Неделя Зимних Игр и Забав
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ «Зимних игр и забав»
«Чудеса природы»
Задачи: Уточнить представления детей о живой и неживой природе; Уточнить и обобщить знания детей о зиме. Учить понимать, как композиторы, поэты, художники используя разные средства выразительности (цвет, композицию, ритм), передают образ зимы. Закреплять представления о домашних животных, о животных – обитателях леса, характерных признаках и особенностях образа жизни; Учить детей узнавать животных по описанию. Развивать способность имитировать движения животных. Закрепить умение рисовать деревья. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование свечой. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление. Развивать способность чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции. Развивать интерес к миру природы.
Утро
Этюд «Снежинки»
Воспитатель читает стихотворение:
Серебристы и легки,
Сказочной зимой,
И как чудо- мотыльки
Кружим над землёю
Затем дети под лёгкую музыку изображают снежинок. ( Легко кружатся на носочках, выполняя плавные движения руками). Стараются представить себя летящими снежинкам. С изменения темпа музыки плавно опускаются на ковёр. Стараются как можно глубже расслабиться.
Утренняя гимнастика «Где обедал воробей?».
По мотивам стихотворения С.Я.Маршака
Вводная: Разминка
Построение в колонну по одному
- Ходьба в колонне по одному топающим шагом с остановкой на сигнал светофора
Звучит бодрая, живая музыка.
«Мы отправляемся в зоопарк на автобусе. Встали друг за другом. В путь».
Внимание – светофор!
- Легкий бег. Автобус спускается с горы, и поехал быстрее. Легко побежали друг за другом. Музыка весёлая, легкая.
- Ходьба по массажным коврикам. На пути колючки, проехать нужно легко, чтобы не повредить шины. Осторожно наступаем.
- Ходьба и построение в три колонны. Проехали колючки. Идём обычным шагом, не забываем, водитель следит за вождением.
- Ходьба. Выпрямили спинки.
Основная: ОРУ
- «Лев»Воспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей. Пообедал он сперва за решёткою у льва» Покажем, какая грива у льва?
И.п.: стойка, руки опущены
1-руки в стороны
2-вверх
3-сомкнуть руки вверху
4- и.п. Повторить 5-6 раз
2. «Лисица» «Подкрепился у лисицы» Покажем, какие лапки у лисички, какая она хитрая, то поворачивается в одну, то в другую сторону. Воспитатель корректирует действия детей
И.п.: стойка, ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладони вниз
1- поворот влево
2 – и.п.
3 – поворот вправо
4 – и.п. Повторить 4-6 раз
- «Морж» «У моржа попил водицы» Наклоняемся ниже, ноги прямые
И.п.: сидя, ноги прямые, руки на поясе
1-2 наклон вперёд – вниз, руки вперёд
3-4 выпрямиться. Повторить 5-6 раз
4. «Слон» «Ел морковку у слона». Покажем, какие у слона большие уши, локти отведены назад
И.п.: стойка на коленях, сидя на пятках, руки опущены
1 – 2 стойка на коленях, руки за голову, локти отведены назад
3 -4 и.п. Повторить 4-6 раз
5. «Журавль» «С журавлём поел пшена»
Ходьба на месте с высоким поднимание колен. Высоко поднимаем коленочки, как настоящие журавли
- «Кенгуру» «Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру»
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Перед прыжком отводим ручки назад, ножки согнули, попрыгали. Звучит веселая мелодия.
Заключительная:
- Ходьба на внешней стороны стопы. «Был на праздничном обеде мохнатого медведя»
- Пальчиковая гимнастика «Крокодил» «А зубастый крокодил чуть меня не проглотил»
Ладонь расположена горизонтально полу, большой палец под ладонью, остальные пальцы сжимаются и разжимаются 6-8 раз Повторить 2 – 3 раза
- Ходьбы в колонне по одному. Звучит марш. Автобус отправляется в д/с.
Дидактическая игра
«Угадай, кто это?»
Каждый из детей, по очереди загадывает загадку заученную заранее о каком – либо животном, (изображает пантомимой), а остальные отгадывают.
- То мычу я, то жую,
Людям молоко даю. Корова
- Мягки лапки
На лапках царапки. Кошка
- С хозяином дружит
Дом сторожит,
Хвост колечком,
Спит под крылечком. Собака
- У нее большая грива
Есть копыта, есть и хвост
Скачет быстро и красиво
Просто глаз не оторвёшь. Лошадь
- Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка,
А по ней щетинка. Свинья
6. Шубка – иголки
Свернётся – он колкий,
Рукой не возьмёшь.
Кто это? Ёж
- Самый крупный зверь в лесу.
Есть горбинка на носу.
Шаг широк, тверда нога
И ветвистые рога. Лось
8. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь
Этот зверь лесной… Медведь
9. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса,
Кто это? Лиса
- Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубе летом. Белка
11. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Заяц
- Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? Волк
- Корабль пустыни его все зовут.
И меж горбами поклажу кладут. Верблюд
14. На носу он носит рог
И зовётся… Носорог
15. Весом свыше пяти тонн,
Чемпион по весу он.
Носом фрукты достаёт,
Да и в рот к себе кладёт. Слон
- Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
А потому что он… Жираф
17. Он царём зверей слывёт,
В саванне где-то он живёт.
Грива есть, но нет копыт,
Ночью бродит, в полдень спит. Лев
- В жаркой Африке живёт,
Отрастил большой живот.
Чтобы от жары укрыться,
Забирается в водицу. Бегемот
- Лошадку с ростом ослика
Покрасил кто-то роликом:
Одна полоска белая,
Другая загорелая. Зебра
- По реке плывёт,
Но не пароход.
Зелёный, огромный, зубастый
И, конечно же, очень опасный. Крокодил
Воспитатель отмечает хорошее знание детьми животных, обобщает:
- каких вы знаете домашних животных? Почему их называют домашними?
- каких вы знаете животных леса? Почему их называют дикими?
- Каких животных Африки вы знаете? Какие условия жизни у этих животных? Как они приспосабливаются к данной среде обитания?
Прогулка
- Наблюдения за деревьями. Упражнять детей в умении различать деревья по расположению веток, особенностями почек. У дуба крепкий с шероховатой корой ствол, ветки отходят от ствола почти под прямым углом; берёзы – белоствольные, у них свисающие тонкие веточки, отходящие от крепких сучьев; у клёна – веточки развиваются вилкой, а круглые почки сидят друг против друга, у липы – нижние ветки прогибаются (как на качелях), под липой можно найти плоды; у ели и сосны на веточках – иголки.
- Экологическая игра: «Раз, два, три – к дереву… беги»
- Труд в природе «Защитим деревья от мороза»
- Зимний хоровод
Вечер
- Сюрпризный момент. Появляется фея искусств.
- Здравствуйте, ребята! Я, фея искусств, пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас в путешествие. Вы любите путешествовать? На чём вы путешествовали уже? А я приглашаю вас в необычное путешествие (не на корабле, не на самолёте и на поезде, а на простой тучке)! Представьте себе тучку. Где путешествуют тучки? Чтобы мы все поместились на нашей тучке, я вас превращаю в маленьких человечков. Дети представляют себя маленькими.
2. Путешествие на волшебной тучке.
- Представьте, что мы с вами летим на тучке. Что мы можем видеть? Поля, города с домами и т.д.
- Какое время года сейчас? Зима
- Что же вы видите? Какие явления природы? Снег
-Вот мы подлетаем на нашей тучке к зимнему лесу. Давайте спустимся.
3. Нас встречает зимний лес.
Нас встречает зимний лес.
Он стоит, как белый терем,
Полон сказок и чудес.
- Чародейка-зима сделала лес сказочным. Вот послушайте:
Зима портниха
В лесную чащу тихо-тихо
Вошла зима – портниха.
Берёзки очень рады:
-Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала.
И для лесов, и для полей –
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки
И в шубки их одела –
Сама повеселела!
- Давайте пройдём по лесу и посмотрим, какой он. Звучит музыка, педагог обращает внимание детей на иллюстрации. Деревья зимой погружаются в глубокий сон, сбрасывают листья на зиму, чтобы сохранить в себе необходимое тепло. Но самая лучшая защита от морозов – пушистое, снежное покрывало.
- А каким вы видите сказочный зимний лес? Какие могут быть оттенки белого снега, укрывающего зимний лес? Серебряный, алмазный, жемчужный, жёлтый, сиреневый, голубой и т.д.
-Настоящие чудеса можно увидеть в зимнем лесу после снегопада. Послушайте еще одно стихотворение:
Чудеса
После снега – снегопада
Лес – сплошные чудеса!
На ветвях уселись рядом,
Будто сделаны из ваты,
Куропатка и лиса!
Вот медведь разлёгся в кедре…
Вкруг медведя тут и там
Зайцы пляшут по ветвям.
Всё смешалось в белых дебрях.
Ветви радуют – горят…
Вот что сделал снегопад.
- Ребята, какие же чудеса можно увидеть в зимнем лесу?
- Пантомима.
- Ребята, посмотрите, какие сугробы намела пурга в лесу.
Пурга
Пурга намела сугробы.
Каждый сугроб особый.
Каждый сугроб теперь –
Словно уснувший зверь!
Сугроб – верблюд,
Сугроб – лисица,
Сугроб – медведь,
Сугроб – жар-птица,
Сугроб – кенгуру,
Сугроб – леопард…
Веришь, не веришь –
Сплошной зоопарк.
Выключается свет. Иллюстрации убираются.
- Ребята, посмотрите, как стало в лесу темно. Да и лес пропал. Кажется, я догадалась. Это проделки злой волшебницы. Она сделала наш лес невидимым.
5. Психогимнастика «Свечка – парафинка»
- Давайте, мы вместе с моей волшебной свечкой отыщем этот лес. Фея зажигает свечку. Дети собираются вокруг неё, смотрят на свечу и идут за феей по группе.
- Осторожно, здесь упало большое дерево. Надо через него перешагнуть. А здесь – овражек. Будем перепрыгивать. Снег очень глубокий. Мы проваливаемся, но надо выкарабкиваться и идти дальше. Чтобы расколдовать наш лес, надо постараться каждому из вас и нарисовать его. А поможет вам наша свечка – парафинка и её сестрички. Проходим к рабочим местам. Там у вас есть всё необходимое.
6. Нетрадиционное рисование на тему: «Зимний лес».
- Ребята, давайте вспомним, как растут деревья. Представьте, что вы – деревья, покажите, как растут веточки. Посмотрите, как можно изобразить дерево.
Педагог показывает образец.
- Ребята, чтобы лес получился сказочным, деревья и сугробы можно нарисовать свечой. Посмотрите и послушайте, как нужно рисовать:
1). Свечой нанести рисунок дерева. Показ изображения.
2). Лист бумаги окрасить гуашью, в том месте, где прошел след свечи, краска скатывается, и дерево получается сказочным.
3). Какой фон можно подобрать? Голубой, жёлтый, фиолетовый, красный.
-Почему?
- А теперь каждый из вас нарисует зимнее дерево, окруженное сугробами, и мы расколдуем с вами наш чудесный лес. Во время выполнения работ детьми, воспитатель напоминает, что сначала нужно рисовать ствол, ветви, а затем фон. По окончании все работы соединяют в общую композицию.
7.Выставка детских работ.
- Ребята, посмотрите, какой красивый лес получился. Какие красивые стволы, длинные веточки, яркий фон! Спасибо вам, ребята, за то, что помогли расколдовать лес!
8. Дети на тучке возвращаются в детский сад.
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Неизведанное рядом»
Сюрпризный момент «Профессор Всезнайкин»
Профессор Всезнайкин проводит вместе с ребятами следующие опыты:
- «Вода прозрачная» - перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
- «У воды нет вкуса» - Предложите детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус? Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок.
- «У воды нет запаха» - Предложите детям понюхать воду и сказать чем она пахнет. Пусть нюхают еще и еще раз.
- «Вода – жидкая и может течь» - Дайте детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы она из крана.
- «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются». Возьмите два стаканчика с водой. В одни из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? Предложите детям растворить акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? Вода в ней растворилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового досуга в рамках проведения недели зимних игр и забав: «Играют ребятки в зимние Святки» (подготовительная группа)
Знакомство детей с обычиями и традициями празднования на Руси Святочной недели....
Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"
Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя зимних игр и забав»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ....
План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп
Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя зимних игр и забав»
laquo;Неделя зимних игр и забав»...
Перспективный план тематической недели«Неделя зимних игр и забав»
laquo;Неделя зимних игр и забав»...