ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Гамаюнова Ольга Степановна

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._plan_samoobrazovaniya_gamayunovoy.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Ф.И.О.                                                           Гамаюнова Ольга Степановна

ОБРАЗОВАНИЕ                                         Высшее

ДОЛЖНОСТЬ                                             Музыкальный руководитель

СТАЖ РАБОТЫ                                         5 лет

В ДОЛЖНОСТИ

КАТЕГОРИЯ                                               Первая

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ

 КВАЛИФИКАЦИИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ                            

«Педагогика и методика дошкольного образования», Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы», диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Дошкольное образование», 2017г., (520 ч.).

«Психолого-педагогические аспекты деятельности музыкального руководителя», 2014г., (72 ч.);

«Моделирование образовательной среды в деятельности музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО», 2015г., (72 ч.,);

«Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста», 2017 (108 ч.,);  

Тема: «Совершенствование вокально-технических навыков у детей старшего дошкольного       возраста»          

          Актуальность самообразования обусловлена:

созданием     условий    для    социального,    культурного    и    профессионального  самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры.

Работа по самообразованию направлена на поиск методов и приемов направленных на качественное формирование голоса, развитие певческих навыков : пение естественным, высоким, светлым звуком, без напряжения и крика.

Для реализации задач по совершенствованию приемов и методов работы в развитии детского голоса, основное место в занятиях по вокалу должно отводится беззвучному тренингу голосового аппарата (дыхательная, артикуляционная гимнастика и т.д.), что способствует бережному отношению к голосу ребенка, тренирует и развивает дыхательную и сердечно-сосудистую системы, укрепляет здоровье ребенка.  

В основе приемов и методов вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста должны быть игровые упражнения. Игра – это именно то, что увлекает детей, делает незаметным путь преодоления трудностей в обучении, и позволяет в кратчайшие сроки достигнуть высоких результатов.

 Играя, дети познают навыки звукообразования, получая впоследствии еще большее удовольствие от пения. Основу вокальных упражнений занимает пение в фальцетном регистре.  Ведь детские голоса отличаются мягкостью, «серебристым» тембром, головным звучанием. Сила звука детского голоса ограничена.

Известно, что регистровые различия в голосах имеются от природы и их можно различить еще в криках новорожденных. Но грудному звучанию не повредит пение в фальцетном регистре, а наоборот разовьет гибкость голоса. Ну а далее, вся работа педагога основывается на индивидуальном подходе и принципе «не навредить», здесь поможет большой опыт, профессиональное чутье и знание физиологических особенностей детских голосов.

Педагогическая целесообразность выбранной темы в том, что она основана на основных принципах классического обучения пению, методы и приемы обучения вокалу,  и внедрение новых педагогических технологий подбираются с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Цель самообразования:

Нахождение новых форм и методов педагогического воздействия в формировании музыкальной культуры детей,  увеличения динамики развития вокально-технических навыков,  обеспечивая основы здоровьесбережения, воспитания интереса и любви к вокальному искусству и песенному творчеству.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать певческие умения и навыки, необходимые для выразительного пения; учить петь в соответствии с     характером музыки, выразительными средствами, передающими художественный образ, содержание песни.

- Ознакомить детей с теоретическими основами вокала, видами и жанрами вокального искусства.

- Научить понимать и оценивать произведения вокального искусства

- Развивать вокальный слух воспитанников, воспитывать представления о полноценном звучании певческого голоса.

Воспитательные:

- Средствами вокального искусства осуществлять вокально-эстетическое воспитание воспитанников.

- Развивать художественно-творческие способности детей

- Вызывать эстетические эмоции, сопереживание настроению музыки, развивать интерес к музыке, к певческой деятельности. Привить любовь к вокалу

          Предполагаемый результат:

Повышение уровня развития вокально-технических навыков, путем обобщения опыта вокальных педагогов и внедрения новых педагогических технологий, достижение высокой динамики в расширении диапазона голоса, сохранения и улучшения качества природного тембра голоса, развитие четкой интонации и дикции. Победы на конкурсах разного уровня в номинации «Вокально-хоровое исполнение».

План самообразования на 2017-2018 учебный год

 

Разделы плана

Сроки

Теоретическая работа

Практическая работа

Изучение методической литературы и использование ее в консультациях, презентациях и методических разработках. Внедрение в реализацию плана по самообразованию.

2017-2018г.г.

Список литературы:

  1. М.Гарсиа Полная школа пения М., 1957.
  2. Г.А.Дмитриевский «Хороведение и управление хором». М., 1957.
  3. И.К.Назаренко «Искусство пения». М., 1968.
  4. Р.Юссон «Певческий голос». М., 1974.
  5. Н.Б.Гонтаренко «Сольное пение» Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.
  6. Л.Дмитриев «Основы вокальной методики» Москва «Музыка» 2000.
  7. В.Емельянов «Развитие голоса» Санкт-Петербург «Лань» 2000.
  8. А.Л.Данчук «Детское хоровое исполнительство» Киев ДАКККіМ 2005.
  9. Н.И.Журавленко «Уроки пения 1-3 классы» Минск «Полиграфмаркет» 1998.
  10. Л.М.Масол «Методика обучения искусству в начальной школе» Харьков. Веста. «Ранок» 2006.
  11. Е.М.Пекерская «Вокальный букварь» Москва «Музыка» 1996.
  12. М.Ю.Картушина «Вокально-хоровая работа в детском саду» Москва «Скрипторий 2003» 2012.
  13.  С.А.Хворостухина

«Дыхание по методам Стрельниковой и Бутейко»  - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.

  1. О.П.Радынова, Л.Н.Комиссарова «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста» Дубна, Феникс +2011.

