ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: II младшая, средняя Тема: «Волшебница вода»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Ц: Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;
воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda.docx | 46.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Волшебница вода
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: II младшая, средняя Тема: «Волшебница вода»
Ц: Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;
воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 24.04.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник – 20.04.2015г. | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание, обследование, обращение внимания на объекты живой и неживой природы ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о воде, ее значении и свойствах. | Разговор с Мишей о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками) | Обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям («Водичка, водичка, умой мое личико…») | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы. Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. | рекомендовать родителям организовать прогулку к любому водоему, обращая внимание ребенка разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход» | |
Непосредст. образоват. деят-ть: | Познавательное развитие | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
(средняя) Развитие речи. беседу «Волшебница вода» Обогащать и уточнять представления детей о воде (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.) | ||||||||
(младшая) Развитие речи. Беседа о разных состояниях воды, о свойствах воды, о значении воды в жизни человека, животных, растений. | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за набуханием почек на деревьях Цели: — закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе; — вызывать радостные чувства. | Индивидуальная работа Развитие движений с Сашей. Учить правильно прыгать на двух ногах. | Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом». Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. | |||
Работа перед сном | Чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Закреплять с Эвелиной умение аккуратно расчесывать волосы после сна. | Разговор о пользе различных напитков (соки, компот, простая вода) Ц: продолжать приучать детей к употреблению только полезных напитков. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Прослушивание музыкальных произведений, звуков природы («Звуки дождя», «Шум моря»). Ц: расположить детей к благоприятной обстановке, провести релаксацию. | ||||
Прогулка: | Физическое развитие | Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник – 21.04.2015г. | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Что нужно делать, когда идет дождь?») Ц: уточнить знания о том, как укрыться от дождя. | Продолжать учить Вову Следить за своим внешним видом. | Расширять представления детей о процессах одевания в соответствии с погодными условиями | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (маленький дождик, сильный ливень, гром). Ц: развивать чувство ритма, воображиние. | рекомендовать родителям привлекать ребенка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого | |
Непосредст. образоват. деят-ть: | Познавательное развитие | (младшая) Окружающий мир. Беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице («Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?» и др.). | ||||||
(средняя) Окружающий мир. Беседа о доступных способах укрепления здоровья с использованием водных процедур и водного закаливания. Формировать осознанную потребность в закаливающих процедурах и физическом совершенствовании. | ||||||||
Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за птицами весной Цели: — познакомить с жизнью птиц весной; — воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым. | Индивидуальная работа Развитие движений с Таней. Учить ходить по возвышенности поддерживая равновесие. | Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цели: — учить пользоваться граблями; — воспитывать бережное отношение к природе; — закреплять умение трудиться в коллективе. | Подвижные игры «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание. | |||
Работа перед сном | Чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Закреплять с Ярославом умение правильно одевать рубашку. | разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Чтение сказок: «У солнышка в гостях», разучивание малых форм фольклора «Где ночует солнце?» Ц: обогащать словарный запас. | ||||
Прогулка: | Физическое развитие | Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 22.04.2015г. | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, картин, побуждая детей к узнаванию, различению и называнию объектов и явлений природы. Ц: обобщить знания детей о явлениях природы. | Проговорить с Артемом алгоритм одевания | игровая ситуация «Неаккуратный Хрюша» Ц: учить детей обращать внимание на внешний вид, находить непорядки и самостоятельно их устранять. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры-истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой «Опасно-безопасно» | Рекомендовать родителям обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега | |
Непосредст. образоват. деят-ть: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | (младшая) ФЭМП (Метлина) | ||||||
(средняя) ФЭМП (Метлина) | ||||||||
Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за проталинами и зеленой травой Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе. | Упражнять Руслана в перепрыгивании через линию на двух ногах. | Трудовая деятельность Сбор поломанных веток на участке. Цели:- воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; — формировать навыки коллективного труда; — приучать к самостоятельному выполнению поручений. | Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге. «Послушные листья». Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя. «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | |||
