ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
материал (старшая, подготовительная группа) по теме
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._plan_samoobrazovaniya_gamayunovoy.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Ф.И.О. Гамаюнова Ольга Степановна
ОБРАЗОВАНИЕ Высшее
ДОЛЖНОСТЬ Музыкальный руководитель
СТАЖ РАБОТЫ 5 лет
В ДОЛЖНОСТИ
КАТЕГОРИЯ Первая
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«Педагогика и методика дошкольного образования», Частное учреждение дополнительного профессионального образования «Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы», диплом предоставляет право на ведение профессиональной деятельности в сфере «Дошкольное образование», 2017г., (520 ч.).
«Психолого-педагогические аспекты деятельности музыкального руководителя», 2014г., (72 ч.);
«Моделирование образовательной среды в деятельности музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО», 2015г., (72 ч.,);
«Логоритмика: коррекция речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста», 2017 (108 ч.,);
Тема: «Совершенствование вокально-технических навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность самообразования обусловлена:
созданием условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры.
Работа по самообразованию направлена на поиск методов и приемов направленных на качественное формирование голоса, развитие певческих навыков : пение естественным, высоким, светлым звуком, без напряжения и крика.
Для реализации задач по совершенствованию приемов и методов работы в развитии детского голоса, основное место в занятиях по вокалу должно отводится беззвучному тренингу голосового аппарата (дыхательная, артикуляционная гимнастика и т.д.), что способствует бережному отношению к голосу ребенка, тренирует и развивает дыхательную и сердечно-сосудистую системы, укрепляет здоровье ребенка.
В основе приемов и методов вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста должны быть игровые упражнения. Игра – это именно то, что увлекает детей, делает незаметным путь преодоления трудностей в обучении, и позволяет в кратчайшие сроки достигнуть высоких результатов.
Играя, дети познают навыки звукообразования, получая впоследствии еще большее удовольствие от пения. Основу вокальных упражнений занимает пение в фальцетном регистре. Ведь детские голоса отличаются мягкостью, «серебристым» тембром, головным звучанием. Сила звука детского голоса ограничена.
Известно, что регистровые различия в голосах имеются от природы и их можно различить еще в криках новорожденных. Но грудному звучанию не повредит пение в фальцетном регистре, а наоборот разовьет гибкость голоса. Ну а далее, вся работа педагога основывается на индивидуальном подходе и принципе «не навредить», здесь поможет большой опыт, профессиональное чутье и знание физиологических особенностей детских голосов.
Педагогическая целесообразность выбранной темы в том, что она основана на основных принципах классического обучения пению, методы и приемы обучения вокалу, и внедрение новых педагогических технологий подбираются с учетом возрастных особенностей воспитанников.
Цель самообразования:
Нахождение новых форм и методов педагогического воздействия в формировании музыкальной культуры детей, увеличения динамики развития вокально-технических навыков, обеспечивая основы здоровьесбережения, воспитания интереса и любви к вокальному искусству и песенному творчеству.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать певческие умения и навыки, необходимые для выразительного пения; учить петь в соответствии с характером музыки, выразительными средствами, передающими художественный образ, содержание песни.
- Ознакомить детей с теоретическими основами вокала, видами и жанрами вокального искусства.
- Научить понимать и оценивать произведения вокального искусства
- Развивать вокальный слух воспитанников, воспитывать представления о полноценном звучании певческого голоса.
Воспитательные:
- Средствами вокального искусства осуществлять вокально-эстетическое воспитание воспитанников.
- Развивать художественно-творческие способности детей
- Вызывать эстетические эмоции, сопереживание настроению музыки, развивать интерес к музыке, к певческой деятельности. Привить любовь к вокалу
Предполагаемый результат:
Повышение уровня развития вокально-технических навыков, путем обобщения опыта вокальных педагогов и внедрения новых педагогических технологий, достижение высокой динамики в расширении диапазона голоса, сохранения и улучшения качества природного тембра голоса, развитие четкой интонации и дикции. Победы на конкурсах разного уровня в номинации «Вокально-хоровое исполнение».
План самообразования на 2017-2018 учебный год
Разделы плана | Сроки | Теоретическая работа | Практическая работа | |
Изучение методической литературы и использование ее в консультациях, презентациях и методических разработках. Внедрение в реализацию плана по самообразованию. | 2017-2018г.г. | Список литературы:
«Дыхание по методам Стрельниковой и Бутейко» - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006.
| Методические разработки, Конспекты НОД, сценарии праздников, развлечений, пополнение картотеки. | |
Работа с детьми | 2017-2018 | Использование в НОД «Музыка» новых педагогических технологий (беззвучный тренинг голосового аппарата, пальчиковые и логопедические игры, распевки, игровой самомассаж) согласно календарно - тематическому планированию. Использование передовых педагогических технологий в самостоятельной музыкальной деятельности детей.
Включение вокалотерапии, и вокальной музыки в режимные моменты дошкольников.
Включение новых педагогических технологий в содержание праздников и развлечений, согласно перспективного плана.
Использование новых педагогических технологий в индивидуальной работе с детьми с целью усовершенствования вокально-технических навыков, музыкальных способностей, подготовки детей к участию в конкурсах | Пополнение картотеки Беззвучного тренинга голосового аппарата, пальчиковых и речевых игр, игрового самомассажа, в музыкальном кабинете и в группах.
