Календарное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Здесь планирование работы воспитателя на каждый день (октябрь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_oktyabrya.docx45.18 КБ

Предварительный просмотр:

Де нь недели

Совместная. деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация РППС для самостоятельной

деятельности

в центрах активности

Взаимодействие с родителями

(социальными партнерами)

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник     23 октября

Утро

Режимные моменты

Утренняя гимнастика

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол». цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Д/и «Что сделано из муки?»  

Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.  

Упражнять в счете предметов парами  (два зерна, шесть зерен…Камиля, Артема, Георгия)

Рассматривание

- колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

- репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по  содержанию.

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе

1. ФЭМП- Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

2.Музыка- по плану музыкального руководителя.

День

Наблюдение за погодой.Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. В октябре появляются первые заморозки на почве. Утром крыши домов, трава, дорожки припорошены инеем. Все белое. (Понаблюдать, как иней быстро исчезнет под лучами солнца, останутся только блестящие капли.)

Загадки: Листья желтые летят, под ногами шелестят. Солнце уж не припекает. Когда это бывает? (Осенью.)

Дидактическая игра «Кто же я?». Цель: указать названное растение.

Подвижная игра «Совушка».

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Индивидуальная работа по развитию движений:
С использованием различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднимая колени (как аист, журавль, цапля).

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Вечер

Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Чтение произведения  «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».

Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение.

.

Драматизация сказки «Колосок» Учить детей выразительно исполнять свою роль, с помощью мимики, жестов и интонации.

«Немой диалог» на развитие артикуляции

Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться.

С-р игра «Булочная» Формировать представления детей о работе продавца в хлебобулочном магазине. Учить вести диалог в соответствии с принятой ролью «продавец-покупатель».

Чтение художественной литературы. «Печенье» В. А. Осеева- продолжать учить детей слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы педагога

День недели

Совместная. деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация РППС для самостоятельной

деятельности

в центрах активности

Взаимодействие с родителями

(социальными партнерами)

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Вторник   24 октября

Утро

Режимные моменты

Утренняя гимнастика 

Беседа с детьми  Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой

работы – сеялка.

Подгруппе детей предложить рисование на муке. Способствовать развитию у детей моторики, умения применять изобразительные умения.

Упражнение «Держи голову прямо». Ходьба с мешочком на голове 1,5-2 мин. на сохранение правильной осанки.

Беседа с детьми  Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями  труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для  роста и развития растений (хлебного колоса)

«Готовность ребенка к школе» анкетирование к собранию.

1.Развитие речи -  «Как растили хлеб на Руси». Программное содержание:  Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; Уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб;  Обогащать знания детей о полевых растениях пшенице и ржи;  Закрепить знания хлебобулочных изделий. Совершенствовать умение действовать в коллективе и сообща, договариваться друг с другом.  Развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление, память и воображение. Активизация словаря по теме «Хлеб». Воспитывать целеустремлённость, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.  Воспитывать любознательность, интерес к народным традициям. Воспитывать желание делать добрые поступки.

 2.Физкультура.задачи. Программное содержание: Повторить ходьбу с остановой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. Бег в умеренном темпе(продолжительность до 2 мин); переход на ходьбу.2ч. Игровое упражнение «Лягушки», «Не попадись». Подвижная игра «Ловишки  с ленточками» 3. Игра «Эхо».

День

Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.)

Стихотворения: Все быстрее облетают клены, Все темнее низкий свод небес,        Все виднее, как пустеют кроны, Все слышнее, как немеет лес, И все чаще прячется во мгле Солнце, охладевшее к земле. И. Мазнин. Загадки про осень. Дидактическая игра «Вспомни разные слова».

Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись». Кавказская народная игра «Перетягивание». Цель: развивать силу, ловкость. Подвижная игра «Шоферы». Цели: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях

Игры с выносным материалом и природным материалом развивать навыки игры с предметами заместителями.

Продолжать приучать детей выполнять обязанности дежурных. Игра «Дедушка Трифон»-развивать воображение, мышление.

Вечер

Приобщение к духовной культуре слушание песни Ю. Чичкова «Расти колосок»-учить детей внимательно слушать произведение, выражатьсвои эмоции чувства.

Выучит новую подвижную игру :«Пирожки в лесу» - развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе.

Пальчиковая игра «Солнышко»-развитие мелкой моторики кистей рук, памяти четкого проговаривания слов.

Рассматривание альбома о хлебе- закреплять вновь приобретенные знания по данной теме.

2. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку». Программное содержание: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передовая форму основных частей и характерные признаки. Закреплять умение  рисовать и закрашивать рисунок, красиво распологать изображение на листе Учить оценивать свой рисунок в соответствии  с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Материал : бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные.

Чтение В Серова «Золотая Рожь»- учить слушать внимательно произведение отвечать на вопросы, развивать слуховую память.

Игры детей в игровых центрах по интересам - развивать игровые навыки детей, делиться игрушками взаимодействовать с товарищами вступать в диалог договариваться. 

Ветерок спросил, пролетая:

— Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят:— Золотые руки растят!

Подумайте о каком человеке можно сказать «У него золотые руки»-такую фразу можно сказать о человеке, который воплощает в жизнь то чему он научился что он сам придумал.

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация РППС для самостоятельной

деятельности

в центрах активности

Взаимодействие с родителями

(социальными партнерами)

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Среда   25 октября

Утро

Режимные моменты

Утренняя гимнастика

Беседа «Что мы знаем о хлебе?», «Что мы хотим узнать о хлебобулочных изделиях?», «Где мы можем это узнать?» 

Чтение сказки «Колосок»продолжать слушать внимательно запоминать содержание, пересказывать

Графический диктант в тетради в клеточку.(Аня, Кристина)

Создать условия для вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий, работа в раскрасках «Хлеба», «Злаки» 

1. 9.00 - Физкультура. Программное содержание: - закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесии при ходьбе по повышенной опоре.

Iчасть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена движения. IIчасть. Общер.упраж. с мячом. ОВД:1.Ползание на четвереньках в прямом направлении. 2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами 3. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке.

2. ФЭМП. Программное содержание: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами:вверху, внизу, слева, справа, посредине.

День

Наблюдение за ветром

Воспитатель предлагает ребятам ответить на вопросы:

– Есть ли сегодня ветер? Посмотрите и послушайте.

– Как вы узнали, что сегодня ветер? Прислушайтесь, какой сегодня ветер, слабый или сильный. Почему вы так решили? Стихотворение: ВЕТЕР

Дидактическая игра «Что вокруг нас?».

РН  игра «Блуждающий мяч».

Цель: развивать внимание, ловкость движения.

Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Цель: развивать ловкость и быстроту движения.

Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь».

Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.

Игры с мячом- упражнять в упражнении лягушки.

Чтение художественной литературы К Паустовский «Теплый хлеб»- Цель: Познакомить детей с литературной сказкой КПаустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение. Закрепить знания детей об осени.

Вечер

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?» «Назови злак»- развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Театральная студия. Цель: учить детей обыгрывать простые ситуации, истории.

Понятие отрезок «- Что это» - учить делить отрезок на части определять целое.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. формировать бережное отношение к книгам. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

2.   Лепка «Хлебное поле». – Цель: Развивать навыки разминания пластилина с помощью стеки, или зубочистки. .  Развивать навыки работы с пластилином и чувство композиции.

Внести пальчиковый театр «Колосок» - учить разыгрывать небольшие сказки, использовать в речи интонационную выразительность, развивать речь детей.

День недели

Совместная. деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация РППС для самостоятельной

деятельности

в центрах активности

Взаимодействие с родителями

(социальными партнерами)

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Четверг   26 октября

Утро

Режимные моменты

Утрення гимнастика с мячом. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Тесто», «Пекарь-булочник» .-:развитие мелкой моторики рук.

Экспериментирование с водой «тонет не тонет». Цель: развивать познавательный интерес детей.

Индивидуальная работа в изостудии (рисование сказочных героев). Цель: развитие эстетического вкуса, мелкой моторики рук.

Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков 

Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки, пословицы о хлебе  

1.Ознокомление с окружающим «Птицы нашего края». Программное содержание: Расширить знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птиц.

Материал и оборудование: проектор, экран, презентация Кормушки для птиц», картинки с изображением птиц, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, мягкий модуль-куб, цветные карандаши. Видеозапись речи орнитолога.

 2.Рисование  «Ветка рябины».Программное содержание: Формировать умение передавать характерные признаки натуры форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью. Учить сопоставлять рисунок с натурой,  добиваться большей точности изображения.

Материал: Красивая ветка рябины с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше А4, краски, акварель, кисти.

День

Наблюдение за синицей. Цель: углублять представление о синицах.

Синица – красивая птица. Спинная сторона желтовато-зеленого цвета, брюшная сторона желтая, с широкой черной полосой вдоль груди и брюха. Подвижная игра «Удочка» -развивать двигательную активность детей.

Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз. Загадки: Этой птице никак не сидится –Все хвастает синим своим сюртуком.И шапочкой синей гордится… (синица).

Дидактическая игра «Вспомни разные слова» -развивать мышление.

«В какой сказке живет хлеб?» Задачи: Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры «Шоферы»

Закрепление навыка аккуратного складывания одежды. Анализ работы дежурных, слушание музыки, чтение книг.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

 Игровое упражнение «Пройти через болото». Упражнять в ходьбе перешагивания с кочки на кочку не замочив ноги. Приучать детей выполнять простые правила игры.

Словесная игра «Не ошибись». закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Индивидуальная работа с с Сашей, Пашей

Серия демонстрационных пособий «Злаки» «Хлебобулочные изделия», «Специальный транспорт»

Беседа «Инструкция по технике безопасности для детей при катании на качелях»

3.Музыка

День недели

Совместная. деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

Организация РППС для самостоятельной

деятельности

в центрах активности

Взаимодействие с родителями

(социальными партнерами)

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Пятница   27 сентября

Утро

Режимные моменты

Рассказ воспитателя о профессии агронома. Цель: углублять знания детей о профессиях.

Упражнение «Классификация». Цель: совершенствовать умение детей классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы.

Составление творческих рассказов по  репродукции М.Клодта «На пашне». Цель: рассмотреть произведение, подвести детей к теме недели.

Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле, сельском хозяйстве. Цель: расширять знания о труде людей на селе.. 

Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с∙ хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. Обратить внимание на запах свежего хлеб

1.Развитие речи. «О тех кто растит хлеб» Цель. Связанная речь. Продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос; развивать навыки составления рассказа по картине. Активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства; учит применять в речи образные выражения. Упражнять в составлении предложений из двух, трех, четырех слов; учить составлять схему предложения и подбирать схему к предложению. Развивать фонематический слух; учить дифференцировать звуки «Л», «Р», выделять их в начале, середине и конце слова.

2. Физкультура. Задачи: Физкультура. Задачи- закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесии при ходьбе по повышенной опоре.

Iчасть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена движения. IIчасть. Общер.упраж. с мячом. ОВД:1. «Проползи – не урони». 2. Прыжки на двух ногах между предметами 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.

День

Наблюдение за распространением семян деревьев.Сочные плоды черемухи, боярышника, рябины и других растений охотно поедают многие птицы и звери. Неперевариваемые семена, находящиеся в этих плодах, выходят невредимые из кишечника животных, часто далеко от места, на котором созрели и были съедены.

Дидактическая игра «Лесник».закреплять пройденный материал. Мордовская народная игра «Круговой». Цель: развивать меткость, быстроту реакций.

Физминутка «Мельница». Цель: познакомить детей с игрой.

 Книги энциклопедического для характера самостоятельного рассматривания.

 Книги А. Маркуша,  Л.Н. Извековой «Что всего дороже», Л.Кузьмин «Заветное дело»

Ситуативный разговор «Вспомнить, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Вечер

Познавательно-исследовательская деятельность с мукой..  Цель: познакомить детей со свойствами муки.

Чтение К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Цель: обсудить произведение.

«Что из какой муки испекли» Задачи: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

 Внести схемы- алгоритм «Хлеб печем», «Как хлеб делали»» для самостоятельного составления рассказов.

Предложить родителя просмотреть родителям вместе с детьми мультимедийного фильма о хлебе. Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...

Календарное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии  с ФГТ на апрель...

календарное планирование в подготовительной группе.

планирование календарного плана ....

Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")

В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...

календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»

Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели:  «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...