Консультация для педагогов "Социальные акции - интерактивная форма сотрудничества ДОУ и семьи"
презентация
Социальные акции - важный аспект формирования адаптационных способностей к требованиям социума у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Социальные акции - интерактивная форма сотрудничества ДОУ и семьи" | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ АКЦИЙ Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют педагогов на формирование у ребёнка адаптационных способностей к требованиям социума. Очень важно совершенствовать методы и способы обогащения нравственного опыта ребёнка в процессе вхождения его в мир окружающих его людей. В современном мире ребёнок живёт и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных. Они соответствующим образом влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому, социальные позиции актуальны для ребёнка именно в дошкольном возрасте.
Что такое социальные акции? Акция – социально-значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. Социальная акция – одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребёнка
Цель социальных акций Формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания Формирование системы педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи в интересах развития личности ребёнка Разработка технологий реализации взаимодействия ДОУ и семьи по различным направлениям
Сотрудничество с родителями является одним из важнейших аспектов работы, направленной на сохранение психологического здоровья детей через формирование общего воспитательного «поля» вокруг ребенка, обеспечивающего согласованность воздействия взрослых. Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы взаимодействия с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Основные принципы социальных акций – необычность оформления и добровольность участия. Подобная форма работы не принуждает участвовать тех, кому это неинтересно, и позволяет увидеть что-то новое, необычное, яркое тем, кто готов в ней участвовать. Акции призваны создавать определенный настрой, положительное эмоциональное состояние, объединять педагогов и семьи воспитанников. Плюс данного метода - экономичность по времени проведения. Основная цель проводимых акций: создание психологических условий для профилактики нарушений развития воспитанников, а также оптимизация сотрудничества с родителями и педагогами. Индивидуализированность акций обусловлена тем, что, несмотря на то, что это групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого субъекта: ребенка, родителя и педагога. Участники в ходе акции не только раскрывают свой личный творческий потенциал, но и выражают свои предпочтения или пожелания, свое личностное отношение к теме акции. Темы проводимых акций различны, их масштабность зависит от цели конкретной акции.
Акция «Выходной без телевизора». Акция может быть проведена в течение недели, но требует большой подготовки со стороны всего коллектива ДОУ. Цель – показать отрицательное воздействие телевизора, обратить внимание родителей на то, что смотрят их дети, укрепить детско-родительские отношения. Педагогами могут быть разработаны буклеты о влиянии телевизора на ребенка: «Осторожно, гиподинамия!», «Играем вместе с мамой», «Выходной без телевизора», «Влияние телевизора на речь ребенка». Так же, для родителей можно подготовить ссылки на музыкальные зарядки, игры, релаксационную музыку, для использования дома. Педагоги совместно с детьми могут подготовить мотивирующие стенгазеты о возможных формах проведения совместных досугов, которыми была украшена галерея сада. Можно дать такое домашнее задание родителям. Педагоги могут разработать и провести мастер-классы или совместные с родителями досуги: - учимся рассказывать сказки - тренируем руку - что можно сделать дома из яичной скорлупы - декупаж Родители совместно с детьми выявляют положительные и отрицательные стороны воздействия телевизора, ищут альтернативы отдыха всей семьей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ «Детско-родительские праздники, как одна из форм сотрудничества ДОУ и семьи».
В каждом дошкольном образовательном учреждении проводятся различные праздники. Есть рекомендованные праздники, сезонные, развлечения и досуги. В начале учебного года на пе...
Особенности организации интерактивных форм сотрудничества с семьей
В современной дошкольной образовательной организации все больше возникает потребность в интерактивных формах сотрудничества с родителями, позволяющих вовлечь их в процесс развития и познания собственн...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»
Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...
Презентация "Интерактивные формы сотрудничества с семьей"
В сфере дошкольного образования возникла ситуация, когда работа с семьей не стала давать прежних положительных результатов, поскольку прежние способы работы морально устарели и...
Консультация для педагогов «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»
В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собств...
Консультация для педагогов: «Использование интерактивных методов сотрудничества семьи и ДОУ в интересах ребенка»
Интерактивные методы выполняют диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая направленность для ро...
«Интерактивные формы сотрудничества с семьей»
Интерактивные формы сотрудничества с семьей Старший воспитатель Моисеева С.И.Вовлечь ребенка в игру, предложить вместе найти «сокровище» посредством преодоления препятствий или провес...