Индивидуальный план повышения профессионального уровня
материал по теме
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя | 23.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Гатауллиной Гульнары Ильсуровны воспитателя МБДОУ «Солнышко» п.г.т.Апастово Апастовского района РТ на 2011-2015 годы.
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»
Цели самообразования:
- создание условий, способствующих развитию эстетических, творческих, личностных качеств детей;
- формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть красоту окружающего мира, искусства;
- стимулировать проявления творчества у детей при создании художественного образа;
- повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.
Задачи:
- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы;
- изучить психологические и возрастные особенности дошкольников.
- организация для ребенка интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей;
- формирование межличностных отношений, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного и эстетического развития детей;
- повышение самостоятельности, активности и ответственности дошкольников;
- развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;
Основные направления самообразования:
- профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
- психолого-педагогическое,
- охрана здоровья;
- психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
- правовое;
- эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого -педагогической литературы;
- разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей КМО.
Ожидаемый результат самообразования:
- разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях КМО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
- умение оказать практическую помощь коллегам
- Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.
Форма отчетности по проделанной работе: выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.
Этапы работы над темой
№ | Содержание работы | Практическая деятельность | Сроки |
1 | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | Чтение научно-методической литературы; Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям; Изучение работы лучших воспитателей ДОУ (Камальтдиновой Н.И., Ибатуллиной Г.А), района и республики; Курсы повышения квалификации воспитателей; Изучение ФГОС дошкольного образования. | 2011-2015 2014год 2014-2015г |
2 | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | Разработка конспектов, рекомендаций Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы); Разработка индивидуальных заданий для воспитанников; Участие в тренингах личного роста; Участие в зональном семинаре по проблеме «»Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»; Участие в зональном семинаре по проблеме «Развитие творческих способностей дошкольников в ДОУ» | 2011-2015 2014-2015 2011-2015 2011-2015 2011-2015 2013год 2014 год |
3 | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | Выступление на педсовете «Создание оптимальных условий для полноценного развития детей»; Выступление на заседании КМО «Внеурочная деятельность. Работа кружка «Детство» (из опыта работы); Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей); Участие в семинаре «Создание современной образовательной среды для реализации требований ФГОС дошкольного образования» Участие в авторском семинаре И.А.Лыковой «Проектирование художественного образования в современном дошкольном учреждении» Участие в выставках, конкурсах. | 2012год 2015 год 2011-2015 2014 2013 2011-2015 |
4 | Проведение итогов. Оформление результатов работы | Участие в работе районного КМО воспитателей и в проведении семинаров. Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах; Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта воспитателя; Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер); Разработка конспектов ООД; Оформление методико-дидактических материалов. | 2011-2015 |
5 | Распространение опыта работы | Участие в районной конференции «Современное образование: новые стратегические ориентиры – новые решения» (Приветствие участников конференции); Участие на муниципальном конкурсе «Воспитатель года»; Открытое занятие по художественному творчеству «Нарядная матрешка» Участие выставкой в Апастовском краеведческом музее; Ведение персонального сайта; Представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Ярмарка методических пособий», на Всероссийском творческом конкурсе «Фея мира детства», на Международном творческом фестивале «Педагогический талант»; Публикация сценария развлечения по ПДД на электронном сайте «Сабыем», адрес материала: http://sabyem.ru/?p=12248 Публикация – представление своего опыта работы на электронном сайте «Воспитателям.ру». Работа доступна по адресу: http://vospitateljam.ru/znaki-dorozhnogo-dvizheniya/ Выступление на зональном семинаре по проблеме «Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»; Выступление на зональном семинаре по проблеме «Развитие творческих способностей дошкольников в ДОУ» | 2015 2013 2013 2013 2011-2015 2014 2015 2014 2014 2013 2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
авторская разработка....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...