Календарно- перспективный план Тема: «Ворсма- город в Нижегородском крае. Чем гордится Нижегородский край».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план направлен на ознакомление детей с родным городом Ворсмой, одним из малых городов Нижегородского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vorsma_kray_v_nizhegorodskoy_oblasti_mozzhalova.docx | 29.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Ворсма- город в Нижегородском крае. Чем гордится Нижегородский край».
Дата: 11.11.2019. День неделя понедельник | Совместная деятельность взрослого и детей | Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы | |||
ОД в процессе организации различных культурных практик | ОД в процессе организации режимных моментов | ||||
Утро | - Этическая беседа: «С чего начинается родина?» - стимулировать желание детей знакомиться с историей. - Д/и: «Разбитая картина: памятник Минина и Пожарского» (пазлы) - Творческое задание: "Придумывание сказки о князе Владимире и его коне" (по картинке). - Слушание песни: «О Минине и Пожарском». - Рисование:раскраски по теме. - П/и:«Ловишки» - интерактивного характера | Утренний сбор: - Игра путешествие: «Древняя Русь» рассказ об истории нашей родины на примере исторических событий 4 ноября 1612 года. О Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском. – воспитывать гордость за прошлое своей страны. Что такое народное единство? К.Г.Н.: Упр: «Носовой платочек» | Беседа по пословицам: «Щи да каша – пища наша» - иметь представление о значимости каши для здоровья человека. Проблемная ситуация: «В какую сторону повернуть стрелки часов чтобы попасть в прошлое». | ||
Занятия (групповое) | 1.Двигательная деятельность: Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием маленького мяча из правой руки в левую перед собой и за спиной; прыжки на правой и левой ноге между кеглями, по два прыжка на правой и левой ногах; перебрасывание мяча двумя руками с низу, из-за головы; Ходьба на носках, руки за голову, между набивными мячами. 2 Познание предметного и социального мира. Коломийченко 49, «Занятия соц- ком. развитию и соц. воспитанию занятие» занятие №5. Тема: «Интересы и мечты». Цель: формирование уважительного, бережного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. Средства: дневник старшей группы, фломастеры. Способы: Вопросы, беседа, пение песни, чтение стихов, составления творческих рассказов. 3.Конструирование. Куцакова Л.В. «Конструирование и худ. труд в д.с.» стр.65, занятие№3 Тема: «Машина для своего груза». Цель: учить строить машину для своего груза, заменять одни детали на другие, комбинировать их. Способы: выбор иллюстрации, поиск самостоятельного решения, помощь, Средства: иллюстрации, игрушки, части конструкторов, катушки. | ||||
Прогулка | - Наблюдение за состоянием погоды. – познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени: дождливая погода, туманами, снегопадами, заморозками. Коллективный труд: Собрать веточки на своем участке. – трудиться сообща, оказывать друг другу посильную помощь. - Народная игра: «Жмурки» - действовать в соответствии с правилами и тактикой игры. - И.р.: Ознакомление с окружающим: рассмотрим березку поздней осени. Настя, Нина | Ситуация: Что нужно сделать чтобы кожа на руках была здоровой? | - Игровая деятельность детей с выносным материалом. - Самостоятельные игры с выносным материалом. | ||
Вечер | - Река времени:«Чудо помощники в прошлом и настоящем» - составление описания предметов облегчающих труд. Цель: Описывать по алгоритму предметы. - Д/и: «Станем мы дружными» - развивать у детей эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности. - Рассматривание кукол в национальных костюмах; - Получить представление о костюмах народов России. | Проблемная ситуация: «Докажи что лучше карета или автомобиль» | |||
Чтение ХЛ | О. Князева «Как жили люди на Руси?» - развивать представление детей о традициях, особенностях труда и быта людей Древней Руси. |
Дата: 12.11.2019 День недели: вторник. | Совместная деятельность взрослого и детей | Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы | |||
ОД в процессе организации различных культурных практик | ОД в процессе организации режимных моментов | ||||
Утро | Игра – соревнование: «Кто больше назовет улиц в нашем городе» Создание макета: «Улицы, по которым мы ходим» Рассматривание карты Нижегородской области. Показ презентации о родном городе. | Утренний сбор: Представления о своем городе: название родного города, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях), о названии ближайших улиц. Назначении некоторых общественных учреждений города (магазины, поликлиники, больницы, кафе). Понимание особенностей правил поведения в общественных учреждениях города. | Проблемная ситуация: Какие виды пассажирского транспорта вы знаете. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси) | ||
