Педсовет "Инновационные формы и методы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьей"
материал
Задача детского сада по ФГОС ДО «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высказывания о родителях и педагогах «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.
Семейное воспитание Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего Задача детского сада по ФГОС ДО «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка
Цель работы МАДОУ с семьей: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Задачи взаимодействия с родителями: работать в тесном контакте с семьями воспитанников активизировать и обогатить воспитательные умения родителей установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями вовлечение семьи в единое образовательное пространство
Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с МАДОУ: 1. Познавательные – обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей 2. Информационно-аналитические - изучение семьи, ее особенности 3. Наглядно-информационные – донести до родителей любую информацию 4. Досуговые – совместные мероприятия с родителями
Формы работы с родителями Традиционные формы: беседы посещение семьи воспитанника оформление папок-передвижек и стендов дни открытых дверей родительские собрания консультации выставки совместных работ родительские конференции совместные праздники и развлечения работа с родительским комитетом Нетрадиционные формы: сайты детского сада и группы фотовыставки и фотомонтажи проведение акций почта доверия проведения мастер-класса, круглый стол презентации, выпуски семейных газет и плакатов проведение тренинга и деловой игры совместные прогулки и экскурсии брошюры, листовки и буклеты выставка семейных реликвий дни добрых дел
Инновационные формы работы с родителями познавательные информационно-аналитические досуговые наглядно-информационные Семинары-практикумы Мини-собрания Педагогическая гостиная Устные педагогические журналы Исследовательская,проектная деятельность Интернет-журнал Проведение социологических опросов Анкеты Индивидуальные беседы Картотеки «Педагогическая копилка», Переписка по электронной почте Выставки работ родителей и детей Семинары Мастер-классы Дни добрых дел Турниры знатоков КВН Совместные досуги Буклеты Электронные газеты Использование видеозаписей наблюдений за ребёнком в процессе его деятельности Взаимообмен фотографиями, видеозаписями о жизни ребёнка в семье и в детском саду Инновационные формы работы с родителями
«Педагогическая гостиная» Рекомендуется проводить в начале или в конце года. На таких встречах обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета «Родитель–ребенок–детский сад». Проходит обсуждение либо намеченных мероприятий, либо анализируются прошедшие и подводятся итоги. В начале года анкетирование проводится для того, что воспитатель ближе узнал ребенка, его особенности. Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год. В конце года на таких встречах подводят итоги прошедшего года, дают оценку и анализируют достижения и ошибки.
Так же о жизни группы родителям расскажет “Дневник группы”, созданный в WhatsApp В “Дневнике” отражаются наиболее важные события: праздники и развлечения, дни рождения детей, встречи гостей, интересная ООД , срочные новости и объявления. Общение по электронной почте, через мессенджеры
Буклеты В силу занятости, некоторые родители не могут приходить на родительские собрания. В работе с этой категорией родителей использую наглядно- информационную форму взаимодействия - буклеты, памятки. Вот таки буклеты представляю вашему вниманию.
В результате такой формы работы родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, о МАДОУ . Презентация дошкольного учреждения
Дни добрых дел Дни добровольной посильной помощи родителей группе, МАДОУ - ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе. Такая форма позволяет налаживать атмосферу теплых, доброжелательных взаимоотношений между воспитателем и родителями.
Работа с родительским комитетом Работа с родительским активом должна способствовать созданию единого пространства «образовательное учреждение – семья – социум» . Поэтому необходимо обеспечить: — заинтересованность родителей в жизни дошкольного учреждения, — привлечение родителей к участию в образовательном процессе.
Индивидуальные беседы Данная форма работы используется для получение информации об актуальном состоянии ребенка, о специфике семейного воспитания по интересующему вопросу, о возможности конструктивного участия родителей в его решении.
Вывод Вся эта работа способствует созданию детско-взрослого сообщества ( дети – родители — педагоги ), для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей. Таким образом, работа с родительской общественностью является важнейшим условием развития образовательного учреждения, так как оказывает значительное влияние не только на разностороннее развитие детей, но и, в конечном итоге, на повышение статуса дошкольного образования.
Источники информации 1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. [Текст]// Т.Н. Доронова , М.: «Сфера», 2002, С. 114 2. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89. 3. Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи [Электронный ресурс] 4. Современные формы работы с родителями [Электронный ресурс] 5. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ. [Текст]// О.В. Солодянкина , М.: « Аркти », 2005, С. 221.
Желаю творческих успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-718231-1448903017.jpg)
Семейно-экологическая лаборатория «Формы и методы работы с родителями по формированию природолюбия в семье: «Семейное счастье» на окошке взращу - к себе его в дом навсегда поселю!»
Настоящей работой я хочу обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детей и родителей.Немало...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/16/picture-486902-1552764963.jpg)
Буклет для педагогов ДОО "Инновационные формы и методы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО"
в буклете размещены нетрадиционные формы провдения родительских собраний и алгоритм взаимодействия с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1184884-1573047385.jpg)
Инновационные формы и методы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей- установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться ...
Инновационные формы работы с родителями в ДОУ, направленные на сотрудничество педагога с семьей.
консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/18/picture-1304737-1666088144.jpg)
Выступление на педсовете. «Интерактивные формы работы с родителями, направленные на сотрудничество педагога с семьёй». Опыт работы.
Организация взаимодействия педагогов с родителями и воспитанниками является одним из сложных направлений деятельности дошкольного образовательного учреждения....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ НА ТЕМУ: «АУКЦИОН ИДЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ»
ОСНОВНЫМ СТРУКТУРНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ В ДЕТСКОМ САДУ ЯВЛЯЕТСЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЬ, КАК ОРГАНИЗАТОР И КООРДИНАТОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ КАК С ДЕТЬМИ, ТАК И С РОДИТЕЛЯМИ. СТОИТ...