календарно-тематическое планирование по правилам дорожного движения и безопасности для детей средней группы
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

 по художественно-эстетическому развитию детей № 42 «Ярославна» г.Обнинска

Перспективный план работы

по правилам дорожного движения

и основам безопасности в средней группе.

Подготовила воспитатель:

1 категории Швайко Наталья Николаевна

Сентябрь        

Тема

ОБЖ.

  • «Я узнаю себя» - продолжать формировать представления детей о себе.

Учить соблюдать правила личной гигиены. Воспитывать аккуратность.

  • «Пожар в квартире» дать понятие о возможных причинах возникновения пожаров в квартире. Дать представление об элементарных действиях при возникновении пожаров в квартире, когда ребёнок остался один (звонить по телефону 01, не прятаться под кроватью, за шкафами, а звать на помощь, подойдя к окну или двери).

ПДД

  • «Перекресток»- закрепление понятий детей, что такое улица, дорога, транспорт. Познакомить с понятием «перекресток», его важностью.
  • «Машины разные нужны, машины всякие важны»- закрепить знания детей о транспорте, что такое «Спец. машины», их назначением, их особенностями. Дать представление о том чем опасен автотраспорт.

Формы работы с детьми

ОБЖ.

  • Общение с детьми.
  • Чтение «Большая книга правил поведения для маленьких детей.
  • К.И.Чуковский «Мойдодыр»
  • С\р. игра «Семья»
  • Чтение Г.Остер «Вредные советы»
  • Пальчиковая гимнастика «Огонь» стр.30 (Горькова)
  • Рассказывание детям «Стихия огня».
  • Чтение рассказа С.Маршака «Пожар».
  • Рассматривание плакатов по теме.

ПДД

  • Целевая прогулка к ближайшему перекрестку
  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение книги Т. Шорыгиной «Какой бывает транспорт»

Формы взаимодействия с родителями

ОБЖ.

  • Консультации

«Что должен знать ребенок о личной гигиене»

«Как надо и не надо кормить вашего ребенка».

ПДД

Консультация:

  • «Что должен знать малыш о правилах дорожного движения»

октябрь

ОБЖ.

  • «Я узнаю себя» - продолжать формировать представления детей о себе. Закрепление знаний об анатомическом строении человека, правильном наименовании частей тела.

Развитие осознанного отношения к своему организму.

  • «Я люблю солнце, воздух и воду» - развитие знаний детей о свойствах воды, о ее значении для человека. Воспитывать бережное отношение к использованию природных ресурсов. Продолжать учить соблюдать правила личной гигиены.

ПДД

«Пешеход» - познакомить с понятиями «пешеход», «проезжая часть», объяснить, что у пешеходов существуют свои правила.

«Инспектор ГИБДД» - Познакомить детей с трудом инспектора ГИБДД.

ОБЖ.

  • Общение с детьми, беседы.
  • Рассматривание иллюстраций о строении тела, разных органов человека
  • Д/игры «Что, для, чего нужно человеку»
  • «Быстро собери человека»
  • Опыты с водой.
  • Моделирование ситуаций

 «Если исчезнет вся вода…»

  • Продолжить чтение «Большая книга правил поведения для маленьких детей.
  • «День здоровья «Вода»

ПДД

  • Моделирование игровых ситуаций:

«Мы пешеходы»

«Мы водители»

п\игра «Воробушки и автомобиль».

Игровая ситуация «Правильно – неправильно»

Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел».

ОБЖ.

Консультация:

«Как помочь малышу узнать себя»

«Опыты с водой дома»

 

ПДД

Общение с родителями:

«Как познакомить детей с дорогой и тротуаром»

ноябрь

ОБЖ.

  • «Школа моего питания» -  продолжить знакомить детей с разнообразным и полезным питанием. Развивать умения определять разные продукты в разнообразных блюдах.

Закрепить знания детей о том, какие продукты нельзя кушать некоторым детям, что такое аллергия.

  • «Личная гигиена».

Цель: объяснить понятие детям, что такое гигиена. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Развивать у детей речь, мышление, умение делать выводы. Закрепить умения выполнять культурно-гигиенические навыки и умения. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

ПДД

  • «Для чего нужен светофор?» - Закрепить знания о правилах перехода проезжей части и работы светофора. Учить правильно, переходить улицу.
  • «Патрульная машина»- Познакомить с назначением патрульной машины ГИБДД, назначением проблескового маячка на крыше машины. Закрепить знания о работе инспектора ГАИ.

ОБЖ.

  • Беседы с детьми

«Что такое аллергия?»

«Почему нужно кушать лук»

«Что такое гигиена?»

  • Загадывание загадок о овощах,

Беседа с детьми на тему: «Правила личной гигиены – что это такое?»

Стихотворения – загадки (о полотенце, мочалке, мыле, зубной щётке.)

