Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе
Составила воспитатель МБДОУ «Детского сада №41» Игнашина Валентина Викторовна
Программное содержание:
Цель: способствовать формированию представлений детей по уходу за комнатными растениями в уголке природы.
Задачи:
Образовательная: обеспечить запоминание представления как необходимо ухаживать за комнатными растениями;
Развивающие: содействовать развитию у детей наблюдательности и любознательности; чувство эмпатии;
формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо)
Воспитательные: вызвать у детей желание трудиться;
бережно и заботливо относиться к природе.
Форма организации: совместный с воспитателем коллективный труд.
Вид труда: труд в природе.
Оборудование: Игрушка кукла-фея, тазик с водой, тряпочки, фартуки, кисточки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления. Комнатные растения: пальма, фиалка, традесканция, хлорофитум, кала, фикус.
Предварительная работа: подготовка оборудования, наблюдение за работой воспитателя, обобщение полученных знаний.
Методические рекомендации:
Показываю куклу, рассказываю историю.
Вводная часть
Ребята, к нам в гости пришла Фея цветов. Но, посмотрите, она почему-то грустная.
Фея рассказала мне, что все её помощники-эльфы, вдруг заболели. И некому ухаживать за цветами.
-Ребята, вам жалко фею?
-А для чего вообще, нужны комнатные растения?
-Кто может сказать, что значит ухаживать за цветами? Правильно, растению нужен свет, тепло, необходимо рыхлить почву, чтобы цветок «дышал», поливать и протирать или опрыскивать листья.
-А что произойдет с растениями, если за ними не ухаживать?
- Может быть, мы с вами поможем фее?
- Не печалься, Фея, мы поможем тебе и спасём растения!
Основная часть
Что нам для этого понадобится?
Беседа
- Приступим! Для чего нам фартуки?
- С чего начнём?
-Правильно, рыхление почвы. Затем полив.
- Нам нужно распределить обязанности. Как вы думаете, кто будет носить воду, а кто поливать и рыхлить? Правильно – мальчики носят воду. А почему?
- Но сначала, подойдите ко мне поближе и посмотрите, как я буду это делать?
Показ
Дети наблюдают за моими действиями, затем работают самостоятельно.
- Теперь нам нужно привести в порядок листья.
- Для каждого растения - разный уход. Как вы думаете, тряпочки для каких растений? Почему?
- За каким растением будем ухаживать кисточкой? Почему?
- Для какого растения пульверизатор?
- Смотрите, вот так мы будем протирать мокрой тряпочкой листья у фикуса. Посмотрите, листья у фикуса, какие? Правильно – большие, крупные. Берём мокрую тряпочку на столе и расправляем на ладони. Лист одной рукой поддерживаем снизу, а другой – протираем лист сверху, затем снизу. Вот так.
- С листьев у фиалки пыль смахиваем осторожно сухой кисточкой.
Скажите мне ребята, у фиалки листья какой формы? Молодцы – круглые.
- Традесканцию мы будем опрыскивать, потому что листочки у нее какие? Правильно – маленькие, мелкие.
- Всё всем понятно? Тогда начинаем работу по спасению наших растений.
- Не забудьте, ребята, что тряпочки мы отжимаем хорошо.
Заключительная часть
После окончания работы.
- Вот какие вы у меня все молодцы! Как старались, дружно работали, всю пыль убрали с растений, посмотрите, Фея благодарит вас, и сейчас пойдёт и всем расскажет, какие у нас в группе хорошие, добрые ребята, как они дружно работают!
- Вам понравилось работать? Что больше всего?
- Теперь нам нужно убрать всё за собой. Повесим тряпочки сушиться на батарею, уберём кисточки в коробку, фартучки – в шкафчик, наполним лейки водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizatsii_i_rukovodstva.docx | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и руководства
хозяйственно-бытого труда детей
дошкольного возраста
в старшей группе № 8
студентки 3 «А» курса
Игнашиной Валентины Викторовны
2016г.
Цель: формировать культуру труда; формировать знания детей о последовательности трудового процесса; поощрять желание заботиться о младших ребятах, воспитывать желание трудиться.
Задачи:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
4. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Материалы и оборудование: для мытья игрушек – таз, щетки, губки, мыло в мыльнице;
Для перекладывания вымытых игрушек – поднос, чтобы вода не стекала;
Таз для споласкивания игрушек – поднос, для перекладывания чистых игрушек
Три полотенца для вытирания игрушек
Фартуки для детей – 6 штук
Половая тряпка – для нечаянно пролитой воды.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры, непосредственное участие детей в трудовой деятельности.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации «Грязные игрушки у малышей», беседа, интригующее начало, вопросы проблемного характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания детей, разъяснение, показ, анализ.
Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что помощь малышам, может быть оказана и доказана не только на словах ,но и наделе (в трудах).
Конспект руководства хозяйственно-бытого труда детей старшей группы №8 в форме коллективного труда.
1. Организационный момент.
В.: - Ребята помните, к нам вчера обратилась за помощью Людмила Вениаминовна – воспитатель младшей группы? Она попросила нас вымыть игрушки для детей ее группы, и мы обещали ей помочь. И для этого мне нужны шесть желающих. Кто это будет делать, подойдите ко мне. Еще нам нужны ребята для того, чтобы отобрать игрушки, подлежащие ремонту. Подошло 8 ребят это:
Макеева София
Макарова Ксюша
Киселева Таня
Храмова Света
Медведев Ваня
Агафонов Саша
Глазков Андрей
Ковалев Алеша
- Я предлагаю вам разделиться на подгруппы. Для мытья игрушек мне нужно 6 детей (дети по желанию подняли руки) это: София, Ксюша, Андрей, Света, Ваня и Саша.
- Другим ребятам я предлагаю отложить игрушки, нуждающиеся в ремонте это: Таня и Алеша.
В.: - Я горжусь тем, что у нас в группе такие помощники!
Ксюша: - Ведь малыши сами не могут это сделать, а играть грязными игрушками неприятно!
В.: - Мы же с вами читали произведение Корнея Чуковского «Мойдодыр» о том, что нужно содержать в чистоте, как себя, так и все вещи тебя окружающие.
Андрей: - Да читали. Мы еще знаем пословицы про чистоту.
Таня: Кто аккуратен, тот людям приятен!
Алеша: Чистота – залог здоровья.
Соня: Чистота – лучшая красота!
В.: - Правильно ребята. Как хорошо, что вы вспомнили пословицы. Молодцы! А я вспомнила такую пословицу - Всякая помощь хороша вовремя.
- Итак, мы решили вымыть игрушки, что нам понадобится, какое оборудование?
Ваня: - фартуки, тазики, подносы, полотенца.
Ксюша:- еще может нам понадобится половая тряпка, вдруг, кто ни будь, разольет воду, нужно будет, быстро подтереть пол для того, чтобы не поскользнутся.
В.: - Умница, Ксюша.
- А как же мы расположим оборудование, чтобы выполнить работу по порядку?
2. Распределение обязанностей
Саша: - Нам нужно между собой распределить обязанности.
В.: - Молодцы, сами догадались, что это задание будет удобнее выполнять, если всю работу распределить между собой: кто-то будет мыть игрушки, кто-то вытирать. Ребята, вытирать игрушки дольше , чем мыть, а споласкивать еще быстрее. Поэтому, надо поручить двоим детям, мыть игрушки, троим – вытирать, а одному споласкивать.
- Подумайте, в каком порядке будете выполнять работу, Как должен действовать каждый из вас?
Таня.: - Мы с Алешей будем перебирать игрушки, и подавать ребята.
В.: - Здорового.
(дети быстро рассказали дальнейшие действия)
Дети: - Кто вымыл игрушку, ее надо поставить на поднос, чтобы стекла вода; другой сполоснет игрушку, и переставит на другой поднос, а потом с этого подноса возьмут игрушки те, кто будет вытирать их и складывать в корзину.
В.: - Теперь надо договориться, кто какую часть работы будет выполнять. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.
(ребята самостоятельно , по силам и возможностям распределили «должности»).
Соня, Ксюша – моют игрушки
Саша – споласкивает
Света, Андрей и Ваня – вытирают.
В.: - Теперь подумайте, какое оборудование нам понадобится и как его расставить. Я предлагаю составить два стола и уже на них расположить все оборудование. А теперь, принесите все, что вам надо, и расставите так, чтобы всем было удобно работать.
