Перспективный план " Край родной, Нижегородский".
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ундалова Марина Владимировна

В плане отражена работа по ознакомлению старших дошкольников с родным городом. Подробно расписаны мероприятия по всем видам деятельности, включая экскурсии, работу с родителями, совместные минипроекты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

сентябрь

Тема

НОД

пополнение предметно-развивающей среды

работа с родителями

совместная деятельность детей и родителей

Интеграция образовательных областей

режимные моменты

игровая деятельность

прогулки экскурсии

Художественно-речевая деятельность.

«Ворота Нижнего»

(вокзалы, транспорт)

Нижегородский трамвай

Музей трамваев.

История возникновения

родного города: «Как все начиналось…»

Ст.в. Беседы о транспорте и вокзалах города с рассматриванием иллюстраций. Виды транспорта. История автомобилей. Кулибин , самоходная машина.

Подг.«Игра-путешествие по городу и области.»

Беседы о транспортной инфраструктуре Нижнего Новгорода и области. Виды  нижегородского транспорта,  история транспорта, Кулибин, пароход-водоход, Алексеев.)

Подг. Рассказ об истории Нижегородского  трамвая.(Музей трамваев. Фуникулер. Рассматр. фотографий.)

Ст.в. Беседа о возниковении города.

Подг. «Путешествие в прошлое нашего горда». Рассказ о Юрии Всеволодовиче. Благовещенский монастырь. Легенда о Скворце .Лаврентьевская летопись . Лаврентий-инок Печерского монастыря. Городец.

Изготовление иллюстрированной  книжки-самоделки «Транспорт в нашем городе» с помощью родителей.

Создание постоянно действующего  центра краеведения в группе.

Сбор материала для оформления иллюстрированной папки «Юрий Всеволодович – основатель Нижнего Новгорода»  

Поместить в род. уголок информационный материал «Это интересно.»О развитии транспорта в нижнем Новгороде.

Проведение консультаций «Ребенок  у дороги.» О поведении  детей на улице рядом с дорогой.

Конс-я «Формирование начал патриотических чувств.»

Оформление папки-ширмы  с информацией об истории возникновения  Нижнего Новгорода.

Выставка рисунков» Мы едем,едем,едем…»( летние поездки)

Домашнее задание: рисование «Трамвай будущего».

 Изготовление совместно с родителями макетов

«Мой город вчера и сегодня. Выставка.

Ст.в.:Коммуникация Рассказы детей о том ,как провели лето.

ОБЖ  «Осторожно! Дорога.»

ИЗО Рисование «Летнее путешествие».

 

Аппликация«Поезд»

Познание «Знакомимся с транспортом.»

Подг.: Знакомство с картиной  Репина «Бурлаки на Волге».

ОБЖ «Если потерялся?»

Конструирование. Создание из разных видов конструктора различного транспорта. Использование схем.

Рисование«Трамвай будущего».

Ст.,подг.в.:

ИЗО Рассматривание картин знаменитых художников на исторические темы.

Конструирование из напольного конструктора «Город.» «Древняя крепость.»

Познание. Профессия археолог ,историк, краевед, реставратор.

С/р .  игра

«Летнее путешествие»

Д/и.»Что лишнее?» (классификация транспорта)

Словесная игра « Так ли это?»( вопросы,касающиеся истории города)

Прогулка на Набережную Федоровского. Рассматривание окрестностей, вид на Стрелку (слияние двух рек). Рассказать про Дятловы горы. (Благовещенский собор. Легенда о Скворце и Дятле. Место ,где стоял дом Минина.)

Чтение былин о русских богатырях. «Илья Муромец и Соловей – разбойник «.

Чтение книги «Прогулки по городу».

Чтение :Ю. Коссой «Необыкновенная жизнь необыкновенных трамваев»

октябрь

Тема

НОД

пополнение предметно-развивающей среды

работа с родителями

совместная деятельность детей и родителей

Интеграция образовательных областей

режимные моменты

игровая деятельность

прогулки экскурсии

Художественно-речевая деятельность.

Любимый город.

Улицы, дворы,

районы города.

Знаменитые нижегородцы. Козьма Минин.

Ст.в. Беседа о Нижнем Новгороде.» Что интересного есть в нашем городе.»  Рассматривание фото с изображением памятных мест. Рассказы детей о знакомых местах: наш город красивый ,современный ,много интересных мест. При составлении рассказа использовать алгоритм рассказа о городе.)

Знакомство с районами: Нижегородским, Канавинским.  Верхняя часть города  и Заречная.

Подг.в.Беседа «Мой любимый город».Рассматривание старых фотографий Дмитриева и Карелина. Продолжать знакомство с районами города.

Знакомство с храмами ,церквями.

«Улицы-соседи».(рассказ о близлежащих улицах в р-не д/с.)

Занятие: Козьма Минин и нижегородское ополчение. День Народного  Единства. Балахна. Рассказ о храме Иоанна Предтечи на пл. Народного единения, церковь Похвалы, Архангельский собор.

Оформление стенда  «Прогулки по городу»(постоянно меняющиеся фото репортажи о выходах детей  на экскурсии ,прогулки выходного дня с родителями и т. д.)

Изготовление альбома «Мой город».

Оформление иллюстрированного альбома о К. Минине.( памятники, храм Иоанна Предтечи, пл. им. Минина и Пожарского, церковь Похвалы пресвятой Богородицы

.)

Размещение информации: «Это -интересно.» История улиц и оврагов, близлежащих к д/с.»

Заполнение анкет родителями «Я знаю свой город».

Полезная информация д/р.: «Куда сходить с детьми в выходной.»

Размещение в родительском уголке печатного материала о Минине и Пожарском

Выставка детских рисунков «Мой любимый город»

Презентация «Улица, на которой живу». Составление рассказов детьми о своей улице и районе (с помощью родителей).

Фото-вернисаж

«С днем рождения, Нижний!»

Прогулки с родителями на пл. Минина к памятнику  К. Минину и пл. Народного единства

Ст.в.Коммуникация  «Кто где живет.»Закрепление адреса; названия города, улицы ,где находится д/с.

ИЗО  Раскрашивание картинок с изображением знаменитых мест города.

Ст.в. ОБЖ Познакомить детей со службой полиции.

Подг. Познавательное.«Улица. Почему так называется?

Составление схемы городских  районов

Знакомство с профессией экскурсовода.

ОБЖ «Как вести себя на улице?».

 ИЗО .Рассматривание картины Маковского «Воззвание Минина …»

Ст.в. Речевое лото «Расскажи о том,что видишь на картинке.»( Фото и изображения известных мест города).

Игры со строителем «Построим город своей мечты.»

С/р.и. «Поездка по городу.»

Д/и. «Собери картинку"

(известные места города)

С/р. Игра «Почта»

Д/и. «Путешествие по

улицам  родно горо-

да.»

 Подг. С/Р игра «Экскурсия по городу»

Д/И. «Посмотри  и назови» (назвать место по картинке)

Словесная игра «Кто знает-пусть продолжает.»

Ст.в.Прогулка по близлежащим к д/с. улицам.(Гоголя, Заломова, Нижегородская . Храм Вознесения Христова, церковь Похвалы Пресвятой Богородицы.

Посещение библиотеки им. Чапаева : «Улицы, дворы Н.Новгорода.»

Подг. Прогулка по близлежащим к д/с. улицам. (Заломова,  Наб. Федоровского,  Нижегородская , Гоголя. Собор Александра Невского, Вид на ул. Рождественскую, Рождественская церковь, Храм Вознесения Христова, Сергиевская церковь ,церковь Похвалы Пресвятой Богородицы.) Рассказ о происхождении названий улиц по  стоящим там храмам.

Целевая прогулка. по ул.Гоголя .

Чтение рассказов погулки с бабушкой.

Чтение Книги о К. минине и кн.пожарском.

ноябрь

Тема

НОД

пополнение предметно-развивающей среды

работа с родителями

совместная деятельность детей и родителей

Интегрирование

режимные моменты

игровая деятельность

прогулки экскурсии

Художественно-речевая деятельность.

Нижегородская область.

Великие  нижегородцы и др. знаменитости, прославившие наш город.

Ст. в. Знакомство  детей с Нижегородской областью . (Павлово, Болдино, озеро Светлояр.)

Подг.Рассказы об областных центрах:Балахна, Бор.

Беседы с детьми о знаменитых нижегородцах.( Горький А. М., Чкалов В. ,Нестеров, Алексеев, Кулибин, Балакирев,Лобачевский)

Создание карты-схемы Ниж .обл. , где в течении года будут отмечаться областные центры. Балахна.

Оформление папки с иллюстративным материалом «Велика страна-Нижегородчина».

Пополнение видеотеки материалами  о Нижегородском крае.

С помощью родителей продолжить сбор материала  о Нижегородской области и нижегородцах.

 Создание фотоальбома «Я и моя семья».

Пополнение альбома «Они прославили Нижний.»

Создание альбома о А.М. Горьком.

Размещение  в род. уголке информации о праздновании Дня Матери .

 

.Размещение в род. уголке информационного материала «Чем славится край Нижегородский!»

Консультации родителей по наблюдению с детьми во время поездок за город.

Рекомендации: «Экскурсия в краеведческий музей»

Родительское собрание: «Традиции нашей семьи»

Рассказы о малой Родине. (родители- дети).

Выставка поделок из шишек по сказке «О рыбаке и рыбке».

Творческая работа « Генеалогическое древо нашей семьи» .Сбор фотографий для совместного альбома « Моя семья».

Ст.,Подг. Познание Ознакомление с картой области. Ориентировка на листе бумаги и в пространстве.

Ознак. с окр. « Москва-столица России.»(Памятник  Минину и Пожарскому на Красной пл.)

Изо  рисование «портрет моей семьи».

 Коммуникация « Я и мое имя»,

« Я и моя семья»

Знакомство с профессиями : скульптор, картограф

Праздник  Казанской Божьей Матери.

Познание «Знакомство с деревней, жизнью сельчан ,с\х. профессиями»

Коммуникация «Семья»

Подг. ИЗО «Раскрасим карту области».

Ст.в.С/р.»Дочки-матери.»

Под.С/р игра : «Экскурсия по Нижегородскому краю».                 Профессия экскурсовод

Ст.,Подг.С/р. игра» Прогулка на теплоходе по Оке».

д/и. «Найди отличия»

Конструктор «Построй ферму»

 Лото «Моя семья»

Сл.игра « Назови ласково».

Посещение  музея «Домик Каширина».вместе с родителями.

Легенды родного края. легенда о Кижах.

Чтение сказок Пушкина (написанных в Болдино

Просмотр видеофильмов о Нижегородской обл.

Чтение произведений Горького для детей.

Я .Аким «Кто кому кто?»

Слушание «Наш край» муз.Кабалевского..

декабрь

Тема

НОД

пополнение предметно-развивающей среды

работа с родителями

совместная деятельность детей и родителей

Интеграция образовательных областей

режимные моменты

игровая деятельность

прогулки экскурсии

Художественно-речевая деятельность.

Кремль Нижегородский

История кремля, башни, легенды.

Нижегородский герб, символы Нижнего Новгорода и Области.

Ст.в. Рассказы об истории Нижегородского Кремля, о башнях (Коромыслова, Дмитриевская, Ивановская) Месторасположение. Значение. Кремль является центром города.)

Подг. Рассказы о Нижегородском Кремле, (башни, административные здания, правительство города и области, памятники, постройки. (Комратова,Н.Г., Грибова Л.Ф.«Патриотическое вос-е детей 6-7 лет»,с.36-44.)

«История герба  Нижегородского. Символика России и Нижнего Новгорода.»

« Символы Нижнего Новгорода».

Подготовка видеоматериалов « Прогулки по Кремлю».

Создание фотоальбома « Кремль Нижегородский»

Размещение познавательной информации в род. уголке по данной теме.

Консультации для родителей: «О правилах безопасности при проведении зимних прогулок и новогодних праздников.»

