Конспект интегрированного НОД по чтению художественной литературы, художественному творчеству и нравственному воспитанию в старшей группе «Чем можно порадовать маму».
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного НОД
по чтению художественной литературы, художественному творчеству и нравственному воспитанию в старшей группе
«Чем можно порадовать маму».
Цель.
- способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме;
- развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры, выбирать наиболее красивые;
- украшать узором салфетку, используя элементы дымковской росписи, учить согласовывать слова с движениями.
- акцентировать внимание детей на нравственную сторону явлений окружающей жизни, читаемых произведений, иллюстраций.
Материал. Карточки с изображением различных бытовых сценок; иллюстрации; принадлежности для рисования; квадраты белой бумаги 120х20 см.
Ход:
Дети входят в группу и садятся на стулья.
Чтение рассказ В. Артюховой «Трудный вечер»
После прочтения предложить детям подойти к столу, выбрать картинку, где показано, что они будут делать дома, чтобы помочь маме. Эту картинку ребенок ставит на доску и рассказывает, почему он думает, что он обрадует маму теми или иными своими действиями (это может быть: присмотр за малышом, стирка кукольного белья, помощь папе в ремонте стула, ремонт коробки для игрушек, уход за рыбками в аквариуме, протереть пыль, пропылесосить ковры, почистить свою одежду, сами пришили оторванную пуговицу, вымыли посуду, а может и приготовить небольшой ужин: салат или яичницу)
- Ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будете ей помогать, чем меньше огорчать, тем дольше она будет молодой, красивой и здоровой. Только не хотелось бы, чтобы вы были такими помощниками, как мальчик Сережа. Послушайте.
Лег Сережа на кровать,
Стал Сережа напевать:
-Если я да захочу,
Рукава я засучу,
Пол помою,
Стол накрою,
Если захочу.
Он зевнул один разок,
Повернулся на бочок…
- Ловко буду мыть посуду,
Я ведь не шучу.
Дальше было не понять,
Что певец хотел сказать:
-Если я за-су-чу ру-ка-ва…
Он поет иль храпит?
Тише, тсс.. Сережка спит!
А. Шибаев.
Мама учит вас быть добрыми честными, смелыми и разумными.
Мама учит не прятать у сердца обид,
Сердцу трудно и так, зачем ему тяжесть такая?
Если слово ты дал – это слово навеки, гранит,
Если в гору идешь, поднимайся, других не толкая…
С. Островой.
- Ребята, поэт С. Островой, обращаясь ко всем людям, призывает: «Люди, братья мои, берегите своих матерей!»
Пальчиковая гимнастика. «Ты кто?»
- Наши пальчики очень хотят поиграть. Воспитатель показывает мизинец и спрашивает:
- Ты кто?
- Я никто.
- Ты откуда?
- Ниоткуда.
- Ты где?
- Я нигде.
Ты мне враг?
- Никогда.
Затем игра проводится со всеми остальными пальцами по порядку.
Рисование.
- А хотите сделать маме подарок?
- Все вы любите пить чай….и я уверенна, что и ваши мамы любят пить чай.
- Чтобы было красиво, приятно пить чай, чашки с блюдцами нужно ставят на салфетки. Предлагаю вам их нарисовать, украсить узором и подарить маме.
Показать 2-3 салфетки, украшенные различными узором. Дети рисуют узоры. После рисования все рассматривают салфетки.
Воспитатель вспоминает вместе с детьми, что от маминой улыбки им становится очень хорошо, радостно, светло и весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД по ОО «Речевое развитие» (Художественная литература) с детьми подготовительной группы. Тема: Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух»
Цель: Продолжать знакомить детей с защитниками Российской армии. Развивать интерес к художественной литературе ч...
«Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
laquo;Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
«Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Консультация для воспитателей...
Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Художественная литература позволяет восполнить недостаточность общения детей, расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт. Она способствует возникновению у детей эмоционального...
Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста
Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста...
Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравственное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"
Перспективный план работы с родителями и педагогами по теме самообразования "Нравстенное воспитание детей старшей группы посредством художественной литературы"...
«Чтение художественной литературы как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Духовно-нравственное воспитание – очень актуальная и сложная проблема настоящего времени....