КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ («Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».)
материал (младшая группа) по теме
Формирование представления детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 37.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Адрес:140000, г. Люберцы, 3 почтовое отделение, дом 50Б | Тел:8(916) 424 14 33 e-mail: nzinovieva@yandex.ru |
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
(«Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».)
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ДЕТЯМ О КОСМОСЕ»
Составила и апробировала воспитатель
2 младшей группы
Варданян А.А.
Люберцы , 2018
Программное содержание:
Задачи :
формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
пополнять словарный запас воспитанников (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета);
развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
Предварительная работа:
• наблюдение за небом (солнце, луна);
• просмотр серии мультфильма про Лунтика «Космические путешественники»;
• работа с родителями – понаблюдать с детьми за звездным небом.
Материалы к занятию: презентация «Детям о космосе», проектор, ноутбук, воздушный шарик (гелий) с изображением на нем ракеты.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)
2. Беседа о космосе.
- Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)
- А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе)
- Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.
- Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)
- Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля)
- Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная, видна вода и суша)
- А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран.
Что вы видите?
- Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.
3.Физминутка «Космическая»..
Раз, два, три, четыре –
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь. (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонись
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)
4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.
Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд.
(Ответ: Ракета) - Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)
- Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад - 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин.
- Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)
- Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!
- Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)
- Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина.
5. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
- Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:
Юрий Гагарин
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
В. Степанов
- Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам и найдем ключевые слова для каждой из них. (работа с мнемотаблицей) - Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим.
- Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть? (прослушивание 1-2 желающих)
6. Заключительная часть.
- Молодцы! Лунтику очень понравилось, как вы занимались. Он поздравляет вас с праздником – Днем космонавтики (12 апреля) и передал подарок – вот этот воздушный шар. Но это не простой шар – это РАКЕТА. Давайте, ребята, во время прогулки запустим ракету от Лунтика в космос как настоящие космонавты
Длительность занятия 15 минут
Используемая литература и интернет ресурсы:
Программа «От рождения до школы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию (чтение художественной литературы) Тема: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Умываемся».
1). Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста. Учить отвечать на простые вопросы по тексту стихотворения. 2). Стимулировать речевую активность в рассказывании наизу...
Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".
Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".Задачи:- познакомить детей с творчество...
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!» Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье.
Конспект интегрированной НОДдля подготовительной к школе группы. По теме: «Скоро в школу!»Интеграция областей: Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литературы по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой для подготовительной группы
Знакомство детей с художественной литературой по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой ....
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Тема: «Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»
продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к героям...
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»».
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группе Тема: «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»». Цель: познакомить детей с произведением Николая Носова «Жив...