогодних праздников.» Размещение в разделе для родителей « А вы знаете?» интересной информации про Нижегородские символы и о гербе Нижегородском. | Выставка поделок «Кремль Нижегородский» ( совместно с родителями» Проект «Тайны Нижегородского Кремля». (совместно с родителями) Снежные постройки на участке с участием родителей. | Изо Рисование Нижегородского Кремля. Аппликация «Кремлевские башни» Аппликация «ночной город» Математика « геом.фигуры» Счет Рассматривание открыток с изображением кремля. Коммуникация. Рассматривание фото графий, рассказы детей о поездках в Москву и прогулках по своему городу. Рассматривание открыток с изображением построек на территории кремля. .Познание . Москва-столица России Познание «Конституция-свод Российских законов» | «Подумай и раскрась С\Р. Игра «Строительство крепости». Подг.Д/и. »Разложи правильно» (Выбрать среди карточек с изображением Москвы и др. городов нужные») Д/и. « Найди по контуру». | Экскурсия по ул. Ильинской к церкви «Пророка Илии».Обзор площади Народного Единства, Кремля.(памятник Минину и Пожарскому, Ивановская башня, легенда о стрельце) Прогулки с родителями по территории Кремля. | Чтение стихов на Нижегородские темы. Легенды Нижегородского Кремля. Ст.в.Просмотр видеофильма «Нижегородский кремль». Подг. Просмотр видеофильмов «Древний кремль- сердце города».» Легенда «Сказ о яростном олене». Б. Иванов « Русские крепости». |
январь | Тема | НОД | пополнение предметно-развивающей среды | работа с родителями | совместная деятельность детей и родителей | Интеграция образовательных областей | режимные моменты | |||
игровая деятельность | прогулки экскурсии | Художественно-речевая деятельность. | ||||||||
Архитектура. Нижнего Новгорода, усадьба Рукавишникова, Строганов, Сироткин, палаты Пушникова и т.д. Природа Нижегородского края. (Заповедные места Нижег. области, «Красная книга») | Ст.в.Занятие познавательное «Какие здания в нашем городе».(рассмотреть иллюстрации сравнить старинные постройки и современные. Какие бывают дома. Подг.в. Беседа об архитектуре нашего города, исторических зданиях, связанных с именами знаменитых нижегородцев. Занятие «Древнерусские постройки Нижнего Новгорода» Познавательный проект «Красная книга нашей области». Ст.в.Беседа о природе Нижегородской области (рассказы о заповеднике «Керженский». Парки скверы города,, защита окр. среды) Мельников-Печерский Слушание адаптированных рассказов о заповедниках края.(Н.Г.Комратова,Л.Ф. Грибова ,» Патриотическое воспитание детей «) Подг. Беседа о природе Нижегородской области (рассказы о заказниках о заповеднике «Керженский» | Оформление альбома «Архитектурные памятники Нижнего Новгорода» Изготовление альбома «Природа моего края». | Консультации: «Как одеть детей зимой». «Чем занять ребенка дома на зимних каникулах.» Консультация :«Как вести себя в лесу и на природе Размещение информации об охране природы в Нижегородской области. | Выставка оленей (раскрашивание дома поделок, изготовленных детьми на занятии по готовой выкройке) Изготовление своей «Красной книги Нижегородской обл.» с детьми и родителями в ходе реализации проекта. Лепка оленя из снега на участке. Совместный труд род.и дет. Изгот.кормушек. | ИЗО Аппликация« Построим дом». Коммуникация «Расскажи о доме ,в котором ты живешь.» Пазлы «Знаменитые Дома«. Профессии: архитектор, строитель. Подг. Конструирование Поделка оленей из бумаги по готовой выкройке ОБЖ » Какие опасности в лесу?»Коммуникация Познавательно-этическая беседа « ты-часть природы» Опыт «Что нужно для роса растений?» Р/труд изгот.поздравит.открыток «Составь букет.» | Д/и. « Что лишнее?» « Собери дом» (составление из частей изображений известных зданий разных времен.) С/Р.