Календарное планирование в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Здесь планирование работы воспитателя на каждый день (октябрь).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_oktyabrya.docx | 45.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Де нь недели | Совместная. деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация РППС для самостоятельной деятельности в центрах активности | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||||
Групповая | Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 23 октября | Утро | Режимные моменты | Утренняя гимнастика Беседа «Откуда хлеб пришел на стол». цель: уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Д/и «Что сделано из муки?» Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание. | Упражнять в счете предметов парами (два зерна, шесть зерен…Камиля, Артема, Георгия) | Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); - репродукции картины И.Шишкина «Рожь», беседа по содержанию. | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе |
1. ФЭМП- Цель: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. 2.Музыка- по плану музыкального руководителя. | |||||||
День | Наблюдение за погодой.Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи; продолжать знакомить с многообразием явлений природы. В октябре появляются первые заморозки на почве. Утром крыши домов, трава, дорожки припорошены инеем. Все белое. (Понаблюдать, как иней быстро исчезнет под лучами солнца, останутся только блестящие капли.) | Загадки: Листья желтые летят, под ногами шелестят. Солнце уж не припекает. Когда это бывает? (Осенью.) Дидактическая игра «Кто же я?». Цель: указать названное растение. Подвижная игра «Совушка». Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. | Индивидуальная работа по развитию движений: | Самостоятельные игры с выносным материалом. | |||
Дежурство по столовой Задачи: рассказать детям об особенностях дежурства по столовой в подготовительной группе, новых задачах дежурных (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия). | |||||||
Вечер | Гимнастика пробуждения «Мы здоровые». Чтение произведения «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение. . | Драматизация сказки «Колосок» Учить детей выразительно исполнять свою роль, с помощью мимики, жестов и интонации. | «Немой диалог» на развитие артикуляции Воспитатель: Представьте себе, что ваша мама в магазине, а вы ждете ее на улице, у витрины. Она вам что-то говорит, вы ее не слышите, но пытаетесь догадаться. | С-р игра «Булочная» Формировать представления детей о работе продавца в хлебобулочном магазине. Учить вести диалог в соответствии с принятой ролью «продавец-покупатель». | |||
Чтение художественной литературы. «Печенье» В. А. Осеева- продолжать учить детей слушать внимательно произведение, отвечать на вопросы педагога |
День недели | Совместная. деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация РППС для самостоятельной деятельности в центрах активности | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||||||||
Групповая | Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Вторник 24 октября | Утро | Режимные моменты | Утренняя гимнастика Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. | Подгруппе детей предложить рисование на муке. Способствовать развитию у детей моторики, умения применять изобразительные умения. | Упражнение «Держи голову прямо». Ходьба с мешочком на голове 1,5-2 мин. на сохранение правильной осанки. | Беседа с детьми Цель: Дать детям представление о посеве хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые использовались в старину и используются сейчас для этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста и развития растений (хлебного колоса) | «Готовность ребенка к школе» анкетирование к собранию. | |||||||
1.Развитие речи - «Как растили хлеб на Руси». Программное содержание: Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; Уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб; Обогащать знания детей о полевых растениях пшенице и ржи; Закрепить знания хлебобулочных изделий. Совершенствовать умение действовать в коллективе и сообща, договариваться друг с другом. Развивать у детей слуховое внимание, логическое мышление, память и воображение. Активизация словаря по теме «Хлеб». Воспитывать целеустремлённость, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками. Воспитывать любознательность, интерес к народным традициям. Воспитывать желание делать добрые поступки. 2.Физкультура.задачи. Программное содержание: Повторить ходьбу с остановой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. Бег в умеренном темпе(продолжительность до 2 мин); переход на ходьбу.2ч. Игровое упражнение «Лягушки», «Не попадись». Подвижная игра «Ловишки с ленточками» 3. Игра «Эхо». | ||||||||||||||
День | Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.) | Стихотворения: Все быстрее облетают клены, Все темнее низкий свод небес, Все виднее, как пустеют кроны, Все слышнее, как немеет лес, И все чаще прячется во мгле Солнце, охладевшее к земле. И. Мазнин. Загадки про осень. Дидактическая игра «Вспомни разные слова». | Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись». Кавказская народная игра «Перетягивание». Цель: развивать силу, ловкость. Подвижная игра «Шоферы». Цели: учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях | Игры с выносным материалом и природным материалом развивать навыки игры с предметами заместителями. | ||||||||||
Продолжать приучать детей выполнять обязанности дежурных. Игра «Дедушка Трифон»-развивать воображение, мышление. | ||||||||||||||
