Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал по теме

Гатауллина Гульнара Ильсуровна

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Гатауллиной Гульнары Ильсуровны воспитателя МБДОУ «Солнышко» п.г.т.Апастово Апастовского района РТ на 2011-2015 годы.

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»

Цели самообразования:

  • создание условий, способствующих развитию эстетических, творческих, личностных качеств детей;
  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
  • уметь видеть красоту окружающего мира, искусства;
  • стимулировать проявления творчества у детей при создании художественного образа;
  • повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.

Задачи: 

  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы;
  • изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
  • организация для ребенка  интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей;
  • формирование  межличностных отношений, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
  • создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного и эстетического развития детей;
  • повышение самостоятельности, активности и ответственности дошкольников;
  • развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;


Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого-педагогическое,
  • охрана здоровья;
  • психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
  • правовое;
  • эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет,  медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого -педагогической литературы;
  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений   воспитателей КМО.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену  опыта;
  • умение оказать практическую помощь коллегам
  • Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Форма отчетности по проделанной работе:  выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.

Этапы работы над темой

Содержание работы

Практическая деятельность

Сроки

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Чтение научно-методической литературы;

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;

Изучение работы лучших воспитателей ДОУ (Камальтдиновой Н.И., Ибатуллиной Г.А), района и республики;

Курсы повышения квалификации воспитателей;

Изучение ФГОС дошкольного образования.

2011-2015

2014год

2014-2015г

2

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Разработка конспектов, рекомендаций

Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);

Разработка индивидуальных заданий для воспитанников;

Участие в тренингах личного роста;

Участие в зональном  семинаре по проблеме «»Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»;

Участие в зональном семинаре по проблеме «Развитие творческих способностей дошкольников в ДОУ»

2011-2015

2014-2015

2011-2015

2011-2015

2011-2015

2013год

2014 год

3

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Выступление на педсовете «Создание оптимальных условий для полноценного развития детей»;

Выступление на заседании КМО «Внеурочная деятельность. Работа кружка «Детство» (из опыта работы);

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей);

Участие в семинаре «Создание современной образовательной среды для реализации требований ФГОС

 дошкольного образования»

Участие в  авторском семинаре И.А.Лыковой «Проектирование художественного образования в современном дошкольном учреждении»

Участие в выставках, конкурсах.

2012год

2015 год

2011-2015

2014

2013

2011-2015

4

Проведение итогов.

Оформление результатов работы

Участие в работе районного КМО воспитателей и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах;

Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта воспитателя;

Освоение новых компьютерных программ и  ТСО (интерактивная доска, компьютер);

Разработка конспектов ООД;

Оформление методико-дидактических  материалов.

2011-2015

5

Распространение опыта работы

Участие в районной конференции «Современное образование: новые стратегические ориентиры – новые решения» (Приветствие участников конференции);

Участие на муниципальном конкурсе «Воспитатель года»;

Открытое занятие по художественному творчеству «Нарядная матрешка»

Участие выставкой в Апастовском краеведческом музее;

Ведение персонального сайта;

Представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Ярмарка методических пособий»,

на Всероссийском творческом конкурсе «Фея мира детства», на Международном творческом фестивале «Педагогический талант»;

Публикация  сценария развлечения по ПДД на электронном сайте «Сабыем»,    адрес материала: http://sabyem.ru/?p=12248

 Публикация – представление своего опыта работы на электронном сайте «Воспитателям.ру». Работа доступна по адресу: http://vospitateljam.ru/znaki-dorozhnogo-dvizheniya/

Выступление  на зональном  семинаре по проблеме «Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»;

Выступление  на зональном семинаре по проблеме «Развитие творческих способностей дошкольников в ДОУ»

2015

2013

2013

          2013

2011-2015

2014

2015

2014

2014

2013

2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...