 

Методические разработки, Конспекты НОД, сценарии праздников,  развлечений, пополнение картотеки.

Работа с детьми

2017-2018

Использование  в НОД «Музыка» новых педагогических технологий (беззвучный тренинг голосового аппарата, пальчиковые  и логопедические игры, распевки, игровой самомассаж)

согласно  календарно -  тематическому планированию.

 Использование передовых педагогических технологий в самостоятельной музыкальной  деятельности детей.

 

Включение вокалотерапии, и вокальной музыки

в режимные моменты дошкольников.

 

Включение новых педагогических технологий в содержание праздников и развлечений,  согласно перспективного плана.

 

Использование новых педагогических технологий в индивидуальной работе с детьми с целью усовершенствования вокально-технических навыков, музыкальных способностей, подготовки детей к участию в конкурсах

Пополнение картотеки

Беззвучного тренинга голосового аппарата, пальчиковых и речевых игр, игрового самомассажа,  в музыкальном кабинете и в группах.

 

 

 

 

 

 Подборка дисков

в фонотеку каждой возрастной группы.

 

 

Подготовка солистов и ансамблей к концертам и развлечениям в детском саду.

Участие детей  во Всероссийских творческих конкурсах, в городском конкурсе «Звездная капель», «Каллейдоскоп».

 Работа с родителями          

 

 

 

сентябрь

 Выступление на родительском  собрании по теме «Возрастные особенности детских голосов».  

Презентация: «Строение голосового аппарата».

 

Октябрь

Консультация

«Звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей человека».

Дидактические игры на развитие звуковысотного слуха.

 

Ноябрь

Музыкальная гостиная

«Вокальная музыка разных жанров»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Слушаем лучших исполнителей вокальной музыки»

 

Декабрь

Мастер-класс «Практическое освоение дыхательной гимнастики по методике А.Н.Стрельниковой».

Знакомство с авторской методикой

А.Н. Стрельниковой и биографией автора.

Карточки с изображением основного комплекса

 Упражнений дыхательной гимнастики. Просмотр видеофильма.

 

Январь

Знакомство с работой Е.М.Пекерской

«Вокальный словарь»

Консультация

«Охрана детского голоса»

 

Февраль

 Концерт «Защитники отечества» с участием семейных ансамблей

 Подготовка к концерту, помощь родителям в подборе репертуара.

 

Март

Консультация  для родителей «Пойте детям перед сном»

 Рекомендации по выбору колыбельных.

 

Апрель

День открытых дверей –тематическое музыкальное развлечение  «Музыка весны».

фотоотчет мероприятия на сайте ОУ

 

Май

Музыкальная гостиная

 «Победный май».

Знакомство с музыкой военной тематики. Совместное пение песен родителей с детьми, слушание и анализ вокальных произведений военной тематики.

 Фотоотчет

Прохождение курсов повышения квалификации

«Организация и содержание деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС в ДОО»

 

Сентябрь - май

 Образовательные модули.

 

Диплом профессиональной переподготовки

 Работа с педагогами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

Октябрь

 

 

 

 

 

Ноябрь

 

 

 

 

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

 

Консультация

«Возрастные особенности детских голосов»

 Музыкальная гостиная

«Использование вокальной музыки в

режимных моментах ДО»

Методическая разработка:

«Звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей человека».

Музыкальная гостиная

«Вокальная музыка»

 

 

 

 

Мастер-класс «Практическое освоение дыхательной гимнастики по методике А.Н.Стрельниковой».

Знакомство с авторской методикой

А.Н. Стрельниковой и биографией автора.

 

Знакомство с работой Пекерской

«Вокальный словарь»

Знакомство с игротренингом мышц голосового аппарата А.Л.Данчук.

 Консультация «Колыбельные песни в детском саду».

День открытых дверей –тематическое музыкальное развлечение  «Музыка весны».

Подведение итогов по плану самообразования.

Презентация «Строение голосового аппарата»

 

 Фонотека вокальной музыки, подобранная по возрастным группам.

 

Изготовление дидактических игр для развития звуковысотного слуха.

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Слушаем лучших исполнителей вокальной музыки»

 

 Карточки с изображением основного комплекса

 Упражнений дыхательной гимнастики. Просмотр видеофильма.

 

Информационный листок 

«Охрана детского голоса»

 ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРТОТЕКИ ИГР-УПРАЖНЕНИй.

 

 

Образцы колыбельных песен.

 

 

 Взаимодействие педагогов с музыкальным руководителем в изучении песенного репертуара. Изготовление дидактических игр «Голоса природы»

 

 

 Видео и фото отчет.

 Представление аналитического отчета на итоговом педагогическом совете

 

 

          Результаты, деятельности по теме самообразования за 2013-2018 учебные годы.

Результатами деятельности по моей теме образования стало:

Положительная динамика в мониторинге по НОД «Музыка». Обогащение развивающей предметно-пространственной среды пополнением новых презентаций, учебно-методической литературы, тематических картинок; обобщение знаний и опыта по данной теме; 2 публикации в СМИ;  сольные и ансамблевые выступления детей на утренниках ДО; участие моих воспитанников в концертах гимназии, городских концертах, победы на городских конкурсах «Звездная капель», «Калейдоскоп»:

Абдульманова Аделина – лауреат 3-ей степени (2014, 2015).

Григорьева Аня – финалист (2016)

Мягкова Эвелина – победитель 1-е место (2016).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» в межаттестационный период 2015-2020г.г.

Актуальность выбранной темы     Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование  нетрадиционными  техниками   ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2012-2017гг. Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей средствами артпедагогики»

Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами артпедагогики» Цель:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразите...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников

Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...