Вечер | Приобщение к духовной культуре слушание песни Ю. Чичкова «Расти колосок»-учить детей внимательно слушать произведение, выражатьсвои эмоции чувства. | Выучит новую подвижную игру :«Пирожки в лесу» - развитие внимания, наблюдательности, настойчивости; закрепление движений в естественных условиях; воспитание бережного отношения к природе. | Пальчиковая игра «Солнышко»-развитие мелкой моторики кистей рук, памяти четкого проговаривания слов. | Рассматривание альбома о хлебе- закреплять вновь приобретенные знания по данной теме. | ||||||||||
2. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку». Программное содержание: Учить рисовать по памяти любимую игрушку, отчетливо передовая форму основных частей и характерные признаки. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво распологать изображение на листе Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. Материал : бумага разного формата, карандаши цветные и простые графитные. | ||||||||||||||
Чтение В Серова «Золотая Рожь»- учить слушать внимательно произведение отвечать на вопросы, развивать слуховую память. Игры детей в игровых центрах по интересам - развивать игровые навыки детей, делиться игрушками взаимодействовать с товарищами вступать в диалог договариваться. Ветерок спросил, пролетая: — Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят:— Золотые руки растят! Подумайте о каком человеке можно сказать «У него золотые руки»-такую фразу можно сказать о человеке, который воплощает в жизнь то чему он научился что он сам придумал. | ||||||||||||||
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация РППС для самостоятельной деятельности в центрах активности | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||||||||
Групповая | Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Среда 25 октября | Утро | Режимные моменты | Утренняя гимнастика Беседа «Что мы знаем о хлебе?», «Что мы хотим узнать о хлебобулочных изделиях?», «Где мы можем это узнать?» | Чтение сказки «Колосок»продолжать слушать внимательно запоминать содержание, пересказывать | Графический диктант в тетради в клеточку.(Аня, Кристина) | Создать условия для вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий, работа в раскрасках «Хлеба», «Злаки» | ||||||||
1. 9.00 - Физкультура. Программное содержание: - закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесии при ходьбе по повышенной опоре. Iчасть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена движения. IIчасть. Общер.упраж. с мячом. ОВД:1.Ползание на четвереньках в прямом направлении. 2. Прыжки на правой и левой ноге между предметами 3. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке. 2. ФЭМП. Программное содержание: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами:вверху, внизу, слева, справа, посредине. | ||||||||||||||
День | Наблюдение за ветром Воспитатель предлагает ребятам ответить на вопросы: – Есть ли сегодня ветер? Посмотрите и послушайте. – Как вы узнали, что сегодня ветер? Прислушайтесь, какой сегодня ветер, слабый или сильный. Почему вы так решили? Стихотворение: ВЕТЕР | Дидактическая игра «Что вокруг нас?». РН игра «Блуждающий мяч». Цель: развивать внимание, ловкость движения. Башкирская народная игра «Липкие пеньки». Цель: развивать ловкость и быстроту движения. | Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь». Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. | Игры с мячом- упражнять в упражнении лягушки. | ||||||||||
Чтение художественной литературы К Паустовский «Теплый хлеб»- Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и жестокое поведение. Закрепить знания детей об осени. | ||||||||||||||
Вечер | Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Что сначала - что потом?» «Назови злак»- развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | Театральная студия. Цель: учить детей обыгрывать простые ситуации, истории. | Понятие отрезок «- Что это» - учить делить отрезок на части определять целое. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. формировать бережное отношение к книгам. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | ||||||||||
2. Лепка «Хлебное поле». – Цель: Развивать навыки разминания пластилина с помощью стеки, или зубочистки. . Развивать навыки работы с пластилином и чувство композиции. | ||||||||||||||
Внести пальчиковый театр «Колосок» - учить разыгрывать небольшие сказки, использовать в речи интонационную выразительность, развивать речь детей. | ||||||||||||||
День недели | Совместная. деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация РППС для самостоятельной деятельности в центрах активности | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||||||||
Групповая | Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Четверг 26 октября | Утро | Режимные моменты | Утрення гимнастика с мячом. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Тесто», «Пекарь-булочник» .-:развитие мелкой моторики рук. | Экспериментирование с водой «тонет не тонет». Цель: развивать познавательный интерес детей. | Индивидуальная работа в изостудии (рисование сказочных героев). Цель: развитие эстетического вкуса, мелкой моторики рук. | Разместить для рассматривания гербарии злаков, набор емкостей с различной мукой, крупой, получаемой из злаков | Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки, пословицы о хлебе | |||||||
1.Ознокомление с окружающим «Птицы нашего края». Программное содержание: Расширить знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птиц. Материал и оборудование: проектор, экран, презентация Кормушки для птиц», картинки с изображением птиц, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, мягкий модуль-куб, цветные карандаши. Видеозапись речи орнитолога. 2.Рисование «Ветка рябины».Программное содержание: Формировать умение передавать характерные признаки натуры форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. Материал: Красивая ветка рябины с небольшим числом ответвлений. Бумага белая, чуть меньше А4, краски, акварель, кисти. | ||||||||||||||
День | Наблюдение за синицей. Цель: углублять представление о синицах. Синица – красивая птица. Спинная сторона желтовато-зеленого цвета, брюшная сторона желтая, с широкой черной полосой вдоль груди и брюха. Подвижная игра «Удочка» -развивать двигательную активность детей. | Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; птицы хохлятся – к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз. Загадки: Этой птице никак не сидится –Все хвастает синим своим сюртуком.И шапочкой синей гордится… (синица). | Дидактическая игра «Вспомни разные слова» -развивать мышление. «В какой сказке живет хлеб?» Задачи: Вспомнить с детьми сказки, в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. | Учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры «Шоферы» | ||||||||||
Закрепление навыка аккуратного складывания одежды. Анализ работы дежурных, слушание музыки, чтение книг. | ||||||||||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | Игровое упражнение «Пройти через болото». Упражнять в ходьбе перешагивания с кочки на кочку не замочив ноги. Приучать детей выполнять простые правила игры. | Словесная игра «Не ошибись». закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Индивидуальная работа с с Сашей, Пашей | Серия демонстрационных пособий «Злаки» «Хлебобулочные изделия», «Специальный транспорт» | Беседа «Инструкция по технике безопасности для детей при катании на качелях» | |||||||||
3.Музыка | ||||||||||||||
День недели | Совместная. деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация РППС для самостоятельной деятельности в центрах активности | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | |||||||||||
Групповая | Подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||||
Пятница 27 сентября | Утро | Режимные моменты | Рассказ воспитателя о профессии агронома. Цель: углублять знания детей о профессиях. | Упражнение «Классификация». Цель: совершенствовать умение детей классифицировать овощи, фрукты, ягоды, грибы. | Составление творческих рассказов по репродукции М.Клодта «На пашне». Цель: рассмотреть произведение, подвести детей к теме недели. | Размещение в книжном уголке подборки иллюстраций и картинок с изображением сохи, плуга, труда крестьян в поле, сельском хозяйстве. Цель: расширять знания о труде людей на селе.. | Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с∙ хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий. Обратить внимание на запах свежего хлеб | |||||||
1.Развитие речи. «О тех кто растит хлеб» Цель. Связанная речь. Продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос; развивать навыки составления рассказа по картине. Активизировать в речи детей глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства; учит применять в речи образные выражения. Упражнять в составлении предложений из двух, трех, четырех слов; учить составлять схему предложения и подбирать схему к предложению. Развивать фонематический слух; учить дифференцировать звуки «Л», «Р», выделять их в начале, середине и конце слова. 2. Физкультура. Задачи: Физкультура. Задачи- закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесии при ходьбе по повышенной опоре. Iчасть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя смена движения. IIчасть. Общер.упраж. с мячом. ОВД:1. «Проползи – не урони». 2. Прыжки на двух ногах между предметами 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. | ||||||||||||||
День | Наблюдение за распространением семян деревьев.Сочные плоды черемухи, боярышника, рябины и других растений охотно поедают многие птицы и звери. Неперевариваемые семена, находящиеся в этих плодах, выходят невредимые из кишечника животных, часто далеко от места, на котором созрели и были съедены. | Дидактическая игра «Лесник».закреплять пройденный материал. Мордовская народная игра «Круговой». Цель: развивать меткость, быстроту реакций. | Физминутка «Мельница». Цель: познакомить детей с игрой. | Книги энциклопедического для характера самостоятельного рассматривания. Книги А. Маркуша, Л.Н. Извековой «Что всего дороже», Л.Кузьмин «Заветное дело» | ||||||||||
Ситуативный разговор «Вспомнить, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | ||||||||||||||
Вечер | Познавательно-исследовательская деятельность с мукой.. Цель: познакомить детей со свойствами муки. | Чтение К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла». Цель: обсудить произведение. | «Что из какой муки испекли» Задачи: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. | Внести схемы- алгоритм «Хлеб печем», «Как хлеб делали»» для самостоятельного составления рассказов. | Предложить родителя просмотреть родителям вместе с детьми мультимедийного фильма о хлебе. Цель: Закреплять знания детей о выращивании хлеба: последовательность работ, сельскохозяйственные орудия и машины. | |||||||||
Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию физических качеств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на октябрь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на январь...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствие с ФГТ на февраль...
Календарное планирование в подготовительной группе
Ежедневное планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ на апрель...
календарное планирование в подготовительной группе.
планирование календарного плана ....
Календарное планирование в подготовительной группе на 2014-15 учебный год (программа "Детство")
В этот учебном году мы решили свои календарные планы писать в электроном виде, так нам кажется удобнее и экономит время. Это пробная версия, может быть что-то подскажете или выскажите свое мнение, сто...
календарное планирование в подготовительной группе по теме: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»
Календарное планирование в подготовительной группе по Теме недели: «Осень в жизни птиц.Перелётные птицы»...