игры со строителем «Стройка Д/и.» Кто где живет». Опыт «зачем зверям шубку менять?. Сл.и.» Съедобное-несъедобное». Д/и. « Что в лесу мы нашли?» С/р.и.»Прогулка по парку». | Прогулка на Успенскую гору к Успенской церкви.(По дороге рассмотреть собор Александра Невского, Рождественскую церковь ,палаты Пушникова , дом Олисова, м-р.»Седьмое небо» Сравнить старые и новые постройки. Рассказ о Кулибине; место ,где стоял его дом. Рождественская елочка у церкви. Целевая прогулка «Храмы Нижнего Новгорода» Посещение зоопарка. | Е.Чарушин Рассказы о животных. Есенин «Белая береза» И.Токмакова «Осинка». |
февраль | Тема | НОД | пополнение предметно-развивающей среды | работа с родителями | совместная деятельность детей и родителей | Интеграция образовательных областей | режимные моменты | |||
игровая деятельность | прогулки экскурсии | Художественно-речевая деятельность. | ||||||||
Нижегородцы – защитники отечества. Писатели и поэты чьи жизнь и творчество связаны с Нижним Новгородом Сказки, легенды (Лаврент. летопись) | Ст.в.Рассказы о Валерии Чкалове. Чкаловск. Подг. Занятия «Былинные герои-богатыри» (Н.Г. Комратова, Л.Г. Грибова,»Патриотическое воспитание детей 6-7 лет.» Рассказ о П.Нестерове. Ст.в.Рассказы о бабушке Варваре - богородской сказочнице М.Горький. Подг Рассказы о писателях и поэтах ,чьи жизнь и творчество связаны с Нижегородским краем( Короленко, П. И. Даль…) | Оформление фотоальбома о В. Чкалове. Пополнение альбома «Они прославили Нижний» | Консультация «Растим защитника» Оформление ширмы с советами по составлению домашней детской библиотеки. Оформление информационной папки «Горький- детям», Пополнение альбома « Они прославили Нижний». | Подг. Проект «Мой папа,(дед, брат) служил в армии..С представлением фото и рассказом ребенка. Организация временной групповой библиотеки-выставки книг, принесенных детьми из дома, авторы которых каким-то образом связаны с Нижним Новгородом. | Познание. Беседа о богатырях Руси и о защитниках родины. Ст.в.Аппликация: »Самолеты летят.» Познание. Ознакомление с трудом взрослых: профессия-военный. Изо . Раскрашивание и сравнение изображений воинов Древней Руси и современной Российской армии. Коммуникация: Рассказы детям о библиотеке. Как вести себя в библиотеке. Профессии: библиотекарь, переплетчик ,иллюстратор, издатель. Рассматривание карт.Васнецова «Три богатыря». | С/р. игра «Летчики». Лото «Виды войск». П/И.Эстафеты. ( совместно с физ.рук.) Д_и. «Что делают солдаты?» Подг. С/р.игра «Военные». С/р.игра «Библиотека.» П/и Хоккеисты. | Посещение библиотеки им. Чапаева :»Они прославили наш город.» Прогулка к памятнику М. Горьког на Набережной Федоровского. | Чтение былин о русских богатырях. Тематическое занятие, посвященное 23 Февраля.(совместно с муз. рук.) Сказки бабушки Варвары. Сказки нижегородского края. «Воробьишко» и др произведения для детей А. М. Горького. Слушание «Солдатский марш» Шумана. |
март | Тема | НОД | пополнение предметно-развивающей среды | работа с родителями | совместная деятельность детей и родителей | Интеграция образовательных областей | режимные моменты | |||
игровая деятельность | прогулки экскурсии | Художественно-речевая деятельность. | ||||||||