Чтение детям «Стишки чистюлькина

Дид.игра «Да» и «Нет» Разучить с детьми «Для здоровья очень важно»

Продуктивная деятельность: рисование «Мыло, щётка и мочалка»

ПДД

  • Моделирование игровых ситуаций:

«Мы пешеходы»

«Мы водители»

  • П/игра «Красный, желтый, зеленый»
  • Заучивание «Светофорик»

«Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

 День и ночь горят огни,    

Зеленый, желтый, красный.»

ОБЖ.

Консультация:

 «Как научить малыша быть аккуратным?»

Фото репортаж «В столовой у «Самоделкина»

ПДД

Пополнение игрового уголка спец. машинами.  

декабрь

ОБЖ.

  • «Я узнаю себя» - продолжать формировать знания детей о себе.  Дать представление о принадлежности человека к живому миру природы.

Познакомить с основными признаками схожести и отличия человека от животных.

  • «Азбука движений» - развитие представлений детей о том, какие виды движений доступны человеку. Закрепление подскоков, обучение ходьбе приставным шагом боком, ходьбе спиной вперед.

ПДД

«Светофорик»- Закреплять знания о правилах поведения на улицах города, дорогах, в общественном транспорте

        «Собери светофор»- Закрепление сигналов светофора, закрепление цвета: красный, желтый, зеленый

ОБЖ.

  • Общение с детьми, беседы.
  • Рассматривание иллюстраций о строении тела, разных органов человека, животных
  • Д/игры «Что, для, чего нужно человеку, животным…»
  • «Что у нас общего, разного?»

Речевая игра: «Найдём хозяина».

  • Игровые упражнения «Мы стоим рука к руке», «Веселый Буратино».
  • Динамические разминки, занятия, гимнастики.

ПДД

П/игра «Разноцветные автомобили»

Дидактическая игра

«Собери светофор»

Рисование, лепка «Светофорчик»

ОБЖ.

Приобретение дидактических игр, энциклопедий.

ПДД

Памятка для родителей

«Как знакомить детей со светофором»

январь

ОБЖ.

  • «Я люблю солнце, воздух и воду» - развитие знаний детей о свойствах воздуха, о его значении для человека. Воспитывать бережное отношение к использованию природных ресурсов. Продолжать учить соблюдать правила личной гигиены.
  • «Я узнаю себя»

«Чем мы дышим» - познакомить детей с особенностями органов дыхания человека.

ПДД

«Мы едем, едем, едем…»- Закрепления знаний о поведении пассажиров на остановках и в общественном транспорте, работе водителя. Закрепить представления детей о различных видах транспорта.

«Как ребята переходили улицу»

- Закрепить знания о безопасном переходе проезжей части улицы, пешеходном переходе.

ОБЖ.

  • Беседы, чтение и рассматривание энциклопедии «Я и мое тело»
  • День здоровья «Воздух»
  • Опыты по ознакомлению со свойствами воздуха.
  • Лепка «деревья – наши друзья»
  • Д/и «Кому нужен воздух»
  • Общение на тему «Почему во время бега необходимо дышать через нос.

ПДД

  • Сюжетно-ролевая игра

«Поездка в…», «Автобус»

Чтение и беседа по содержанию сказки: «Про непослушного зайчика и медвежонка»

Речевое общение: «Как я ехал в автобусе»

  • Заучивание стих-я

«Мы едем, едем, едем…»

  • Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

Чтение художественной литературы

Н. Калинина

ОБЖ.

Консультация:

«Как найти воздух»- опыты с детьми дома.

Анкетирование «Как вы соблюдаете дома меры безопасности.»

ПДД

Изготовление макета улицы для настольных игр детей.

февраль

ОБЖ.

  • «Учусь быть осторожным»- дать знания о том, что окружающие нас предметы могут быть помощниками нам и быть очень опасны. Закрепление умения детей безопасно использовать столовые приборы – нож, вилку.
  • «Азбука движений» - закрепление представлений детей о том, какие виды движений доступны человеку. Продолжить обучение прыжкам на скакалке, изменению темпа ходьбы и бега.

ПДД

  • «Наш друг - светофор»- Закрепить правильное расположение сигналов светофора. Дать знания о работе светофора.
  • «Уважайте светофор»- Закрепить знания детей о работе светофора и правилах перехода проезжей части

ОБЖ.

  • С/р игры «Семья», «Идем в гости»
  • Д/игра «Накормим …»
  • Динамические разминки
  • Игры-упражнения на тренажерах.
  • П/игры

ПДД

  • Аппликация «Светофор»
  • Чтение стихов о светофоре
  • Моделирование игровых ситуаций «Мы идем на прогулку»
  • «Переходим улицу»
  • Конструирование «Улица города»

ОБЖ.

Консультация

«Меры безопасности дома и на улице»

ПДД

Изготовление макетов различных домов.

Март

ОБЖ.

  •         «Я узнаю себя и других» - учить детей понимать свое настроение и настроение других детей. Воспитывать коммуникативные навыки общения со сверстниками, взрослыми людьми.
  • «Учусь быть осторожным»- продолжать знакомить детей с тем что окружающие нас предметы могут быть помощниками нам и быть очень опасны- электроприборы дома.

ПДД

  • «Мы по улице идем» - Закрепить правила поведения на улице. Подготовить детей к правильным действиям на улице.
  • «Островок безопасности»- Познакомить с понятием «безопасная зона»,  закреплять умение правильно выполнять правила пересечения проезжей части пешеходами

        ОБЖ.

  • Общение, беседы

«Какое у тебя настроение»

«Если твой друг грустит»

«Почему люди ссорятся.

  • С/р. игры
  • «Домик настроений»
  • Д/игры «Слова – помощники»
  • «Внимание – опасность»

ПДД

  • Сюжетная игра
  • Чтение художественной литературы
  • П/игры
  • Д/игры «Как перейти улицу»
  • Игры, моделирование ситуаций в центре безопасности движения.

ОБЖ.

Консультация:

«Нужно ли учить ребенка пользоваться электроприборами»

ПДД

Общение с родителями

«Покажите  детям как нужно переходить улицу без светофора»

апрель

ОБЖ.

  • «Учусь общаться» - учить детей общению по телефону, дать элементарные представления о телефонах экстренных служб. Воспитывать культуру общения.
  • «Я люблю солнце, воздух и воду» - знакомить детей с сезонными изменениями в природе, дать представления о влиянии солнца на жизнедеятельность всего живого мира. Необходимости носить одежду по сезону. Воспитывать любознательность.

ПДД

  • «Дядя Степа - Милиционер» С. Михалкова - Продолжать ознакомление с трудом взрослых – участников дорожного движения.
  • «Красный, желтый, зеленый» -  продолжать знакомить детей с правилами поведения при переходе улицы. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. Закрепление знаний о различных видах транспорта.

ОБЖ.

  • Чтение художественной литературы (К.И. Чуковский «Телефон», «Айболит»; Н. Носов «Телефон»)
  • Беседа «Этикет телефонного разговора»;
  • Игровая деятельность: «Испорченный телефон»; «Телефон спасения»;
  • Моделирование ситуаций: «У меня зазвонил телефон: друг; знакомый взрослый;
  • Наблюдения за солнцем, за растениями в огороде на окне.
  • Д/игры «Когда это бывает»
  • Рисование «Для кого светит солнце»

ПДД

  • Чтение художественной литературы «Дядя Степа - Милиционер» С. Михалкова
  • Сюжетные игры по теме
  • Д/игра «Перейдем дорогу»
  • Моделирование игровых ситуаций:

«Мы пешеходы»

«Мы водители»

  • «Какой бывает транспорт?»

ОБЖ.

Подбор литературы по теме.

ПДД

Консультация:

« Игры и путешествия летом на машине»

май

ОБЖ.

  • «Учусь быть осторожным» - дать детям знания о том, что нельзя общаться с незнакомыми людьми.
  • «Учусь быть осторожным» - дать представления детям о том, почему нельзя забираться на высокие предметы. Воспитывать осознанное отношение к сохранению своего здоровья.

ПДД

«Знай наших»- Определение уровня знаний детьми безопасного поведения на улице

ОБЖ.

  • Рассматривание плакатов

«Внимание опасность»

  • Общение как необходимо вести себя с незнакомыми людьми.
  • Чтение энциклопедии «Я и мое тело»
  • Моделирование ситуаций:

«Вам позвонил незнакомец»

«К вам подошел незнакомый взрослый»

ПДД

Викторина

Диагностическое занятие

ОБЖ.

Консультация:

«Учим детей быть осторожными»

ПДД

Консультация:

« Не жалейте времени на правила эти»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по правилам дорожного движения в младшей и средней группы

Работа направленна на обучение детей правилам дорожного движения. Ориентированна на детей младшей и средней группы....

Сценарий викторины по правилам дорожного движения поведенной с родителями средней группы

Сценарий викторины по правилам дорожного движения поведенной с родителями средней группы...

Конспект занятия по правилам дорожного движения "Светофор" для детей старшей группы

Конспект занятия для детей старшей группы. Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Доступно для детей. Просто в изложении материала. Интересно детям....

Мини-проект по правилам дорожного движения «Юные пешеходы» в средней группе

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движен...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения«Веселое путешествие» в средней группеЦель: Создать бодрое настроение, развивать двигательную активность, смекалку, находчивость. Воспи...

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в младшей и средней группе «В гостях у светофора»

Сценарий спортивного развлечения по правилам дорожного движения в младшей и средней группе«В гостях у светофора»...

Квест – игра по правилам дорожного движения «Сокровища гнома Добродела» Средняя группа.

Квест – игра «Сокровища гнома Добродела»(по правилам дорожного движения)Средняя группа....