Занятия (групповое) | 1.Математическое развитие. «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 134 Коротовских Л.Н. занятие № 80. Цель: совершенствовать навыки счета предмета, сравнение предметов по величине. Средства: Счетный материал, тетрадь, счетные палочки, кленовый лист, дорожки разные по длине и величине, игрушечная лиса, две корзинки, костюм лесовичка. Способы: сюрпризный момент, вопросы, проблемные ситуации, задания. 2.Музыкальная деятельность: (План м.р) 3. Восприятие художественной литературы О. М. Ельцова «Сценарии обр. сит. по озн. дошкольников с дет. литературой» стр.25, занятие №6. Тема: «Беседа о временах года. Чтение рассказа К. Ушинского « Четыре желания». Цель: познакомить с творчеством К. Ушинского. Самостоятельно выделять в тексте описание каждого времени года. Средства: картины всех времен года, фишки, два ведра. Способы: загадки, продолжи за воспитателем, и. «Два мороза», « У медведя во бору», | ||||
Прогулка | Наблюдения за работой шафера: Цель: Уточнять представление о работе водителей, управляющих разными видами машин. Трудовая деятельность. Поручение: Подметание дорожек, уборка мусора на участке. Цель: Умение доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Кто больше простоит на одной ноге?», «Жмурки». Цель: Быстро действовать при потере равновесия. | Ситуация общения: «Чистоплотные дети» Цель: Проверить знание детей о предметах личной гигиены и их назначении. | Игры выносным материалом. | ||
Вечер | Беседа: «С чего начинается Родина?». Рисование на тему: «Мое любимое место в городе» Проблемная ситуация: «Что бы вы попросили у золотой рыбки?». Рассматривание сюжетно – ситуативных картинок на тему: «Обязанности пешехода». | Умывание – обсудить, почему необходимо мыть руки, учить самостоятельно выполнять эту процедуру | Проблемная ситуация: «Что бы вы попросили у золотой рыбки?». | ||
Чтение ХЛ | «Стихи о Ворсме» Задоянов В. |
Дата: 13.11.2019. День недели: среда. | Совместная деятельность взрослого и детей | Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы | |||
ОД в процессе организации различных культурных практик | ОД в процессе организации режимных моментов | ||||
Утро | Ситуативный разговор: «Чтобы было бы, если вдруг улицы потеряют свои названия». Д/И: «Расскажи о родном городе». | Утренний сбор: Промышленное производство, его значение. Наши знаменитые земляки. Ситуативный разговор во время умывания: «Польза – вред» | «Мальчик идет по лесу: в руках магнитофон – громкая музыка, сам сбивает и затаптывает. В птиц и насекомых бросает камни… Что вы ему посоветуете?» | ||
Занятия (групповое) | 1.Двигательная деятельность. Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием маленького мяча из правой руки в левую перед собой и за спиной; Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, по два прыжка на правой и левой ногах; Перебрасывание мяча двумя руками снизу из за головы; Ходьба на носках, руки за голову, между набивными мячами. 2.Развитие речи. Ельцова О. М. «Реализация содержания обр. обл. «Речевое развитие» в форме игр. об. ситуаций» стр.73, занятие №13. Тема «Увлекательное путешествие в зимнее царство» Цель: уточнить знания детей о признаках зимы, развивать монологические формы речи. Способы: загадки, вопросы, чтение стихов, и. «Снежки». Средства: снежинки, аудиозапись, картины «Времена года», картина со следами животных, | ||||
Прогулка | Экскурсия по улице 2-я Пятилетка. Цель: Назначение зданий на улице (2 детских сада, администрация города,…) Труд на участке. Коллективный труд: Убрать листья, поддерживать порядок на участке. Подвижные игры: «Мы шоферы», «Послушные листья». Цель: Внимательно слушать команды воспитателя. | Последовательность одевания одежды. | Игры выносным материалом. | ||
Вечер | Беседа: «Чьи имена носят наши улицы». Цель: Знаменитые люди города Ворсма. Проблемная ситуация «Как сделать, чтобы добрые дела на планете Земля умножались» (самим делать хоть маленькие, но добрые дела). Ручной труд: «Умный мусор» (игрушки из бросового материала | Игровая ситуация: «Как поступить?». Цель: Умение находить решение по заданной проблеме. | Проблемная ситуация: «Каким я вижу свой город в будущем?» | ||
Чтение ХЛ | «Песня о Ворсме» Львов В. |
Дата: 14.11.2019. День недели: четверг. | Совместная деятельность взрослого и детей | Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы | |||
ОД в процессе организации различных культурных практик | ОД в процессе организации режимных моментов | ||||
Утро | Изготовление «Макет городской улицы». Цель: Движение пешеходов по улицам города – составление маршрута по план – схеме. Беседа: «Символика города». | Утренний сбор: Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага России. Ситуация: «Не надо грустить». Цель: Побуждать детей к проявлению внимания. | Проблемная ситуация: На какой улице находится наш детский сад? Ленина, 2-я Пятилетка, … Маша и Миша тоже хотят в садик. | ||
Занятия (групповое) | 1. Подготовка к обучению грамоте . Ельцова О.М. «Система занятий по подготовке детей к обучению грамоте» стр32, занятие №6. Тема: «Деление слов на слоги. Составление рассказа с использованием опорных слов». Цель: формирование умений делить на слоги двусложные слова, отгадывать загадки, упражнять в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова- опоры. Средства: предметные картинки, цветные мелки. 2.Двигательная деятельность. Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием маленького мяча из правой руки в левую перед собой и за спиной; Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, по два прыжка на правой и левой ногах; Перебрасывание мяча двумя руками снизу. Из за головы; Ходьба на носках, руки за голову, между набивными мячами. | ||||
Прогулка | Наблюдение за тополем: Цель: Знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель). Трудовая деятельность: Совместный труд: Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем. Цель: Учить пользоваться секатором, убирать только не нужные ветки. Подвижные игры: «Краски», «Догони пару». Цель: Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; Упражнять в беге в нужном направлении до определённого места. Индивидуальна работа: «игровые упражнения с короткой скакалкой». Цель: Учить прыгать через скакалку, вращая её вперед и назад. Максим,Илья | Практическое упражнение: «Послушная вилка». Цель: Продолжать формировать умение пользоваться вилкой, быть аккуратными. | |||
Вечер | Беседа: «Кто работает в нашем городе» «Как мы бережем свой город» Игра: «Где мы бывали, что мы видали». И. с. «Путешествие на автобусе по городу» Цель: Ролевую речь, упражнять в названии достопримечательностей города. | Беседа: «Еда вкусная и полезная – молочные реки» | Ситуативный разговор: «Быть примерным пешеходом разрешается» Цель: Закрепление ПДД | ||
Чтение ХЛ | «Стихи о Ворсме» Кулагин Ю. |
Дата: 15.11.2019 День недели: пятница. | Совместная деятельность взрослого и детей | Деятельность взрослого по стимулированию самостоятельной деятельности детей и поддержке их инициативы | |||
ОД в процессе организации различных культурных практик | ОД в процессе организации режимных моментов | ||||
Утро | Рассматривание карты Нижегородской области. Показ презентации о родном городе. Д/И «Доскажи словечко» Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, Что делать?» | Утренний сбор: Представления о своем городе: название родного города, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях). | Проблемная ситуация: «Какого здания нет в городе Ворсма» Дом культуры, музей, аквапарк, вокзал. | ||
Занятия (групповое) | 1. Рисование. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д. с. старшая гр.» стр.66. Тема: « Золотая хохлома и золотой лес». Цель: замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предмета, материал, технология изготовления, колорит, узор. Учить рисовать узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи. Умело пользоваться кистью. Способы: выставка предметов хохломской росписи, рассказ воспитателя, рассматривание. Средства: альбом для детского творчества. 2. Музыкальная деятельность: (по плану м.р.) 3 Познание предметного и социального мира «Занятия соц- ком. развитию и соц. воспитанию» Коломийченко 52. Занятие№ 6. Тема: «Об этикете». Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения. Средства: мяч, сюжетные картинки, книги, н- п. игра «Правила этикета». Способы: Вопросы, помощь детям мл. группы, чтение стихов, придумывание, и. «Будем вежливыми», и- соревнование» Кто больше назовет ласковых слов», и. «Ласковое слово», и. «Уроки этикета». | ||||
Прогулка | Наблюдения за перелетными птицами: Цель: Закреплять знания о перелетных птицах; уметь выделять признаки живого организма. Трудовая деятельность. Поручения: Подметание дорожек, уборка мусора на участке. Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: Бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: Прыгать на одной (правой, левой) ноге. | После прогулки умывание. Почему у Никиты полотенце грязное? «Дежурство по столовой» Цель: Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол. | |||
Вечер | Развивающая игра: «Узнай где я нахожусь?» Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Художественный труд «Флаг России». | Беседа о пользе дневного сна. | Где работают твои близкие родственники и кем? | ||
Чтение ХЛ | З. Александрова «Родина» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....
Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).
Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...
календарно-перспективные планы по программе "ладушки"
Календарно-перспективные планы по программе "Ладушки"- ими очень удобно пользоваться....
Перспективный план по ознакомлению детей средней - старшей группы "Любознайка" с родным краем. (Ямал)
Перспективный план по ознакомлению детей средней - старшей группы "Любознайка" с родным краем. (Ямал)...
Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе
Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед К...
Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно-тематический план .Тема: Наша Страна,наш город.
неделя 1 неделя Понедельник 2 мая.Тема: Наша Страна,наш город.Цель: Совершенствовать знания о родном доме. Знакомить с родным городом,...