Презентация опыта работы, мастер -класс
материал (подготовительная группа) по теме
влияние мотивов социального поведения на развитие и коррекцию речевых нарушений у детей с речевыми нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afanaseva_vera_anatolevna_1111423.pptx | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В контексте ФГОС развитие социальной мотивации рассматривается в рамках речевого развития в качестве источника для достижения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
Противоречия требование Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к обновлению содержания воспитания отсутствие научно-обоснованной, с учетом возрастных особенностей детей данной возрастной категории, диагностической базы отсутствие как теоретической, так и практической изученности особенностей мотивационной сферы детей дошкольного возраста
Противоречия отсутствие их научной обоснованности в целях реализации их максимального развивающего эффекта интуитивное включение в педагогический процесс методов и приемов формирования и развития мотивов социального поведения значительный развивающий речь потенциалом мотивации социального поведения готовность их педагогически грамотного использования педагогами в условиях ДОУ
Принципы : максимальное использование возможностей сенситивного периода становления и развития социальной мотивации ребенка и речи; принцип развития ребенка в деятельности; принцип гуманистической ориентации воспитания; добровольности включения в ту или иную деятельность. принцип личностно-ориентированного подхода в воспитании детей; принцип систематичности и последовательности; принцип единства подходов к воспитанию ; принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития; принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
Проблемы недостаточно изучены онтогенетические особенности социальной мотивации дошкольников; не изучена взаимосвязь мотивов социального поведения, неизвестно как одни мотивы влияют на другие; не разработан диагностический инструментарий для дошкольников; нет информации о том, какое именно сочетание уровней развития социальных мотивов благоприятно влияет на речевое развитие ребенка; недостаточно разработаны методы и приемы формирования мотивации социального поведения дошкольников.
Тема: Влияние мотивов социального поведения на развитие и коррекцию речи детей с речевыми нарушениями
Цель: Повышение эффективности логопедической работы с детьми старшего дошкольного возраста путем формирования и развития мотивации социального поведения.
Первый блок задач Исследовать особенности и выявить онтогенетические закономерности формирования и развития социальной мотивации детей старшего дошкольного возраста. Разработать и экспериментально апробировать диагностический инструментарий для определения уровня развития мотивов социального поведения дошкольников.
Диагностический инструментарий: проективная методика «Запомни и воспроизведи рисунок» (Д . Макклелланд , адаптированная); авторские схемы стандартизированного наблюдения за показателями выраженности мотивации достижения успехов, мотивации аффилиации , мотива власти, мотивации оказания помощи.
Соблюдались следующие требования: надежность в алидность точность однозначность метода
В торой блок задач Установить как соотносятся и взаимосвязаны мотивы социального поведения внутри «мотивационного профиля» ребенка. Установить зависимость между развитием социальной мотивации и речевой деятельностью дошкольников. Определить оптимальное сочетание социальных мотивов в «мотивационном профиле» дошкольника, благоприятно влияющее на развитие правильной речи.
Вывод: для успешного овладения речью в мотивационной сфере ребенка должна быть сформирована определенная модель - определенный «социально-мотивационный» профиль.
Модели «социально-мотивационного» профиля дошкольника: «оптимальная» «удовлетворительная» «отрицательная»
Т ретий блок задач Разработать приемы развития и формирования мотивов социального поведения для данной возрастной группы. Экспериментально апробировать в процессе логопедической работы разработанные приемы, изучить их результативность
Приёмы «Эффект навеевания » «Авансирование» «Мобилизация» «Эмоциональное поглаживание» «Право выбора» «Одобрение» «Исправь ошибку»
Результативность работы ( по адаптированной методике Т.А. Фотековой ) 2012-2013 учебный год 2015-2016 учебный год
Вывод Включение в образовательный процесс разработанных мной приемов значительно повышают эффективность логопедической работы, что отражается в результативности освоения детьми программы
Результативность логопедической работы с детьми-инвалидами 2012-2013 и 2015-2016 учебные годы (по адаптированной методике Т.А. Фотековой )
Успех - это вовремя успеть!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал из опыта работы - мастер класс "Совершенствование звуковой культуры речи как одного из средств развития здорового ребенка"
Совершенствование ЗКР как одного из средств развития здорового ребёнка...
Материал из опыта работы мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников».
Данный мастер-класс поможет педагогам расширить круг методов и приемов в решении профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста....
Из опыта работы: Мастер- класс на тему "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном развитии детей"
Как показывает практика, проблема взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ—одна из важных и от её решения зависит успеш...
Из опыта работы. Мастер-класс как эффективная форма работы с педагогами и родителями
Распространение инновационного педагогического опыта...
Чать опыта работы - мастер класс на тему «Квест-игра как образовательная технология и применение ее в образовательном процессе ДОУ».
Цель: оказать практическую помощь педагогам в использовании Квест технологии в условиях реализации ФГОС ДО Задачи: 1. Формирование представления о Квест - технологии в детском саду. 2. Практич...
Из опыта работа.Мастер класс для педагогов .Не традиционная техника рисования на воде "Эбру"
Мастер класс для педагогов не традиционная техника рисования на воде "Эбру"...
Из опыта работа.Мастер класс для педагогов .Не традиционная техника рисования на воде "Эбру"
Буклеты технике рисования...