Работа перед сном | Чтение по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | С Женей повторить алгоритм одевания после сна. | Ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||||
Прогулка: | Физическое развитие | Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг – 23.04.2015г. | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Опыты и поисковые действия, помогающие понять, какие условия жизни необходимы растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле) | Продолжать учить Лешу правильно пользоваться носовым платком. | Игровая ситуация «Кукла умывается», «Как правильно вымыть руки?» Ц: напомнить детям об алгоритме умывания. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстрированного материала с изображением водоемов, природных осадков. Формировать знания о различных видах состояния воды. | Рекомендовать родителям почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме | |
Непосредст. образоват. деят-ть: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Музыка ( по плану музыкального руководителя) | ||||||
(младшая) Рисование «Радуга-дуга» (приёмы сотворчества с использованием элементов дорисовывания). | ||||||||
(средняя) Конструирование. «Кораблик», с обыгрыванием знакомых сюжетов (кораблик отправился в морское путешествие). Уточнять свойства строительных деталей конструктора. | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за растениями и кустарниками Цели: — закреплять представление о том, что любое дерево и кустарник — живое существо; — воспитывать бережное отношение к природе. | Упражнять Евангелину в подпрыгивании на месте. | Трудовая деятельность Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе. | Подвижные игры «Мое любимое дерево». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. | |||
Работа перед сном | Чтение перед сном по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Учить Маргариту самостоятельно собирать волосы в хвост. | ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Наблюдения и беседы, направленные на исследование свойств и признаков воды (побуждение детей различать, узнавать, называть различное состояние воды, ее основные свойства, значение воды в жизни человека, животных, растений) | ||||
Прогулка: | Физическое развитие | Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница – 24.04.2015г. | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Побуждение к рассказыванию о домашних питомцах (рыбках, тритонах), об их повадках | Обратить внимание Ариши на ее внешний вид. | Игровые ситуации «Покажет Капитошке как мы умеем умываться, вытираться, одеваться…» Ц: продолжать учить детей правильно умываться. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы. Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. | Рекомендовать родителям поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др. | |
Непосредст. образоват. деят-ть: | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||
(младшая) Конструирование из строительного материала (широкие-узкие речки, ручейки, мостики и т.д.) Ц: закреплять умение применять необходимые геометрические формы. | ||||||||
(средняя) коллективная работа «Аквариум» Развивать чувство формы и композиции. Использовать приёмы создания красивых водных растений (из бумажных плосок, ленточек, тесьмы – разрывание, свивание, скручивание, сминание). | ||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. | Наблюдение за тополем весной Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки. | Упражнятнь Андрея в правильном залезании на качелю. | Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | Подвижные игры «Лошадки». Цели: — упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; — развивать быстроту, ловкость, координацию движений. «Совушка». Цели: — упражнять в быстром беге, лазанье; — развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности. | |||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о том, что одежду нужно вешать аккуратно на стульчик . Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам. | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. | Продолжать учить Влада правильно застегивать сандалии. | Игровые ситуации «Капитошка у нас в гостях» (обращение внимания на правильность пользования столовыми приборами, салфетками; побуждение детей к соблюдению аккуратности) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Беседы: «Что мы видели на улице, когда шёл дождь?», «Как изменилась одежда людей?» Ц: закреплять знания о погодных условиях. | ||||
Прогулка: | Физическое развитие | Самостоятельная деятельность по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на тему "Волшебница - вода!"
Закрепить представления о воде как, источнике жизни на Земле; развивать познавательный интерес детей к окружающему миру; уточнить представления детей о различных состояниях воды; развивать внимание и ...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Космос»
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА апрель 2 неделя 10-15 числа. Тема: «Космос»Цель: Знакомство детей: с поня...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей-средней группе «Капельки»
Разработка календарного планирования январька 2018 по программе "Детство"...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В гости к Мойдодыру».
План работы по программе "Развитие"...
Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе. Тема "Эх, зимушка-зима!"
Тема: "Эх, зимушка-зима!". 1-ая неделя января...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняя Тема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю. ) Группа: средняяТема: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» Цель: Обобщение и уточнение представлений о свойствах ...