Инновационные формы работы с родителями в ДОУ, направленные на сотрудничество педагога с семьей.
консультация
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ, направленные на сотрудничество педагога с семьей.
«При общем согласии можно и глину в золото превратить». Эта древняя пословица как нельзя лучше подчеркивает то, что если педагогам детского сада удается найти взаимопонимание с родителями воспитанников, если взрослые члены семьи включаются в педагогический процесс, эффективность воспитания ребенка возрастает.
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Наблюдая за современными родителями, можно прийти к выводу, что в большинстве своём они люди грамотные, осведомлённые и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей, даже некоторые знакомы с методиками дошкольного обучения. Поэтому позиция наставления и пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесёт положительный результат и не вызовет должного интереса. Необходимо выстраивать взаимодействие с родителями таким образом, чтобы оно приносило положительные результаты, именно тогда ребенку будет полезно, интересно и комфортно пребывать в дошкольном учреждении, что благоприятно скажется на развитие детей в целом.
Поэтому необходимо так построить работу с родителями, чтобы создать единое образовательное пространство для равноправного и заинтересованного партнерства.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
• установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей;
Работа с семьями в детском саду начинается с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в ДОУ. Педагоги проводят анкетирование, личные беседы на эту тему. Затем на основе запросов родителей, анализа анкет составляется план работы, подбираются интересные формы взаимодействия с семьей.
Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, педагогами активно используются инновационные формы работы.
Что такое инновация?
Инновация – пер. с англ. Обновление.
С точки зрения применения инновации в образовании - это внедренное нововведение, обеспечивающее качественный рост эффективности.
Инновационные формы предполагают:
- активную позицию родителей, партнерство с педагогами,
- инициативность в процессе сотрудничества и побуждения к действиям
- и применение в семейной среде.
Только совокупность этих составляющих дает право говорить об инновационности форм работы.
Традиционные формы предполагают пассивную роль родителя как слушателя, общение с педагогом носит формальный характер. Использование инновационных форм делает родителей активными участниками в жизни группы и детского сада, родители выступают в роли равноправных партнеров педагогов, проявляют инициативу.
В нашем детском саду успешно используются такие инновационные формы как
-"Круглый стол" на различные темы;
-тематические выставки;
-семейные спортивные встречи;
-открытые занятия для просмотра родителей;
-день открытых дверей;
-сайт ДОУ
-Родительский клуб ;
В результате внедрения инновационных форм воспитатели чаще выходят на контакт со всеми родителями, а не только с активистами. Возрастает заинтересованность родителей в жизни группы, детского сада. Совместная деятельность родителей, педагогов положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей.
Главная задача педагогов детского сада - донести до родителей, что их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах.
Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах....
Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах
Доуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах...
Инновационные формы работы с родителями. Круглый стол на тему: «Создание образовательных проектов совместно с семьей»
Цели: установить партнёрские отношения с семьями воспитанников; повысить уровень педагогической культуры родителей; использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания дете...
Инновационная форма работы с родителями «Мама, папа, я — читающая семья»
Цель: выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального конт...
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
Досуговое направление как одна из инновационных форм работы с родителями в детских садах.
Презентация...
«Разнообразные формы работы с родителями и укрепление взаимного доверия между педагогами и семьи в условиях реализации ФОП ДО»
Консультация для педагогов по привлечению родителей к участию в работе детского сада с использованием разнообразных форм работы....