Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Тема: "Фея цветов"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать формированию представлений детей по уходу за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
Обучающие: обеспечить запоминание представления как необходимо ухаживать за комнатными растениями;
Развивающие: содействовать развитию у детей наблюдательности и любознательности; чувство эмпатии;
формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)
Воспитательные: вызвать у детей желание трудиться;
бережно и заботливо относиться к природе.
Форма организации: совместный с воспитателем коллективный труд.
Вид труда: труд в природе.
Оборудование: Игрушка кукла-фея, тазик с водой, тряпочки, фартуки, кисточки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления. Комнатные растения: пальма, фиалка, традесканция, хлорофитум, кала, фикус.
Предварительная работа: подготовка оборудования, наблюдение за работой воспитателя, обобщение полученных знаний.
Методические рекомендации:
Показываю куклу, рассказываю историю.
Название этапа. Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный Создание интереса (метод-словесный, наглядный; прием-худ.слово, показ) (метод-словесный; прием-вопрос-ответ) | Ребята, к нам в гости пришла Фея цветов. Но, посмотрите, она почему-то грустная. Фея рассказала мне, что все её помощники-эльфы, вдруг заболели. И некому ухаживать за цветами. -Ребята, вам жалко фею? -А для чего вообще, нужны комнатные растения? -Кто может сказать, что значит ухаживать за цветами? Правильно, растению нужен свет, тепло, необходимо рыхлить почву, чтобы цветок «дышал», поливать и протирать или опрыскивать листья. -А что произойдет с растениями, если за ними не ухаживать? - Может быть, мы с вами поможем фее? - Не печалься, Фея, мы поможем тебе и спасём растения! | Ответы детей Поливать, протирать пыль и т.д. Растение погибнет |
II Основной Беседа, показ руководства процесса действия детей, распределение обязанностей Даю индивидуальные поручения (метод-практический:выполнение действия; словесный-худ\слова; наглядный-показ и рассматривание схем) Вопрос-ответ Похвала Напоминание | Что нам для этого понадобится? - Приступим! Для чего нам фартуки? - С чего начнём? -Правильно, рыхление почвы. Затем полив. - Нам нужно распределить обязанности. Как вы думаете, кто будет носить воду, а кто поливать и рыхлить? Правильно – мальчики носят воду. А почему? - Но сначала, подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать? - Теперь нам нужно привести в порядок листья. - Для каждого растения - разный уход. Как вы думаете, тряпочки для каких растений? Почему? - За каким растением будем ухаживать кисточкой? Почему? - Для какого растения пульверизатор? - Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья у фикуса. Посмотрите, листья у фикуса, какие? Правильно – большие, крупные. Берём мокрую тряпочку на столе и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так. - С листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой. Скажите мне ребята, у фиалки листья какой формы? Молодцы – круглые. - Традесканцию мы будем опрыскивать, потому что листочки у нее какие? Правильно – маленькие, мелкие. - Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений. - Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. | Чтобы не испачкать одежду. Ответы детей Мальчики носят воду, девочки рыхлят Дети наблюдают за моими действиями, затем работают самостоятельно. Ответы детей Большие Пушистые, круглые Гладкие, мелкие |
III Заключительный (словесный-повторение; похвала) Проведение рефлексии. | - Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений, посмотрите, Фея благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые ребята, как они дружно работают! - Вам понравилось работать? Что больше всего? - Теперь нам нужно убрать всё за собой. Повесим тряпочки сушиться на батарею, уберём кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполним лейки водой. | После окончания работы. -Нам очень понравилось ухаживать за цветами. Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе. Цель: Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952037-1506336172.jpg)
Конспект по организации трудовой деятельности во 2 половине дня (Коллективный труд по уходу за комнатными растениями) на тему «Спасем наши растения» подготовительная группа.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/08/picture-1045045-1531001783.jpg)
Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке.
Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке с детьми подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079066-1541583539.jpg)
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группеСоставила воспитатель МБДОУ «Детского сада №41» Игнашина Валентина ВикторовнаПр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-1190251-1574249876.jpg)
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1389164-1648720716.jpg)
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.
Организация практической деятельности детей в природе, посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы....