Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«Художественно-творческая деятельность детей дошкольного возраста»
Цель:
Раскрывать и развивать потенциальные творческие способности;
Развивать творческие способности дошкольников средствами нетрадиционной изобразительной техники.
Задачи:
Формировать у детей понятия прекрасного, эстетического развития мира, видения красоты действительности, произведений искусства;
Знакомить с богатством и разнообразием произведений культуры и искусства.
Развивать стремление детей узнать что-то новое, стимулировать творческую активность.
Привлекать родителей к сотрудничеству в развитии эмоционального состояния ребенка.
Воспитывать эстетическую культуру, духовность.
Старший возраст
Цель: Обучение основам создания художественных образов.
Задачи: Учить созерцать красоту окружающего мира.
Формировать технические навыки и навыки работы с разнообразным материалом; побуждать использовать дополнительные материалы.
Учить бережно относиться к используемым и готовым изделиям.
Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, творческую активность.
Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.
Поощрять детское творчество, инициативу.
Сроки, тема | Программное содержание | Музыкальный ряд | Литературный ряд | Зрительный ряд |
Сентябрь «Осень на опушке краски разводила» | Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Закреплять умение использовать технику изображения - печать. | «Листопад» Муз. Т.Попа- тенко | «Осень» А.Толстой «Осенний день» В.Степанов | Рассматривание букетов из осенних листьев. |
Октябрь «Подсолнуховое поле» | Учить лепить изображение растения, пользуясь знакомыми приемами лепки (соленое тесто), украшать центр изделия семенами подсолнуха. | «Песня жаворонка» Муз. П.Чай- ковского | Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха. Цветок подсолнуха. | |
Ноябрь «Плюшевый медвежонок» | Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий передать внешность медвежонка (объем, пушистость) | «Медведь» Муз. Е.Тили- чеевой | Плюшевый медведь | |
Декабрь «Чертово городище» (Оформление йогуртового стаканчика) | Развивать умение творить чудеса из бросового материала. Воспитывать чувство достоинства, зная историю родного края. | «Безнен туган як кына» Муз. М.Мин- хажева Сл. Р.Вэлиева | Рассматривание альбома о Елабуге, макет Чертового городища | |
Январь «Ярмарка» (коллективная работа) | Закреплять навыки рисования основных элементов дымковской росписи, умение разрисовывать изделия из глины. | «Парень с гармошкой» Муз. Г.Сви- ридова | Дымковские игрушки. | |
Февраль «Белая береза в инее стоит» | Закреплять представления детей о природе, как основе воплощения дизайнерских идей художника. Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования манной крупой; подвести к пониманию того, что удивительное рядом. | «Березка» Рус.нар.мело- дия | «Деревья зимой» М.Папорков, «Береза» С.Есенин. | Рассматривание репродукций картин И.Шишкина «Зима», И.Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» |
Март «Танец для мамы» | Совершенствовать умение работать с бумагой в стиле оригами. Развивать художественный вкус. | «Мамин праздник» Муз. Е.Тили- чеевой сл. Л.Румарчук | Рассматривание иллюстраций с изображением цветов колокольчиков. Искусственные цветы. | |
Апрель «День смеха» | Развивать у детей желание заниматься ручным трудом. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов масок, шапочек и т.д. | «Танец бусинок» Муз. Т.Ломовой | Шапочки клоунов, Петрушки. | |
Май «Мы веселые ребята» (коллективная работа) | Формирование ручных умений и навыков при выполнении работы из соленого теста. Проявлять выдумку, фантазию. Применять все умения, полученные ранее и гордиться ими. Развивать эстетический вкус. | «К нам гости пришли» Муз. А.Алек- сандрова | Куклы, игрушки. |
Подготовительный возраст
Цель: Дать ребенку возможность удивиться и порадоваться миру.
Задачи: Учить детей самостоятельно использовать знакомые приемы выразительности.
Учить создавать собственные композиции в работе с природным и бросовым материалом.
Развивать у детей эстетическое чувство, творческий подход к работе, воображение.
Воспитывать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведение искусства, желание всматриваться в них, соотносить увиденное с личным опытом.
Сроки, тема | Программное содержание | Музыкальный ряд | Литературный ряд | Зрительный ряд |
Сентябрь 1.«Листопад» 2.«Фрукты и овощи» 3.«Ковер из листьев» 4.«Осенний лес» | Познакомить детей с новым способом рисования – техникой «граттаж». Вызвать интерес к теме. Развивать воображение, стимулировать развитие сюжетного замысла, умение оживлять образ | «Старинный танец» Муз. Г.Свири- дова | «Морская сказка» С.Сахарнов, «Подводная страна» Е.Серова, «Рыбка» Я.Берг. | Аквариум с золотой рыбкой, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей. |
Октябрь 1.«В гостях у лесовичка» 2.«Подсолнуховое поле» 3.«01»по ТБ «Огонь-друг, огонь-враг» 4.«В лес за грибами» | Подчеркнуть оригинальность этого панно подбором материала: посредством смятия цветной бумаги в форму, отображающую предметы. Развивать воображение. | «Осень» Муз. А.Алек- сандрова сл. М.Пота- ровой | «Как яблоки собирают» Б.Житков | Рассматривание репродукций картин М.Сарьяна «Овощи и фрукты», В Серова «Яблоки и листья». |
Ноябрь 1.«Цветы в вазе»(с натуры) 2.«Зоопарк» 3.«Осенний лес» 4.«Укрась узором» (обувь, одежда, гол.уборы народов Поволжья) | Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Развивать умение рисовать контур изображения простым карандашом, наносить клей равномерно по контуру, засыпать контур тонким слоем цветного песка. Использовать все пространство. | «Песня жаворонка» Муз. П.Чай- ковского | Чтение русских народных сказок. Просмотр любимых мультфил | Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Иван-Царевич и Серый волк», «Аленушка». |
Декабрь 1.«Чертово городище» (Оформление йогуртового стаканчика) 2.«Гирлянды для украшения группы» 3.«Поздравитель ная новогодняя открытка» 4.«Зимние забавы» | Учить создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя технику обрывной аппликации. Развивать чувство формы и композиции. | «Времена года» Муз. А.Ви- вальди | «Снегопад» Г.Лагздынь, «Зима» И.Суриков | Выставка детских работ «Зимняя красота», рассматривание репродукций картин И.Шишкина «Зима» |
Январь 2.«Ярмарка» (коллективная работа) 3.«Чайный сервиз» 4.«Пингвины на льду» (коллективная) | Учить создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Формировать интерес к сотрудничеству в коллективной работе. | «Тройка» Муз. Г.Свири- дова | «Ветхая избушка» А.Блок | Лепные фигуры животных и людей. |
Февраль 1.«Белая береза в инее стоит» 2.«Маленький солдат» 3.«Подарок папе» 4.«Волшебный терем» | Познакомить с искусством витража. Развивать чувство композиции и цвета. Вызывать положительные чувства при восприятии художественных произведений. | «Безнен туган як кына» Муз.м.Минхажева Сл. Р.Вэлиева | «Зима» И.Суриков. | Фотографии города Елабуги |
Март 1.«Тюльпаны маме» 2.«Весенняя песня скворца» 3.«Жар-птица» 4.«Пришла весна»(коллектив ная) | Продолжать учить детей создавать узор с помощью нетрадиционных способов рисования : трафарет, тампоном, кончиком кисти. Развивать чувство ритма, цветовосприятие. | «Наша радость» Муз. Ю.Чичкова | «Хохлома» П.Синявский | Рассматривание альбома «Золотая хохлома», изделия хохломских мастеров. |
Апрель 1.«Красивые картинки из разноцветной нитки» (ниткопись) 2.«Уж верба вся пушистая» 3.«Дно морское» 4.«Птичий двор» (коллективная | Учить детей выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. Развивать умение подбирать для своей композиции соответствую щие цветовые сочетания. | «Веселая песенка» Муз. Г.Струве | «Весна» А.Плещеев «Свет, наш солнышко» А.Пушкин | Раскраски с крупными изображениями. |
Май 1.«Камушки с реки Камушки» 2.«Бабочки на лугу» 3.«Сказочный город» 4.«Мы веселые ребята» (коллективная работа) | Приобщать дошкольников к замечательному миру природы, развивать их воображение, любовь и чувство прекрасного. Вызвать желание превратить камушки в предмет полный тепла и очарования. Применять все умения, полученные ранее и гордиться ими. | «Весна» Муз. Р.Яхина | «Дружба» С.Козлов «Ветер и солнце» К.Ушинский | Камушки разной величины, простые и разрисованные. |
. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», М: Гуманитар. Издат. Центр ВЛАДОС, 2006г –
14. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», М: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА». 2009г – 208с.
15. Долженко Г.И. «100 Оригами»,, Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1999г – 224с.
Куцакова Л.В. « Конструирование и художественный труд в детском саду», ООО «ТЦ Сфера»2005 – 212с.
Узорова О.В. «Игры с пальчиками», М:, АСТ: Астрель,2006г – 124с.
. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е. «Здравствуй, мир», , М: «Баласс», 2003г – 304с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.
Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ (ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...