(дети приносят все необходимое)
В.: - Ну , а теперь, что нам нужно сделать?
Дети.: - Надеть фартуки, и за дело.
В.: - Правильно, молодцы! Какой наш девиз?
Дети.: - «К труду готов, больше дела, меньше слов».
(звучит ободряющая музыка)
Дети приступают к работе, помогая дуг другу одеть фартуки.
Я, контролирую последовательность осуществления трудовых действий, напоминаю правила совместных действий на основе доброжелательного отношения к сверстникам.
3. Рефлексия (подведение итогов).
Закончив задание, я напоминаю детям, о том, чтобы они не забывали навести порядок на своих рабочих местах.
В.: - Молодцы ребята, игрушки просто блестят чистотой, надеемся, малыши будут довольны вашей работой.
(в это время подошла и воспитатель младшей группы, Людмила Вениаминовна)
Л.В.: - Спасибо вам ребята за слаженную, быструю работу. Наши малыши передают вам угощения, за отличную работу.
- До свидания дети, надеюсь, что вы нам в следующий раз, не откажите в помощи.
Дети.: - до свидания!
В.: - Вспомните, ребята, какая изначально цель стояла перед нами?
Ксюша.: - Воспитатель младшей группы попросила нас вымыть игрушки для малышей.
В.: - Еще что?
Соня.: - Еще мы должны были определить последовательность выполнения.
В.: - Правильно, вы большие молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали. Сделал дело, гуляй смело! Кто еще знает пословицы о труде?
Алеша.: - Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Ваня.: - Дело мастера боится.
Саша.: - Терпенье и труд все перетрут.
В.: - Спасибо, вы хорошо потрудились.
(Фотоотчет в приложении № 2)
Самоанализ организации и руководства хозяйственно-бытового труда детей дошкольного возраста.
Организация трудовой деятельности осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
В самом начале, деятельности, детям были поставлены цели: - помочь малышам; - распределить последовательно обязанности выполнения трудового действия.
Я сразу озвучила детям проблемную ситуацию, на решение которой откликнулись желающие помочь. Детей, оказалось, по количеству больше, чем предполагалось. Чтобы не отбить желание помочь малышам, у лишних ребят, я предложила им, заняться сортировкой игрушек. Это задание дети выполнили без особых затруднений.
Ребята без особых затруднений, с небольшими наводящими вопросами, рассказали алгоритм трудового действия. Договорившись между собой самостоятельно, без моей помощи, распределили обязанности между собой по возможностям.
При выполнении задания я обращала внимание на то, как дети распределили между собой предметы труда, отобрали необходимое оборудование и приступили к выполнению. Я наблюдал, как дети дают оценку друг другу, не завышая и не занижая ее. В процессе труда дети договаривались между собой. Коллективный труд предполагает, что каждый ребенок выполняет определенное трудовое действие (двое моют, один споласкивает, трое вытирают и складывают в корзину). При выполнении задания , я, обращаю внимание на умение поставить коллективную цель труда, распределить работу между участниками, распределить трудовое оборудование для каждого участника совместного труда, организовать рабочее место, работать в общем темпе и так далее.
В процессе трудового действия, определяю, наличие у детей умения, навыков, привычек работать аккуратно, в определенной последовательности, доводить дело до конца, правильно обращаться с орудиями труда и материалами.
После успешного выполнения детьми трудового действия, я, пришла к выводу, что ребята смогли с не значительной моей подсказкой, наводящими вопросами, смогли самостоятельно достичь поставленных целей. Конечно, этому способствовала предварительная работа с детьми: чтение художественных произведений, заучивание пословиц, которые дети смогли применить в нужном месте. Так же ребята раскрыли для меня свои морально-нравственные качества, такие как: отзывчивость, доброта, целеустремленность и т.д.
Я для себя сделала вывод, что данное трудовое действие прошло не зря.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе. Цель: Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными...
Конспект по организации трудовой деятельности во 2 половине дня (Коллективный труд по уходу за комнатными растениями) на тему «Спасем наши растения» подготовительная группа.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке.
Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке с детьми подготовительной группы....
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в младшей группе
Тема: "Фея цветов"...
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе...
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.
Организация практической деятельности детей в природе, посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы....