Конспект по организации трудовой деятельности во 2 половине дня (Коллективный труд по уходу за комнатными растениями) на тему «Спасем наши растения» подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Куткина Светлана Вячеславна

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_trudovoy_deyatelnosti.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по организации трудовой деятельности во 2 половине дня (Коллективный труд по уходу за комнатными растениями) на  тему «Спасем наши растения» подготовительная группа.

Программное содержание:

Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы.

Задачи:

  • Воспитывать у детей желание трудиться;
  • Продолжать учить ухаживать за комнатными растениями;
  • Развивать у детей наблюдательность и любознательность;
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Оборудование: 2 тазика, тряпочки по количеству детей, фартучки по количеству детей, сухие кисточки, лейки, опрыскиватели, игрушка-крот.

Комнатные растения: сансевьера, колеус, фиалка (2шт), бальзамин (2шт) бегония вечноцветущая, берёзка, традесканция.

Структура. Время.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Вводная часть.

5 мин.

После полдника, когда дети закончили кушать, готовлю оборудование: прошу дежурных помочь мне налить в тазики воду, приготовить тряпочки, принести лейки, достать фартучки.

Выставляю комнатные растения за заранее приготовленные столы.

Подзываю детей к себе.

- Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл крот. Но крот пришёл не просто так, он пришёл по делу. Крот решил нас с вами предупредить, и спасти наши растения в группе.

- Послушайте, что говорит крот!

- «Ребята! Беда! Злой волшебник узнал, что у нас в группе очень много красивых растений и решил отобрать их у нас! Он послал своих помощников-пыль и грязь, чтобы они поселились на растениях, и они засохли».

- Не печалься, крот, мы спасём наши растения!

- Ребята, давайте прогоним этих злючек!

- Но расскажите, как мы будем бороться с врагами?

- Правильно, мы польём наши растения, крупные листья протрём тряпочкой, с ворсистых смахнём пыль сухой кисточкой, а мелкие листочки будем опрыскивать.

- Но, ребята, нам с вами нужна защитная одежда, чтобы защититься от этих вредителей. Как вы думаете, что будет нашей защитной одеждой?

- Правильно, фартучки. Давайте наденем их.

Дежурные наливают в тазики воду, приготавливают тряпочки, приносят лейки, достают фартучки.

Дети встают возле меня полукругом.

Да. Давайте.

1-й ребёнок:

Надо полить растения.

2-й ребёнок:

Протереть листья тряпочками.

3-й ребёнок:

Опрыскать.

4-й ребёнок:

Смахнуть пыль с листьев кисточками.

Фартуки.

Дети одевают фартуки.

Основная часть.

25 мин.

- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой крупные листья у сансевьеры.

Берём тряпочку, мочим её в тазике с водой, затем хорошенько отжимаем её и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой-протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.

(Демонстрирую детям свои действия).

- С ворсистых листьев у фиалки и колеуса пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.

(Демонстрирую детям свои действия).

- Растения с мелкими листочками, такие как: бальзамин, бегония вечноцветущая, берёзка и традесканция-мы будем опрыскивать.

(Демонстрирую детям все действия).

- Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.

(Помогаю детям распределить растения между собой).

- Сейчас каждый подойдёт к своему растению, польёт его, а затем уберёт с него злую пыль.

- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо. С крупных листьев пыль удаляем влажной тряпочкой,

с ворсистых листьев-смахиваем сухой кисточкой, а мелкие листочки-опрыскиваем.

Да.

Дети распределяются по парно и выбирают себе растения с которых будут убирать пыль.

Дети у растений с крупными листьями удаляют пыль влажной тряпочкой.

У растений с ворсистыми листьями смахивают пыль сухой кисточкой. А растения с мелкими листочками-опрыскивают.

Заключительная часть.

5 мин.

-Вот какие вы у меня все молодцы! Как стараетесь, дружно работаете, всю пыль убрали с растений, теперь злому волшебнику ни за что до них не добраться! Крот благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет какие у нас в группе хорошие, добрые детки, как они дружно работают!

Крот уходит.

-Теперь дежурные отнесут тазики в умывальную комнату, выльют из них воду и поставят на место, а все остальные ребята повесят тряпочки на батарею, уберут кисточки в коробку, фартучки-в шкафчик и наполнят лейки водой.

Дежурные освобождают тазики от воды и ставят их на место. Остальные ребята вешают тряпочки на батарею, убирают кисточки в коробку, фартучки-в шкафчик и наполняют лейки водой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями  в старшей группе. Цель: Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными...

Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке.

Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке с детьми подготовительной группы....

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группеСоставила воспитатель МБДОУ «Детского сада №41» Игнашина Валентина ВикторовнаПр...

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе...

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Организация практической деятельности детей в природе, посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы....