Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Моя семья»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для средней группы на тему «Моя семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe_po_programme.docx | 42.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Моя семья»
Подготовила воспитатель: Торжинская Р.С.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «16» «ноября» ТЕМА недели: «Моя семья». Цель: Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, родственных связях. Воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным, близким). Приобщать к культуре и традициям семьи, детского сада, родного города. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Труд (С воспитателем в уголке природы). Мытьё комнатных растений. Цель: Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях. Игра-экспериментирование. «Свет повсюду». Цель: Задачи: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча). | Работа по обогащению и активизации словаря Д/и «Мама – дочка». Цель: учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Красота тела и души». Цель: Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела; Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас. | Строительные игры в центре игровой деятельности. «Обустрой комнату». Цель: развитие логического мышления дошкольников. | Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать рассмотреть семейный альбом. |
НОД | Ф Р Х-Э Р | 1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ. 2. Художественно-эстетическое развитие: рисование Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. стр. 76 Тема: «Сказочный домик теремок». Программное содержание: Программное содержание. Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, творчество в изображении сказочного домика. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за осенним дождем. Цели: - продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы. Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. Региональный компонент. Игра-путешествие « Уголок нашей Родины» Цель: Знакомство с животным и растительным миром, особенностями природы родного края, портретами месяцев. | Работа по развитию движений. «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Безопасность /ребенок в быту. Д\и: «Подбери игрушку Танюше». Цель: закреплять представление о предметах быта, которыми можно (нельзя) играть; развивать внимание, память. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р П Р Р Р | Работа по ознакомлению с искусством. Знакомство с творчеством художника пейзажиста И. Левитана. Цель: Продолжать знакомить детей с одним из видов изобразительного искусства – пейзажем. На примере творчества русского художника Левитана. Чтение художественной литературы Д. Габе «Моя семья». Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями. | Работа по ФЭМП. Д/и «Игра с палочками» Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Социальное окружение. Д/и «Мой дом». Цель: Расширять представления о родовых корнях семьи. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ВТОРНИК «17» «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р ПР Х-Э Р | Музыкально - дид. игры. «Куколка любит танцевать». Цель: Развивать чувство ритма. Наблюдение в уголке природы Наблюдения за комнатными растениями. Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). | Труд. (самообслуживание) Дежурство на занятии. Цель: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных, организовывать работу товарищей. Индивидуальная работа – (лепка). «Праздничный торт». Цель: Формировать представление об украшении кондитерских изделий. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику пальцев, умение подбирать пластилин по цвету. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Игра «аукцион». Цель: совершенствовать знания детей в различении тканей по качеству, закрепить знание цветов и их оттенков. | . Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». |
НОД НОД | ПР Х-Э Р | 1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: О.Б. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа стр. 20 Тема: «Моя семья» Программное содержание: Ввести понятие семья. Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье, каждый ребёнок одновременно сын и дочь, внук, внучка, брат, сестра, мама, папа. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за трудом почтальона. Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Подвижные игры. «Мы - шоферы», «Листопад». Цели: продолжать развивать двигательную активность детей; поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Пройти по дорожке (ходьба по ограниченной поверхности). Цель: развивать внимание, сохранять равновесие. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р ПР | (Вечер – развлечений). Музыкальный концерт «мы любим песни». Цель: Создание праздничной атмосферы. Развивать интерес к песням на тему семья. Чтение художественной литературы Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». Цель: Цель: познакомить детей с новым произведением. | Безопасность (ребенок и другие люди). Игровой тренинг: Воспитатель берёт на себя роль «незнакомой женщины», предлагающей ребёнку пойти в «цирк». Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. ЗОЖ. «Кто я такой?». Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра « Скажи о друге ласковое слово». Цель: Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
СРЕДА «18» «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | Культурно – гигиенические навыки. «Этикет – школа изящных манер». Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами. Чтение художественной литературы «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы. | Индивидуальная работа по ЗКР. «назови картинку». Цель: упражнять в правильном произношении звука «з». Наблюдение в уголке природы. Рассматривание фикуса (стебель, листья). Цель: Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Региональный компонент. Слушание песни и стихов о родном городе .Цель: Знакомство с народным творчеством, с народными и современными инструментами. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы Рассматривание фотографий своих семей. | Фотовыставка «Мир семейных увлечений» (создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток). |
НОД | П Р Ф Р | 1. Познавательное развитие: ФЭМП И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 25 Тема: Занятие №11 Программное содержание: Познакомить с образованием числа 5, учить составлять в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько»? Закреплять представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) 2.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р Р Р | Прогулка Наблюдение за живой природой. Наблюдение за березой и рябиной осенью. Цели: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева. Ситуативная беседа. «Незабываемый выходной». Цель: Продолжать формировать у детей понятие «семейный отдых». | Ритмические движения. «Солнышко». Цель: закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем». Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность. | Самостоятельная двигательная активность. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р | Театрализованные игры. Игра с воображаемым объектом. Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным. Труд (хозяйственно-бытовой труд). Мытье строительного материала. Цель: Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. | Индивидуальная работа по рисованию. Грибы. Цель: Учить детей рисовать грибы. Упражнять в аккуратном закрашивании грибов. Развивать интерес к рисованию. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Кто во что одет». Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ЧЕТВЕРГ «19» «ноября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р П Р Р Р | Чтение художественной литературы. В. Осеева «Просто старушка» (пересказ рассказа). Цель: Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный. Наблюдение в уголке природы. «Знакомство с примулой». Цель: Познакомить детей с комнатным растением примулой и с его характерными признаками цветков и листьев. Научить правильно, выполнять работу по уходу за примулой, совместно с воспитателем. Познавательно-исследовательская деятельность. Окрашивание воды красками. Цель: Выявить свойства воды, зависимость растворяемости веществ от температуры воды. | Индивидуальная работа по связной речи. «Как ты узнал?» Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки. Индивидуальная работа по конструированию. «Дом в два (три) этажа» (лего). Цель: Учить делать постройки высоких домов (2-3 этажа) с помощью строительного набора, соотносить постройки и игрушки для обыгрывания. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди» | Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома» |
НОД | Р Р Х-Э Р | 1. Речевое развитие: развитие речи: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ. 2014. стр. 38 Тема: «Рассказывание по картинке «Собака со щенятами», чтение стихов о поздней осени». Программное содержание: Приобщать детей к поэзии. Учить описывать картинку в определенной последовательности. Воспитывать любовь к животным. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка. «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку - «зебре» Подвижные игры. «Прятки», «Кто быстрее?». Цель: учить быстро бегать, действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа по развитию движений. «Пойми меня». Цель: учить движениями тела создавать образ. Беседа. (я и моё тело). «Скелет - опора нашего организма». Цель: Познакомить детей с функциями скелета в нашем организме. Провести аналогию (указать сходства и различия) между скелетами животных и человека. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Ф Р П Р | Работа по формированию ЗОЖ. Беседа «Крепкие, крепкие зубы» Рассматривание иллюстраций о правильной чистке зубов. Цель: познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней). (формирование гендерной принадлежности). «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. Подготовка к сюжетно ролевой игре. Д\и «Дочки – матери» Цель: Подготовка к сюжетно ролевой игре. | Индивидуальная аппликация. Дорожка для куклы Цель: Учить детей наклеивать чередуя круг и квадрат по линии, развивая о поощряя самостоятельность. Труд (поручения). «Мытьё стульчиков». Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Работа по ОБЖ: «Почему у нас два глаза?» Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза. | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. «Разноцветные обручи». Цель: Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА «20» «ноября | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р Ф Р | Дидактические игры по ФЭМП. «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число. Игры-хороводы. «Колпачок». Цель: учить детей браться за руки, выполнять движения, согласно тексту игры. Региональный компонент. Игра-путешествие «Вот моя улица, вот он мой дом » Цель: Учить узнавать улицы где живут дети по фото. | Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения. «Моя комната». Цель. Выявить представления каждого ребенка о том, какой должна быть его комната. Выяснить, какие предметы, вещи, игрушки ему нравятся, есть ли интерес к книгам, как ребенок соотносит цветовые гаммы, какое у него настроение. Развивать пространственное мышление. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. «Наша детвора» А. Пахомова и альбомы, альбомы составленные воспитателем вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о семье. | Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии. |
НОД | Х-Э Р Ф Р | 1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация Д. Н. Колдина. Аппликация с детьми 4- 5 лет. Конспекты занятий. стр. 43 Тема: «Пирамида» Программное содержание: Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. 2. Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за рябиной. Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Подвижные игры. «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. Ознакомление с семьей, трудом взрослых. Чтение и заучивание стихотворения «Тесто» И. Мельничук. Цель: формировать представление детей о труде и профессии своих мам и женщин. | Труд. (труд в природе). Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. . (экологическое сознание). «Загадки о животных» (лесных и домашних). Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Чтение художественной литературы «Мамин день» Г.Виеру (заучивание стихотворения) Цель: познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, отчетливо произносить слова и словосочетания. Воспитывать любовь и уважение к маме. Сюжетно-ролевая игра. «Семья» Цель: Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Разрезные картинки». Цель: научить составлять целое из трех и четырех частей, активизировать речь в ходе работы после ее выполнения. Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, «Традиции нашей семьи». Цель: Формирование у детей общего представления о культуре своего народа, ее богатстве и разнообразии. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. Музыкальная карусель. Цель: учить детей различать изменение темпа в музыке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»
Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята"....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».
Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Вся семья вместе и душа на месте».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Комментарии
Спасибо! Очень хорошее
Спасибо! Очень хорошее плвнирование!