Театры Н.Новгорода. Художественные промыслы Нижегородской области Макарьевская ярмарка. | ЕВСТИГНЕЕВ Беседы о театрах нижнего Новгорода Ст.в.Рассказы о Нижегородских промыслах Нижегородской обл.(Городец,, Семенов, хохлома),. Подг.»Нижегородские промыслы». (Полхов-Майдан, Богородск, казаковская филигрань… возникновении ярмарки. Макарьевский монастырь. Свт. Макарий.. Канавинский р-н. | Создание фотоальбома « Театры Нижнего Новгорода». Пополнение папки « Нижегородская область». | Рекомендации родителям по посещению нижегородских театров, перечень театров с указанием адресов и спектаклей, рекомендуемых для детей данного возраста. Консультации: «Когда вести ребенка в театр. » Оформление папки с информацией о народных промыслах. | Изготовление кукол для детского театра дома с родителями. Выставка детских рисунков «Расписные товары» «Проводы Масленицы.» | Знакомство с профессией актера, художника-декоратора, режиссера и др. театральными профессиями. ИЗО «Раскрашиваем изделия хохломской росписью» Рисование «Роспись матрешек» Изо Терем-Теремок. Сороител Построй дом. Обж Как вести себя в театре. | Д/и. »Что это?» « Собери картинку». Театрализованные игры с различными видами театров. Игра «Магазин сувениров» С/р. игра «Ярмарка.» Игры – театрализации с куклой Петрушкой Д/и. « узнай по фрагменту»,»Найди отличия», Наст печ.и. Золотой ключик. С/Р.игра магазин сувениров(продажа сувениров ниж.обл.) Д/и.Из какого музея вещь? | Прогулки выходного дня. Посещение театров с родителями. Посещение библиотеки им. Чапаева «Сказки ,легенды, традиции Нижегородского края». Экскурсия в музей народных промыслов. Целевая прогулка на набережную . Рассматривание Ярмарки. Канавинский район, заречная часть. | Просмотр мультфильмов . Чтение «Золотой ключик» Толстого. |
апрель | Тема | НОД | пополнение предметно-развивающей среды | работа с родителями | совместная деятельность детей и родителей | Интеграция образовательных областей | режимные моменты | |||
игровая деятельность | прогулки экскурсии | Художественно-речевая деятельность. | ||||||||
Нижегородский планетарий. Музеи и памятники Нижнего Новгорода. | Знакомство с Нижегородским планетарием. Ст.в.Занятие «Зачем нужны музеи?».(Н.Г.Комратова,Л.Ф.Грибова,» Патриотическое в-е Подг.«Дома-памятники архитектуры». Занятие-игра.»Экскурсия по памятным местам нашего города». | Подбор фотоматериалов о музеях и памятниках города. | Создание памятки-путеводителя для родителей «Какие музеи и памятники существуют в нашем городе. История их создания.» Консультация «Что показать и с чем знакомить детей в родном городе». | Создаем журнал советов для туристов.(Рассказы детей, составленные с помощью родителей о музеях нашего города с использованием иллюстраций.) Празднование Пасхи. | Рассказы о космосе и космонавтах. Познание .Знакомство с деятельностью скульптора, археолога, историка. Лепка. «Вылепи какую хочешь скульптуру». С/р.игра « археологическая экспедиция». | С/р. Игра «Космонавты» Д/и.«Узнай по фрагменту.»(Дети узнают памятник по части изображения.) Игра «Из какого музея предмет?». Пасхальные игры Нижегородской обл. | Посещение Нижегородского планетария совместно с родителями | Просмотр видео фильмов . |
май | тема | НОД | пополнение предметно-развивающей среды | работа с родителями | совместная деятельность детей и родителей | интеграция образовательных областей | режимные моменты | |||
игровая деятельность | прогулки экскурсии | художественно-речевая деятельность. | ||||||||
Промышленность Нижнего Новгорода (фабрики, заводы , пром. предприятия Нижегородцы в В,О,В | Ст.в.Беседы о предприятиях города и области.(ГАЗ , Сормовский завод, кондитерские фабрики, Павловский автобусный завод. Павлово, Бор, Заволжье. Подг. Рассказ о промышленных предприятиях города и области. Мельницы Башкирова. Беседы о нижегородцах, которые принимали участие в ВОВ.(Н.Г. Комратова, Л.Ф.Грибова,»Патриотическое воспитание детей 6-7 лет.с.180-195». | Оформление иллюстрированной папки «Трудовой Нижний.» Оформление ширмы» Они защищали Родину».Герои-нижегородцы, участники ВОВ. | Советы родителям по организации экскурсий на предприятия Нижнего Новгорода. Размещение информации в родительском уголке «Промышленность Нижнего Новгорода». Оформление информационной папки»Нижегородцы в ВОВ». | Презентация «Моя семья» Рассказы детей о том ,кем работают родители с представлением фото с рабочего места родителей. Фоторепортажи от родителей «9 Мая!». «Мой дед был героем» Рассказы детей о родств,бывших на фронте. Оформление стенгазеты. | Коммуникация. Кто работает в нашем городе. ИЗО. Рисование »Кем я хочу стать». Познание .Профессии пекарь, хлебороб, кондитер Аппликация «Автобус..» Знакомство с профессиями стекольного(стеклодува),.автобусного(металлурга,кузнеца),бумажного заводов. Конструирование из деталей конструктора «Автобусы и автомобили будущего». | Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я вырасту большим» С/р.игра «Хлебзавод». С/р.игра «Кондитерская фабрика» Д/И.»Собери картинку». Д/И. « Откуда этот предмет?» | Организовать совместно с родителями экскурсию на одно из предприятий города по возможности Встреча с родственниками фронтовиков .Рассказ А.Н.Панюшевой ,бабушки Антона и Ани Панюшевых о своем отце – герое войны. Прогулки вых.дня с родит.к Вечному огню. Парад Победы. | Чтение детской литературы на военную тематику Барто «На Заставе», Заучивание стихов на военные темы. |
июнь | Тема | НОД | пополнение предметно-развивающей среды | работа с родителями | совместная деятельность детей и родителей | Интеграция образовательных областей | режимные моменты | |||
игровая деятельность | прогулки экскурсии | Художественно-речевая деятельность. | ||||||||
Н.Новгород для детей(любимые .места отдыха. Зоопарк. Парки. Стадионы.» Пушкин Болдино | Беседы о родном городе. Беседы « Поговорим о Пушкине…» Рассказы о Болдино. | Пополнение альбома фотографиями городских пейзажей. | Консультации для родителей об организации прогулок с детьми и наблюдениях. | Операция «Чистый участок». Конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки…» | Изо .Рисование «Любимое место города. Ручной труд .поделки на тему «Герои сказок Пушкина». | с/р.игры «Прогулки по городу» Игры со строителем. | Прогулки по близлежащим детским игровым площадкам. | Чтение книги «Прогулки с бабушкой». Чтение сказок Пушкина. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наш родной Нижегородский край
Опыт работы по ознакомлению старших дошкольников с родным краем....
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Родной мой край-земля нижегородская"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной мой край- земля нижегородская» О проекте.Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: Дети по...
Календарно- перспективный план Тема: «Ворсма- город в Нижегородском крае. Чем гордится Нижегородский край».
Календарный план направлен на ознакомление детей с родным городом Ворсмой, одним из малых городов Нижегородского края...
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...
«Игра брейн- ринг «Край родной Нижегородский»»
Цель: Формирование интереса детей к истории и культуре родного края.Задачи: Образовательные:- обобщить и закрепить знания детей о Нижнем Новгороде, Нижегородском крае;Развивающие: - развивать любознат...
Перспективный план по инновационной деятельности «Формирование познавательной и творческой активности дошкольников через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края (глиняная игрушка) средняя группа / 2023-2024 уч. г.
Перспективный план по инновационной деятельности«Формирование познавательной и творческой активности дошкольниковчерез ознакомление с народными промыслами Нижегородского края(глиняная игрушка)ср...