Календарный план на тему: "Правила дорожного движение"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный план на тему: "Правила дорожного движение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Зелёный огонёк | 63.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: старшая Тема: «Зелёный огонёк» с 03.09.18г по -07.09.18 г.
Цель: создание условий для закрепления знаний детей об улице: проезжая часть, тротуар, их назначение; формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Итоговое мероприятие: изготовление плаката по правилам безопасности на дороге. Дата проведения: итогового мероприятия: 07.09.2018 г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями/ | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность по инициативе участников образовательного процесса | |||||
Понедельник –03. 09.18 | Утро: | 1.Д/игра «Парные картинки» -учить детей классифицировать предметы по определённому признаку». 2. Рассматривание альбома «Безопасность на дороге» Цель: закрепить правила поведения на дороге. 3. Беседа «Как надо переходить через дорогу»-продолжать формировать знания о правилах дорожного движения | Д/ игра «Каждую бусинку нас вою нитку»-учить детей группировать объекты по заданному признаку (Катя П., Дима Г., Артур Ш.) | Музыкально-дидактическая игра Что делают дети?» -Задача: учить детей реагировать на смену темпа музыки, учить ритмично двигаться под музыку :шагать, бежать | 1.Созание условий для сюжетно- ролевой игры: «Пешеходы». Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. 2. Инсценировка сюжета «Мы идем в поход». Предложить воспитанникам игровые атрибуты -Цель: побудить воспитанников к развитию игрового сюжета, упражнять в умении вести ролевой диалог, развитие умения у детей распределение ролей, самостоятельная подготовка атрибутов детьми. 3.Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |
НОД | Логопедическое занятие | ||||||
Познавательное развитие Тема: «Счет в пределах 10» Закреплять навыки счета в пределах 10 умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10; совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Воспитывать интерес к занятию математикой. | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулки | Прогулка № 1 1. 1.Наблюдениеза за тенью в солнечный день –продолжать знакомить детей с солнечным теплом и светом, отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень. 2. Д/и «Сосчитай» - закрепить умение детей в порядковом счете. 3.П/игра: «Скворечник» - развивать бег. Прогулка № 2 1. Наблюдение за изменениями в природе. Предложить самостоятельно найти признакиосени. 2. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать кустарники по описанию или самому описывать нужное растение. «С какого кустарника ягоды» 3.П/игра: «У медведя во бору» - развивать бег, внимание, ловкость, смекалку. | Труд. поручения: дать лопаты, помочь садовнику перекопать участок, где растут кустарники. -воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. (Тимофей И., .Андрей Ф. , Настя К.)- И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку с разной скоростью- упражнять детей в прыжках. (Максим М., Кирилл С.) | Игровые ситуации по безопасности с детьми.- Формировать представления детей о безопасном поведении на улице Д/игра «Что из чего сделано?»-закреплять умение узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы. | 1.Создать условия для самостоятельных подвижных игр. Задача: учить использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. 2.Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Шоферы», Задачи: Формировать у детей умение отображать в игре интересующие их события повседневной жизни, объединяться вокруг общей цели, передавать в игре профессиональные действия шофера, свои представления о его труде. Прогулка №2 1.Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. 2. . Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | |||
Вечер: | 1. Д/И «Подумай – отгадай» Цель: развивать умение отвечать на вопросы викторины по ПДД. 2. Коррекционно-развивающая игра «Минута-нельзя, минута-можно»-профилактика переутомления у детей, коррекция гиперактивного поведения, выработка способов управления группой. 3. ОБЖ «Что случилось с зайцем Димой?» -закреплять представления детей о том, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. | «Мытьё комнатных растений» -актуализировать знания детей о растениях, их строении, ознакомление с различными приёмами мытья; тряпочкой, кистью, опрыскивателем (Никита Ш., Максим П.) | Д/ игра «Кто что делает?» -расширять представления детей о действиях людей разных профессий. | 1.Создать условия для с/р игры «Магазин» Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером. 2.Создание условий для трудовой деятельности детей полив растений- Задача: учить детей определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело 3. Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителя-ми/ | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность по инициативе участников образовательного процесса | ||||
Вторник –04.09. 18 | Утро: | 1.Музыкально-дидактическая игра Что делают дети?»-учить детей реагировать на смену темпа музыки, учить ритмично двигаться под музыку :шагать, бежать. 2. Артикуляционное упражнение «Зайчик» -развивать артикуляционный аппарат, укреплять круговую мышцу рта. 3. Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков. | С Настей К., Алиной П., Егором С. поиграть в д /игру «Разбери картинки»- учить детей классифицировать одежду, обувь, мебель, посуду | Д / игра «Кто позвал?»-развивать у детей способность концентрировать внимание, формировать умение различать голоса на слух. | 1.Создать условия для с/р игры «Больница» Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки. 3. С./ролевые игры по выбору детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. 4. Внести: различные виды бумаги и картона. | Консультация для родителей «Расскажите детям правила дорожного движения» -Выставка детских работ по рисованию «Флажки на ниточке»» |
НОД | Речевое развитие Тема: «Пересказ сказки «Заяц-хвастун» (стр28 «Занятия по развитию речи» В.В.Гербова) Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. Коррекционная задача: учить отвечать на вопросы полными, развёрнутыми ответами. | |||||
Социально-коммуникативное развитие «Переходим через улицу» Закрепить знания о правилах дорожного движения , о средствах регулирования движения дорожных знаков и различных видах транспорта. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы , учить применять их в различных ситуациях . Развивать внимание ,память ,зрительное внимание ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности желание помочь своим друзьям. | ||||||
Физическое развитие Тема: «Зеленый огонек» Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 мин, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; в подбрасывании мяча в вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры. (стр. № 4, стр 19 № 5 «Физкультурные занятия в детском саду старшая группа» Л.И.Пензулаева | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «На лесной полянке выросли грибы» (стр.35 «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада» Т.С.Комарова) Развивать образное представление детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части округлой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную композицию. Воспитывать интерес к аппликации. | ||||||
Прогулки | Прогулка № 1 1. Наблюдение за облаками-предложить детям сделать вывод о том, как выглядят облака в солнечную погоду. 2. Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года. 3.П/игра: «Еще вейся плетень» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. Прогулка № 2 1.Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что набухли почки на деревьях. Вспомнить и закрепить названия деревьев, внешний вид, строение. 2. Д/и «Узнай дерево по именам» - найти целое по частям, закрепить название деревьев. 3.П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, внимание, смекалку. | Труд. поручения: подмести участок от мусора - воспитывать трудолюбие. (Кирилл В., Максим П.) Инд. работа с Семеном С., Настей Ч. И/р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.- Развивать игровую деятельность. | Беседа: «Как мы охраняем природу». Цель: Дать понятие «охрана природы»; воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь П/игра: «Перелетные птиц» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. | 1.Создание условий для трудовой деятельности : подкормка птиц – Задача: поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них. Приносить пользу, рас ширять представления детей о птицах. 2.Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. 3.Трудовая деятельность: « Убираем мусор» Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Прогулка № 2 1. Создание условий для С/р/ и «Пожарные» - Задача: поддерживать интерес детей к сюжетно- ролевым играм, помогать осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт детей. 2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | ||
Вечер: | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением частей суток - учить детей определять части суток, опираясь на знания о том, что мы делаем, утром, днём, вечером. 2. Коррекционная игра «Волшебные средства» - развитие у детей эмпатии, стремление использовать в речи вежливые слова, различные средства самовыражения. 3. Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге». Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части» | Д/ игра «Когда это бывает?»-закреплять знания детей о частях суток, учить правильно отвечать на вопросы. (Варя А., Кирилл С.) | Д/И «Мы – водители» Цель: развивать ориентировку в окружающем пространстве и умение наблюдать за движением машин. | 1.Создать условия для настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре . 2. Создать условия для С/р игра «Парикмахерская». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам . |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность по инициативе участников образовательного процесса | |||||
Среда 05. 09. 2018. 11.12. | Утро | 1.ОБЖ. Беседа на тему: «Правила безопасности в городском транспорте» -познакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, подводить детей к пониманию того, что для его безопасности необходимо постоянно быть рядом со взрослым, не отвлекаться, быть внимательным, держать взрослого за руку. 2. Д/ игра «Поручения»- учить детей подбирать предметы по слову, обозначающему форму, пользуясь не реальными геометрическими образцами, а представлениями об основных вариантах формы. 3. Полив комнатных растений-вспомнить с детьми правильные приёмы полива растений; научить на глаз определять состояние почвы(сухая или влажная). | С Настей К., Алина П., - Д/ игра «Найди своего товарища»-развитие речи, внимания, формирование умения сопоставлять свои действия с правилами игры. | Д/И «Колесо истории» Цель: дать детям представление о разнообразии машин, о первых автомобилях. | 1. Создание условий для с/р/ и: «Поездка в зоопарк» продолжать развивать умение детей создавать игровую обстановку, развивать ролевой диалог. 2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. 3.Создание условий для игр детей с пальчиковым театром - отрабатывать умение детей разыгрывать сказки с помощью настольного театра. | Памятка «Соблюдайте правила дорожной безопасности» | |
НОД | Логопедическое занятие | ||||||
Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с (стр 29 «Занятия по развитию речи» В.В.Гербова) Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з_с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой. Учить детей в отчётливом произношении звука. Воспитывать правильное поведение на занятие. | |||||||
Физическое развитие Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 мин, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; в подбрасывании мяча в вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры.(стр. № 4, стр 19 № 5 «Физкультурные занятия в детском саду старшая группа» Л.И.Пензулаева) | |||||||
Прогулки: | Прогулка № 1 1. Наблюдение солнцем- уточнить представления детей о солнце. Расспросить детей, почему они сейчас одеты в куртки и шапки, формировать понимание связи между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей 2. П/ игра «Найди, где спрятано»-развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность детей 3.Д/И « Придумай слово»- дети подбирают однокоренные слова, к предложенному вос-м. Упражнения для развития мелкой моторики: « Составь узор из камешков» Прогулка № 2 1. Наблюдение за работой мусороуборочной машины-познакомить детей с новым видом техники- мусороуборочной машиной, сформировать у детей представление о том, что мусор скапливается в специальных контейнерах. 2.Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. 3.П/игра: «Божья коровка» - развивать прыжки, ловкость. | И/р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью.- упражнять детей в беге .Максим П., Артур Ш. И/р по ФИЗО: отбивание мяча от земли, перестраивание колонные по сигналу.- Развивать игровую деятельность. (Полина Б., Настя Л.) | Беседа: «Правила поведения на природе» Цель: Закреплять знания детей о том, что можно, а чего нельзя делать на природе. П/игра: «Перелетные птиц» - учить детей бегать, упражняться прыжках, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировка в пространстве. | 1. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. 2. Прогулка. 1. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа. 2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | |||
Вечер: | 1.Беседа «Королева зубная щётка»-учить детей понимать, почему необходимо чистить зубы. 2. Д/И «Какой транспорт?» Цель: закрепить классификации транспорта. Оформление уголка дорожного движения. 3. Настольно–печатная игра «Цветные автомобили» Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры. | Д/ игра «Разбери посуду»-ознакомление детей с классами, на которых делят посуду: «чайная», «кухонная», «столовая» Кирилл С., Тимофей И.) | Воспитание КГН-продолжать учить детей бесшумно занимать свои места за столом, не толкая соседей локтями, благодарить взрослых за ужин. | 1. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. 2. Создание условий для С/р/ и «Семья. Идём в гости» - Задача: поддерживать интерес детей к сюжетно- ролевым играм, помогать осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность по инициативе участников образовательного процесса | |||||||
Четверг 06.09.18 | Утро: | 1. Игровая ситуация «Как поступить» - закрепить знания действий пешеходов и транспорта при определённых сигналов светофора. 2. Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел». Цель: развивать внимание, память. 3. Ситуативный разговор «Как вести себя на дороге?» Цель: закрепить с детьми правило «Не играй на проезжей части» | Д/ игра «Вчера, сегодня, завтра»-формировать у детей временные представления, учить понимать значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра». (Артур Ш., Есения К.) | Д/и «Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию. | 1. Создать условия для с/р игры «Мореходы» Цель: поддерживать интерес детей к сюжетно- ролевым играм, помогать осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт детей. 2. Создать условия для работы с раскрасками. Цель: учить раскрашивать ровно, не выходя за контур. 3.Создание условий для самостоятельной деятельности детей Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | Оформить папку-передвижку «Правила дорожного движения» | |||
НОД | Художественно-эстетическое развитие (музыка) | ||||||||
Познавательное развитие ОБЖ Тема: «Знакомство детей с обобщающим понятием транспорт» (см. Н.В. Алёшина стр. 57) Цели: познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существительные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие. Воспитывать правильное поведение на дороге. | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Космея»( «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Т.С.Комарова, стр 37) Развивать у детей эстетическое восприятие, чувствовать цвет. Учить передавать цвет, характерные особенности цветов космеи: формы лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Воспитывать интерес к рисованию красками. | |||||||||
Прогулка: | Прогулка № 1 1.Наблюдение (неживая природа) За солнцем – обобщать и систематизировать представление о весне по основным существенным признакам. 2.Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. 3.П/игра: «Жуки и птицы» - развивать прыжки, ловкость. Прогулка № 2 1. Наблюдение: за весенними изменениями в природе. Цель: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. 2.Д/и «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года. 3.П/игра: «Цвет и пчелы» - упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. | Труд. поручения: наносить песок в песочницу для малышей воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения.. (Максим П., Варя А.) Катя П., Андрей.Ф. И/р по ФИЗО: бег парами с разной скоростью. -упражнять детей в беге, прыжках, поворотах вправо, влево. | П/игра: «Быстро возьми и быстро положи» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку. П/игра: «С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках. | 1.Создать условия для подвижной игры «Солнышко и дождик» Цель: учить детей одновременно делать действия и произносить текст. 2.Игры с выносным материалом: рули, машины. Цель: создать условия для развертывания с/р игры «Гараж», закреплять умение договариваться о исполнении выбранной роли. 3.П/и по желанию детей. Прогулка № 2 1. Создать условия для С/р/и «Пешеходы и водители» -закрепление правил дорожного движения. 2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | |||||
Вечер: | 1. Игра малой подвижности «Отгадай предмет». Цель: упражнять в ловле и бросании мяча, развивать внимание, память, мышление. 2. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим, солим». Цель: развивать мелкую моторику рук. 3. Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым. | Д/ игра «Больше-меньше»-упражнять детей в различении величины предметов( больше, меньше, одинаковые (Дима Г., Настя Л.) | Д/И «Мои друзья – дорожные знаки» Цель: закрепить знание и назначение дорожных знаков. | 1.Создать условия для строительной игры «Строители». Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому 2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность по инициативе участников образовательного процесса | |||||
Пятница –07.09. 18 | Утро: | 1. Конструирование: «Транспорт» Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения. 2. Игра малой подвижности «Ровным кругом…». Цель: формировать умения и навыки правильного выполнения движений. Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. 3. Д/И «Автошкола» Цель: закрепить правила дорожного движения. | Д/ игра «Кто что делает?» -расширять представления детей о действиях людей разных профессий (Настя К., Настя Ч.) | Беседа : «Пожарная машина» -продолжать знакомить детей со специальными видами транспорта (едет тушить пожар). | 1. Создать условия для С/р/и «Водитель» Задача: поддерживать интерес детей к сюжетно- ролевым играм, помогать осваивать действия с игрушками и ролевые действия, обогащать игровой опыт детей. 2. Инсценировка сюжета: «Поездка в общественном транспорте» Цель: побуждать воспитанников использовать личный опыт при подготовке к игре. 3.Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | Рекомендации для родителей: закрепите с детьми правила поведения в транспорте:
- | |
НОД | Логопедическое занятие | ||||||
Познавательное развитие Тема: «Школа пешеходных наук» (стр.17 «Занятия по правилам дорожного движения», Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкиной Задачи: закрепить знание о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе, светофоре,; познакомить с понятием «перекресток» и «двухстороннее движение». Воспитывать правила поведения в общественном транспорте | |||||||
Физическое развитие «Зеленый огонек» Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 мин, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; в подбрасывании мяча в вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры.(стр. № 4, стр 19 № 5 «Физкультурные занятия в детском саду старшая группа» Л.И.Пензулаева) | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Укрась платочек ромашками» ( «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада» Т.С.Комарова, стр 38) Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти. Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии. Продолжать учить красками. Воспитывать интерес к рисованию красками. | |||||||
Прогулки | Прогулка № 1 1 Наблюдение за действием ветра Цель: развивать практические навыки детей (определение силы, направление ветра, развивать конструктивную деятельность, развивать речь, логическое мышление). 2. Д/и «Назови насекомое» по картинкам. 3.П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Прогулка № 2 1.Наблюдение: изменение продолжительности дня-провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положение солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха. 2. Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое. 3.П/игра: «Жуки и птицы» - развивать прыжки, ловкость. | Инд. работа с . Настей О., Варей П. по ФИЗО: перестраивание колонные по сигналу.- Развивать игровую деятельность. С подгруппой детей Д/и «Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. | Ситуативный разговор «Как правильно кататься на велосипеде?» Цель: закрепить правила поведения на дороге Д/И «Большая прогулка» Цель: закрепить правила игры на детской площадке. | 1.Создание условий для самостоятельной деятельности с выносным материалом - учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место. 2.Создание условий для трудовой деятельности на участке. Цель: понимание цели назначение труда, формирование соответствующего трудового умения. Прогулка № 2 1.Создать условия для С/р/и "Мы юные пожарные" с помощью ролевой игры формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. 2. Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Задача: совершенствовать умение детей объединяться в игровые подгруппы. Развивать игровую деятельность. | |||
Вечер: | 1. Д/И «Найди свой цвет» Цель: закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений. 2.Итоговоемероприятие: изготовление плаката по правилам безопасности на дороге. Цель: создание условий для закрепления знаний детей об улице: проезжая часть, тротуар, их назначение; формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности. | С Варей А., Андреем Ф.. Максимом П . Игра малой подвижности «Найди и промолчи»-формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам игры. | Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения» Цель: упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности | 1. Создание условий для трудовой деятельности детей в уголке природы: осмотр комнатных растений, поливка. Задача: формировать осознанное отношение к цветам. 2. Игры детей с различными мозаиками, шнуровками. Задача: развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Задача: Выявить уровень развития коммуникативных умений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план "Правила и безопасность дорожного движения"
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах....
Консультация для родителей на тему: "Правила безопасного дорожного движения в зимний период".
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД...
Календарный план старшей группы "Правила дорожного движения"
Правила дорожного движения...
План самообразования Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».
Цель: Формирование безопасного поведения у дошкольников на проезжей части.Задачи:Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций: ...
Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе на тему: «Правила безопасного дорожного движения»
Конспект НОД по познавательному развитию в дошкольной группе на тему: «Правила безопасного дорожного движения»...