Формы сотрудничества педагога с семьями детей в ДОО.
статья на тему
Чтобы взаимодействие педагогов с родителями не ограничивалось в основном только классической (традиционной) формой собрания, где часто решаются просто организационные моменты и вопросы, целью данной статьи является рассмотрение форм взаимодействия и сотрудничества, которые способствуют не только разнообразию, но и помогут заинтересовывать родителей своей новизной и нестандартностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формы взаимодействия педагога с родителями | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Тархова Н.П.
ГБОДУ детский сад № 71
Фрунзенского района
г. Санкт-Петербург
Формы сотрудничества педагогов с семьями детей в ДОО.
Сотрудничество ДОО с семьёй является одним из основных принципов дошкольного образования, который отражён в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Поэтому важную роль и значение этого принципа не оценить сложно. Методы и формы этого сотрудничества очень многообразны. И каждый педагог при более детальном рассмотрении может выбрать для своей педагогической деятельности для сотрудничества с семьей более актуальные и эффективные методы и формы для себя в зависимости от целей и задач, которые ставит себе педагог.
Чтобы взаимодействие педагогов с родителями не ограничивалось в основном только классической (традиционной) формой собрания, где часто решаются просто организационные моменты и вопросы, целью данной статьи является рассмотрение форм взаимодействия и сотрудничества, которые способствуют не только разнообразию, но и помогут заинтересовывать родителей своей новизной и нестандартностью.
Мастер-классы.
Эта форма взаимодействия педагогов и родителей опирается главным образом на такой метод обучения , где педагог, будучи специалистом в своей области, демонстрирует своё мастерство и своё понимание проблемы в практической форме, вовлекая родителей в активную деятельность по освоению мастерства под контролем педагога.
Сама структура мастер-класса предполагает вовлеченность в активную деятельность родителей, которые непосредственно на своём опыте воспринимают приём, метод или технологию, которую представляет педагог, а непросто усваивает теоретически какую-то информацию.
Эта форма взаимодействия предполагает публичность , что эффективно для обеих сторон : педагога-мастера и родителей. Количество родителей может разное, что позволяет прийти как можно больше родителям, а педагогу показать мастер- класс большей аудитории родителей.
Одна из целей , которую преследует педагог мастер-класса прежде всего интеллектуальное общение самого педагога и родителей, которое ведёт к обогащению опыта родителей и педагога, заставляя их нестандартно мыслить, и в дальнейшем направлен на укрепление, углубление контакта, позволяющего в дальнейшем взаимодействовать более эффективно в образовательной деятельности.
Круглый стол.
Такая форма взаимодействия педагога с родителями предполагает организацию обмена мнениями.
Эта форма эффективна тем, что позволяет высказать своё мнение участникам-родителям на заданную тему Круглого стола и в дальнейшем после обмена мнений на обсуждаемую проблему либо прийти к общему мнению либо чётко обозначить разные позиции сторон.
В такой форме взаимодействия роль ведущего отводится непосредственно педагогу, который решает организационные моменты в самом процессе. Педагог объявляет состав участников, главную тему и даёт начало в виде старта Круглому столу, в дальнейшем контролируя весь процесс от начала до конца, умело и корректно направляя участников , не давая им отвлекаться от главной цели Круглого стола. Педагог тоже может высказать своё мнение по теме и быть участником и ведущим.
Преимущество Круглых столов в том, что такая форма даёт возможность лучше узнать позиции родителей. Количество проведения Круглых столов можно проводить систематически, определяясь во времени. Например, раз в месяц , что позволяет организовывать более эффективно родителей. Разнообразие тем также позволяет актуализировать темы, которые волнуют родителей и педагогов, что тоже способствует более глубокому и живому взаимодействию родителей и педагогов.
Анкетирование.
Без процесса получения информации и приведении её к какой -то системе понимания современному педагогу просто невозможно. Скажем больше, без информации педагог дезориентирован. Поэтому используя различные виды, формы взаимодействия с родителями педагог получает больше информации о родителях.
Анкетирование является одним из методом взаимодействия, позволяющему накопить информацию о родителях и о том, чтобы они хотели обсудить или о том, что их волнует. На первых этапах знакомства анкетирование просто необходимо и является более доступной формой для взаимодействия . Образовательный процесс начинается уже с первых дней и идёт вперёд, и анкетирование как более быстрые способ получения информации даёт возможность ближе познакомиться с родителями , через них с детьми и выяснить мнения большинства родителей по каким-то вопросам за короткий срок.
Метод анкетирования выступает в виде опроса. Опрос составляет сам педагог, по актуальным вопросам, которые его интересуют. Для большей эффективности лучше много тем в одну анкету не включать. Эффективнее сделать несколько анкет по темам. Вопросы должны быть чёткие и заданы в корректной форме. Чаще опросы предполагают варианты ответов. Вариантов ответов должно быть не больше пяти, оптимальным считается три. Ответы тоже должны быть сделаны в понятной и корректной форме. Анкеты могут быть как анонимными , так и нет. Педагог в зависимости от поставленной цели на своё усмотрение решает, каким ему быть.
В данной статье отражена лишь малая часть методов взаимодействия родителей и педагогов. Их специфика и структура рассмотрена лишь отчасти, в образовательной деятельности их, конечно, намного больше, и если педагог имеет прекрасную способность творчески фантазировать и воплощать в реальность свои идеи, то формы взаимодействия родителей и педагогов могут быть ещё многообразнее и интереснее. И все эти формы сотрудничества могут быть направлены на улучшение качества взаимодействия педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
активные формы сотрудничества педагогов ДОУ с семьями воспитанников
статья об активных формах сотрудничества детского сада и семьи...
«Семейный творческий проект детей и родителей как одна из форм сотрудничества педагога дополнительного образования с семьей обучающегося»
Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие реб...
"Эффективные формы сотрудничества педагога с семьями воспитанников"
В помощь молодым специалистам...
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ, направленные на сотрудничество педагога с семьей.
консультация для педагогов...
Фрагмент Совета педагогов в форме интерактивной игры «Педагогическая рыбалка» по теме: Использование инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с целью развития творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников.
Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность воспитателей по вопросам использования инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с цель...
Консультация для педагогов "Социальные акции - интерактивная форма сотрудничества ДОУ и семьи"
Социальные акции - важный аспект формирования адаптационных способностей к требованиям социума у дошкольников....
Методическая разработка «Онлайн-марафон «Наша семья», как форма сотрудничества педагога и родителей в ДОУ».
Нетрадиционные формы сотрудничества ДОУ и семьи....