Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе
Составила воспитатель МБДОУ «Детского сада №41» Игнашина Валентина Викторовна
Программное содержание:
Цель: способствовать формированию представлений детей по уходу за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
Образовательная: обеспечить запоминание представления как необходимо ухаживать за комнатными растениями;
Развивающие: содействовать развитию у детей наблюдательности и любознательности; чувство эмпатии;
формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)
Воспитательные: вызвать у детей желание трудиться;
бережно и заботливо относиться к природе.
Форма организации: совместный с воспитателем коллективный труд.
Вид труда: труд в природе.
Оборудование: Игрушка кукла-фея, тазик с водой, тряпочки, фартуки, кисточки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления. Комнатные растения: пальма, фиалка, традесканция, хлорофитум, кала, фикус.
Предварительная работа: подготовка оборудования, наблюдение за работой воспитателя, обобщение полученных знаний.
Методические рекомендации:
Показываю куклу, рассказываю историю.
Вводная часть
Ребята, к нам в гости пришла Фея цветов. Но, посмотрите, она почему-то грустная.
Фея рассказала мне, что все её помощники-эльфы, вдруг заболели. И некому ухаживать за цветами.
-Ребята, вам жалко фею?
-А для чего вообще, нужны комнатные растения?
-Кто может сказать, что значит ухаживать за цветами? Правильно, растению нужен свет, тепло, необходимо рыхлить почву, чтобы цветок «дышал», поливать и протирать или опрыскивать листья.
-А что произойдет с растениями, если за ними не ухаживать?
- Может быть, мы с вами поможем фее?
- Не печалься, Фея, мы поможем тебе и спасём растения!
Основная часть
Что нам для этого понадобится?
Беседа
- Приступим! Для чего нам фартуки?
- С чего начнём?
-Правильно, рыхление почвы. Затем полив.
- Нам нужно распределить обязанности. Как вы думаете, кто будет носить воду, а кто поливать и рыхлить? Правильно – мальчики носят воду. А почему?
- Но сначала, подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать?
Показ
Дети наблюдают за моими действиями, затем работают самостоятельно.
- Теперь нам нужно привести в порядок листья.
- Для каждого растения - разный уход. Как вы думаете, тряпочки для каких растений? Почему?
- За каким растением будем ухаживать кисточкой? Почему?
- Для какого растения пульверизатор?
- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья у фикуса. Посмотрите, листья у фикуса, какие? Правильно – большие, крупные. Берём мокрую тряпочку на столе и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
- С листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
Скажите мне ребята, у фиалки листья какой формы? Молодцы – круглые.
- Традесканцию мы будем опрыскивать, потому что листочки у нее какие? Правильно – маленькие, мелкие.
- Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.
- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо.
Заключительная часть
После окончания работы.
- Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений, посмотрите, Фея благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые ребята, как они дружно работают!
- Вам понравилось работать? Что больше всего?
- Теперь нам нужно убрать всё за собой. Повесим тряпочки сушиться на батарею, уберём кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполним лейки водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и руководства
хозяйственно-бытого труда детей
дошкольного возраста
в старшей группе № 8
студентки 3 «А» курса
Игнашиной Валентины Викторовны
2016г.
Цель: формировать культуру труда; формировать знания детей о последовательности трудового процесса; поощрять желание заботиться о младших ребятах, воспитывать желание трудиться.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Материалы и оборудование: для мытья игрушек – таз, щетки, губки, мыло в мыльнице;
Для перекладывания вымытых игрушек – поднос, чтобы вода не стекала;
Таз для споласкивания игрушек – поднос, для перекладывания чистых игрушек
Три полотенца для вытирания игрушек
Фартуки для детей – 6 штук
Половая тряпка – для нечаянно пролитой воды.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры, непосредственное участие детей в трудовой деятельности.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации «Грязные игрушки у малышей», беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что помощь малышам, может быть оказана и доказана не только на словах ,но и наделе (в трудах).
Конспект руководства хозяйственно-бытого труда детей старшей группы №8 в форме коллективного труда.
1. Организационный момент.
В.: - Ребята помните, к нам вчера обратилась за помощью Людмила Вениаминовна – воспитатель младшей группы? Она попросила нас вымыть игрушки для детей ее группы, и мы обещали ей помочь. И для этого мне нужны шесть желающих. Кто это будет делать, подойдите ко мне. Еще нам нужны ребята для того, чтобы отобрать игрушки, подлежащие ремонту. Подошло 8 ребят это:
Макеева София
Макарова Ксюша
Киселева Таня
Храмова Света
Медведев Ваня
Агафонов Саша
Глазков Андрей
Ковалев Алеша
- Я предлагаю вам разделиться на подгруппы. Для мытья игрушек мне нужно 6 детей (дети по желанию подняли руки) это: София, Ксюша, Андрей, Света, Ваня и Саша.
- Другим ребятам я предлагаю отложить игрушки, нуждающиеся в ремонте это: Таня и Алеша.
В.: - Я горжусь тем, что у нас в группе такие помощники!
Ксюша: - Ведь малыши сами не могут это сделать, а играть грязными игрушками неприятно!
В.: - Мы же с вами читали произведение Корнея Чуковского «Мойдодыр» о том, что нужно содержать в чистоте, как себя, так и все вещи тебя окружающие.
Андрей: - Да читали. Мы еще знаем пословицы про чистоту.
Таня: Кто аккуратен, тот людям приятен!
Алеша: Чистота – залог здоровья.
Соня: Чистота – лучшая красота!
В.: - Правильно ребята. Как хорошо, что вы вспомнили пословицы. Молодцы! А я вспомнила такую пословицу - Всякая помощь хороша вовремя.
- Итак, мы решили вымыть игрушки, что нам понадобится, какое оборудование?
Ваня: - фартуки, тазики, подносы, полотенца.
Ксюша:- еще может нам понадобится половая тряпка, вдруг, кто ни будь, разольет воду, нужно будет, быстро подтереть пол для того, чтобы не поскользнутся.
В.: - Умница, Ксюша.
- А как же мы расположим оборудование, чтобы выполнить работу по порядку?
2. Распределение обязанностей
Саша: - Нам нужно между собой распределить обязанности.
В.: - Молодцы, сами догадались, что это задание будет удобнее выполнять, если всю работу распределить между собой: кто-то будет мыть игрушки, кто-то вытирать. Ребята, вытирать игрушки дольше , чем мыть, а споласкивать еще быстрее. Поэтому, надо поручить двоим детям, мыть игрушки, троим – вытирать, а одному споласкивать.
- Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу, Как должен действовать каждый из вас?
Таня.: - Мы с Алешей будем перебирать игрушки, и подавать ребята.
В.: - Здорового.
(дети быстро рассказали дальнейшие действия)
Дети: - Кто вымыл игрушку, ее надо поставить на поднос, чтобы стекла вода; другой сполоснет игрушку, и переставит на другой поднос, а потом с этого подноса возьмут игрушки те, кто будет вытирать их и складывать в корзину.
В.: - Теперь надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.
(ребята самостоятельно , по силам и возможностям распределили «должности»).
Соня, Ксюша – моют игрушки
Саша – споласкивает
Света, Андрей и Ваня – вытирают.
В.: - Теперь подумайте, какое оборудование нам понадобится и как его расставить. Я предлагаю составить два стола и уже на них расположить все оборудование. А теперь, принесите все, что вам надо, и расставите так, чтобы всем было удобно работать.
(дети приносят все необходимое)
В.: - Ну , а теперь, что нам нужно сделать?
Дети.: - Надеть фартуки, и за дело.
В.: - Правильно, молодцы! Какой наш девиз?
Дети.: - «К труду готов, больше дела, меньше слов».
(звучит ободряющая музыка)
Дети приступают к работе, помогая дуг другу одеть фартуки.
Я, контролирую последовательность осуществления трудовых действий, напоминаю правила совместных действий на основе доброжелательного отношения к сверстникам.
3. Рефлексия (подведение итогов).
Закончив задание, я напоминаю детям, о том, чтобы они не забывали навести порядок на своих рабочих местах.
В.: - Молодцы ребята, игрушки просто блестят чистотой, надеемся, малыши будут довольны вашей работой.
(в это время подошла и воспитатель младшей группы, Людмила Вениаминовна)
Л.В.: - Спасибо вам ребята за слаженную, быструю работу. Наши малыши передают вам угощения, за отличную работу.
- До свидания дети, надеюсь, что вы нам в следующий раз, не откажите в помощи.
Дети.: - до свидания!
В.: - Вспомните, ребята, какая изначально цель стояла перед нами?
Ксюша.: - Воспитатель младшей группы попросила нас вымыть игрушки для малышей.
В.: - Еще что?
Соня.: - Еще мы должны были определить последовательность выполнения.
В.: - Правильно, вы большие молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Сделал дело, гуляй смело! Кто еще знает пословицы о труде?
Алеша.: - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Ваня.: - Дело мастера боится.
Саша.: - Терпенье и труд все перетрут.
В.: - Спасибо, вы хорошо потрудились.
(Фотоотчет в приложении № 2)
Самоанализ организации и руководства хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста.
Организация трудовой деятельности осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
В самом начале, деятельности, детям были поставлены цели: - помочь малышам; - распределить последовательно обязанности выполнения трудового действия.
Я сразу озвучила детям проблемную ситуацию, на решение которой откликнулись желающие помочь. Детей, оказалось, по количеству больше, чем предполагалось. Чтобы не отбить желание помочь малышам, у лишних ребят, я предложила им, заняться сортировкой игрушек. Это задание дети выполнили без особых затруднений.
Ребята без особых затруднений, с небольшими наводящими вопросами, рассказали алгоритм трудового действия. Договорившись между собой самостоятельно, без моей помощи, распределили обязанности между собой по возможностям.
При выполнении задания я обращала внимание на то, как дети распределили между собой предметы труда, отобрали необходимое оборудование и приступили к выполнению. Я наблюдал, как дети дают оценку друг другу, не завышая и не занижая ее. В процессе труда дети договаривались между собой. Коллективный труд предполагает, что каждый ребенок выполняет определенное трудовое действие (двое моют, один споласкивает, трое вытирают и складывают в корзину). При выполнении задания , я, обращаю внимание на умение поставить коллективную цель труда, распределить работу между участниками, распределить трудовое оборудование для каждого участника совместного труда, организовать рабочее место, работать в общем темпе и так далее.
В процессе трудового действия, определяю, наличие у детей умения, навыков, привычек работать аккуратно, в определенной последовательности, доводить дело до конца, правильно обращаться с орудиями труда и материалами.
После успешного выполнения детьми трудового действия, я, пришла к выводу, что ребята смогли с не значительной моей подсказкой, наводящими вопросами, смогли самостоятельно достичь поставленных целей. Конечно, этому способствовала предварительная работа с детьми: чтение художественных произведений, заучивание пословиц, которые дети смогли применить в нужном месте. Так же ребята раскрыли для меня свои морально-нравственные качества, такие как: отзывчивость, доброта, целеустремленность и т.д.
Я для себя сделала вывод, что данное трудовое действие прошло не зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе. Цель: Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952037-1506336172.jpg)
Конспект по организации трудовой деятельности во 2 половине дня (Коллективный труд по уходу за комнатными растениями) на тему «Спасем наши растения» подготовительная группа.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/08/picture-1045045-1531001783.jpg)
Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке.
Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке с детьми подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/07/picture-1079066-1541583539.jpg)
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в младшей группе
Тема: "Фея цветов"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-1190251-1574249876.jpg)
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/31/picture-1389164-1648720716.jpg)
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.
Организация практической деятельности детей в природе, посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы....