Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект коллективного труда по уходу за комнатными растениями в природном уголке с детьми подготовительной группы.
Предшествующая работа:
- Экскурсия в зимний сад;
- Рассматривание альбома и открыток на тему «Комнатные растения»;
- Составление книжки-малышки «Растения нашего уголка»;
- Проведение дидактических игр соответствующей тематики: «Назови растение с нужным звуком», «Отгадай, что за растение», «Кто больше вспомнит», «Третий лишний» (комнатные растения), «Магазин “Цветы”», «Игра в загадки» (про комнатные растения).
Материалы:
- Клеенки для столов;
- Фартуки клеенчатые;
- Поролон для мытья листьев растений;
- Тряпочки для вытирания столов;
- Тазы с водой;
- Палочки для рыхления почвы;
- Лейки с водой;
- Кисточки с мягкой щетиной для чистки листьев с ворсом;
- Посуда для складывания материалов;
- Бумажные полотенца для вытирания рук.
Демонстрационные материалы:
- Костюм доктора Айболита;
- Чемоданчик с материалами для детей;
- Кабина кареты скорой помощи из картона;
- Носилки с высокими бортами на два горшка;
- Карточки с изображением условий роста и развития растений;
- Карточки с изображением способов ухода за комнатными растениями.
Оборудование:
- Музыкальный центр;
- Проектор, экран;
- Запись звуков сирены кареты скорой помощи
- Магнитная доска.
Методы и приемы:
- Беседа с опорой на впечатления и знания детей о жизни, росте и развитии комнатных растений;
- Игровые ситуации с ролевым поведением детей, взрослых – игра с Айболитом (в образе Айболита – воспитатель).
- Показ карточек с изображением условий роста и развития растений;
- Показ карточек с изображением способов ухода за комнатными растениями.
ХОД ИГРЫ – ЗАНЯТИЯ
(Под звуки сирены скорой помощи в группу въезжает Доктор Айболит – воспитатель с чемоданчиком, в котором лежат куски поролона, палочки для рыхления. На отдельных столах приготовлены лейки с водой и фартуки.)
Айболит: Мне поступил сигнал о том, что в группе «Колобок» кому – то срочно требуется неотложная помощь. К сожалению, все пациенты неподвижны и находятся в критическом состоянии. Количество нуждающихся таково, что я не успею их спасти без моих помощников – специально обученной бригады.
Сегодня я срочно набираю себе помощников. Хочется вас спросить, есть ли среди вас желающие пополнить ряды специалистов.
(Дети выражают свои желания).
Айболит: Сначала вспомним, что все живые существа развиваясь, обязательно дышат и питаются. Кроме этого им необходимы определенные условия для нормального развития. Ребята, расскажите, какие условия им необходимы?
Дети: Всем живым существам для роста и развития необходимы свет, тепло и вода. (На магнитную доску выставляются карточки с изображением условий роста и развития растений: лампочка – свет, костер – тепло и вода – питание).
(Айболит обращает внимание детей на комнатные растения природного уголка).
Айболит: Внимание! Внимание! Пациенты обнаружены. Их состояние тяжелое, дыхание затрудненное. Они не могут самостоятельно выбраться из этого состояния. Срочно требуются реанимационные действия в клинике. Приготовить носилки! При транспортировке пациентов носилки не раскачивать, обеспечить бережное отношение и осторожность.
(Дети с воспитателем садятся в карету скорой помощи и аккуратно переносят на носилках растения на подготовленные столы).
Айболит: Приготовить инструменты для работы.
(Дети с воспитателем готовят себе рабочие материалы).
Приступаем к реанимационным действиям. Ребята, расскажите, как освободить дыхательные пути без риска для пациента?
Дети: Под лист растения нужно подставить ладонь и осторожно протереть лист мокрой тряпкой или поролоном. (На магнитную доску выставляется карточка с изображением способа ухода за комнатными растениями – душ).
Айболит: Какие растения нельзя мыть и протирать? Почему? (Ответы детей). Расскажите, как ухаживать за такими растениями и почему? (Ответы детей). Правильно, ребята. Листья с ворсинками осторожно очищают мягкой щеткой. (На магнитную доску выставляется карточка с изображением способа ухода за комнатными растениями – щетка).
Айболит: А как поливают такие растения? (Ответы детей). Правильно, ребята. Растения с ворсинками на листьях осторожно поливают с поддона.
Айболит: Можете ли вы сказать, что помощь пациенту оказана в полной мере? (Ответы детей). Какую помощь еще необходимо оказать пациентам для нормального их роста и развития?
Дети: Растения нужно полить и разрыхлить землю в горшках. (На магнитную доску выставляются карточки с изображением способов ухода за комнатными растениями – лейка и лопата).
Айболит: Для чего нужно рыхлить землю?
Дети: Растениям нужно рыхлить землю для того, чтобы вода хорошо проходила к их корням, и им будет легче расти в рыхлой земле.
Айболит: Ребята, расскажите, как правильно поливают растения?
Дети: При правильном поливе носик лейки опускают низко над горшком и струю направляют к внутренней стенке горшка, чтобы не разбрызгать землю из него.
Айболит: Ребята, расскажите, как правильно рыхлят землю?
Дети: После полива, когда вода впитается в землю, землю рыхлят специальной палочкой неглубоко ближе к краям горшка, чтобы не повредить корни растения. Вокруг стебля землю рыхлить нельзя.
Айболит: Я вижу, что моя хорошо подготовленная бригада может приступить к ответственной работе.
(Дети приступают к коллективному труду по уходу за комнатными растениями).
Айболит: На этом все реанимационные мероприятия проведены. Ребята, расскажите, какую работу мы провели? (Подводится итог коллективной работы, закрепляются названия комнатных растений.)
А теперь пациентов можно выписывать. Обратная транспортировка должна быть такой же бережной и аккуратной.
(Дети с Айболитом садятся в карету скорой помощи и на носилках аккуратно переносят растения обратно в природный уголок.).
Айболит: На этом я с вами прощаюсь и надеюсь, что моя помощь вам больше не понадобится. До свидания, ребята! (Ребята прощаются с Айболитом, который уезжает на скорой помощи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе. Цель: Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными...
Конспект по организации трудовой деятельности во 2 половине дня (Коллективный труд по уходу за комнатными растениями) на тему «Спасем наши растения» подготовительная группа.
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группе
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в средней группеСоставила воспитатель МБДОУ «Детского сада №41» Игнашина Валентина ВикторовнаПр...
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в младшей группе
Тема: "Фея цветов"...
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе
Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе...
Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.
Организация практической деятельности детей в природе, посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы....