План самообразования Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника».
методическая разработка по обж (старшая группа)
Цель: Формирование безопасного поведения у дошкольников на проезжей части.
Задачи:
Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций:
Предвидение опасных последствий сложившейся ситуации;
Психологическая готовность к действиям;
Адекватное реагирование на ситуацию.
Содействовать овладению деятельности по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого на уровне самостоятельности.
Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций.
Систематическая работа с родителями по всем основным аспектам жизнедеятельности детей.
Проблема: Увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей, травматизм детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobr.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№1
с. Шелопугино.
План самообразования.
Воспитатель Воложанина О.А.
Воспитатель Воложанина Олеся Александровна.
Тема: «Правила дорожного движения –
основа безопасности дошкольника».
Цель: Формирование безопасного поведения у дошкольников на проезжей части.
Задачи:
Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций:
Предвидение опасных последствий сложившейся ситуации;
Психологическая готовность к действиям;
Адекватное реагирование на ситуацию.
Содействовать овладению деятельности по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого на уровне самостоятельности.
Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций.
Систематическая работа с родителями по всем основным аспектам жизнедеятельности детей.
Проблема: Увеличение дорожно-транспортных происшествий с участием детей, травматизм детей на дорогах.
Использованная литература: «Правила дорожного движения дошкольникам» Черепанова С.Н.;«Занятия по П.Д.Д.» Романова Е.А.; «Школа дорожных наук, профилактика детского дорожно – транспортного травматизма» Старцева О.Ю.; «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет» Шорыгина Т.А.; Наглядно – дидактическое пособие «Дорожные знаки» Бардачева И.Ю.; Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Правила дорожного движения»; «Важные правила» Богдарин А.Ю.; Журнал «Дошкольное воспитание»2012г, номер 12.
Год. | Цель. | Тема. | Этап. | Содержание работы. | Результат. Форма отчетности. | Перспектива. | ||||
2018г. | Подготовка материла для дальнейшей работы. | Основная | I Подготовка | Подбор методической литературы. Подбор материала по теме самообразования. Приобретение литературы и наглядно – дидактического материала. Изготовление наглядности. Консультации для родителей в родительском уголке. | ||||||
Познакомить детей с П.Д.Д. и поведением на дороге | «Страна П.Д.Д.». |
II Этап | Проведение занятия в разновозрастной группе, подборка загадок на тему П.Д.Д., изготовление атрибутики к игре «Светофор», Подбор карточек «Виды транспорта». | Беседа о ходе занятия, вопросы для закрепления пройденного, оформление стенда для родителей на данную тему. | Знакомство со светофором. Ознакомление родителей с П.Д.Д. | |||||
Закрепление пройденного материала. | Викторина «Правила Д.Д.» | Разновозрастная группа. Повторение пройденного с детьми, заучивание стихотворение «Светофор» с детьми, знакомство детей с оформленным стендом по П.Д.Д., подбор вопросов к викторине, к игре «Правила дорожного движения в сказке» | Беседа о ходе занятия, вопросы для закрепления пройденного, | Закрепление знаний о сигналах светофора. | ||||||
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, о их значении. | «Страна П.Д.Д.» | Проведение занятия в младшей группе, подборка загадок на тему П.Д.Д., изготовление атрибутики к игре «Светофор», Подбор карточек «Виды транспорта», разработка физ. минуток по теме. | Беседа о ходе занятия, вопросы для закрепления пройденного, оформление стенда для родителей на данную тему. | Знакомство детей младшей группы со светофором и общественным транспортом. | ||||||
2019 | Закрепить знания о месте перехода улицы, познакомить с визуальным обозначением «зебры». | «Пешеходный переход» | Занятие в младшей группе, Работа с дидактическими карточками для ознакомления с окр. миром «Правила дорожного движения», сюжетно-ролевая игра «Едем на автобусе». | Закрепление знаний о пешеходном переходе. | Знакомство со знаком д.д. «Зебра» и обозначением пешеходного перехода на дороге. | |||||
Закрепить знания о культуре поведения на улице, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части. | Сюжетно - ролевая игра «Безопасность на улице». Открытое занятие. | Подготовка беседы с детьми старшей и подготовительной групп, работа с наглядно – дидактическим пособием «Дорожные знаки», разработка и изготовление атрибутики для игры, разучивание стихотворений о знаках Д.Д., ., подборка стихотворений о правилах дорожного движения и песен по теме. | Беседа с детьми об игре, вопросы о правилах поведения на улице, тестирование родителе по теме. | Закрепление знаний о светофоре, «Зебре» знакомство с другими дорожными знаками. | ||||||
Закрепление знаний о дорожных знаках. | «Дорожные знаки» | Разработка и изготовление дидактической игры. | Дидактическая игра «Собери дорожный знак» | Закрепление знаний дорожных знаков | ||||||
2020 | Закрепление знаний о сигналах светофора. | «Светофор» | Разработка и изготовление дидактической игры. | Дидактическая игра «Собери светофор» | Закрепление знаний о сигналах светофора. | |||||
Формирование представлений детей о дорожных знаках, закрепление знания сигналов светофора. | Интегрированное занятие по ПДД «Грамотные пешеходы». Отчетное занятие. | Разработка конспекта занятия, подбор загадок, стихотворений. Изготовление дорожных знаков. Разработка физкульт минутки по теме. Подготовка формы сотрудника полиции. Приобретение жилете сотрудника ГИБДД . Работа с родителями (перешив жилета на два поменьше для детей.) | Отчетное занятие, беседа о занятии, вопросы о знании знаков Д.Д. и сигналов светофора. | Закрепление знаний о знаках сервиса, запрещающих и предупреждающих знаках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя "Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника"
С каждым годом растёт и хорошеет город. Много в нём широких, красивых улиц. Огромен и нескончаем поток транспорта на улицах. По этим улицам проходит тысячи пешеходов. Среди них, конечно, дети. Ребенка...
План по самообразованию во 2-ой младшей группе по теме: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».
Тема: «Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника».Цель:• Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожног...
Отчет по самообразованию на тему: «Правила дорожного движения – основы безопасности дошкольника»
Актуальность: В настоящие время проблема безопасности на улице, на дороге является актуальной как в нашей стране, так и во всем мире. В дорожно-транспортных происшествиях гибнет гораздо бол...
Самообразование Тема :"Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»
самообразование...
План самообразования на тему: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников»
Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Цель:Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.Совершенствование услов...
План по самообразованию Салимовой Гузелии Ринатовны .Тема: «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольников».
Важная роль в предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма принадлежит детскому дошкольному учреждению. Именно педагоги должны стать первыми учителями ребенка в воспитании его, как ...
План работы по самообразованию Тема: «Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника»
План работы по самообразованиюТема: «Правила дорожного движения-основа безопасности дошкольника»...