Конспект экспериментальной деятельности "Знакомство со свойствами снега и льда"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_deyatelnost.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда»
Цель:
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
Задачи:
1. Учить устанавливать причинно - следственные связи: снег тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лёд.
2.Продолжать знакомить с осязаемыми свойствами снега и льда.
3.Обогащать чувственный опыт детей.
Материалы к занятию: Три ёмкости со снегом, льдом и водой; лупы по количеству детей; картинки с изображением снежинок, снегопада; кукла-Снегурочка; леденцы по количеству детей, аудиозапись из альбома П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь».
Ход:
Звучит аудиозапись из альбома П. И. Чайковского «Времена года» «Декабрь».
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело».
Воспитатель: Какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Угадайте, кто хотел придти к нам на занятие?
Загадывает загадку «Внучка дедушки Мороза
В гости к нам пришла с мороза
Длинная косичка, беленькое личико.» (Входит Снегурочка)
Снегурочка пришла к нам не с пустыми руками, а с подарками.
Дети садятся за столы.
Воспитатель достаёт ёмкость со снегом, открывает и показывает детям.
Воспитатель: Что это? (Предлагает рассмотреть, понюхать, потрогать)
Дети обследуют и говорят это похоже на снег.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (Он холодный, белый.)
А какой ещё бывает снег? (Рассыпчатый, липкий, твёрдый.)
На что похож снег? (Вата, мороженое, сахар.)
А из чего состоит снег? Давайте возьмём лупы и рассмотрим. (Из снежинок, из крупинок.)
Воспитатель: Снежинка - это снежная звёздочка, у которой всегда шесть лучиков. Они все разные и очень красивые.
Ребёнок читает стихотворение «Белая, узорная»
Воспитатель показывает нарисованные снежинки.
А что будет, если поймать снежинку ладошкой? (Капелька воды.)
Почему? (Так как от тепла ладошки снег тает и превращается в воду.)
А если поймать снежинку на рукавичку, можно рассмотреть, какая она красивая? Почему?
Как называется явление, когда много - много снежинок кружатся в воздухе и падают на землю? (Снегопад)
А что можно сделать из снега? (Горку, снеговика, снежные постройки)
Давайте и мы сделаем из снега снежного кролика.
Физ. минутка: Дети проговаривают слова и показывают движения.
«Мы слепили снежный ком.»
Воспитатель: Ребята, а что происходит со снегом в тёплой комнате? (Он тает и превращается в воду.)
А что будет, если эту воду поставить в холодильник? Превратится она в снег? (Нет, она превратится в лёд.)
Воспитатель достаёт вторую ёмкость, в которой лежат кубики льда.
Обобщает ответы детей: Вода на морозе замёрзла и превратилась в лёд.
Давайте обследуем и посмотрим, какой лёд?
Дети определяют свойства льда. (Лёд холодный, прозрачный, твёрдый, гладкий, тает на ладошке.)
Воспитатель: Как вы думаете, такой твёрдый кусочек будет плавать в воде или упадёт на дно, утонет?
Проводят опыт: Дети опускают кусочки льда в ёмкость с водой и наблюдают.
Вывод: Лёд не тает, а плавает на поверхности и медленно тает.
Воспитатель: Что же бывает ледяное? (Сосулька, горка, дорожка.)
На что похож лёд? (На стекло, на леденцы.)
А почему люди не вставляют лёд в окно вместо стекла? (Он растает.)
Чем отличается лёд от снега? (Лёд прозрачный, а снег белый. Лёд твёрдый, а снег мягкий. Лёд холодный, а снег шершавый.)
Для чего же нужны снег и лёд? Может быть, и без них хорошо, и они нам не нужны?
Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые и, даже некоторые животные. Снег помогает им перезимовать в сильные морозы.
Лёд толстым прозрачным слоем покрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода.
Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.
Снегурочка прощается, угощает детей леденцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ТЕМА: «СВОЙСТВА СНЕГА И ЛЬДА»
Конспект экспериментальной деятельности в средней группе (зима)...
Конспект НОД "Знакомство со свойствами снега и льда"
Цель непосредственно образовательной деятельности - создание условий для формирования представлений о свойствах снега и льда, о погодных явлениях, происходящих в природе зимой....
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...
экспериментально-исследовательская работа "свойства снега и льда"
знакомство со свойствами снега и льда, выявление сходств и различий....
Конспект совместной познавательно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет на тему «Свойства снега и льда»
Вовлечение детей 4-5 лет в познавательно-исследовательскую деятельность через экспериментирование со льдом и снегом....
Конспект экспериментальной НОД по формированию знаний о свойствах снега и льда: «Зимние секреты от Незнайки» в старшей группе.
Формировать представление о снеге, льде и их свойствах. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Помочь детям понять, почему при изменении температуры снег и лёд изменяют свои свойства...
Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»
формируем исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом....