Календарно- перспективный план Тема: «Ворсма- город в Нижегородском крае. Чем гордится Нижегородский край».
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарный план направлен на ознакомление детей с родным городом Ворсмой, одним из малых городов Нижегородского края  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vorsma_kray_v_nizhegorodskoy_oblasti_mozzhalova.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ворсма- город в Нижегородском крае. Чем гордится Нижегородский край».

Дата: 11.11.2019.

День неделя понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Деятельность взрослого по стимулированию

самостоятельной

деятельности детей и

поддержке их инициативы

ОД в процессе

организации различных культурных практик

ОД в процессе

организации

режимных моментов

Утро

- Этическая беседа: «С чего начинается родина?» - стимулировать желание детей знакомиться с историей.

- Д/и: «Разбитая картина: памятник Минина и Пожарского» (пазлы)

- Творческое задание: "Придумывание сказки о князе Владимире и его коне" (по картинке).

- Слушание песни: «О Минине и Пожарском».

- Рисование:раскраски по теме.

- П/и:«Ловишки» - интерактивного характера

Утренний сбор:

- Игра путешествие: «Древняя Русь» рассказ об истории нашей родины на примере исторических событий 4 ноября 1612 года. О Кузьме Минине и Дмитрии Пожарском. – воспитывать гордость за прошлое своей страны. Что такое народное единство?

К.Г.Н.: Упр: «Носовой платочек»

Беседа по пословицам: «Щи да каша – пища наша» - иметь представление о значимости каши для здоровья человека.

Проблемная ситуация: «В какую сторону повернуть стрелки часов чтобы попасть в прошлое».

Занятия

(групповое)

1.Двигательная деятельность: Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием маленького мяча из правой руки в левую перед собой и за спиной; прыжки на правой и левой ноге между кеглями, по два прыжка на правой и левой ногах; перебрасывание мяча двумя руками с низу, из-за головы; Ходьба на носках, руки за голову, между набивными мячами.

2 Познание предметного и социального мира. Коломийченко  49, «Занятия соц- ком. развитию и соц. воспитанию занятие» занятие №5.

Тема: «Интересы и мечты».

Цель: формирование уважительного, бережного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Средства: дневник старшей группы, фломастеры.

Способы: Вопросы, беседа, пение песни, чтение стихов, составления творческих рассказов.

3.Конструирование. Куцакова Л.В. «Конструирование и худ. труд в д.с.» стр.65, занятие№3

Тема: «Машина для своего груза».

Цель: учить строить машину для своего груза, заменять одни детали на другие, комбинировать их.

Способы: выбор иллюстрации, поиск самостоятельного решения, помощь,

Средства: иллюстрации, игрушки, части конструкторов, катушки.    

Прогулка

- Наблюдение за состоянием погоды. – познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени: дождливая погода, туманами, снегопадами, заморозками.

Коллективный труд: Собрать веточки на своем участке. – трудиться сообща, оказывать друг другу посильную помощь.

- Народная игра: «Жмурки» - действовать в соответствии с правилами и тактикой игры.

- И.р.:  Ознакомление с окружающим: рассмотрим березку поздней осени. Настя, Нина

Ситуация:

Что нужно сделать чтобы кожа на руках была здоровой?

- Игровая деятельность детей с выносным материалом.

- Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

- Река времени:«Чудо помощники в прошлом и настоящем» - составление описания предметов облегчающих труд.

Цель: Описывать по алгоритму предметы.

- Д/и: «Станем мы дружными» - развивать у детей эмоционально-положительное отношение к двигательной деятельности.

- Рассматривание кукол в национальных костюмах;

- Получить представление о костюмах народов России.

Проблемная ситуация: «Докажи что лучше карета или автомобиль»

Чтение ХЛ

О. Князева «Как жили люди на Руси?» - развивать представление детей о традициях, особенностях труда и быта людей Древней Руси.

Дата: 12.11.2019

День недели: вторник.

Совместная деятельность взрослого и детей

Деятельность взрослого по стимулированию

самостоятельной

деятельности детей и

поддержке их инициативы

ОД в процессе

организации различных культурных практик

ОД в процессе

организации

режимных моментов

Утро

Игра – соревнование: «Кто больше назовет улиц в нашем городе»

Создание макета: «Улицы, по которым мы ходим»

Рассматривание карты Нижегородской области.

Показ презентации о родном городе.

Утренний сбор:

Представления о своем городе: название родного города, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях), о названии ближайших улиц. Назначении некоторых общественных учреждений города (магазины, поликлиники, больницы, кафе). Понимание особенностей правил поведения в общественных учреждениях города.

Проблемная ситуация:

Какие виды пассажирского транспорта вы знаете.

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, трамвай, такси)

Занятия

(групповое)

1.Математическое развитие. «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста» стр. 134 Коротовских Л.Н. занятие № 80.

 Цель: совершенствовать навыки счета предмета, сравнение предметов по величине.

 Средства: Счетный материал, тетрадь, счетные палочки, кленовый лист, дорожки разные по длине и величине, игрушечная лиса, две корзинки, костюм лесовичка.

Способы: сюрпризный момент, вопросы, проблемные ситуации, задания.

2.Музыкальная деятельность: (План м.р)

3. Восприятие художественной литературы   О. М. Ельцова «Сценарии обр. сит. по озн. дошкольников с дет. литературой» стр.25, занятие №6.

Тема: «Беседа о временах года. Чтение рассказа К. Ушинского « Четыре желания».

Цель: познакомить с творчеством К. Ушинского. Самостоятельно выделять в тексте описание каждого времени года.

Средства: картины всех времен года, фишки, два ведра.

Способы: загадки, продолжи за воспитателем, и. «Два мороза», « У медведя во бору»,

Прогулка

Наблюдения за работой шафера:

Цель: Уточнять представление о работе водителей, управляющих разными видами машин.

Трудовая деятельность. Поручение: Подметание дорожек, уборка мусора на участке.

Цель: Умение доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры: «Кто больше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

Цель: Быстро действовать при потере равновесия.

Ситуация общения: «Чистоплотные дети»

Цель: Проверить знание детей о предметах личной гигиены и их назначении.

Игры выносным материалом.

Вечер

Беседа: «С чего начинается Родина?».

Рисование на тему: «Мое любимое место в городе»

Проблемная ситуация: «Что бы вы попросили у золотой рыбки?».

Рассматривание сюжетно – ситуативных картинок на тему: «Обязанности пешехода».

Умывание – обсудить, почему необходимо мыть руки, учить самостоятельно выполнять эту процедуру

Проблемная ситуация: «Что бы вы попросили у золотой рыбки?».

Чтение ХЛ

«Стихи о Ворсме»  Задоянов В.

Дата: 13.11.2019.

День недели:

среда.

Совместная деятельность взрослого и детей

Деятельность взрослого по стимулированию

самостоятельной

деятельности детей и

поддержке их инициативы

ОД в процессе

организации различных культурных практик

ОД в процессе

организации

режимных моментов

Утро

Ситуативный разговор: «Чтобы было бы, если вдруг улицы потеряют свои названия».

Д/И: «Расскажи о родном городе».

Утренний сбор:

Промышленное производство, его значение. Наши знаменитые земляки.

Ситуативный разговор во время умывания: «Польза – вред»

«Мальчик идет по лесу: в руках магнитофон – громкая музыка, сам сбивает и затаптывает. В птиц и насекомых бросает камни… Что вы ему посоветуете?»

Занятия

(групповое)

1.Двигательная деятельность. Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием маленького мяча из правой руки в левую перед собой и за спиной; Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, по два прыжка на правой и левой ногах; Перебрасывание мяча двумя руками снизу из за головы; Ходьба на носках, руки за голову, между набивными мячами.

2.Развитие речи.

 Ельцова О. М. «Реализация содержания обр. обл. «Речевое развитие» в форме игр. об. ситуаций» стр.73, занятие №13.

Тема  «Увлекательное путешествие в зимнее царство»

Цель: уточнить знания детей о признаках зимы, развивать монологические формы речи.

Способы: загадки, вопросы, чтение стихов, и. «Снежки».

Средства: снежинки,  аудиозапись, картины «Времена года»,  картина со следами животных,

Прогулка

Экскурсия по улице 2-я Пятилетка.

Цель: Назначение зданий на улице (2 детских сада, администрация города,…)

Труд на участке. Коллективный труд: Убрать листья, поддерживать порядок на участке.

Подвижные игры: «Мы шоферы», «Послушные листья».

Цель: Внимательно слушать команды воспитателя.

Последовательность одевания одежды.

Игры выносным материалом.

Вечер

Беседа: «Чьи имена носят наши улицы».

Цель: Знаменитые люди города Ворсма.

Проблемная ситуация «Как сделать, чтобы добрые дела на планете Земля умножались» (самим делать хоть маленькие, но добрые дела).

Ручной труд: «Умный мусор» (игрушки из бросового материала

Игровая ситуация: «Как поступить?».

Цель: Умение находить решение по заданной проблеме.

Проблемная ситуация: «Каким я вижу свой город в будущем?»

Чтение ХЛ

«Песня о Ворсме» Львов В.

 

Дата: 14.11.2019.

День недели: четверг.

Совместная деятельность взрослого и детей

Деятельность взрослого по стимулированию

самостоятельной

деятельности детей и

поддержке их инициативы

ОД в процессе

организации различных культурных практик

ОД в процессе

организации

режимных моментов

Утро

Изготовление «Макет городской улицы».

Цель: Движение пешеходов по улицам города – составление маршрута по план – схеме.

Беседа: «Символика города».

Утренний сбор:

Формирование представлений об истории возникновения и символами государственного герба и флага России.

Ситуация: «Не надо грустить».

Цель: Побуждать детей к проявлению внимания.

Проблемная ситуация:

На какой улице находится наш детский сад? Ленина, 2-я Пятилетка, … Маша и Миша тоже хотят в садик.

Занятия

(групповое)

1. Подготовка к обучению грамоте

.  Ельцова О.М. «Система занятий по подготовке детей к обучению грамоте» стр32,  занятие №6.

Тема: «Деление слов на слоги. Составление рассказа с использованием опорных слов».

Цель: формирование умений делить на слоги двусложные слова, отгадывать загадки, упражнять в придумывании рассказа на определенную тему, используя слова- опоры.

 Средства: предметные картинки, цветные мелки.        

2.Двигательная деятельность. Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием маленького мяча из правой руки в левую перед собой и за спиной; Прыжки на правой и левой ноге между кеглями, по два прыжка на правой и левой ногах; Перебрасывание мяча двумя руками снизу. Из за головы; Ходьба на носках, руки за голову, между набивными мячами.

Прогулка

Наблюдение за тополем:

Цель: Знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Трудовая деятельность: Совместный труд: Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.

Цель: Учить пользоваться секатором, убирать только не нужные ветки.

Подвижные игры: «Краски», «Догони пару».

Цель: Учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; Упражнять в беге в нужном направлении до определённого места.

Индивидуальна работа: «игровые упражнения с короткой скакалкой».

Цель: Учить прыгать через скакалку, вращая её вперед и назад. Максим,Илья

Практическое упражнение: «Послушная вилка».

Цель: Продолжать формировать умение пользоваться вилкой, быть аккуратными.

Вечер

Беседа: «Кто работает в нашем городе»

«Как мы бережем свой город»

Игра: «Где мы бывали, что мы видали».

И. с. «Путешествие на автобусе по городу»

Цель: Ролевую речь, упражнять в названии достопримечательностей города.

Беседа: «Еда вкусная и полезная – молочные реки»

Ситуативный разговор: «Быть примерным пешеходом разрешается»

Цель: Закрепление ПДД

Чтение ХЛ

«Стихи о Ворсме» Кулагин Ю.

 

Дата: 15.11.2019

День недели: пятница.

Совместная деятельность взрослого и детей

Деятельность взрослого по стимулированию

самостоятельной

деятельности детей и

поддержке их инициативы

ОД в процессе

организации различных культурных практик

ОД в процессе

организации

режимных моментов

Утро

Рассматривание карты Нижегородской области.

Показ презентации о родном городе.

Д/И «Доскажи словечко»

Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, Что делать?»

Утренний сбор:

Представления о своем городе: название родного города, его особенностях (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях).

Проблемная ситуация:

«Какого здания нет в городе Ворсма»

Дом культуры, музей, аквапарк, вокзал.

Занятия

(групповое)

1. Рисование. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в д. с. старшая гр.» стр.66.

 Тема: « Золотая хохлома и золотой лес».

  Цель: замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предмета,  материал, технология изготовления, колорит, узор. Учить рисовать  узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи. Умело пользоваться кистью.

Способы: выставка предметов хохломской росписи, рассказ воспитателя, рассматривание.

Средства: альбом для детского творчества.

2. Музыкальная деятельность: (по плану м.р.)

3 Познание предметного и социального мира

 «Занятия соц- ком. развитию и соц. воспитанию» Коломийченко 52. Занятие№ 6.

Тема: «Об этикете».

Цель: формирование  осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Средства: мяч, сюжетные картинки, книги, н- п. игра «Правила этикета».

Способы: Вопросы, помощь детям мл. группы, чтение стихов, придумывание, и. «Будем вежливыми», и- соревнование» Кто больше назовет ласковых слов», и. «Ласковое слово», и. «Уроки этикета».            

Прогулка

Наблюдения за перелетными птицами:

Цель: Закреплять знания о перелетных птицах; уметь выделять признаки живого организма.

Трудовая деятельность. Поручения: Подметание дорожек, уборка мусора на участке.

Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: Бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: Прыгать на одной (правой, левой) ноге.

После прогулки умывание. Почему у Никиты полотенце грязное?

«Дежурство по столовой»

Цель: Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол, убирать посуду после еды, сметать щеточкой со столов и подметать пол.

Вечер

Развивающая игра: «Узнай где я нахожусь?»

Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Художественный труд «Флаг России».

Беседа о пользе дневного сна.

Где работают твои близкие родственники и кем?

Чтение ХЛ

З. Александрова «Родина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-перспективный план работы на летний период 2 мл. гр.

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко      Календарно-перспективный план воспитательно-образовательной работыво второй младшей группена летне-оздоровительный период....

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

календарно-перспективные планы по программе "ладушки"

Календарно-перспективные планы по программе "Ладушки"- ими очень удобно пользоваться....

Перспективный план по ознакомлению детей средней - старшей группы "Любознайка" с родным краем. (Ямал)

Перспективный план   по ознакомлению детей  средней - старшей группы  "Любознайка" с родным краем.  (Ямал)...

Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе

Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе   Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед               К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический план .Тема: Наша Страна,наш город.

неделя 1 неделя   Понедельник 2 мая.Тема: Наша Страна,наш город.Цель: Совершенствовать  знания  о  родном  доме.  Знакомить  с  родным  городом,...