Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015-2018гг
календарно-тематическое планирование по теме

Сайфутдинова Земфира Джамилевна

Индивидульный план повышения профессионального уровня на 2015-2018 гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План по самообразованию

на межаттестационный период 2015-2018 г.г.

Сайфутдиновой Земфиры Джамилевны,

музыкального руководителя МАДОУ №82

"Солнечные лучики"  города Нижнекамска

Тема: «Развитие вокально-хоровых способностей детей дошкольного возраста»

Пение  один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Поскольку пение  психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.

Цель  развитие вокальных навыков,эмоционально-выразительного исполнения песен; становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции, формирование эстетической культуры дошкольника.

Задачи:

1. Формирование интереса к вокальному искусству.

2.Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.

3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

4. Развитие умений различать звуки по высоте;

5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

7. Формирование певческой культуры, совершенствование вокально-хоровых навыков.

Учебный год:

2015  2016г.

Содержание работы:

1. Профессиональное:

Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы; повышение уровня квалификации на курсах;

изучение ФГОС ДО с целью уяснения их особенностей, внесение изменений в учебный план;

участие в МО музыкальных руководителей.

2. Работа с детьми:

- в непосредственно образовательной области по разделу «Музыкально-художественная деятельность»;

- кружковые занятия с детьми:

платный кружок «Домисолька» по развитию вокальных навыков детей дошкольного возраста.

3. Работа с родителями:

- консультации для воспитателей

- выступление на родительских собраниях.

4. Работа с педагогическим коллективом:

-консультации;

-репетиции к утренникам, развлечениям;

-выступления на педагогическом совете;

-открытые занятия для педагогов.

Результат:

1. ФГОС ДО

2. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду М., 1986

3. Емельянов В. «Фонопедический метод развития голоса». –М., 1996г.

4. Ветлугина Н. А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». М., 1989

Разработка программы для работы кружка «Домисолька».

Разработка планов, конспектов занятий, сценариев к утренникам и развлечениям

«День матери»,  «Масленица», «Нэуруз», «День здоровья», «День России» ,«День защиты детей».

Использование музыкально-дидактических игр во время работы в условиях работы в группах.

Изготовление музыкально-дидактического пособия «Музыкальная лесенка»; музыкально-дидактических игр:  «Струнные, ударные и шумовые музыкальные инструменты», «Теремок», «Что делают в домике?», «Кого встретил колобок», «Зайцы», «Угадай-ка», «Солнышко и тучка».

Консультации для родителей: «Воспитательное значение пения», «Рекомендации для родителей по музыкальному развитию детей».

Выступление на родительском собрании на тему: «Развитие музыкальных способностей детей».

Проведение открытой музыкальной деятельности :

Выступление на тему «Формирование у детей основ патриотизма и толерантного отношения к другим народам через музыку» на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Воспитательный потенциал поликультурного образования и его реализация в современном детском саду».

Показ открытого музыкального занятия «Просто мы маленькие звезды» в подготовительной к школе группе № 13 в рамках предметной декады учителей начальных классов МБОУ « СОШ № 29» г. Нижнекамска  РТ.

Выступление на тему «Развитие вокально-певческих навыков у детей дошкольного возраста» на методическом объединении музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района «Развитие музыкальных способностей».

Показ открытого музыкального занятия «Петь приятно и удобно» с детьми вокального кружка «До-ми-солька» для музыкальных руководителей на региональном семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Красота, радость, творчество».

Выступление на тему «Формирование основ музыкальной культуры и музыкального вкуса детей дошкольного возраста через обучение певческим навыкам» на региональном семинаре-практикуме для педагогов ДОУ «Красота, радость, творчество» (художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста, в том числе в рамках дополнительного образования).

Выступление на фестивале детского творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района РТ «Мы в этом городе живем, и он растет, и мы растем!», диплом Гран-при фестиваля.

 День открытых дверей «Отчетный концерт».

2016 –2017г.

Содержание работы:

1. Профессиональное:

Активное внедрение ФГОС ДО в профессиональной деятельности;

участие в МО музыкальных руководителей;

знакомство с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и интернет;

изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей.

2. Работа с детьми:

-в непосредственно образовательной области по разделу «Музыкально-художественная деятельность»;

- кружковые занятия с детьми - «Домисолька»;

- кружковые занятия с детьми - «Топотушки»;

- индивидуальная работа с одаренными детьми;

- праздники, развлечения, театры, концерты для детей.

3. Работа с родителями:

- оформление информационных стендов;

- выступления на родительских собраниях;

- консультации «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста», «Мир музыки в семье».

4. Работа с педагогическим коллективом:                            -консультации;                                                                    -репетиции к утренникам, развлечениям;

Результат:

1. ФГОС ДО

2. Михайлова М. А. «Развитие музыкальных способностей детей». – М., 2005.

3. Картушина М. Н. «Вокально-хоровая работа в детском саду». -М., 1998г.

4. Овчинникова Т. Г. «Логопедические распевки». -М., 2008г.

5. Праслова Г. А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста». 2005.

Работа по  программе  кружка «Домисолька».

Разработка планов, конспектов, сценариев к утренникам и развлечениям в процессе всего года.

Проведение диагностики по выявлению и развитию музыкальных способностей детей в начале и в конце учебного года.

Использование результатов работы с детьми на праздниках и развлечениях в МБДОУ и выездных мероприятиях: фестивалях и городских конкурсах.

Проведение открытой музыкальной деятельности:

Мастер-класс на тему «Развитие ритмического и фонематического слуха детей старшего дошкольного возраста на музыкальных и логоритмических занятиях в детском саду и дома» на региональном семинаре для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ «Музыкальная деятельность как средство коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста».

Показ открытого музыкального занятия для студентов Нижнекамского педагогического колледжа «Где живут звуки?» с детьми подготовительной к школе группе.

Мастер-класс на тему «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста с применением игровых технологий» на городском методическом объединении для музыкальных руководителей «Повышение профессиональной компетенции музыкальных руководителей для обеспечения качества художественно-эстетического развития дошкольников в процессе реализации ФГОС ДО».

Мастер-класс «Занимательные звуки» для воспитателей МБДОУ №82 по вокально-хоровой работе в рамках деятельности кружка «Домисолька».

Выступление на педагогическом совете: практикум для воспитателей «Игры на выразительность жестов (движений и мимики) детей дошкольного возраста».

Отчетный концерт «Мы все поем, мы все танцуем!».

 2017 – 2018г.

Содержание работы:

1. Профессиональное:

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на практических и теоретических семинарах;

участие в профессиональных конкурсах разных уровней;

размещение авторских материалов в сети Интернет;

работа над методической темой;

посещение МО музыкальных руководителей.

2. Работа с детьми:

- в непосредственно образовательной области по разделу «Музыкально-художественная деятельность»;

- кружковые занятия с детьми - «Домисолька»;

- кружковые занятия с детьми - «Топотушки»;

- индивидуальная работа с одаренными детьми;

- участие в конкурсах.

3. Работа с родителями:

-совместные праздники и развлечения;

- консультации;

- беседы;

- анкетирование;

- выступление на родительских собраниях.

4. Работа с педагогическим коллективом:

-консультации;

-репетиции к утренникам,

-выступления на педагогическом совете;

-мастер-классы.

Результат :

1. ФГОС ДО.

2. Демченко А. В., «Вокальные игры с детьми».- М., 2000г.

3. Выпуски журнала «Музыкальный руководитель» за 2017-2018гг.

4. Алиев Ю. Б «Методика музыкального воспитания детей». Воронеж, 1998г.

5. Изучение публикаций, используя интернет-ресурсы.

Работа на образовательных сайтах  маам., педсовет, нс портал, музыкальная гостиная.

Проведение диагностики в начале и в конце учебного года с детьми по выявлению и развитию музыкальных способностей детей.

Совершенствование вокально-хоровых способностей дошкольников кружка «Домисолька».

Участие воспитанников кружка «Домисолька» на различных мероприятиях местного, районного, городского уровня.

Совместные праздники, народные праздники «Масленица», «Сабантуй», «Науруз», «День России», «День защиты детей».

Анкетирование родителей на тему: “Развитие музыкальных способностей детей в детском саду и в семье”, консультации для родителей: «Ритмопластика как метод оздоровления детей», «Музыкальные занятия по картинкам дома», «Развитие музыкальных способностей детей: чувство ритма и слуха».                                   Оформление стендов для родителей  «Мы танцуем и поем».

Консультации для педагогов «Повышение уровня знаний воспитателей о развитии певческих навыков детей дошкольного возраста»,  «Нравственно -                    эстетическое воспитание детей в условиях детского сада и семьи».

Проведение открытой музыкальной деятельности:

Показ открытого музыкального занятия  «Я красиво петь могу» в подготовительной группе в рамках участия в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Музыкальный руководитель  года».

Участие в муниципальном фестивале-конкурсе детских театров «Театральная палитра» с музыкальной постановкой «12 месяцев», диплом 3 степени.

Участие в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Музыкальный руководитель  года».

Мастер-класс на тему «Развитие вокальных навыков у детей дошкольного возраста» на региональном семинаре-практикуме «Эффективный опыт использования современных образовательных технологий как способ развития творческого потенциала детей дошкольного возраста в музыкальном образовании» Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО КФУ, г. Казань.

Показ Открытого музыкального занятия «Развитие вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях» для студентов Нижнекамского педагогического колледжа.

Отчетный концерт «Мы все поем, мы все танцуем!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...