Размещение в разделе для родителей   « А вы знаете?» интересной  информации  про Нижегородские символы и  о гербе Нижегородском.

Выставка поделок «Кремль Нижегородский» ( совместно с родителями»

Проект «Тайны Нижегородского Кремля». (совместно с родителями)

Снежные постройки на участке с участием родителей.

Изо Рисование Нижегородского Кремля.

Аппликация «Кремлевские башни»

Аппликация «ночной город»

Математика « геом.фигуры»

Счет

 Рассматривание открыток с изображением кремля.

Коммуникация. Рассматривание фото графий, рассказы детей о поездках в Москву и прогулках по своему городу.

Рассматривание открыток с изображением построек на территории кремля.

.Познание . Москва-столица России

Познание  «Конституция-свод Российских законов»

«Подумай и раскрась

 С\Р. Игра «Строительство крепости».

Подг.Д/и. »Разложи правильно» (Выбрать среди карточек  с изображением Москвы и др. городов нужные»)

Д/и. « Найди по контуру».

Экскурсия по ул. Ильинской  к церкви «Пророка Илии».Обзор площади Народного Единства, Кремля.(памятник Минину и Пожарскому,

Ивановская башня, легенда о стрельце)

Прогулки с родителями по территории Кремля.

Чтение стихов на Нижегородские темы.

Легенды Нижегородского Кремля.

Ст.в.Просмотр видеофильма «Нижегородский кремль».

Подг. Просмотр видеофильмов «Древний кремль- сердце города».»

Легенда «Сказ о яростном олене».

Б. Иванов « Русские крепости».

январь

Тема

НОД

пополнение предметно-развивающей среды

работа с родителями

совместная деятельность детей и родителей

Интеграция образовательных областей

режимные моменты

игровая деятельность

прогулки экскурсии

Художественно-речевая деятельность.

Архитектура. Нижнего Новгорода, усадьба Рукавишникова, Строганов, Сироткин, палаты Пушникова и т.д.

Природа Нижегородского края. (Заповедные места Нижег. области, «Красная книга»)

Ст.в.Занятие познавательное «Какие здания в нашем городе».(рассмотреть иллюстрации сравнить старинные постройки и современные.

Какие бывают дома.

Подг.в. Беседа об архитектуре нашего города, исторических зданиях, связанных с именами знаменитых нижегородцев.

Занятие «Древнерусские постройки Нижнего Новгорода»

Познавательный проект «Красная книга нашей области».

Ст.в.Беседа о природе Нижегородской области (рассказы  о заповеднике «Керженский». Парки скверы города,, защита окр. среды) Мельников-Печерский

Слушание адаптированных рассказов о заповедниках края.(Н.Г.Комратова,Л.Ф. Грибова ,» Патриотическое воспитание детей «)

Подг. Беседа о природе Нижегородской области (рассказы  о заказниках о заповеднике «Керженский»

Оформление альбома «Архитектурные памятники Нижнего Новгорода»

Изготовление альбома «Природа моего края».

Консультации:  «Как одеть детей зимой».

«Чем занять ребенка  дома на зимних каникулах.»

Консультация :«Как вести себя в лесу и на природе

 Размещение информации  об охране природы в Нижегородской

области.

Выставка оленей (раскрашивание дома поделок, изготовленных детьми на занятии по готовой выкройке)

Изготовление своей «Красной книги Нижегородской обл.» с детьми и родителями в ходе реализации проекта.

Лепка оленя из снега на участке.

Совместный труд род.и дет. Изгот.кормушек.

ИЗО Аппликация« Построим дом».

 Коммуникация «Расскажи о доме ,в котором ты живешь.»

Пазлы «Знаменитые Дома«.

Профессии: архитектор, строитель.

Подг. Конструирование Поделка оленей из бумаги по готовой выкройке

ОБЖ » Какие опасности  в лесу?»Коммуникация  Познавательно-этическая беседа « ты-часть природы»

Опыт «Что нужно для роса растений?»

Р/труд изгот.поздравит.открыток «Составь букет.»

Д/и. « Что лишнее?»

« Собери дом» (составление из частей изображений известных зданий разных времен.)

С/Р.игры со строителем «Стройка

Д/и.» Кто где живет».

 Опыт «зачем зверям шубку менять?.

Сл.и.» Съедобное-несъедобное».

Д/и. « Что в лесу мы нашли?»

С/р.и.»Прогулка по парку».

Прогулка на Успенскую гору к Успенской церкви.(По дороге рассмотреть  собор Александра Невского, Рождественскую церковь ,палаты Пушникова , дом Олисова, м-р.»Седьмое небо» Сравнить старые и новые постройки. Рассказ о Кулибине; место ,где стоял его дом. Рождественская елочка у церкви.

Целевая прогулка «Храмы Нижнего Новгорода»

Посещение зоопарка.

Е.Чарушин Рассказы о животных.

Есенин «Белая береза»

И.Токмакова «Осинка».

февраль

Тема

НОД

пополнение предметно-развивающей среды

работа с родителями

совместная деятельность детей и родителей

Интеграция образовательных областей

режимные моменты

игровая деятельность

прогулки экскурсии

Художественно-речевая деятельность.

Нижегородцы – защитники отечества.

Писатели и поэты  чьи жизнь и творчество связаны с Нижним Новгородом

Сказки, легенды (Лаврент. летопись)

Ст.в.Рассказы о Валерии Чкалове.

Чкаловск.

Подг. Занятия «Былинные герои-богатыри» (Н.Г. Комратова, Л.Г. Грибова,»Патриотическое воспитание детей 6-7 лет.»

Рассказ о П.Нестерове.

Ст.в.Рассказы о бабушке Варваре - богородской сказочнице  М.Горький.

Подг Рассказы о писателях и поэтах ,чьи жизнь и  творчество связаны с Нижегородским  краем( Короленко, П. И. Даль…)

Оформление фотоальбома о В. Чкалове.

Пополнение альбома «Они прославили Нижний»

Консультация «Растим защитника»

Оформление ширмы с советами по составлению домашней детской библиотеки.

 Оформление информационной папки «Горький- детям»,

Пополнение альбома « Они прославили Нижний».

Подг. Проект «Мой папа,(дед, брат) служил в армии..С представлением фото и рассказом ребенка.

Организация временной  групповой библиотеки-выставки  книг, принесенных детьми из дома, авторы которых каким-то образом связаны с Нижним Новгородом.

Познание. Беседа о богатырях Руси и о защитниках родины.

Ст.в.Аппликация: »Самолеты летят.»

Познание. Ознакомление с трудом взрослых: профессия-военный.

Изо . Раскрашивание и сравнение изображений воинов Древней Руси и современной Российской армии.

Коммуникация: Рассказы детям   о библиотеке. Как вести себя в библиотеке. Профессии: библиотекарь, переплетчик ,иллюстратор, издатель.

Рассматривание карт.Васнецова «Три богатыря».

С/р. игра «Летчики».

 Лото «Виды войск».

П/И.Эстафеты. ( совместно с физ.рук.)

Д_и. «Что делают солдаты?»

Подг. С/р.игра «Военные».

С/р.игра «Библиотека.»

П/и Хоккеисты.

Посещение библиотеки им. Чапаева :»Они прославили наш город.»

Прогулка к памятнику М. Горьког на Набережной Федоровского.

Чтение былин о русских богатырях.

Тематическое занятие, посвященное 23 Февраля.(совместно с муз. рук.)

Сказки бабушки Варвары.

Сказки нижегородского края.

«Воробьишко»  и др произведения для детей А. М. Горького.

Слушание

«Солдатский марш» Шумана.

март

Тема

НОД

пополнение предметно-развивающей среды

работа с родителями

совместная деятельность детей и родителей

Интеграция образовательных областей

режимные моменты

игровая деятельность

прогулки экскурсии

Художественно-речевая деятельность.

Театры

Н.Новгорода.

Художественные промыслы Нижегородской области

Макарьевская ярмарка.

ЕВСТИГНЕЕВ

Беседы о театрах нижнего Новгорода

Ст.в.Рассказы о Нижегородских промыслах Нижегородской обл.(Городец,, Семенов, хохлома),.

Подг.»Нижегородские промыслы». (Полхов-Майдан, Богородск, казаковская филигрань…

возникновении ярмарки.

Макарьевский монастырь. Свт. Макарий.. Канавинский р-н.

Создание фотоальбома « Театры Нижнего Новгорода».

Пополнение папки « Нижегородская область».

Рекомендации родителям по посещению нижегородских театров, перечень театров с указанием адресов и спектаклей, рекомендуемых для детей данного возраста.

Консультации: «Когда вести ребенка в театр. »

Оформление папки с информацией о народных промыслах.

Изготовление кукол для детского театра дома с родителями.

Выставка детских рисунков «Расписные товары»

«Проводы Масленицы.»

Знакомство с профессией актера, художника-декоратора, режиссера и др. театральными профессиями.

ИЗО «Раскрашиваем изделия хохломской росписью»

Рисование «Роспись матрешек»

 Изо Терем-Теремок.

Сороител Построй дом.

 Обж Как вести себя в театре.

Д/и. »Что это?»

 « Собери картинку».

Театрализованные игры  с различными видами театров.

Игра «Магазин сувениров»

С/р. игра «Ярмарка.»

Игры – театрализации с куклой Петрушкой

Д/и. « узнай по фрагменту»,»Найди отличия»,

Наст печ.и. Золотой ключик.

С/Р.игра магазин сувениров(продажа сувениров ниж.обл.)

Д/и.Из какого музея вещь?

Прогулки выходного дня. Посещение театров с родителями.

Посещение библиотеки им. Чапаева «Сказки ,легенды, традиции Нижегородского края».

Экскурсия в музей народных промыслов.

Целевая прогулка на набережную . Рассматривание Ярмарки. Канавинский район, заречная часть.

Просмотр мультфильмов .

Чтение «Золотой ключик» Толстого.

апрель

Тема

НОД

пополнение предметно-развивающей среды

работа с родителями

совместная деятельность детей и родителей

Интеграция образовательных областей

режимные моменты

игровая деятельность

прогулки экскурсии

Художественно-речевая деятельность.

Нижегородский планетарий.

Музеи и памятники Нижнего Новгорода.

Знакомство с Нижегородским планетарием.

Ст.в.Занятие «Зачем нужны музеи?».(Н.Г.Комратова,Л.Ф.Грибова,» Патриотическое в-е

Подг.«Дома-памятники архитектуры».

Занятие-игра.»Экскурсия по памятным местам нашего города».

Подбор фотоматериалов о музеях и памятниках города.

Создание памятки-путеводителя  для родителей «Какие музеи и памятники существуют в нашем городе. История их создания.»

Консультация «Что показать и с чем знакомить детей  в родном городе».

Создаем журнал советов для туристов.(Рассказы детей, составленные с помощью родителей о музеях нашего города с использованием иллюстраций.)

Празднование Пасхи.

Рассказы о космосе и космонавтах.

Познание .Знакомство с деятельностью скульптора, археолога, историка.

Лепка. «Вылепи какую хочешь скульптуру».

С/р.игра  « археологическая экспедиция».

С/р. Игра «Космонавты»

Д/и.«Узнай по фрагменту.»(Дети узнают памятник по части изображения.)

Игра «Из какого музея предмет?».

Пасхальные игры Нижегородской обл.

Посещение  Нижегородского планетария совместно с родителями

Просмотр видео фильмов .

май

тема

НОД

пополнение предметно-развивающей среды

работа с родителями

совместная деятельность детей и родителей

интеграция образовательных областей

режимные моменты

игровая деятельность

прогулки экскурсии

художественно-речевая деятельность.

Промышленность Нижнего Новгорода (фабрики, заводы , пром. предприятия

Нижегородцы в В,О,В

Ст.в.Беседы о предприятиях города и области.(ГАЗ , Сормовский завод, кондитерские  фабрики, Павловский автобусный завод. Павлово, Бор,

Заволжье.

Подг. Рассказ о промышленных предприятиях города и области. Мельницы Башкирова.

Беседы о нижегородцах, которые принимали участие в ВОВ.(Н.Г. Комратова, Л.Ф.Грибова,»Патриотическое воспитание детей 6-7 лет.с.180-195».

Оформление  иллюстрированной папки «Трудовой Нижний.»

Оформление ширмы» Они защищали Родину».Герои-нижегородцы, участники ВОВ.

Советы родителям по организации экскурсий на предприятия Нижнего Новгорода.

Размещение информации в родительском уголке «Промышленность Нижнего Новгорода».

Оформление информационной папки»Нижегородцы в ВОВ».

Презентация

«Моя семья»  Рассказы

детей о том ,кем работают родители с представлением фото с рабочего места родителей.

Фоторепортажи от родителей

«9 Мая!».

«Мой дед был героем» Рассказы детей о родств,бывших на фронте.

Оформление стенгазеты.

Коммуникация. Кто работает в нашем городе.

ИЗО. Рисование

»Кем я хочу стать».

Познание .Профессии пекарь, хлебороб, кондитер

Аппликация «Автобус..»

Знакомство с профессиями стекольного(стеклодува),.автобусного(металлурга,кузнеца),бумажного заводов.

Конструирование из деталей конструктора «Автобусы и автомобили будущего».

Игра на развитие творчества, фантазии «Когда я вырасту большим»

С/р.игра «Хлебзавод».

С/р.игра «Кондитерская фабрика»

 Д/И.»Собери картинку».

Д/И. « Откуда этот предмет?»

Организовать совместно с родителями экскурсию на одно из предприятий города по возможности

Встреча с родственниками фронтовиков .Рассказ  А.Н.Панюшевой ,бабушки Антона и Ани Панюшевых о своем отце – герое войны.

 Прогулки

вых.дня с родит.к Вечному огню.

 Парад Победы.

Чтение детской литературы на военную тематику

Барто «На Заставе»,

Заучивание стихов на военные темы.

июнь

Тема

НОД

пополнение предметно-развивающей среды

работа с родителями

совместная деятельность детей и родителей

Интеграция образовательных областей

режимные моменты

игровая деятельность

прогулки экскурсии

Художественно-речевая деятельность.

Н.Новгород для детей(любимые .места отдыха.  Зоопарк. Парки. Стадионы.»

Пушкин Болдино

Беседы о родном городе.

Беседы « Поговорим о Пушкине…»

Рассказы о Болдино.

Пополнение альбома фотографиями городских пейзажей.

Консультации для родителей  об организации прогулок с детьми и наблюдениях.

Операция «Чистый участок».

Конкурс рисунков «Что за прелесть эти сказки…»

Изо .Рисование «Любимое место  города.

Ручной труд .поделки на тему «Герои сказок Пушкина».

с/р.игры «Прогулки по городу»

Игры со строителем.

Прогулки по близлежащим детским игровым площадкам.

Чтение книги «Прогулки с бабушкой».

Чтение сказок Пушкина.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш родной Нижегородский край

Опыт работы по ознакомлению старших дошкольников с родным краем....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Родной мой край-земля нижегородская"

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию«Родной мой край- земля нижегородская» О проекте.Вид проекта: Познавательно-исследовательский.Участники проекта: Дети по...

Календарно- перспективный план Тема: «Ворсма- город в Нижегородском крае. Чем гордится Нижегородский край».

Календарный план направлен на ознакомление детей с родным городом Ворсмой, одним из малых городов Нижегородского края...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...

«Игра брейн- ринг «Край родной Нижегородский»»

Цель: Формирование интереса детей к истории и культуре родного края.Задачи: Образовательные:- обобщить и закрепить знания детей о Нижнем Новгороде, Нижегородском крае;Развивающие: - развивать любознат...

Перспективный план по инновационной деятельности «Формирование познавательной и творческой активности дошкольников через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края (глиняная игрушка) средняя группа / 2023-2024 уч. г.

Перспективный план по инновационной деятельности«Формирование познавательной и творческой активности дошкольниковчерез ознакомление с народными промыслами Нижегородского края(глиняная игрушка)ср...