экспериментально-исследовательская работа "свойства снега и льда"
творческая работа учащихся по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
знакомство со свойствами снега и льда, выявление сходств и различий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_snega_i_lda.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
городского округа город Выкса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №4
Творческая работа
Номинация: «Экспериментально-исследовательская работа».
Секция: «Планета Земля»
Тема: «Свойства снега и льда»
Работу выполнил:
Дробов Илья, возраст 6 лет.
Руководитель работы:
педагог дополнительного
образования В.В. Исаева
г.о. г. Выкса 2016 г
-2-
Оглавление
Оглавление…………………………………………………………… 2
Введение……………………………………………………………… 3
Основная часть……………………………………………………… 3 - 5
Заключение…………………………………………………………… 5
Список литературы…………………………………………………… 6
Рецензия……………………………………………………………….
-3-
Введение.
Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему летом идет дождь, а зимой снег? Почему светит солнце? Почему бывает туман? Эти вопросы заинтересовали и меня. С приходом зимы температура понизилась. Это привело к изменению атмосферных осадков. Давайте посмотрим вокруг. Снег лежит повсюду: на деревьях, полях, крышах домов. Вода в водоемах замерзла. Лед сковал реки, озера, пруды. Снег и лед – наиболее яркие признаки зимы. Мне стало интересно, какими же свойствами обладают снег и лед? И я решил провести своё исследование.
Цель: выяснить, чем снег и лед похожи и чем они отличаются.
Задачи:
1. Познакомиться со свойства снега и льда
2. Выявить сходство и различие.
3. Изучить литературу, которая рассказывает о пользе снега и льда.
Основная часть:
Объект исследования: снег и лед.
Предмет исследования: физические свойства.
Гипотеза: Можно предположить, что родство снега и льда определено
их общими физическими свойствами.
Методы:
1.Знакомство с природоведческой литературой по данной теме.
2. Наблюдения за снегом, льдом .
3. Исследовательская деятельность.
4. Анализ полученных результатов путем сравнения.
Физические свойства снега и льда.
Илья совместно с руководителем исследовательской работы провели несколько опытов.
-4-
Опыт №1. Взяли лист белой бумаги, поднесли к нему снег. Сделали вывод: цвет одинаковый – белый (фото №1).
Опыт №2. Взяли кусочек льда и цветные карточки. Поместили карточки за лед. Меняли карточки. Менялся цвет льда. Вывод: снег белый, а лед бесцветный .
Опыт №3. Взяли фигурку медведя, поместили его за ком снега – ничего не видно. Взяли пластинку льда и поместили за нее ту же фигурку медведя. Увидели, как хорошо просматривается цвет и форма. Вывод; снег не прозрачный, а лед прозрачный .
Опыт №4. После снегопада прошли по снегу. На нем мы увидели следы. Почему? Потому, что снег примяли, он рыхлый. Прошли по ледяной дорожке – следов нет. Почему? Потому, что лед плотный
Взяли кусочек льда, ударили по нему молоточком, лед раскололся
Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий .
Рассмотрели одинаковые свойства снега и льда.
Опыт №5. Взяли комок снега и кусочек льда, принесли в группу, поместили их в тарелки. Через некоторое время в тарелках появилась вода.
Вывод: снег и лед под действием тепла превратились в воду. Причем снег растаял быстрее, чем лед.
Опыт №6. Бросили снег и лед в емкости с водой. Мы увидели, что снег и лед не тонут .
Вывод: снег и лед легче воды.
Как и все дети, я конечно, пробовал снег и лизал сосульки, но сейчас
понял, почему взрослые не разрешали этого делать. В этом мне помог
опыт на определение чистоты снега и льда.
Опыт №7. Я взял комок снега и сосульку. Подержал их в руках, руки стали холодные. Потом снег и сосульку растаял и пропустил воду через
-5-
фильтр, используя ватный диск. На ватном диске были видны маленькие грязные частички (ф.
Вывод: снег и сосулька холодные и грязные, поэтому есть и лизать их нельзя.
Значение снега и льда в жизни природы и человека.
Наблюдение №1. Мы раскопали снег лопаткой и увидели зеленую траву .
Мы знаем, что в снегу зимуют и прячутся от холода многие животные: мыши, медведь, еж и другие. Рыбаки на водоемах зимой ловят рыбу. Почему рыба не замерзает поло льдом? Оказывается, подо льдом плюсовая температура. Снег нужен корням растений, семенам, он не греет, но, как и лед сохраняет тепло.
Вывод: снег и лед сохраняют тепло, а значит, имеют большое значение для жизни растений и животных.
Наблюдение №2. Катание на санках, коньках, лыжах, игра в снежки – зимние развлечения людей.
Вывод: снег и лед имеют большое значение в жизни человека.
Заключение.
В результате проведенных опытов и наблюдений, Илья подтвердил гипотезу, согласно которой снег и лед - это замерзшая вода и их родство доказано физическими свойствами. Снег и лед имеют огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты растений от холода. Зимой под снегом прячутся мыши, залегают в спячку медведь, еж. Лед защищает от стужи обитателей водоемов. Снег и лед - это развлечения для детей и взрослых. А еще он понял, что снег и лед холодные и грязные! Их есть нельзя!
Исследовать свойства снега и льда Илье было очень интересно. Он провел много опытов, узнал много нового.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная исследовательская деятельность «Таяние снега»
Экспериментальная исследовательская деятельность "Таяние снега"...
Экспериментальная исследовательская деятельность «Прозрачность льда»
Экспериментаольная исследовательская деятельность "Прозрачность льда"...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса построек из снега и льда на участках детского сада «Чудеса из снега» 19-20
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса построек из снега и льда на участках детского сада «Чудеса из снега»...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Удивительные свойства снега и льда»
Закреплять и систематизировать знание детей о свойствах снега и льда....
Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).
Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...
Конспект открытого мероприятия по экспериментально-исследовательской деятельности «Исследование снега и льда»
Цель: Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лёд сходство и различие.Задачи:Закреплять и систематизировать знания детей о свойствах снега и льдаРазви...
Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментально-исследовательская деятельность) «Тайны снега и воды»
Данный материал поможет провести занятие по экспериментальной деятельности со снегом и льдом....