Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Катеринич Надежда Сергеевна

формируем исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом и снегом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentirovanie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе на тему «Свойства снега и льда»

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом.

Задачи:

  • расширять знания детей о зиме, ее месяцах;
  • продолжать формировать умение детей выделять сезонные изменения в природе (низкая температура воздуха, солнце не греет, короткие дни, длинные ночи и т.д.);
  • формировать умение детей в ходе экспериментирования определять свойства льда и снега (белый, бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, хрупкий; не тонут в воде; тают в тепле);
  • развивать умение детей отвечать на вопросы поискового характера; 
  • учить детей выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем;
  • обогащать словарный запас детей;
  • воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность; аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за зимними явлениями; рассматривание снежинок; чтение стихотворении, сказок, загадок о зиме.

Материал для занятия: снег, кусочки льда, лёд с замёрзшими в нём мелкими игрушками, цветные картонки, молоток, ёмкость с водой комнатной температуры, пластмассовые ложки, пищевая сода, пена для бритья, ёмкость для изготовления искусственного льда, клеёнки на столы, эмблемы-снежинки.


Ход занятия:

1.Чтение стихотворения:

Закружили метели, песни вьюга поёт.

До весенней капели вся природа заснёт.

Холод, песни метели и дорога пуста…

И закованы реки в прочный панцирь из льда.

- о каком времени года это стихотворение?

2. Д/и «Снежный ком». Подберите слова определения «Зима какая?»

- сколько месяцев зимой?

- назовите зимние месяцы;

- какой месяц сейчас?

- какой будет?

- какой был?

3.Сегодня мы продолжим разговаривать о зиме. 

Послушайте внимательно логическую задачу:

«На Новый год маленький Саша поехал с мамой к бабушке в деревню. Он никогда не был в деревне зимой и поэтому не узнал деревни, где отдыхал летом. Не было травы и цветов, деревья стояли голые. Все было покрыто снегом. В лесу было тихо, неслышно было птиц, не видно было зверей. Не нашел Саша и речки, потому что кругом была только белая поляна да снег. Очень удивился Саша… Стал спрашивать бабушку: «Куда делись цветы, трава, ягоды? Почему не поют птицы? Почему не видно зверей? Куда спряталась речка?..

Бабушка посадила внука на колени и стала рассказывать Саше о зиме».

Что же она ему рассказала?

(свободные ответы детей)

4.Физминутка: 1,2,3,4,5-мы пошли во двор гулять…(имитация движений под текст)

5.Послушайте ещё загадки:

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно (лёд)

Всю зиму смирно лежит, а потом убежит (снег)

Как думаете, о чём ещё сегодня мы будем говорить? (о снеге и льде)

Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Благодаря этой работе, мы узнаем много интересного. Учёные-исследователи проводят опыты и делают научные открытия. В конце наших исследований самому активному исследователю будет наклеена эмблема научного сотрудника.

Проведем несколько опытов, и определим свойства снега и льда. Результаты наших исследований будем отмечать на доске (схожесть и различие свойств снега и льда).

Опыт 1. Рассматривают, определяют цвет. Возьмите цветную картонку положите на неё кусочек льда. Какого цвета стал лед? Значит, он какой? (Снег белый, лед бесцветный)

Опыт 2. Видно через снег? А через лед? Что можно сказать? (Снег непрозрачный, лед – прозрачный)

Опыт 3. Если уронить лед? Ударить молотком? Что произойдет? (Ответы детей). Почему разбился? (Хрупкий)

Потрогайте снег. Какой он? (Рыхлый)

Опыт 4. Тонет ли лед? А снег? (Дети высказывают свои предположения)

В стакан с водой комнатной температуры кладут комочек снега (льда), наблюдают, что происходит (не тонут, легче воды).

Опыт 5Что происходит со снегом в тепле? Со льдом? (Тает, превращаются в воду)

6. Молодцы! Очень хорошо сегодня поработали. (вручение эмблем).

Ребята, а вы хотите в группе поиграть со снегом? Можно ли его оставить в группе?

7. У меня для вас есть небольшой сюрприз. Сейчас попробуем сделать искусственный снег! (изготовление снега из соды и пены для бритья).

8. Игровая деятельность детей с искусственным снегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проект организации поисковой деятельности в средней группе на тему: «Свойства снега».

laquo;Организация поисковой  деятельности дошкольников в ДОО»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Свойства снега и льда»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе по теме:«Свойства снега и льда»...

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Свойства снега и льда»

1.Чтение стихотворения: Закружили метели, песни вьюга поёт. До весенней капели вся природа заснёт. Холод, песни метели и дорога пуста… И закованы реки в прочный панцирь из льда. - о каком времени...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по (познавательному развитию) на тему: «Свойства снега» (для воспитанников 2 младшей группы)

Цель:  развивать  творческую исследовательскую активность младших дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Опытно-экспериментальная деятельность в 1младшей группе на тему: «Свойства снега»

Опыт со снегом Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.Задачи:ОбразовательныеСпособствовать расширению знаний о свойствах предмета  (подвести детей к тому, что снег тает и пре...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Свойства воды и льда» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о свойствах и превращениях воды;развитие познавательного интереса к окружающему миру в процессе наблюдений....

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему "Свойства снега и льда"

quot;Свойства снега и льда". Данная форма занятия используется как способ решения познавательной задачи по изучению свойств снега и льда, в результате которой дети приходят к самостоятельному фо...