"Эффективные формы сотрудничества педагога с семьями воспитанников"
статья
В помощь молодым специалистам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные и эффективные формы сотрудничества педагога с семьями воспитанников.
Подготовила:
воспитатель высшей категории
ГБДОУ детского сада №135
Невского района г. Санкт-Петербурга
Иванова Елена Геннадьевна
В настоящее время, в условиях доступности и открытости СМИ и ИКТ, в условиях свободы слова каждый родитель имеет право высказать свое мнение, благодарность или недовольство работой педагога или работой той или иной организации, в том числе и дошкольного учреждения. Не редко под удар попадают молодые педагоги, которые не имеют достаточного опыта сотрудничать с родителями своих воспитанников.
В своей статье, я хочу поделиться, используя свой личный опыт, эффективными формами работы с семьями воспитанников. Почему родители бывают чем-то недовольны и даже агрессивны? Понятно, что некоторые родители в меру своего воспитания, не тактично ведут себя, но как правило, они просто недостаточно информированы о работе учреждения, о методах, целях, задачах, формах работы с их детьми. Поэтому хорошему педагогу необходимо помнить, что он работает не только с детьми, но и со взрослыми - родителями воспитанников. Чем быстрее педагог наладит контакт с родителями, тем быстрее они начнут с вами сотрудничать! Чем больше родители будут информированы о жизни их чада в детском саду, тем меньше у них будет возникать вопросов, разногласии и, тем скорее удастся наладить контакт.
Современному воспитателю важно быть не только хорошим педагогом, но и хорошим психологом. Надо помнить, что родители воспитанников - все разные и педагог, очень часто, сам должен сделать первый шаг к сотрудничеству с семьей воспитанника.
Итак, наиболее эффективные формы работы с родителями:
- Личные беседы.
Желательно начать их проводить перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение или на порах адаптации. В личной беседе педагог может узнать об особенностях ребенка, что он любит, к чему привык, что родители ждут от детского сада, какие традиции имеет та или иная семья.
2.Анкетирование.
Одной из форм работы педагога является анкетирование, которое дает, хоть и не полную картину, но раскрывает те или иные вопросы воспитания ребенка в семье. Анкеты хороши тем, что они могут быть составлены педагогом на те темы, которые его волнуют в работе с детьми. Родители же, отвечая на вопросы анкеты, начинают задумываться о том, что волнует педагога в воспитании их чада и тоже начинают «работать» (воспитывать ребенка) в данном направлении.
3.Родительские собрания.
Наиболее закоренелая форма работы. Причем, тема родительского собрания может быть выбрана педагогом, любой. Помогает сблизиться не только педагогам с родителями, но и родителям воспитанников между собой. Ведь родители знакомятся на собрании друг с другом и начинают общаться, что немало важно в создании микроклимата в группе не только детей, но и родителей. На данном этапе педагог должен умело вести собрание, преследуя цель, не разобщить, а сдружить родителей.
4.Ведь надо помнить что в современных условиях родители совместно с педагогом, либо самостоятельно, создадут группу в контакте, электронную почту, обменяются телефонами и т.д., где начнут общаться и доносить информацию, какие события происходят в дошкольном учреждении. Задача педагога – сплотить коллектив родителей!!!
5. Праздники, развлечения, досуги.
Эти мероприятия, проводимые совместно с родителями, как нельзя лучше помогают сотрудничеству, поскольку направлены на приятное времяпровождения родителя и ребенка, на позитивный лад, на доброжелательное отношение с педагогами. Причем, помощь родителей в подготовке, организации праздников не менее важна. Родители чувствуют свою нужность, важность, сопричастность к группе дошколят.
6. Конкурсы, выставки с участием родителей также имеют огромную силу в сотрудничестве.
7. Организация мероприятий, направленных на улучшение условий прибывания детей в садике тоже сплачивают родителей и педагогов. (например: субботники или оформление территории детского сада на определенную тематику).
8. Не всякий раз педагогу удается пообщаться с родителями, поскольку в группах численность воспитанников высока. На помощь приходит уголок для родителей с наглядной информацией, которая постоянно должна обновляться. Информация должна отражать то, что волнует на данный момент родителей. Педагог должен в краткой беседе услышать родителя и подготовить необходимую информацию в уголок для родителей.
9. В условиях ИКТ можно с родителями общаться, проводить практикумы через свой созданный сайт воспитателя. Сейчас такая форма работы становится актуальной и все больше набирает обороты.
Я перечислила наиболее доступные и частые формы работы с семьями воспитанников. Но хотелось бы подчеркнуть, для качественного сотрудничества с родителями, очень важно найти в любом вопросе компромисс и не оставлять открытыми вопросы, которые волнуют родителей. Не стоит забывать, что педагог должен обладать педагогическим тактом и умением общаться.
Спасибо за внимание! Успехов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-233129-1364739048.jpg)
"Сотрудничество педагогов с семьями воспитанников"
В этой статье описан опыт работы воспитателей с родителями воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-392197-1393256213.jpg)
«Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ».
Дошкольники с недостатками развития живут не в изоляции. Семья, являясь для них первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст. Дети-инвалиды испытывают повышенную...
«Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период»
laquo;Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в адаптационный период»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-1062433-1539100413.jpg)
Презентация "Эффективные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС"
Из опыта работы...
Онлайн-марафон как эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей воспитанников ДОУ.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования через сеть интернет....
Программа взаимодействия с родителями «Инновационные формы сотрудничества воспитателя с семьями воспитанников подготовительной группы по календарно-тематическому планированию в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
Сегодня в нашем обществе идёт становление новой системы дошкольного образования. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует инновационных ресурсов. Одним из ос...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/11/picture-456535-1497157935.jpg)
консультация для педагогов "«Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия педагогов с родителями воспитанников»
консультация составлена с элементами мастер-класса...