Индивидуальный план повышения профессионального уровня
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

авторская разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx24.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Художественно-творческая деятельность детей дошкольного возраста»

     Цель:

Раскрывать и развивать потенциальные творческие способности;

Развивать творческие способности дошкольников средствами нетрадиционной изобразительной техники.

     Задачи:

Формировать у детей понятия прекрасного, эстетического развития мира, видения красоты действительности, произведений искусства;

Знакомить с богатством и разнообразием произведений культуры и искусства.

Развивать стремление детей узнать что-то новое, стимулировать творческую активность.

Привлекать родителей к сотрудничеству в развитии эмоционального состояния ребенка.

Воспитывать эстетическую культуру, духовность.

                                        Старший возраст

Цель: Обучение основам создания художественных образов.

Задачи:  Учить созерцать красоту окружающего мира.

Формировать технические навыки и навыки работы с разнообразным материалом; побуждать использовать дополнительные материалы.

Учить бережно относиться к используемым и готовым изделиям.

Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, творческую активность.

Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

Поощрять детское творчество, инициативу.

Сроки, тема

Программное содержание

Музыкальный ряд

Литературный ряд

Зрительный ряд

Сентябрь

«Осень на опушке краски разводила»

Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Закреплять умение использовать технику изображения - печать.

«Листопад»

Муз. Т.Попа-

тенко

«Осень»

А.Толстой

«Осенний день»

В.Степанов

Рассматривание букетов из осенних листьев.

Октябрь

«Подсолнуховое поле»

Учить лепить изображение растения, пользуясь знакомыми приемами лепки (соленое тесто), украшать центр изделия семенами подсолнуха.

«Песня жаворонка»

Муз. П.Чай-

ковского

Рассматривание иллюстраций с изображением подсолнуха. Цветок подсолнуха.

Ноябрь

«Плюшевый медвежонок»

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий передать внешность медвежонка (объем, пушистость)

«Медведь»

Муз. Е.Тили-

чеевой

Плюшевый медведь

Декабрь

«Чертово городище»

(Оформление йогуртового стаканчика)

Развивать умение творить чудеса из бросового материала. Воспитывать чувство достоинства, зная историю родного края.

«Безнен туган як кына»

Муз. М.Мин-

хажева

Сл. Р.Вэлиева

Рассматривание альбома о Елабуге, макет Чертового городища

Январь

«Ярмарка»

(коллективная работа)

Закреплять навыки рисования основных элементов дымковской росписи, умение разрисовывать изделия из глины.

«Парень с гармошкой»

Муз. Г.Сви-

ридова

Дымковские игрушки.

Февраль

«Белая береза в инее стоит»

Закреплять представления детей о природе, как основе воплощения дизайнерских идей художника. Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования манной крупой; подвести к пониманию того, что удивительное рядом.

«Березка»

Рус.нар.мело-

дия

«Деревья зимой»

М.Папорков,

«Береза»

С.Есенин.

Рассматривание репродукций картин И.Шишкина «Зима», И.Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца»

Март

«Танец для мамы»

Совершенствовать умение работать с бумагой в стиле оригами. Развивать художественный вкус.

«Мамин праздник»

Муз. Е.Тили-

чеевой

сл. Л.Румарчук

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов колокольчиков. Искусственные цветы.

Апрель

«День смеха»

Развивать у детей желание заниматься ручным трудом. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов масок, шапочек и т.д.

«Танец бусинок»

Муз. Т.Ломовой

Шапочки клоунов, Петрушки.

Май

«Мы веселые ребята» (коллективная работа)

Формирование ручных умений и навыков при выполнении работы из соленого теста. Проявлять выдумку, фантазию. Применять все умения, полученные ранее и гордиться ими. Развивать эстетический вкус.

«К нам гости пришли»

Муз. А.Алек-

сандрова

Куклы, игрушки.

                                 Подготовительный возраст

Цель: Дать ребенку возможность удивиться и порадоваться миру.

Задачи: Учить детей самостоятельно использовать знакомые приемы выразительности.

Учить создавать собственные композиции в работе с природным и бросовым материалом.

Развивать у детей эстетическое чувство, творческий подход к работе, воображение.

Воспитывать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведение искусства, желание всматриваться в них, соотносить увиденное с личным опытом.

Сроки, тема

Программное содержание

Музыкальный ряд

Литературный ряд

Зрительный ряд

Сентябрь

1.«Листопад»

2.«Фрукты и овощи»

3.«Ковер из листьев»

4.«Осенний лес»

Познакомить детей с новым способом рисования – техникой «граттаж». Вызвать интерес к теме. Развивать воображение, стимулировать развитие сюжетного замысла, умение оживлять образ

«Старинный танец»

Муз. Г.Свири-

дова

«Морская сказка»

С.Сахарнов, «Подводная страна»

Е.Серова, «Рыбка»

Я.Берг.

Аквариум с золотой рыбкой, рассматривание иллюстраций с изображением морских обитателей.

Октябрь

1.«В гостях у лесовичка»

2.«Подсолнуховое поле»

3.«01»по ТБ

«Огонь-друг, огонь-враг»

4.«В лес за грибами»

Подчеркнуть оригинальность этого панно подбором материала: посредством смятия цветной бумаги в форму, отображающую предметы. Развивать воображение.

«Осень»

Муз. А.Алек-

сандрова

сл. М.Пота-

ровой

«Как яблоки собирают»

Б.Житков

Рассматривание репродукций картин М.Сарьяна «Овощи и фрукты», В Серова «Яблоки и листья».

Ноябрь

1.«Цветы в вазе»(с натуры)

2.«Зоопарк»

3.«Осенний лес»

4.«Укрась узором» (обувь, одежда, гол.уборы народов Поволжья)

Учить передавать в рисунке эпизод из знакомой сказки. Развивать умение рисовать контур изображения простым карандашом, наносить клей равномерно по контуру, засыпать контур тонким слоем цветного песка. Использовать все пространство.

«Песня жаворонка»

Муз. П.Чай-

ковского

Чтение русских народных сказок. Просмотр любимых мультфил

Рассматривание репродукций картин В.Васнецова «Иван-Царевич и Серый волк», «Аленушка».

Декабрь

1.«Чертово городище»

(Оформление йогуртового стаканчика)

2.«Гирлянды для украшения группы»

3.«Поздравитель

ная новогодняя открытка»

4.«Зимние забавы»

Учить создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя технику обрывной аппликации. Развивать чувство формы и композиции.

«Времена года»

Муз. А.Ви-

вальди

«Снегопад»

Г.Лагздынь,

«Зима»

И.Суриков

Выставка детских работ «Зимняя красота», рассматривание репродукций картин И.Шишкина «Зима»

Январь

2.«Ярмарка»

(коллективная работа)

3.«Чайный сервиз»

4.«Пингвины на льду» (коллективная)

Учить создавать из отдельных лепных фигурок красивую сюжетную композицию. Формировать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.

«Тройка»

Муз. Г.Свири-

дова

«Ветхая избушка»

А.Блок

Лепные фигуры животных и людей.

Февраль

1.«Белая береза в инее стоит»

2.«Маленький солдат»

3.«Подарок папе»

4.«Волшебный терем»

Познакомить с искусством витража. Развивать чувство композиции и цвета. Вызывать положительные чувства при восприятии художественных произведений.

«Безнен туган як кына»

Муз.м.Минхажева

Сл. Р.Вэлиева

«Зима»

И.Суриков.

Фотографии города Елабуги

Март

1.«Тюльпаны маме»

2.«Весенняя песня скворца»

3.«Жар-птица»

4.«Пришла весна»(коллектив

ная)

Продолжать учить детей создавать узор с помощью нетрадиционных способов рисования : трафарет, тампоном, кончиком кисти. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

«Наша радость»

Муз. Ю.Чичкова

«Хохлома»

П.Синявский

Рассматривание альбома «Золотая хохлома», изделия хохломских мастеров.

Апрель

1.«Красивые картинки из разноцветной нитки»

(ниткопись)

2.«Уж верба вся пушистая»

3.«Дно морское»

4.«Птичий двор»

(коллективная

Учить детей выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. Развивать умение подбирать для своей композиции соответствую

щие цветовые сочетания.

«Веселая песенка»

Муз. Г.Струве

«Весна»

А.Плещеев

«Свет, наш солнышко»

А.Пушкин

Раскраски с крупными изображениями.

Май

1.«Камушки с реки Камушки»

2.«Бабочки на лугу»

3.«Сказочный город»

4.«Мы веселые ребята» (коллективная работа)

Приобщать дошкольников к замечательному миру природы, развивать их воображение, любовь и чувство прекрасного. Вызвать желание превратить камушки в предмет полный тепла и очарования.

Применять все умения, полученные ранее и гордиться ими.

«Весна»

Муз. Р.Яхина

«Дружба»

С.Козлов

«Ветер и солнце»

К.Ушинский

Камушки разной величины, простые и разрисованные.

.    «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

Швайко Г.С.  «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», М: Гуманитар. Издат. Центр ВЛАДОС, 2006г –

14.   Лыкова И.А.   «Изобразительная деятельность в детском саду», М: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА». 2009г – 208с.

15.   Долженко Г.И.   «100 Оригами»,, Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1999г – 224с.  

Куцакова Л.В. « Конструирование и художественный труд в детском саду»,   ООО «ТЦ Сфера»2005 – 212с.

Узорова О.В. «Игры с пальчиками», М:, АСТ: Астрель,2006г – 124с.

.    Вахрушев А.А., Кочемасова  Е.Е. «Здравствуй, мир», , М: «Баласс», 2003г – 304с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Методическая тема: «Формирование у детей эстетической культуры, духовности и развитие художественного творчества»...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.

Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Тема «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста».Цель: 1.Выявление структуры способностей дошкольников к математическим видам деятельности, формирования элементарных математическ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий» на межаттестационный период (2018 – 2022 гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня по теме: «Повышение познавательной и творческой активности дошкольников посредством применения инновационных образовательных технологий&raq...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ Тема: "Театрализованная деятельность в детском саду" План профессионального развития (самообразования) педагога на межаттестационный период.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 181 комбинированного вида»Советского района г. Казани    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАНПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕ...