Недельное планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе на тему "Внимание дорога"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
День недели | Режимные моменты | Виды деят-ти и культурные Практики, ОО | Совместная деятельность взрослого и детей. ООД. | Организация РППС | Поддержка Индивидуальности ребенка |
12 ноября понедельник
12 ноября понедельник | Прием и осмотр детей
Утренняя Гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак
ООД
Подготовка к прогулке, Прогулка
Возвращение с прогулки
Организация питания и сна
Гимнастика после сна.
Подготовка к полднику, Полдник Работа в группе
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Уход домой
| СКР
РР,ПР
ФР
СКР
ПР
ХЭР
ФР
ФР
СКР
СКР
ФР СКР
ПР, РР
СКР
ХЭР
ФР
ФР | Рассматривание тематического альбома «Транспорт». Задачи: закрепить знания о видах транспорта. Чтение сказки братьев Гримм «Заяц и Ёж»-учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы о поступках персонажей. Формировать умение пересказывать эпизоды с опорой на иллюстрации. См. приложение ( ноябрь Комплекс №1) Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать навыки детей самостоятельно и своевременно накрывать на стол. Воспитывать ответственность за порученное дело
Наблюдение за движущим транспортом у дороги вдоль детского сада. Задачи: закрепить знание о видах транспорта. Дидактическая игра: «Дорисуй палочкой на земле» Цель: развивать внимание, память, наблюдательность. Воспитывать аккуратность в работе. Учить дорисовывать часть предмета по представлению, создавая образ. Труд.поруч-я: подмести веранду от опавших листьев. Самост. игры детей. Подвижная игра «Звериная зарядка» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать внимание, координацию движений Практическое упражнение « Красивый шкафчик» Цель: формировать умение аккуратно и правильно складывать свои вещи и убирать их в шкаф. Обсудить важность этого дела. Практическое упражнение « Аккуратная и правильная сервировка стола» Цель: формирование навыков и умений у детей правильной и безопасной сервировке стола. Комплекс №1 Практическое упражнение « Чистые ручки» Цель: продолжать формировать умение правильно мыть руки и лицо, насухо вытирать их полотенцем. Беседа о правилах дорожного движения, внесение настольной игры «Собери знак». Задачи: напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой. Игра-инсценировка по русской народной сказке «Гуси лебеди»-формировать у детей умение разыгрывать представления по знакомым литературным произведениям,использовать для передачи образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Математические раскраски по теме «Транспорт». Задачи: закрепить названия геометрических фигур. П/ И «Докати мяч». Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза. П/И « Птички и кошка»-учить детей выполнять прыжки вверх на двух ногах, сопоставлять свои действия с правилами игры, выступать в роли игроков, водящих, судей. Развивать координацию движений, мышцы ног, спины.
| Внести альбом
Внести книгу
Столовые приборы, салфетки
палочки
метлы
Проверить наличие мыло
игра
раскраски
Мяч, ориентиры
|
Напомнить как нужно слушать произведение
Поощрить за аккуратно и правильно выполненное дежурство
Напомнить следить за осанкой
Напомнить дежурным про фартуки Предложить ответить на вопрос « Для чего необходимо мыть руки с мылом»
Напомнить технику прокатывания мяча
Напомнить правила игры: не наталкиваясь друг на друга и действовать по сигналу |
День недели | Режимные моменты | Виды деят-ти и культурные Практики, ОО | Совместная деятельность взрослого и детей. ООД. | Организация РППС | Поддержка Индивидуальности ребенка |
13 ноября вторник
13 ноября вторник | Прием и осмотр детей
Утренняя Гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак
ООД
Подготовка к прогулке, Прогулка
Возвращение с прогулки
Организация питания и сна
Гимнастика после сна. Подготовка к полднику, Полдник
Работа в группе
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Уход домой
| ПР
ХЭР
ФР
СКР
СКР, ПР
ФР
ФР
СКР
СКР
ФР СКР
СКР
ФР
ФР | Дидактическая игра «Зажги огоньки светофора». Цель: закрепить умение детей вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных. Разучивание стихотворения: Светофор нас в гости ждет, освещает переход. Загорелся красный глаз: задержать он хочет нас. Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти. Желтый свет – не очень строгий: жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый свет горит – все движение стоит! Наконец, зеленый глаз открывает путь для нас. Рисование: «Нарисуй свою любимую игрушку». Цель: Выявить уровень развития художественных способностей к изобразительной деятельности, умение принять и реализовать творческую задачу. Совершенствовать технику рисования красками закрашивать рисунок, правильно соблюдать пропорции рисунка. Воспитывать эстетический вкус, интерес к художественному творчеству. См. приложение (ноябрь Комплекс №1) Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать навыки детей самостоятельно и своевременно накрывать на стол. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Наблюдение: «за птицами». Цель: обогащать и систематизировать знания детей о птицах. Дать знания о правилах поведения при встрече с птицами. Развивать наблюдательность. Дидактическая игра: «Выбери предмет нужного цвета» Цель: формировать умение детей различать и называть основные цвета, умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам. Развивать у детей речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: вспомнить правила игры. Практическое упражнение « Красивый шкафчик» Цель: формировать умение аккуратно и правильно складывать свои вещи и убирать их в шкаф. Обсудить важность этого дела. Практическое упражнение « Аккуратная и правильная сервировка стола» Цель: формирование навыков и умений у детей правильной и безопасной сервировке стола. Комплекс №1 Практическое упражнение « Чистые ручки» Цель: продолжать формировать умение правильно мыть руки и лицо, насухо вытирать их полотенцем. Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание. Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух»-учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать героев сказки ( заяц-трусливый, доверчивый, лиса- хитрая, петух-смелый). Учить подбирать реквизит для представления. П/и «Зайцы и волк»-предложить детям рассказать правила игры, отвечая на вопросы воспитателя, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Учить ориентироваться в пространстве, обогащать двигательный опыт. П/игра «Найди свой цвет», «Сломанный светофор». Цель: продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения; развивать мышление, логику, ловкость. |
Светофор, круги
Краски, альбом, кисть, баночка с водой, салфетка
Столовые приборы, салфетки, фартуки
Корм для птиц Организовать место для подвижной игры Карточки с изображением предметов разных по цвету, такие же разрезные предметы
Проверить наличие полотенец
светофор
Внести маски
Круги трех цветов
| Напомнить о правилах поведении на улице
Напомнить как правильно держать кисть.
Поощрить за правильное и аккуратное выполнение обязанностей дежурного
Предложить поиграть в игру « Съедобное – не съедобное»
Напомнить, как правильно выворачивать кофту
Предложить вспомнить для чего мы моем руки с мылом
спросить
Напомнить правила игры
|
День недели | Режимные моменты | Виды деят-ти и культурные Практики, ОО | Совместная деятельность взрослого и детей. ООД. | Организация РППС | Поддержка Индивидуальности ребенка |
14 ноября среда
14 ноября | Прием и осмотр детей
Утренняя Гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак
ООД
Подготовка к прогулке, Прогулка
Возвращение с прогулки
Организация питания и сна
Гимнастика после сна. Подготовка к полднику, Полдник
Работа в группе
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Уход домой | ПР
ФР
СКР
1
2
ПР,РР
ПР
ФР
СКР
ФР
СКР
СКР
ФР СКР
СКР
ХЭР
ФР
ФР
| Беседа о транспорте, о труде водителя. Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика) Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. См. приложение ( ноябрь Комплекс №1) Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать навыки детей самостоятельно и своевременно накрывать на стол. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля. Цель: закреплять части машины, уточнить о пользе автомобиля. Дидактическая игра: «Пожарные по тревоге» Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности. Труд: подмести опавшие листья в кучи. Цель: Формировать умение и желание помогать взрослым( дворнику). Самост-е игры детей. Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях). Цель: закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя. Практическое упражнение « Красивый шкафчик» Цель: формировать умение аккуратно и правильно складывать свои вещи и убирать их в шкаф. Обсудить важность этого дела. Практическое упражнение « Аккуратная и правильная сервировка стола» Цель: формирование навыков и умений у детей правильной и безопасной сервировке стола. Комплекс №1 Практическое упражнение « Чистые ручки» Цель: продолжать формировать умение правильно мыть руки и лицо, насухо вытирать их полотенцем. Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Подвижная игра: «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. | Альбомы с изображением различных видов транспорта.
лего
Организация места для игры Картинки с изображением предметов
метелки
Внести атрибуты для игры
Фартуки, гол.убор, салфетки
Руль, модули
Иллюстрации, раскраски | Предложить
Предложить поиграть
Напомнить дежурным правила сервировки столов
предложить
предложить
Напомнить ______ не наталкиваться друг на друга Поощрить ____________за аккуратно сложенные вещи
Предложить ______________ напомнить детям как правильно пользоваться мылом
Предложить раскрасить
Предложить поиграть
Предложить поиграть
|
День недели | Режимные моменты | Виды деят-ти и культурные Практики, ОО | Совместная деятельность взрослого и детей. ООД. | Организация РППС | Поддержка Индивидуальности ребенка |
15 ноября четверг
15 ноября | Прием и осмотр детей
Утренняя Гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак
ООД
Подготовка к прогулке, Прогулка
Возвращение с прогулки
Организация питания и сна
Гимнастика после сна. Подготовка к полднику, Полдник Работа в группе
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Уход домой
| ПР,РР
ХЭР
ФР
СКР
ПР,РР
СКР, ПР
СКР
ФР
СКР
СКР
ФР СКР
СКР
ПР
ФР
СКР | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Светофорчику. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. См. приложение ( ноябрь Комплекс 1) Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать навыки детей самостоятельно и своевременно накрывать на стол. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Наблюдение: за погодой. Цель: Формировать умение видеть изменения в природе, делать простейшие выводы. Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память) Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять. Самостоятельная игровая деятельность. Подвижная игра: «Автобус» Цель: закреплять умение двигаться попарно, согласовано, по сигналу. Практическое упражнение « Красивый шкафчик» Цель: формировать умение аккуратно и правильно складывать свои вещи и убирать их в шкаф. Обсудить важность этого дела. Практическое упражнение « Аккуратная и правильная сервировка стола» Цель: формирование навыков и умений у детей правильной и безопасной сервировке стола. Комплекс №1 Практическое упражнение « Чистые ручки» Цель: продолжать формировать умение правильно мыть руки и лицо, насухо вытирать их полотенцем Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения. Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей. Отгадывание загадок по ПДД. Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения» П/И «Кролики»-учить детей выполнять прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед, подлезание под веревку, не касаясь пола руками. Развивать мышцы ног, координацию движений, воспитывать уверенность в себе. Самостоятельная игровая деятельность.
| Внести иллюстрации
Карандаши, листы
Столовые приборы, салфетки
Столовые приборы
Полотенце, мыло
руль, модули, сумка, билеты
книга
веревка
| Предложить _______ ответить на вопросы
Напомнить _______ как правильно держать карандаш
Напомнить ______ про осанку
Предложить
Напомнить_______ правила игры Поощрить _____ за аккуратно сложенные вещи
Предложить ________вспомнить для чего необходимо мыть руки с мылом
Напомнить _________технику выполнения прыжка на двух ногах
|
День недели | Режимные моменты | Виды деят-ти и культурные Практики, ОО | Совместная деятельность взрослого и детей. ООД. | Организация РППС | Поддержка Индивидуальности ребенка |
16 ноября пятница
16 ноября | Прием и осмотр детей
Утренняя Гимнастика Подготовка к завтраку Завтрак
ООД
Подготовка к прогулке, Прогулка
Возвращение с прогулки
Организация питания и сна
Гимнастика после сна. Подготовка к полднику, Полдник
Подготовка к прогулке. Прогулка.
Работа в группе
Уход домой | ПР
ПР, ХЭР
ФР
СКР
1
2
ПР,РР
ФР
ПР СКР
ФР
СКР
СКР
ФР
СКР
РР
ФР
СКР
| Беседа о дорожных знаках. Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». Беседа и рисование «Для чего нужен светофор?» Цель: формировать представления детей о значении цветов светофора. См. приложение (ноябрь Комплекс №1) Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать навыки детей самостоятельно и своевременно накрывать на стол. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Наблюдение за проезжей частью улицы. Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. Дидактическая игра: «Угадай, какой знак» Цель: дать детям первоначальные понятия о знаках. Самос-я деят-ть детей. П/игра «Раз, два, три - беги». Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление. «Стоп, машина!» Цель: упражнять в быстроте реакции, закреплять название транспортных средств. Практическое упражнение « Красивый шкафчик» Цель: формировать умение аккуратно и правильно складывать свои вещи и убирать их в шкаф. Обсудить важность этого дела. Практическое упражнение « Аккуратная и правильная сервировка стола» Цель: формирование навыков и умений у детей правильной и безопасной сервировке стола. Комплекс №1 Практическое упражнение « Чистые ручки» Цель: продолжать формировать умение правильно мыть руки и лицо, насухо вытирать их полотенцем. Игра «Где находится предмет?» Цель: учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов. Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Развивать глазомер и воображение. Дидактические, словесные игры «Кому что?» Цель: учить применять в игре свои знания, развивать логическое мышление, активизировать словарный запас. П/И «Лошадки»-учить детей принимать участие в подготовке к игре ( выделять игровые зоны- «конюшня», «луг», делиться на команды, подбирать инвентарь), выполнять игровые действия в соответствии с ролью и правилами. Формировать умение действовать по сигналу, согласовывать движения с партнером, упражнять в беге, ходьбе. Упражнение «Ну-ка повтори» Цель: развитие подражательных движений. Привлечь подгруппу детей.
| Внести знаки
Карандаши, лист бумаги
Столовые приборы
перчатки
Салфетки, столовые приборы
собачка
геом.фигуры
карточки
| Помочь ________запомнить знаки
Напомнить ________технику раскрашивания
Напомнить ______ как правильно держать осанку
Обратить внимание
предложить
предложить поиграть
Напомнить правила игры ___________
Предложить ______ ответить на вопрос: «Зачем нужно помогать?»
Предложить ____ с помощью считалки выбрать водящего
Предложить поиграть
Предложить поиграть
Предложить поиграть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на тему "День семьи"
День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО Совместная деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 27.05.19понед-к...
Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе
День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО Совместная деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 18.11.19Понедель-ни...
Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №1
День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО Совместная деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 23.11.20Понедель-ни...
Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №2
День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО Совместная деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 24.11.20Вторник...
Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №3
День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО Совместная деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 25.11.20среда...
Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №4
День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО Совместная деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка26.11.20четверг...
Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе №4
День недели Режимные моментыВиды деят-ти и культур.прак-тики,ОО Совместная деят-ть взрослого и детей .ООДОрганизацияРППСПоддержка индив.-тиребенка 27.11.20пятица...