Формы сотрудничества педагога с семьями детей в ДОО.
статья на тему

     Чтобы  взаимодействие педагогов с родителями  не ограничивалось  в основном только классической (традиционной) формой собрания, где часто  решаются просто организационные моменты и вопросы,  целью данной статьи является рассмотрение форм взаимодействия и сотрудничества,  которые способствуют  не только разнообразию, но и помогут  заинтересовывать  родителей своей новизной и нестандартностью. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                             Воспитатель: Тархова Н.П.

                                                                                                                              ГБОДУ  детский сад № 71

                                                                                                                                  Фрунзенского района                                                                                                              

                                                                                                                                    г. Санкт-Петербург

                     Формы сотрудничества  педагогов  с семьями детей в ДОО.

         Сотрудничество   ДОО с семьёй является одним из основных принципов дошкольного образования, который отражён в  Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.  Поэтому важную роль и значение этого принципа не оценить сложно. Методы и формы этого сотрудничества очень многообразны. И каждый педагог при более детальном рассмотрении может выбрать для своей педагогической деятельности для сотрудничества  с семьей более актуальные и эффективные методы и формы  для себя в зависимости от целей и задач, которые ставит себе педагог.

        Чтобы  взаимодействие педагогов с родителями  не ограничивалось  в основном только классической (традиционной) формой собрания, где часто  решаются просто организационные моменты и вопросы,  целью данной статьи является рассмотрение форм взаимодействия и сотрудничества,  которые способствуют  не только разнообразию, но и помогут  заинтересовывать  родителей своей новизной и нестандартностью.  

                                                                 Мастер-классы.  

       Эта форма взаимодействия педагогов и родителей  опирается главным образом на такой метод обучения , где педагог, будучи специалистом   в своей области,  демонстрирует  своё мастерство и своё понимание проблемы в практической форме, вовлекая  родителей в активную деятельность по освоению мастерства под контролем  педагога.  

      Сама структура  мастер-класса  предполагает вовлеченность в активную деятельность родителей, которые непосредственно на своём опыте воспринимают   приём, метод или технологию, которую представляет педагог, а непросто усваивает  теоретически какую-то информацию.

     Эта форма взаимодействия  предполагает публичность , что эффективно для обеих сторон :  педагога-мастера и родителей.  Количество  родителей может разное, что позволяет прийти как можно больше родителям, а педагогу показать мастер- класс большей аудитории родителей.

    Одна из целей , которую преследует педагог  мастер-класса  прежде всего  интеллектуальное общение самого педагога и родителей, которое ведёт к обогащению опыта  родителей и педагога, заставляя их нестандартно мыслить,  и в дальнейшем направлен на укрепление, углубление  контакта, позволяющего в дальнейшем взаимодействовать более эффективно в образовательной деятельности.

                                                                  Круглый стол.  

       Такая форма взаимодействия педагога с родителями предполагает организацию обмена мнениями.

      Эта форма эффективна тем, что позволяет высказать своё мнение участникам-родителям  на заданную тему  Круглого стола  и в дальнейшем после обмена мнений на обсуждаемую проблему либо прийти к общему мнению либо чётко обозначить разные позиции сторон.

     В такой форме взаимодействия  роль ведущего отводится непосредственно педагогу, который решает организационные моменты в самом процессе. Педагог  объявляет состав участников,  главную  тему  и даёт  начало в виде старта  Круглому столу, в дальнейшем контролируя  весь процесс от начала до конца, умело и  корректно  направляя  участников , не давая им  отвлекаться от главной цели Круглого стола. Педагог тоже может высказать своё мнение по теме и быть  участником и ведущим.

      Преимущество Круглых столов в том, что такая форма  даёт возможность лучше узнать позиции родителей.  Количество проведения Круглых столов можно проводить систематически, определяясь  во времени. Например, раз в месяц , что позволяет  организовывать  более эффективно родителей.  Разнообразие тем также позволяет актуализировать темы, которые волнуют родителей и педагогов, что тоже способствует более глубокому и живому взаимодействию родителей и педагогов.

                                                              Анкетирование.  

      Без процесса получения информации  и приведении её к какой -то системе  понимания современному педагогу просто невозможно.  Скажем больше,  без информации  педагог дезориентирован. Поэтому используя различные виды, формы взаимодействия с родителями педагог  получает больше информации о родителях.

       Анкетирование является одним из методом взаимодействия,  позволяющему  накопить информацию о родителях и о том, чтобы они хотели обсудить или о том,  что их волнует.  На первых этапах знакомства анкетирование  просто необходимо и является более доступной формой для взаимодействия . Образовательный процесс  начинается уже с первых дней и идёт вперёд,  и анкетирование как более быстрые способ получения информации даёт возможность ближе познакомиться с родителями , через них с детьми и выяснить мнения  большинства родителей по каким-то вопросам  за короткий срок.

     Метод  анкетирования выступает в виде опроса. Опрос составляет сам педагог, по актуальным вопросам, которые его интересуют. Для большей эффективности лучше много тем  в одну анкету  не включать. Эффективнее сделать несколько анкет по темам.  Вопросы должны быть чёткие и заданы в корректной форме.  Чаще опросы предполагают варианты ответов. Вариантов ответов должно быть не больше пяти, оптимальным считается три. Ответы тоже должны быть  сделаны в понятной и корректной форме. Анкеты  могут  быть как анонимными , так и нет. Педагог в зависимости от поставленной цели  на своё  усмотрение  решает,  каким ему быть.

       В  данной статье  отражена лишь малая часть методов  взаимодействия родителей и педагогов.  Их специфика и структура рассмотрена лишь отчасти,  в образовательной деятельности их, конечно, намного больше,  и если педагог имеет прекрасную способность творчески  фантазировать и воплощать в реальность свои идеи, то формы взаимодействия родителей и педагогов могут быть ещё многообразнее  и интереснее. И все эти формы сотрудничества  могут быть  направлены на улучшение качества взаимодействия педагогов и родителей.

   

                                                     

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

активные формы сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников

статья об активных формах сотрудничества детского сада и семьи...

«Семейный творческий проект детей и родителей как одна из форм сотрудничества педагога дополнительного образования с семьей обучающегося»

Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие реб...

Фрагмент Совета педагогов в форме интерактивной игры «Педагогическая рыбалка» по теме: Использование инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с целью развития творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников.

Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность воспитателей по вопросам использования  инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с цель...

Консультация для педагогов "Социальные акции - интерактивная форма сотрудничества ДОУ и семьи"

Социальные акции - важный аспект формирования адаптационных способностей к требованиям социума у дошкольников....