Календарный план старшей группы "Правила дорожного движения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Правила дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_pravila_dorozhnogo_dvizheniya_starshaya_gr.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
Регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности детей старшей группы
с 28 сентября по 02 октября, тема недели: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».
Задачи недели: Формировать у детей старшего дошкольного возраста потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улице, дороге. Прививать детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги, через информативно-поисковую деятельность. Закреплять знания о специальном транспорте: «Скорая помощь», «пожарная машина», «полиция».
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «Дорожные знаки»
Дата: 01.10
Вид деят-ти и культурные практики в соотв. с ОО | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг. | Пятница | ||||||||
28.09 | 29.09 | 30.09 | 01.10 | 02.10 | |||||||||
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах | Привитие КГН, формирование ЗОЖ, труд деят-ть (оо «С.К.Р») Беседа, ситуативный разговор, диалог (оо «С.К.Р» и «Р.Р».) Игровая деятельность (оо «П.Р») | Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы» Цель: разъяснить детям об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на пешеходных частях улицы, и меры предосторожности. Решение проблемной ситуации «Набери правильный номер» Цель: развивать умение правильного набора номера телефона экстренных служб. | Беседа-рассуждение: «Мы с тобой пешеходы» Цель: расширять представления о правилах поведения пешехода, дорожных знаках, сигналах светофора, использовании светоотражающих элементов. Сравнение дорожных знаков. Цель: закреплять умение различать разные виды дорожных знаков (предупреждающие, закрепляющие, указательные, предписывающие). | Беседа «История транспорта» Цель: дать представления об истории транспорта; развивать умение сравнивать старинный транспорт с настоящим. Обыгрывание проблемных ситуаций на дороге. Цель: формировать и закреплять полученные представления о правилах дорожного движения через практическую деятельность. Изготовление сигнальных карточек и дорожных знаков по правилам дорожного движения. Цель: формировать желание и стремление активно участвовать в создании предметов | Ситуативный разговор «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: продолжать формировать представления о безопасных условиях окружающей среды Рассматривание дорожных знаков. Цель: дать понятие о назначении дорожных знаков Подвижные игры: «Светофор» Цель: закреплять у детей правила перехода проезжей части, умение действовать по сигналу. Развивать выдержку. Подвижные игры: | Составление творческого рассказа: «Транспорт будущего» Цель: развивать воображение, речь. Закреплять навыки безопасного поведения на проезжей части. Чтение и отгадывание загадок о специальных транспортных средсвах. Разучивание загадок и стихотворных текстов о транспорте. Цель: развивать умение выразительного исполнения поэтических произведений. | |||||||
Двигательная (оздоровительная) деят- ть (оо «Ф.Р.») | Утренняя гимнастика (смотри перспективное планирование) | ||||||||||||
НОД | ФЦКМ Подсказки на улицах Тимофеева Л. Познавательное развитие, стр. 80 Транспорт. Никитина. Занятия по разв. речи 5-6 лет (эл. книга), стр.151 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Мостовая для машин, тротуар для пешехода! Полынова. Основы безопасности жизнед-ти. Планирование работы, стр. 70 | ФЭМП Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 - 6 лет», занятие №3 | РАЗВИТИЕ РЕЧИ Что такое перекресток. Полынова. Основы безопасности жизнед-ти. Планирование работы, стр. 75 Профессии на транспорте. Краузе. Конспекты НОД по ознак. с окруж. 5-7 лет (эл. книга), стр.36 | ПОЗНАВ. – ИССЛЕД. Д-ТЬ Путешествие в прошлое автомобиля. Дыбина. Что было до…, (эл. книга), стр. 80 ПДД. Краузе. Конспекты НОД по ознак. с окруж. 5-7 лет (эл. книга), стр. 63 | ||||||||
ФИЗО по плану инструктора по физической культуре | МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ см. перспективный план №13 | АППЛИКАЦИЯ Светофор нас ждет. Леонова Худ. – эстет. разв. в ст. гр., стр230 | МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ см. перспективный план №13 | РИСОВАНИЕ Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль. Компл. занятия по ИЗО (А4), стр.18 | |||||||||
ФИЗО по плану инструктора по физической культуре | ФИЗО на улице по плану инструктора по физической культуре | ||||||||||||
ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ | |||||||||||||
Двигательная (оздоровительная) деят- ть (оо «Ф.Р.») | Ежедневно: Гимнастика после сна (смотри перспективное планирование); закаливающие процедуры | ||||||||||||
Совместная деятельность в режимных моментах | НОД | РИСОВАНИЕ Пдд. Леонова Худ. – эстет. разв. в ст. гр., стр.162 | ИНТЕРАКТИВНЫЙ ДОСУГ «Кем быть?» Гуськова. Мультфильмы в детском саду. | ||||||||||
Восприятие художественной литературы (оо «Р.Р.») | Мы идем по тротуару. Шорыгина. Беседы о ПДД, стр. 5 | Радужное колесико. Лыкова. Сказка о дорожной безопасности. | Переход дорожной части в разное время года. Шорыгина. Беседы о ПДД, стр.48 | Мерседесик, который не знал правил движения. Вахрушева. Познавательные сказки для детей 4-7 лет, стр.14 | Водитель. Шорыгина. Трудовые сказки, стр.48 | ||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми: игровая (оо «С.К.Р»), театрализованная, музыкальная, изобраз. и продуктивная деятельность (оо «Х.Э.Р».) | Сюжетно-ролевые игры: «Станция технического обслуживания» Цель: формировать опыт игровых действий, отображающих смысл социальных отношений. «Стоп» Цель: формировать навыки свободной ориентировки в окружающем, умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща. | Дидактические игры «Прочитай схему», «Водители и пешеходы» Цель: закреплять представления о правилах дорожного движения транспорта и пешеходов по улицам города. Рисование (по трафаретам) различных видов транспорта Цель: формировать культуру восприятия стихотворных произведений; умение создавать предметные рисунки по трафарету | Поставь дорожный знак» Цель: развивать умение различать дорожные знаки. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве. «Я по улице иду» Цель: закреплять представления детей о безопасности дорожного движения. Изготовление трафаретов «Наземный транспорт», автомобильных номеров для сюжетно-ролевой игры | Сюжетно-ролевые игры: «Улица. Дорога» Цель: формировать в процессе игры деловые взаимоотношения. Закрепить представления о правилах дорожного движения, культурного поведения на дороге. Рисование: «Необычные машины» Цель: заинтересовать детей новыми нетрадиционными материалами. Развивать чувство композиции, ритма, воображение. | Улица города» Цель: уточнить и закрепить представления о правилах дорожного движения, поведении на улице, о различных видах транспорта. Игры со строительным материалом «Перекресток», «Улицы нашего города» Цель: развивать умения конструировать по схеме из различных конструктивных материалов | ||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми по реализации части программы формир. уч. образ. отнош. (ПДД, Безопасность, Петербурговедение) (оо «С.К.Р», «П.Р.», «Х.Э.Р»,«Р.Р» и «Ф.Р».) | Рассматривание иллюстраций с разными видами транспорта. Цель: закреплять умение обобщать и классифицировать транспорт, составлять описательные рассказы по картинке. Систематизировать представления о безопасном поведении на улицах города. | Хозяйственно-бытовой труд «Автомойка» Цель: закреплять умение детей содержать игрушки в чистоте. | Интерактивный досуг с исп. ИКТ «ПДД» (А.А.Гуськова, стр. 36» | «Безопасное поведение на улице», (Н.Н. Авдеева, стр. 127) Выставка детских работ «Дорожные знаки» | Доскажи словечко. Словесная игра | ||||||||
Поддержка индивидуальности ребенка | Индивидуальная работа по нетрадиционному рисованию: «Ежики» с помощью одноразовых вилок | Мастерская по рисованию. «Машины нашего города» Цель: отработка и совершенствование навыков рисования | Индивидуальная работа по ФИЗО. Цель: продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места | Индивидуальная работа: разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Песенка друзей» | Упражнение «Составь предлож. по схеме» ель: развитие речи, обогащение к активизации словаря. | ||||||||
Работа с родителями (законными представителями) | Наглядная информация ПДД. Использование фликеров в темное время суток |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по правилам дорожного движения
План предназначен для всех возрастных групп...
Перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с фгт старшей. гр.
Данный перспективный план по правилам дорожного движения в соответствии с федеральными государственными требованиями для пстаршей группы на весь год....
Перспективно - календарный план по Правилам Дорожного Движения, для страшего дошкольного возраста.
Данный материал был разработан для педагогов дошкольных образовательных учреждений, его можно использовать, как в помещении детских садов, так на специализированных площадках "Автодромах". ...
Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе.
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге.Знакомить с основами техники безопастности и правилами по...
Комплексное календарно-тематическое планирование " Правила дорожного движения."
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....
Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе
Перспективный план по правилам дорожного движения в старшей группе...
План по Правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
План разработан для работы с детьми и родителями, для повышения уровня знаний ПДД и безопасности детей старшего дошкольного возраста....