Подборка дисков в фонотеку каждой возрастной группы.
Подготовка солистов и ансамблей к концертам и развлечениям в детском саду. Участие детей во Всероссийских творческих конкурсах, в городском конкурсе «Звездная капель», «Каллейдоскоп». | |
Работа с родителями
| сентябрь | Выступление на родительском собрании по теме «Возрастные особенности детских голосов». | Презентация: «Строение голосового аппарата». | |
| Октябрь | Консультация «Звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей человека». | Дидактические игры на развитие звуковысотного слуха. | |
| Ноябрь | Музыкальная гостиная «Вокальная музыка разных жанров» | ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Слушаем лучших исполнителей вокальной музыки» | |
| Декабрь | Мастер-класс «Практическое освоение дыхательной гимнастики по методике А.Н.Стрельниковой». Знакомство с авторской методикой А.Н. Стрельниковой и биографией автора. | Карточки с изображением основного комплекса Упражнений дыхательной гимнастики. Просмотр видеофильма. | |
| Январь | Знакомство с работой Е.М.Пекерской «Вокальный словарь» | Консультация «Охрана детского голоса» | |
| Февраль | Концерт «Защитники отечества» с участием семейных ансамблей | Подготовка к концерту, помощь родителям в подборе репертуара. | |
| Март | Консультация для родителей «Пойте детям перед сном» | Рекомендации по выбору колыбельных. | |
| Апрель | День открытых дверей –тематическое музыкальное развлечение «Музыка весны». | фотоотчет мероприятия на сайте ОУ | |
| Май | Музыкальная гостиная «Победный май». | Знакомство с музыкой военной тематики. Совместное пение песен родителей с детьми, слушание и анализ вокальных произведений военной тематики. Фотоотчет | |
Прохождение курсов повышения квалификации «Организация и содержание деятельности музыкального руководителя по воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС в ДОО» |
Сентябрь - май | Образовательные модули. |
Диплом профессиональной переподготовки | |
Работа с педагогами
| Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
| Консультация «Возрастные особенности детских голосов» Музыкальная гостиная «Использование вокальной музыки в режимных моментах ДО» Методическая разработка: «Звуковысотный слух – одна из основных музыкальных способностей человека». Музыкальная гостиная «Вокальная музыка»
Мастер-класс «Практическое освоение дыхательной гимнастики по методике А.Н.Стрельниковой». Знакомство с авторской методикой А.Н. Стрельниковой и биографией автора.
Знакомство с работой Пекерской «Вокальный словарь» Знакомство с игротренингом мышц голосового аппарата А.Л.Данчук. Консультация «Колыбельные песни в детском саду». День открытых дверей –тематическое музыкальное развлечение «Музыка весны». Подведение итогов по плану самообразования. | Презентация «Строение голосового аппарата»
Фонотека вокальной музыки, подобранная по возрастным группам.
Изготовление дидактических игр для развития звуковысотного слуха. ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Слушаем лучших исполнителей вокальной музыки»
Карточки с изображением основного комплекса Упражнений дыхательной гимнастики. Просмотр видеофильма.
Информационный листок «Охрана детского голоса» ИЗГОТОВЛЕНИЕ КАРТОТЕКИ ИГР-УПРАЖНЕНИй.
Образцы колыбельных песен.
Взаимодействие педагогов с музыкальным руководителем в изучении песенного репертуара. Изготовление дидактических игр «Голоса природы»
Видео и фото отчет. Представление аналитического отчета на итоговом педагогическом совете
|
Результаты, деятельности по теме самообразования за 2013-2018 учебные годы.
Результатами деятельности по моей теме образования стало:
Положительная динамика в мониторинге по НОД «Музыка». Обогащение развивающей предметно-пространственной среды пополнением новых презентаций, учебно-методической литературы, тематических картинок; обобщение знаний и опыта по данной теме; 2 публикации в СМИ; сольные и ансамблевые выступления детей на утренниках ДО; участие моих воспитанников в концертах гимназии, городских концертах, победы на городских конкурсах «Звездная капель», «Калейдоскоп»:
Абдульманова Аделина – лауреат 3-ей степени (2014, 2015).
Григорьева Аня – финалист (2016)
Мягкова Эвелина – победитель 1-е место (2016).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Развитие творческих способностей при использовании разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» в межаттестационный период 2015-2020г.г.
Актуальность выбранной темы Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками ...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2012-2017гг. Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей средствами артпедагогики»
Тема самообразования: «Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами артпедагогики» Цель:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразите...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2016-2018гг. Тема самообразования: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников
Тема: «Использование активных инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО» Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогическог...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня старшего воспитателя Кузнецовой Альбины Петровны на межаттестационный период 2019-2023гг. Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в ц
Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации вос...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме самообразования: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры» межаттестационный период 2020-2025г.г.
План самообразования...
Тема самообразования: «Развитие речи посредством познавательной деятельности » Индивидуальный план повышения профессионального уровня на период с 2019г по 2022г.
Индивидуальный план самообразования ФИО: Димухаметова Ляйсан Ильдусовна...